Научная статья на тему 'ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА В ИНТЕРНЕТЕ: ЭТАПЫ SEO-ПРОДВИЖЕНИЯ'

ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА В ИНТЕРНЕТЕ: ЭТАПЫ SEO-ПРОДВИЖЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
494
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ / БРЕНД / SEO / РЕКЛАМА / ПРОДВИЖЕНИЕ / САЙТ / INTERNET / BRAND / ADVERTISING / PROMOTION / WEBSITE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Скоморохова Е. К.

В статье рассматриваются преимущества продвижения бренда в Интернете. Перечислены основные этапы продвижения бренда в Интернете. Далее анализируется метод SEO-продвижения сайта, этапы успешного увеличения конверсий и поднятия ключевых запросов в рейтинге поисковых систем

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BRAND PROMOTION IN THE INTERNET: THE STAGES OF SEO-PROMOTION

The article discusses the advantages of brand promotion on the Internet. The main stages of brand promotion on the Internet are listed. Next, we analyze the method of SEO-website promotion, the stages of successful increase in conversions and raising key queries in the ranking of search engines

Текст научной работы на тему «ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА В ИНТЕРНЕТЕ: ЭТАПЫ SEO-ПРОДВИЖЕНИЯ»

2. ВсяЕвропа.ру. Узаконить лоббизм? [Электронный ресурс] URL: http://alleuropa.ru/?p=4240

3. Минтусова И. Е. GR: теория и практика / под ред. И. Е. Минтусова, О.Г.Филатовой. - СПб.: 2013. - 180 с.

4. Попова О.В. Политический анализ и прогнозирование: учебное пособие / О. В. Попова. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 464 с.

5. Фалькина Т.Ю., Агапов И. О. К вопросу о правовом регулировании лоббирования в Германии // Вестник Уральского юридического института МВД России. 2015. №3. [Электронный ресурс] URL: https://cyberlenmka.ra/artide/nk-voprosu-o-pravovom-reguHrovami-lobbirovaniya-v-germanii

6. Academia.edu. Лоббизм в Европейском Союзе [Электронный ресурс] URL: http://www.academia.edu/11961763/Лоббизм_в_Европейском_ Союзе_корпорации_vs_НКО_LOBBYШGJN_THE_EU_œRPORATЮNS_ VS_NGOS_2014_

УДК 659.182/. 187

Скоморохова Е.К. студент 4 курса

факультет "Корпоративной экономики и предпринимательства" Новосибирский государственный университет экономики и управления

"НИНХ"

научный руководитель: Шадрина Л.Ю., к.социол.н. доцент, заведующая кафедрой маркетинга, рекламы и связей с

общественностью НГУЭУ Россия, г. Новосибирск ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА В ИНТЕРНЕТЕ: ЭТАПЫ SEO-

ПРОДВИЖЕНИЯ Аннотация: В статье рассматриваются преимущества продвижения бренда в Интернете. Перечислены основные этапы продвижения бренда в Интернете. Далее анализируется метод SEO-продвижения сайта, этапы успешного увеличения конверсий и поднятия ключевых запросов в рейтинге поисковых систем

Ключевые слова: Интернет, бренд, SEO, реклама, продвижение, сайт

Skomorokhova E.K. 4rd year student

faculty of " Corporate economy and entrepreneurship"

Novosibirsk state University University of Economics and management "NINH"

Russia, Novosibirsk Scientific supervisor: Shadrina L. candidate of social Sciences, associate Professor head of the Department of marketing, advertising and public relations

BRAND PROMOTION IN THE INTERNET: THE STAGES OF SEO-

PROMOTION

Annotation: the article discusses the advantages of brand promotion on the Internet. The main stages of brand promotion on the Internet are listed. Next, we analyze the method of SEO-website promotion, the stages of successful increase in conversions and raising key queries in the ranking of search engines

Keywords: Internet, brand, SEO, advertising, promotion, website

На сегодняшний день использование Интернета для продвижения бренда - самый верный и необходимый ход; это один из самых подходящих и востребованных способов развития бизнеса. Интернет предоставляет все возможности для построения выигрышной репутации, повышения узнаваемости, создания информационных поводов, напоминания аудитории о торговой марке, товарах и услугах. Возможности онлайн-продвижения бренда на рынке впечатляют своим многообразием, а присущая онлайн-продвижению гибкость добавляет преимуществ, высокий уровень актуальности и ценовая доступность в сравнении с использованием оффлайн инструментов и методов продвижения бренда обуславливают востребованность Интернета и необходимость его использования для современного бизнеса.

Технология продвижения бренда в Интернете должна учитывать специфику аудитории, представленную в глобальной сети. При разработке бренда, его символики, логотипа, могут быть необходимы определенные корректировки и поправки в сравнении с тем, что уже используется для оффлайн-среды. Далее основной акцент будет делаться на создании или оптимизации и последующем продвижении сайта торговой марки, а также маркетинговых коммуникациях, то есть интернет-рекламе в различных проявлениях.

Продвижение бренда в Интернете возможно только после его создания. Создание бренда осуществляется в несколько этапов:

1. Формирование идеи бренда. Идея должна быть уникальной, отражающая уникальные качества компании и ее продукции, соответствующая ожиданиям клиентов.

2. Нейминг. При процессе создания названия компании, ее торговых марок, а также конкретных товаров в случае с интернет-брендингом нужно осуществить подбор корректного домена, адресов сообществ в социальных сетях и другие процессы, связанные с наименованием.

3. Фирменный стиль. Визуальная презентация, транслирующая идеи компании через дизайн. Это не только логотип и разработка фирменного стиля, но и корпоративная этика, стиль общения с клиентом. Основная составляющая фирменного стиля - визуальная коммуникация. Потенциальный клиент должен ассоциировать вашу компанию с определенными графическими элементами, символами и цветами.

Далее, после проведения маркетинговых исследований, постановки

задач продвижения и разработки стратегии приходит пора выбора инструментов влияния и методов продвижения. В зависимости от выбранных методик продвижения бренда в Интернете, этапы работ могут отличаться.

Рассмотрим алгоритм SEO продвижения сайта. Поисковое продвижение сайта - это комплекс работ над «улучшением» сайта для увеличения конверсий и поднятия ключевых запросов в рейтинге поисковых систем. Поисковые системы - это умные роботы, которые давно разработали алгоритмы определения «хороших» и «плохих» сайтов. Алгоритмы работают чётко и обмануть их практически невозможно, поэтому основная цель оптимизатора сделать сайт «хорошим» для всех поисковых систем. Для этого существует особый алгоритм действий, благодаря которому можно добиться хороших результатов.

Этапы SEO-продвижения:

1 этап: анализ конкурентов и тематики сайта. На первом этапе необходимо понять, насколько конкурента тематика сайта, как позиционируются и подвигаются аналогичные ресурсы, занимающие лидирующие позиции в поиске. Такой анализ поможет предположить, какие результаты можно ожидать через некоторое время и помогает составить оптимальную стратегию продвижения сайта.

2 этап: составление семантического ядра. Составление семантического ядра или подбор ключевых запросов - немаловажный этап продвижения сайта, от которого зависит успешность всего проекта. На начальном этапе подбирается максимальное количество «ключевиков» подходящих по тематике сайта. Все «ключи» группируются, выделяются наиболее перспективные и приоритетные направления.

После утверждения списка запросов с заказчиком - составляется SEO-план. В этом плане каждому запросу присваивается продвигаемая страница. В случае, если релевантной страницы нет - мы создаем новую страницу и оптимизируем ее под данный запрос.

3 этап: внутренняя оптимизация сайта. Оптимизацию сайта условно можно разделить на 2 составляющие: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя оптимизация включает в себя работы, связанные с содержимым контентом сайта, внутренним наполнением. Сюда включается:

1. оптимизация структуры сайта (продумывание структуры сайта, добавление, удаление, изменение расположения некоторых разделов и т.д.);

2. техническая оптимизация (поиск и удаление ошибок в коде сайта, поиск дублей страниц, проверка работы сервера, создание и размещение файлов robots.txt, sitemap.xml, увеличение скорости загрузки страниц, настройка микроразметки);

3. оптимизация контента (написание уникальных текстов с оптимальным количеством ключевых фраз, выделенных заголовками, абзацами, картинками, с добавлением таблиц и других необходимых элементов, составление уникальных метатегов, изменение заголовков);

4. улучшение представления сайта в выдаче поисковых систем;

5. улучшение юзабилити сайта или работа над улучшением поведенческих факторов (анализируется количество конверсий с сайта, ведется работа над уменьшением показателя отказов на сайте, увеличением времени пребывания на сайте и количества просмотренных страниц, ведется анализ над всеми неэффективными показателями, после чего составляется список доработок на сайте).

Третий этап - этап оптимизации - очень важен, так как пользователи, заходя на сайт, видят все изменения и оценивают на сколько сайт для них интересен и полезен, вызывает ли он у них доверие и желание заказать продаваемый товар или услугу.

4 этап: внешняя оптимизация сайта. Внешняя оптимизация - это метод влияния на ранжирование сайта с «внешней стороны», то есть без изменения его внутренней составляющей. Термин достаточно обширный, но чаще всего под ним подразумевают работу над внешней ссылочной массой. В данном случае, оценивается на сколько больше и авторитетнее ресурсов ссылаются (ставят ссылки) на наш сайт. На этом этапе происходит создание ссылочного плана, поиск и анализ сайтов-доноров, анализ ссылочной массы конкурентов.

5 этап: развитие ресурса, привлечение дополнительного трафика. В данный этап входят работы по привлечению трафика с дополнительных источников - настраивается контекстная реклама, создаются группы в социальных сетях, настраивается таргетированная реклама.

Продвижение и развитие сайтов - это очень длительный и сложный процесс. Правильное составление стратегии продвижения гарантирует успешность проекта и хорошие показатели конверсий. Постоянное обновление алгоритмов поисковых систем заставляет изменять стратегию продвижения, искать новые способы улучшения ресурса и качества представляемой информации.

Использованные источники:

1. Записки маркетолога. Брендинг [Электронный ресурс] URL: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_b/branding/

2. Карпова С.В. Брендинг: учебник и практикум / С. В. Карпова, И. К. Захаренко ; под общ. ред. С. В. Карповой ; Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 438 с.

3. Пиксель Плюс - интернет-агентство. Что такое SEO? [Электронный ресурс] URL: https://pixelplus.ru/samostoyatelno/chto-takoe-seo/

4. Подорожная Л. В. Теория и практика рекламы: учеб. пособие / Л. В. Подорожная. - М.: Омега-Л, 2011. - 168 с.

5. Старов С.А. Управление брендами: учебник / С.А. Старов. - СПб.: Высшая школа экономики, 2008. - 500 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.