Научная статья на тему 'ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА'

ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
10
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
продвижение компании / цифровая трансформация / цифровые технологии / company promotion / digital transformation / digital technologies

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — А.А. Глушко, А.И. Паратникова

Статья посвящена исследованию процесса продвижения компании в условиях цифровой трансформации международного бизнеса. Раскрываются способы выхода компании, модели международного бизнеса в цифровой среде.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROMOTION OF THE COMPANY IN THE CONDITIONS OF DIGITAL TRANSFORMATION OF INTERNATIONAL BUSINESS

The article is devoted to the study of the process of promoting a company in the context of the digital transformation of international business. The ways of the company's exit, the model of international business in the digital environment are revealed.

Текст научной работы на тему «ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА»

Секция «Проблемы и перспективы развития государственного управления и международного бизнеса ...»

УДК 338.138

ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

А.А. Глушко, А.И. Паратникова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, пр. имени газеты «Красноярский рабочий», 31 Е-mail: nastyaglushko114@gmai.com, paratnikova@bk.ru

Статья посвящена исследованию процесса продвижения компании в условиях цифровой трансформации международного бизнеса. Раскрываются способы выхода компании, модели международного бизнеса в цифровой среде.

Ключевые слова: продвижение компании, цифровая трансформация, цифровые технологии.

PROMOTION OF THE COMPANY IN THE CONDITIONS OF DIGITAL TRANSFORMATION OF INTERNATIONAL BUSINESS

A.A. Glushko, A.I. Paratnikova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation Е-mail: nastyaglushko114@gmai.com, paratnikova@bk.ru

The article is devoted to the study of the process of promoting a company in the context of the digital transformation of international business. The ways of the company's exit, the model of international business in the digital environment are revealed.

Keywords: company promotion, digital transformation, digital technologies.

Цифровая экономка и массив информации и данных, с которыми работает современная компания, создает совершенно новую конкурентную среду, позволяющую стратегически создавать коллекции и линейки технологичных продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребительскому опыту. Цифровизация и глобализация привели к изменениям в международном бизнесе. Международные компании, транснациональные, многонациональные, являясь основой процессов глобализации, столкнулись с новыми механизмами конкурентной борьбы. Цифровая трансформация - это процесс полной замены ручных, традиционных и устаревших способов ведения бизнеса новейшими цифровыми альтернативами. Одним из главных приоритетов при трансформации бизнеса стало внедрение цифровых технологий и систем анализа данных в режиме реального времени [4].

Технологический прогресс четвертой промышленной революции оказал большое влияние на бизнес-среду и ее участников, которые полностью перешли на использование цифровых технологий и связанных с ними промышленных технологий. Цифровизация определяет новые способы организации и ведения бизнеса, его маркетинговые стратегии; на обеспечение бизнеса ресурсами; производственные и транзакционные издержки (организационные, управленческие, коммуникационные, расходы на получение, обработку и

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 3

хранение информации), которые в цифровой сфере резко снижаются либо вообще исчезают; сетевой эффект и эффект масштаба, которые становятся глобальными [1,2].

Использование цифровых технологий, в том числе искусственного интеллекта, и усиление конкуренции приводят к таким тенденциям, как углубление отношений с потребителем и постоянная коммуникация с ним в цифровой среде, реагирование на изменение предпочтений. В условиях нестабильной динамичной внешней среды важно, чтобы компании индустрии моды проводили цифровую трансформацию своей деятельности, обращая особое внимание на отношения с клиентами.

Продвижение - комплекс усилий фирмы по формированию позиции товара в созОнании целевой аудитории. Цель позиционирования - закрепить в сознании аудитории определенную и уникальную характеристику, создать уникальное предложение (Джек Траут). Целями которых являются увеличение доли товара, услуги, компании или бренда, занимаемой ими на рынке; вывод товара на рынок; увеличение их узнаваемости; привлечение новых клиентов, повышение эффективности продаж. На сегодня неотъемлемыми процессами продвижение являются таргетирование, персонализация, использование современных цифровыхх инструментов, smm-маркетинг. В международной среде продвижения усложняется многоэтапностью и необходимостью учёта множества факторов международной среды. Следует учитывать мульти национальную и глобальную концепцию маркетинга, определенные сложности формирования уникальной конкурентной позиции в случае стандартизации.

Цифровые технологии лежат в основе создания новых бизнес-моделей, которые включают в себя целевые ориентиры формирования конкурентной позиции компании на основе маркетинговых коммуникаций в цифровой среде. Каждый год появляется все больше цифровых технологий, которые необходимо отслеживать, анализировать и пытаться на их основе создавать новые бизнес-модели. бизнес-модель- процесс создания, доставки и присвоения ценности, который состоит из ключевых партнеров, ключевых видов деятельности, ключевых ресурсов, ценностных предложений, взаимоотношений с клиентами, каналов сбыта, потребительских сегментов, структуры издержек и потока поступления доходов. Цифровая трансформация принесла новые методы к формулированию ценностного предложения, так и возможность создания новых цифровых продуктов или использование технологий для оцифровки аналоговых продуктов. Во-вторых, развитие сети Интернет и цифровых технологий дало жизнь цифровым платформам, а те в свою очередь породили организации, которые обслуживают два или больше взаимосвязанных потребительских сегмента. В-третьих, появились новые подходы к пониманию клиентов для последующей разработки новых цифровых продуктов и сервисов. Более 40% международных компаний столкнулись с перебоями в цепочках поставок сырья и готовой продукции во время пандемии, фирмы перестраивают логистическую экосистему во время кризиса. SeaNews поделился результатами своего исследования «Аналитика в реальном времени и будущее цепочки поставок» с интернет-провайдером Orange Business Services [3].

Опрос проводился в августе-сентябре 2020 года. Компания Orange Business Services провела опрос среди руководителей. Исследование показало, что глобальный кризис коренным образом изменил отношение компаний к рискам глобальной логистики. Пандемия натолкнула руководство на мысль о том, что компаниям необходимо стать более динамичными, гибкими и инновационными. Одним из ключевых приоритетов трансформации компании стало внедрение цифровых технологий и систем аналитики данных в режиме реального времени. Новые технологии должны сделать цепочки поставок сырья и конечной продукции более гибкими и устойчивыми [3].

Существует множество примеров успешной цифровой трансформации международного бизнеса и одним из них является- компания Nike. Nike быстро стал популярным благодаря инновационному подходу к созданию одежды и обуви. Так, компания использует такие

Секция «Проблемы и перспективы развития государственного управления и международно го бизнеса ...»

цифровые технологии, как искусственный интеллект, технологии беспроводной связи, технологии виртуальной и дополненной реальности. Примером может служить создание собственной фитнес-платформы для бега Nike+. Это такое приложение, которое включает специальный чувствительный датчик - ресивер, который соединяет его с iPod, и само приложение, которое принимает всю информацию, полученную с датчика, анализирует ее и выдает на экран. Nike продолжает разрабатывать новые технологии и создавать новые тренды и направления. Благодаря этому компания опережает конкурентов [5].

Компания Nike является успешным примером цифровой трансформации, она показала как правильно использовать digital-возможности в бизнесе и смогла успешно адаптировалась к новым привычкам потребителей и за счет онлайн-продаж и собственных приложений. Подводя итоги, можно сказать, что компании, которые успешно используют инновации в рамках новых операционных моделей, становятся лидерами рынка то есть им не требуется предпринимать новую трансформационную программу, поскольку цифровые компетенции и образ мышления стали частью освоенных ими новых методов работы. Цифровая трансформация - это переосмысление способов организации процессов продвижения для их эффективного взаимодействия с клиентами за счет использования современных технологий и анализа данных. Запустив данный процесс, компания получает высокий уровень конкурентоспособностьи, гибкость, необходимую в условиях высокой изменчивости международной среды, доступ к маркетинговой информации, компетенции персонала и удовлетворенность клиента.

Биографические ссылки

1. Сафрончук М.В. ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ НА БИЗНЕС И ДЕЛОВУЮ СРЕДУ // Цифровая экономика № 2 том 3.- 2018. - С 39-45.

2. Международный бизнес делает ставку на цифровую трансформацию. [Электронный ресурс]. URL: https://seanews.ru/2021/01/25/ru-mezhdunarodnyj-biznes-delaet-stavku-na-cifrovuju-transformaciju/ (дата обращения: 22.03.2022)

3. Долженко И. Б. Цифровая трансформация как вызов и новые возможности для ТНК инждустрии моды" V Международная научно-практическая конференция.-Москва.-С.121-124. (дата обращения: 22.03.2022)

4. Цифровая трансформация для организаций — условие быстрого реагирования. [Электронный ресурс]. URL: https://www.hpe.eom/ru/ru/what-is/digital-transformation.html#:~ :text=%D0%A6 (дата обращения: 22.03.2022)

5. Nike взлетел на 540% за 10 лет. Помогли топ-технологии и рекламный хайп/ [Электронный ресурс]. URL: https://quote.rbc.ru/news/article/5f804f229a79471e633d53e5#:~:t (дата обращения: 22.03.2022)

© Глушко А.А., Паратникова А.И., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.