Научная статья на тему 'Продвижение сайта в поисковых системах'

Продвижение сайта в поисковых системах Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
1453
131
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Васильева С. А.

В статье приведен универсальный механизм самостоятельного продвижения сайта в поисковых системах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Продвижение сайта в поисковых системах»

ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ

© Васильева С.А.*

Сибирский государственный аэрокосмический университет, г. Красноярск

В статье приведен универсальный механизм самостоятельного продвижения сайта в поисковых системах.

Поисковая оптимизация сайта - это искусство использования алгоритмов работы поисковых систем для получения прибыли. Хорошо раскрученный ресурс сегодня стал неотъемлемой деталью имиджа преуспевающей фирмы.

Компании, которые начинают анализировать эффективность сайта как инструмента бизнеса, иногда не могут понять, почему качественный сайт, выполненный на профессиональном уровне, «не работает», т.е. не приносит прибыли.

Оптимизация сайта под поисковые системы - один из наиболее малозатратных и эффективных способов продвижения ресурса в Сети. Однако большинство компаний практически не занимаются ею, упуская при этом целевых посетителей, которые могли бы стать потенциальными клиентами или покупателями. На данный момент всем владельцам интернет-ресурсов, особенно коммерческого характера, необходимо принять оптимизацию сайта как обязательный шаг на пути к успеху.

Первое, что необходимо сделать - это определить целевую аудиторию. Определение целевой аудитории заключается в составлении примерного портрета целевого посетителя сайта.

Основные характеристики целевой аудитории: пол, место жительства, возраст, семейное положение, образование, занятость, финансовый статус, социальный статус, а также специализированные данные, важные для специфики сайта.

Существует - несколько способов определение целевой аудитории:

- лог-анализатор сервера и данные счетчика посещений (позволяют изучить все действия пользователей на сайте и конкретизировать распределение аудитории сайта по регионам, по времени и др.);

- опросы аудитории сайта (анкетирование уникальных посетителей с использованием опросной формы или регистрации на сайте);

- системы аудита и традиционные опросы исследовательских компаний (агентств).

Важным источником статистической информации о целевой аудитории сайта является статистика запросов поисковых систем. Оценить величину целевой аудитории можно по числу поисковых запросов. Подобные сервисы имеют, например, поисковые системы Яндекс и Рамблер.

* Магистрант кафедры Автоматизированные системы управления.

На основе данных, полученных в результате сбора информации, можно получить сводные цифры и изучить закономерности поведения групп пользователей и оценить эффективность рекламного воздействия.

Характеристики портрета целевой аудитории учитываются при разработке дизайна и структуры, а также при внесении корректировок в информационное наполнение сайта с целью привлечения большего числа посетителей, входящих в круг целевой аудитории.

Следующий шаг оптимизации сайта -это правильное определение наиболее важных поисковых запросов или составление семантического ядра.

Составление семантического ядра, задача достаточно важная и не простая. От правильности подбора ключевых слов зависит, насколько целевыми будут переходы из поисковых систем на продвигаемый сайт.

При составлении семантического ядра, в первую очередь, учитываются «коммерческие» запросы, которые задаются потенциальным покупателем, затем информационные запросы общего характера, малоцелевые «нечеткие» запросы и запросы с ошибкой.

Нижний порог популярности (спрос) для запросов из семантического ядра определяется для каждого сайта индивидуально.

Подбор семантического ядра заключается в подборе как можно большего количество ключевых слов. Ключевые слова принято разделять на ВЧ -высокочастотные, СЧ - среднечастотные и НЧ - низкочастотные запросы. В семантическое ядро сайта, как правило включают все виды запросов. Четких критериев определения, что есть ВЧ, а что СЧ нет, так как в разных тематиках количество показов может значительно различаться. Как правило, ВЧ состоят из одного-двух слов, СЧ из двух-трех, а НЧ от трех и более слов.

Анализируя содержание сайта следует составить примерный список этих слов (словосочетаний) вместе с их синонимами.

Далее необходимо провести внутреннюю оптимизацию сайта. Внутренняя оптимизация - это комплекс мероприятий по продвижению, связанных с работой над самим продвигаемым сайтом.

Мета-теги. Самым важным для внутренней оптимизации страницы под тот или иной ключевой запрос является точное вхождение этого ключевого в название сайта. Поисковики учитывают только первые 70 символов данного тега, поэтому необходимо ограничить свой ключевой запрос этой длиной.

Текст. Желательно чтобы текст на страницах был уникальным, т.е. он не должен повторяться на других сайтах в Интернете. Как правило, страницам с уникальной информацией отдается некое преимущество в результатах выдачи. Обязательно надо использовать ключевые слова в тексте, причем чем ближе ключевое слово к началу страницы, тем больший вес ему придается.

Информация на сайте должна обновляется, путем добавления новых статей, либо обновления уже существующих.

Ссылочная структура. Если на страницу, которую вы оптимизируете, имеется ссылка с другой страницы вашего сайта, то обязательно используйте ключевое слово в тексте данной ссылки. На всех страницах указывайте ссылку на главную страницу, с ключевым запросом в тексте ссылки. Таким образом, Вы значительно добавите вес главной страницы по этому запросу.

Последним этапом в продвижение сайта является внешняя оптимизация сайта которая заключается в работе с внешними факторами. Внешние факторы влияющее на положение продвигаемого сайта в серпе это есть не что иное как внешние ссылки сайта. Или по-другому ссылки ссылающиеся на продвигаемый нами сайт. Количество и качество ссылок ведущих на сайт имеют огромное значение. Группа основных внешних факторов ранжирования:

1. релевантность ссылающихся сайтов - наиболее эффективными являются ссылки с тематических ресурсов;

2. релевантность ссылающихся страниц - общетематический ресурс может содержать страницу тематичную продвигаемому сайту и ссылаться на него в тексте данной страницы;

3. качество ссылающихся сайтов - вес сайтов в глазах поисковой системы;

4. качество ссылающихся страниц - вес отдельной ссылающейся страницы в рамках сайта-донора;

5. входящие ссылки с единой сети сайтов - следует избегать ссылок с сетей сайтов, созданных лишь с целью продажи ссылок;

6. взаимное цитирование - следует избегать подобных схем обмена ссылками;

7. разнообразие типов и видов ссылок:

- разнообразие анкорного листа - различные варианты текстов в гиперссылках;

- разные 1Р адреса ссылающихся сайтов - охват широкого диапазона 1Р адресов сайтами донорами и всеми их реципиентами;

- географическое разнообразие - охват донорами разных доменных зон;

- разнообразие тем - различные шаблоны сайтов доноров;

- разнообразие ссылающихся сайтов, (каталоги, блоги, и т.д.) -не стоит зацикливаться на одних типах доноров;

8. количество авторитетных ссылок на одну внешнюю ссылку - наличие ссылок с интернет СМИ и их баланс с менее авторитетными донорами;

9. множественные ссылки с плохих доноров с одинаковым 1Р - продвигаемый сайт может получить серьезные штрафные санкции за участие в неграмотных схемах линкостроения;

10. соотношение исходящих и входящих ссылок - продвигаемый сайт не должен ссылаться на нетематические сайты и неавторитетные ресурсы;

11. соотношение ссылок с социальных сетей со всем профилем обратных ссылок - положительный фактор, предающий натуральность общей ссылочной массе продвигаемого сайта;

12. темпы прироста обратных ссылок - не желательными являются случаи резкого (ненатурального) прироста обратных ссылок;

13. история донора - применялись ли штрафные санкции за продажу / покупку ссылок к сайту донору;

14. обратные ссылки с социальных сайтов закладок - необходимый признак популярности продвигаемого сайта.

15. авторитетность ссылающегося домена - уровень трастау различных доменов индивидуален;

16. авторитетность ссылающейся страницы - траст отдельных страниц, в пределах одного сайта различен, они так же могут иметь входящие ссылки с других авторитетных сайтов;

17. расположение ссылки - ценнее являются ссылки в контенте донора;

18. атрибут заголовка ссылки - отсутствие атрибутов, запрещающих передачу веса гиперссылкой, показов в месяц.

Последним шагом является выбор хостинга. Хостинговые компании предоставляют различные виды услуг. Это может быть и предоставление в аренду целого сервера, и даже размещение на своей площадке сервера, но наиболее востребованной услугой является виртуальный хостинг. Большинству сайтов совсем не нужен целый сервер. Современные компьютеры являются достаточно мощными и производительными, они могут хранить сотни гигабайт информации на жёстких дисках, а операционная система, установленная на сервере, вполне способна управлять множеством файлов и множеством параллельно запущенных процессов, таким образом, на единственном сервере можно поместить большое количество, возможно, сотни или даже тысячи сайтов, которые не будут мешать друг другу. В России существует огромное число хосгинговых компаний. При подборе хостинга необходимо учитывать длинный ряд существенных факторов. К этим факторам, помимо цены (если хостинг не является бесплатным) относятся такие параметры, как выделение сайту неограниченного либо ограниченного определённой величиной трафика; наличие или отсутствие поддержки различных видов скриптов и веб-технологий; наличие или отсутствие дополнительных к размещению сайта функций, как электронная почта и др. вещи. Дешёвый хостинг при тех же параметрах лучше, чем дорогой, а надёжный лучше, чем ненадёжный, но выбор хостинга существенно зависит от того, какие требования выдвигает сайт, и от того, каков замысел по развитию всего интернет-проекта в целом.

В интернете существуют как платные, так и бесплатные хостинги. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Основной плюс бесплатного хостинга - не нужно платить денег. Разместить сайт на бесплатном хостинге проще и быстрее. Минусы его заключаются в том, что на страницы сайта, размещённого на бесплатном хостинге, принудительно вставляется

реклама, существуют более жёсткие требования к тематике сайта и размещению скриптов. Кроме того, одно из основных ограничений в том, что сайт будет иметь доменное имя третьего уровня, что снижает позиции сайта в поисковых системах и рейтингах.

Кроме бесплатных хостингов, в интернете существует огромное количество бесплатных сервисов, позволяющих вам создавать свои форумы, гостевые книги, фотогалереи, вести собственные блоги и т.п. Эти бесплатные сервисы можно использовать как самостоятельно, так и в качестве дополнения к своему сайту.

Услуги платного хостинга предлагают огромное число компаний, от крупных и широко известных, до совсем небольших. Условия хостинга и тарифные планы, которые они предлагают, могут существенно различаться. При выборе хостига нужно внимательно изучит условия предоставления его, и выбрать наиболее подходящий.

В данной статьи описан универсальный механизм продвижения сайта в поисковых системах. Эффективное поисковое продвижение сайта позволяет привлечь именно целевую аудиторию. Результаты продвижения сайта приносят эффект значительно выше, чем другая реклама, но максимальный эффект от продвижения сайта происходит не мгновенно, а через 1-2 месяца после начала работ.

Список литературы:

1. Проявление виртуальности в жизни пользователя [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.virtual-server.ru/google/search25.html.

2. Электронный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.ru. wikipedia. org.

3. Web-технологии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.html-web.ru/ analiz/catalog.php.

ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПОДСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В АСУ ПРЕДПРИЯТИЯ

© Волкова Н.В.*

Государственный университет - учебно-научно-производственный комплекс,

г. Орел

В данной статье рассматривается информационная модель подсистемы управления персоналом в АСУ предприятия. Представлены процессы ведения и использования электронных личных дел сотрудников в рамках подсистемы поддержки принятия решений.

* Аспирант кафедры «Электроника, вычислительная техника и информационная безопасность».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.