Научная статья на тему 'Проект системы управления региональной сетью автомобильных дорог (сурсад) Иркутской области'

Проект системы управления региональной сетью автомобильных дорог (сурсад) Иркутской области Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
183
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
iPolytech Journal
ВАК
Ключевые слова
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ / COMPUTER-AIDED DESIGN / РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ / SOLVING PROBLEMS BY AN OBJECT-ORIENTED METHOD

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Мартьянов Владимир Иванович, Кулик Никита Сергеевич, Пахомов Дмитрий Вячеславович, Большаков Эдуард Александрович

Рассмотрен подход к автоматизации создания проекта организации системы управления региональными сетями автомобильных дорог на примере данных Иркутской области. Разработано унифицированное представление принципов приоритетности планирования и формализованы задачи управления региональной сетью автомобильных дорог. Рассмотрены вопросы формирования электронной базы данных состояния сети автомобильных дорог.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Мартьянов Владимир Иванович, Кулик Никита Сергеевич, Пахомов Дмитрий Вячеславович, Большаков Эдуард Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROJECT OF THE SYSTEM TO CONTROL IRKUTSK REGIONAL AUTOMOBILE ROAD NETWORK

The article considers an approach to automated creation of the project of a system to control regional automobile road networks on example of Irkutsk region data. Planning priority principles are unified and problems to control a regional network of automobile roads are formalized. The issues of forming an e-database on the condition of automobile road network have been discussed as well.

Текст научной работы на тему «Проект системы управления региональной сетью автомобильных дорог (сурсад) Иркутской области»

Практическое приложение результатов. Рассмотренный метод экспертного исследования позволяет дать более полно научно обоснованное восстановление обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, установить его объективные причины и выявить фактические данные, которые могут быть доказательными для установления истины по гражданскому или уголовному делу.

Выводы. Рассмотренный метод определения параметров движения транспортного средства при экспертном исследовании дорожно-транспортной ситуации позволяет суду, судьям, органам дознания и следователям разобраться в механизме дорожно-транспортного происшествия и дать правильную оценку действиям всех его участников.

Статья поступила 11.03.2014 г.

Библиографический список

1. Евтюков С.А., Васильев Я.В. Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий / под общ. ред. С.А. Евтюкова. СПб.: Изд-во ДНК, 2004. 288 с.

2. Евтюков С.А., Васильев Я.В. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий: справочник. СПб.: Изд-во ДНК, 2006. 536 с.

3. Иларионов В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий: учебник для вузов. М.: Транспорт, 1989. 255 с.

4. Расследование дорожно-транспортных происшествий /

под общ. ред. В.А. Федорова, Б.Я. Гаврилова. 2-е изд., пе-рераб. и доп. М.: Экзамен, 2003. 464 с.

5. Судебно-автотехническая экспертиза: методическое пособие для экспертов-автотехников, следователей и судей / под ред. В.А. Иларионова. М.: ВНИИСЭ, 1980. Ч.2. 491 с.

6. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях. Диагностическое исследование: методическое пособие для экспертов, следователей и судей. М.: ВНИИСЭ, 1988. Вып. 2.

УДК 519.6

ПРОЕКТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЕТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (СУРСАД) ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

© В.И. Мартьянов1, Н.С. Кулик2, Д.В. Пахомов3, Э.А. Большаков4

Иркутский государственный технический университет, 664074, Россия, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83.

Рассмотрен подход к автоматизации создания проекта организации системы управления региональными сетями автомобильных дорог на примере данных Иркутской области. Разработано унифицированное представление принципов приоритетности планирования и формализованы задачи управления региональной сетью автомобильных дорог. Рассмотрены вопросы формирования электронной базы данных состояния сети автомобильных дорог.

Ил. 1. Табл. 1. Библиогр. 12 назв.

Ключевые слова: автоматизированное проектирование; решение задач программно-целевым методом.

PROJECT OF THE SYSTEM TO CONTROL IRKUTSK REGIONAL AUTOMOBILE ROAD NETWORK V.I.Martyanov, N.S.Kulik, D.V.Pakhomov, E.A. Bolshakov

Irkutsk State Technical University, 83 Lermontov St., Irkutsk, 664074, Russia.

The article considers an approach to automated creation of the project of a system to control regional automobile road networks on example of Irkutsk region data. Planning priority principles are unified and problems to control a regional network of automobile roads are formalized. The issues of forming an e-database on the condition of automobile road network have been discussed as well. 1 figure. 1 table. 12 sources.

Key words: computer-aided design; solving problems by an object-oriented method.

1 Мартьянов Владимир Иванович, доктор физико-математических наук, профессор кафедры автомобильных дорог, тел.: 8(3952)405139, e-mail: ad@istu.edu

Martyanov Vladimir, Doctor of Physico-Mathematical sciences, Professor of the Department of Automobile Roads, tel.: 8(3952)405139, e-mail: ad@istu.edu

2Кулик Никита Сергеевич, аспирант, тел.: (3952) 405139, e-mail: ad@istu.edu Kulik Nikita, Postgraduate, tel.: (3952) 405139, e-mail: ad@istu.edu

3Пахомов Дмитрий Вячеславович, программист управления информационных систем и технологий, тел.: (3952) 405139, e-mail: ad@istu.edu

Pakhomov Dmitry, Programmer of the Department of Information Systems and Technologies, tel.: (3952) 405139, e-mail: ad@istu.edu

"Большаков Эдуард Александрович, магистрант кафедры автомобильных дорог, тел.: (3952) 405139, e -mail: ad@istu.edu Bolshakov Eduard, Master's degree student of the Department of Automobile Roads, tel.: (3952) 405139, e-mail: ad@istu.edu

Введение

Управление региональной сетью автомобильных дорог в качестве стратегической задачи имеет обеспечение максимальной долговечности, грузоподъемности и безопасности участков автомобильных дорог в конкретных условиях региона (объёмы финансирования, дорожно-климатические условия, текущее транс-портно-эксплуатационное состояние участков автомобильных дорог, интенсивность и состав транспортных потоков, наличие очагов дорожно-транспортных про-ишествий и др.).

Таким образом, управление региональной сетью автомобильных дорог является сложной, комплексной задачей по планированию и принятию обоснованных первоочередных мер, в которых нуждается дорожная сеть как самого региона, так и всей России. Руководством региональной сетью автомобильных дорог решаются вопросы, начиная от утверждения бюджета на строительство, ремонт и содержание на планируемый период и заканчивая контролем качества строительства, ремонта и содержания участков автомобильных дорог.

Интенсивность нагрузок на автомобильные дороги в связи с резким увеличением нагрузки на осевую пару транспортных средств (фуры) и в целом увеличением интенсивности движения стремительно повышается. И как следствие - сокращаются ремонтные сроки, увеличивается количество участков автомобильных дорог, которые перестают удовлетворять техническим требованиям и становятся причиной дорожно-транспортных происшествий.

Качество применяемых материалов, прочность конструкции дорожной одежды и основания, несоблюдение технологий производства работ, которое ведет к быстрому износу слоев покрытия, образованию просадок и колейности и даже к обрушению автомобильной дороги, здесь обсуждать не будем. Речь пойдет о том, как своевременно и обоснованно принимать меры по ремонту и содержанию сети автомобильных дорог, а значит обеспечивать максимальную долговечность, грузоподъемность и безопасность участков автомобильных дорог в конкретных условиях региона.

Главным принципом такого управления является приоритетность. Для этого необходим программный комплекс (СУРСАД), который способствовал бы реализации данного принципа.

В настоящей работе рассмотрены следующие вопросы:

- формализация принципа приоритетности;

- обеспечение системы достоверной и оперативной информацией о транспортно-эксплуатационном состоянии участков автомобильных дорог региональной сети.

Разработка системы управления СУРСАД будет проводиться на основании и с учетом опыта эксплуатации программного комплекса мониторинга и поддержки управления сетью автомобильных дорог Иркутской области [12], созданного кафедрой автомобильных дорог НИ ИрГТУ в 2004-2006 гг. для ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области».

Программный комплекс мониторинга и поддержки управления сетью автомобильных дорог позволяет:

- интегрировать разнородные данные обследований автомобильных дорог (инвентаризация, техническая и видеопаспортизация, оценка состояния ИССО и

др.) [12];

- формировать проекты инженерного обустройства автомобильных дорог (в частности, дислокацию дорожных знаков и разметку) на основе банка данных обследований, формировать отчетные документы в форме, соответствующей нормативным документам [12];

- обеспечивать синхронный просмотр линейного графика автомобильных дорог и видеорядов, а также другие документы (фотографии объектов, приборные данные, включая облако точек сканера, радарограммы и др.) [12];

- формировать оптимальные по затратам планы зимнего содержания сети автомобильных дорог на основе данных по опасным участкам (формируются по результатам видеопаспортизации) и дислокации баз ПГМ;

- вести БД по ДТП и формировать информационные, а также аналитические отчеты по ДТП;

- назначение работ по дефектным ведомостям;

- формировать сводные отчеты по состоянию сети автомобильных дорог и др.

Принципы приоритетности планирования

- Переходящие объекты незавершенного строительства и реконструкции, имеющие высокую степень готовности [11].

- Объекты, ввод которых обеспечивает повышение безопасности дорожного движения [11].

- Объекты, обеспечивающие транспортные связи административных центров муниципальных районов и городских округов с дорожной сетью [11].

- Интенсивность движения.

- Наличие гравийных разрывов (отсутствие проезда) [11].

- Вновь начинаемые объекты, ввод которых способствует экономическому росту и привлечению инвестиций [11].

Задачи управления региональной сетью автомобильных дорог

1. Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий. Обеспечение сохранности и модернизации существующей на территории Иркутской области дорожной сети осуществляется через реализацию до-рожно-эксплуатационных мероприятий, главными из которых являются:

а) Содержание автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области, и сооружений на них.

Выполнение данного мероприятия будет способствовать оперативной и полной снегоочистке, удалению гололеда, превентивной противогололедной работе, своевременному профилированию гравийных и

Протяженность автомобильных дорог общего пользования

Протяженность дорог, км

Техническая категория с твердым покрытием

с усовершенствован- черно-гравийным

Всего ным покрытием щебеноч- гравийным грунтовых зимник

асфальтобетон цементобетон ным

I 13,781 13,781 0 0 0 0 0 0

II 3,542 3,542 0 0 0 0 0 0

III 782,449 681,812 81,467 0 17,87 0 1,3 0

IV 7431,922 2459,352 0,728 19,315 4694,694 92,493 165,34 0

V 3545,096 267,995 1,664 99,489 2260,323 15,076 900,549 0

Зимник 220 0 0 0 0 0 0 220

Внекате- 658,206 1,029 0 0 6,466 0 650,711 0

горийные

Итого 12654,996 3427,511 83,859 118,804 6979,353 107,569 1717,90 220,00

щебеночных дорог, наличию на автомобильных дорогах необходимой знаковой информации, барьеров и ограждений, нанесению дорожной разметки, частично выполняемому ямочному ремонту покрытий, очистке обочин [11].

Ь) Ремонт автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Иркутской области [11].

2. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Иркутской области, соответствующих нормативным требованиям.

В рамках указанной задачи предусмотрена реализация следующих мероприятий:

a) Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Иркутской области, в том числе проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования [11].

b) Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Иркутской области [11].

3. Обеспечение сохранности и увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в Иркутской области. В рамках данной задачи предусматривается:

a) Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в Иркутской области, в том числе капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов Иркутской области [11].

b) Проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов Иркутской области, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования [11].

Фактическая ситуация с сетью автомобильных дорог Иркутской области

В условиях социально-экономиче-ских преобразований к автомобильному транспорту предъявляются дополнительные требования по ускорению товародвижения, объявлению более точных сроков доставки грузов, в связи с этим автомобильный транспорт становится самым оперативным видом сообщения. Наибольшая гибкость автомобильного транспорта в отношении выбора альтернативного маршрута перевозки определяет его лидирующую роль в качестве средства доставки товаров непосредственно потребителю [11].

Автомобильные дороги связывают обширную территорию Иркутской области, обеспечивая жизнедеятельность многочисленных населенных пунктов.

В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области (далее - автомобильные дороги) составляет 12655 км, из них: автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее - региональные дороги) -3500 км, автомобильные дороги общего пользования местного значения (далее - местные дороги) - 9155 км.

Характеристика автомобильных дорог в соответствии с технической категорией и типом покрытия представлена в таблице [11].

Параметры региональных дорог соответствуют в основном III (20,5%)-IV (57,2%) категориям, 18,4% региональных дорог - внекатегорийные [11].

Параметры местных дорог соответствуют в основном IV (57,5%)-V (27,5%) категориям, 14,1% местных дорог - внекатегорийные [11].

Удельный вес автомобильных дорог с гравийным покрытием остается высоким (региональных дорог -38%, местных дорог - 61,7%), что приводит к увеличению текущих затрат на содержание.

На общей сети автомобильных дорог 88 мостов (7,1%) находятся в аварийном состоянии [11].

Доля протяженности автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям к транс-

портно-эксплуатационным показателям, составляет: региональных дорог - 63%, местных дорог - 80%. В результате увеличивается себестоимость автомобильных перевозок, снижается конкурентоспособность региональной продукции.

Плотность автомобильных дорог в Иркутской области составляет 16,33 км в расчете на 1000 кв.км территории, в Российской Федерации - 37 км [11].

Значительная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог превышают темпы восстановления и развития. Ежегодно увеличивается недоремонт.

Ускоренный износ автомобильных дорог обусловлен также ростом парка автотранспортных средств и интенсивности движения, увеличением в составе транспортных потоков доли большегрузных автомобилей (как по полной массе, так и по нагрузке на ось) [1, 2].

Существующая среднегодовая суточная интенсивность движения по автомобильным дорогам меняется от 50 авт./сут. до 15000 авт./сут. К 2014 году дальнейший рост количества транспортных средств, объемов грузовых и пассажирских перевозок приведет к увеличению интенсивности движения на 27-35% по сравнению с 2009 годом.

В Иркутской области уровень обеспеченности автомобильными дорогами составляет 42% от расчетного показателя в потребности дорожной сети, уровень обеспеченности северных районов не превышает 33% от расчетного, центральных - 40,7% и южных - 60% [11].

На данный момент отсутствует круглогодичная автодорожная связь Мамско-Чуйского, Катангского, Ки-ренского, Бодайбинского районов с региональными дорогами и с административным центром Иркутской области. На автомобильных дорогах Киренск - Каза-чинское, Тайшет - Чуна - Братск, Жигалово - Каза-чинское, Бодайбо - Мама существуют грунтовые разрывы. Недостаточный уровень развития автомобильных дорог снижает инвестиционную привлекательность территории Иркутской области [11].

Стратегической целью социально-экономического развития Иркутской области является формирование сбалансированной экономики, основанной на повсеместном внедрении инноваций, а также комфортной среды обитания для населения [11].

Обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Возможны два варианта решения проблем, существующих в дорожном хозяйстве Иркутской области: текущее планирование со сроком реализации 1 год и долгосрочное планирование со сроком реализации 4 и более лет.

Текущее планирование предусматривает решение только годовых задач при отсутствии единой согласованной политики развития дорожного хозяйства Иркутской области.

Долгосрочное планирование основано на формировании Программы, что способствует использованию

финансовых ресурсов с наибольшей эффективностью при четко определенных приоритетах развития дорожного хозяйства Иркутской области.

Программа позволит увязать целевые показатели совершенствования автомобильных дорог с финансовыми возможностями областного бюджета, сформировать областной бюджет на основе среднесрочного планирования расходов, финансировать задачи, нацеленные на достижение результатов, а также предусмотреть механизмы контроля целевых показателей, отражающих результативность и эффективность деятельности дорожного хозяйства Иркутской области.

В связи с изложенным наиболее предпочтительным вариантом является программно-целевой метод, предусматривающий комплексное решение задач и оптимально возможное привлечение средств бюджетов разных уровней, их консолидированное использование.

Диагностика состояния автомобильных дорог. Электронная база данных состояния сети автомобильных дорог

Главной проблемой дорожного хозяйства является то, что «не хватает четкой постановки целей и ясного видения горизонтов развития»

Для эффективного планирования необходима такая система сбора данных по диагностике состояния автомобильных дорог, в которой бы хранилась вся информация о той или иной автомобильной дороге от федерального значения до местного. Безусловно, такая система должна быть электронной и высокотехнологичной.

На каждую автомобильную дорогу должен быть заведен паспорт, в котором содержалась бы информация, отражающая:

- состояние слоев дорожной одежды;

- состояние земляного полотна;

- состояние искусственных сооружений;

- состояние дорожной разметки и барьерных ограждений;

- соответствие техническим требованиям;

- проведенные ремонтные работы;

- название организации, обслужи-вающей данную автомобильную дорогу;

- название организации, осуществляющей ремонт автомобильной дороги;

- прогноз по ремонту и содержанию;

- количество средств, выделяемых на эксплуатацию;

- оценка приоритетности.

И эта информация должна постоянно обновляться.

Изыскания состояния автомобильных дорог должна осуществлять передвижная дорожная лаборатория, т.к. данная лаборатория минимизирует субъективный характер оценки состояния автомобильной дороги и предоставляет высокоточную информацию о фактических параметрах и состоянии автомобильной дороги в электронном виде, что позволяет загрузить информацию в базу данных с минимальными затра-

Передвижная дорожная лаборатория

тами труда и времени. Это дает возможность оперативно и своевременно принимать меры, а главное, четко определять объем работ на планируемый период.

Передвижная дорожная лаборатория

Передвижная лаборатория предназначена для сбора данных о состоянии автомобильных дорог и прилегающих к ним объектов. В зависимости от комплектации возможна регистрация следующих параметров:

- Геометрических характеристик дороги, включая:

- длину осевой линии;

- положение дороги на плоскости (2D модель дороги) и в мировой системе координат WGS-84;

- радиусы кривых и углы поворота в плане;

- продольные уклоны и радиусы выпуклых и вогнутых кривых;

- поперечные уклоны;

- расстояния прямой видимости.

- Абсолютных координат любых объектов в мировой системе координат WGS-84.

- Колейности и поперечной ровности проезжей части.

- Поперечного сечения полотна дороги.

- Продольной ровности по методу продольного нивелирования (ГОСТ 30412-96) или по международному индексу ровности (IRI).

- Обустройства дороги.

- Трехмерной цифровой модели поверхности дороги и придорожной полосы.

Передвижная лаборатория состоит из нескольких частей, которые можно объединить в три основных блока:

- Бортовой компьютер.

- Блок инерциальной системы навигации с модулем сбора информации с датчиков.

- Видеокамеры, приемник GPS, датчик пройденного пути, датчики положения платформы автомобиля относительно поверхности дороги и другое измерительно-регистрирующее навесное оборудование

(ультразвуковой профилерометр, лазерный сканер, георадар).

Преимущества, предоставляемые использованием дорожной лаборатории

- Производительность и безопасность полевых работ - при выезде на место требуется только проезд лаборатории, исключаются полевые работы, связанные с нахождением персонала на дороге.

- Полнота предоставления информации - лаборатория записывает изображение всех объектов, видимых при проезде, что позволяет при необходимости изменять или дополнять состав информации об обследуемом объекте без дополнительных полевых работ.

- Контролируемость результатов обследования и проектирования - исходные материалы в виде видеосъемки с привязкой к местности являются основой для решения спорных вопросов. Возможность наложения результатов камеральных работ на видеоизображение дороги позволяет избегать грубых фактических ошибок, возникающих, как правило, вследствие разрыва между полевыми и камеральными работами (производство полевых и камеральных работ разными исполнителями или с разрывом во времени).

Обработка данных

Обработка видеоматериалов осуществляется на обычных офисных компьютерах со скоростью от 10-30 км (полная обработка) до 100-500 км (выборочная обработка, например привязка километража, регистрация элементов обустройства или дорожных знаков) одним оператором в смену (сетевая версия программы обеспечивает одновременную работу 50 операторов).

Обработка позволяет:

- Выполнять привязку объектов к существующему километражу, в том числе и в поперечном сечении дороги с точностью до 0.1 м.

- Визуально, с видеоматериала, осуществлять идентификацию дорожных объектов.

- Проводить высотную привязку дорожных объектов, в том числе определять габаритные размеры.

- Проводить измерения в системе мировых гео-

графических координат с возможностью экспорта в ГИС.

- Проводить измерения геометрических размеров любых дорожных объектов - точечных (дорожные знаки, рекламные щиты, опоры, сигнальные столбики и т.п.), линейных (трещины, дорожная разметка, ограждения, лесополосы и т.п.), плоскостных (выбоины, ямочный ремонт, проезжая часть, обочины, пешеходные дорожки и т.п.). Допускается произвольная ориентация дорож-ных объектов относительно точки видеосъемки.

В результате камеральной обработки формируется т.н. электронный паспорт дороги. Информация может быть представлена как в стандартных формах (паспорта дорог, дислокации средств организации движения), так и в виде пользовательских ведомостей линейных схем, картограмм дефектов, электронных карт, ситуационных (топографических) планов дороги и придорожной полосы в масштабе 1:1000-1:500.

В процессе обработки видеоинформации автоматически формируется банк дорожных данных и заполняются таблицы дорожных объектов согласно требованиям нормативных документов [1-8], включая ОДН 218.0.006-2002.

Функциональные и точностные возможности лаборатории перекрывают требования к диагностике, паспортизации и инвентаризации дорог. Производительность видеолаборатории составляет 8-10 тыс.км в год, что на порядок превышает производительность существующих лабораторий и методов обследования дорог.

Являясь точным и высокопроизводительным измерительным инструментом, видеолаборатория позволяет вывести на новый качественный уровень практику обследований дорог путем сопоставления результатов многолетних наблюдений, мониторинга дорог и дорожных объектов, анализа состояния дорог по

методу «до и после», полного отказа от субъективных оценок.

Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод. Данная система управления региональной сетью автомобильных дорог (СУРСАД) будет являться эффективным инструментом принятия решений. Она позволит наглядно оценивать ситуацию на дорогах и предпринимать действительно необходимые меры как на данный момент, так и на планируемые периоды. СУРСАД будет также полностью отслеживать состояние автомобильной дороги на протяжении всей ее жизни. У каждой автомобильной дороги будут электронный паспорт и «карточка», которые будут занесены в общий реестр автомобильных дорог. Реестр будет создаваться на двух уровнях: региональном и федеральном.

С СУРСАД не будет возникать вопросов, сколько будет выделено средств и на что направить выделенные средства. Будет стоять только один вопрос: когда эти средства будут выделены? Потому что будет план, в котором будут четко поставлены цели, задачи и меры по их достижению. Это особенно важно именно для дорожного хозяйства, т.к. период строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог -сезонный. И этот период очень короткий, поэтому решения по принятию тех или иных мер должны быть в каждый момент времени.

В перспективе СУРСАД должна располагать порталом открытого характера, в котором будет вся новостная информация, касающаяся дорожного хозяйства, решений законодательного собрания, нормативная база, а также площадка торгов. Таким образом, данная система будет охватывать дорожную отрасль во всех отношениях.

Статья поступила 13.02.2014 г.

Библиографический список

1. СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги». М., 1985.

2. СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги». М., 1985.

3. ВСН 21-83 Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1985. 125 с.

4. ВСН 24-88. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог (взамен ВСН 24-74).

5. ВСН 19-89. Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог.

6. ВСН 1-83. Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования.

7. ВСН 19-89. Указания по составлению и утверждению проектно-сметной документации на ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них.

8. Экономика строительства / под ред. В.В. Бузырева. СПб.: Питер, 2009. 416 с.

9. Экономическое обоснование проектов: методические указания. Составили Боровская С.В., Дедюхина Е.С., Улан-кина Е.С. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2004. 38 с.

10. Гражданский Кодекс РФ.

11. Постановление Правительства Иркутской области от 18.10.2010 № 265-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области на 2011-2014 годы". Иркутск, 2010.

12. Мартьянов В.И., Пахомов Д.В., Архипов В.В. Организация рационального управления содержанием региональной сети автомобильных дорог // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. Иркутск: Изд-во. ИрГУПС, 2009. №2 (22).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.