СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
A.А. Щербакова, студент
B.Д. Сухов, канд. хим. наук, профессор
Ярославский государственный технический университет (Россия, г. Ярославль)
DOI:10.24412/2500-1000-2021-4-3-116-119
Аннотация. В данной статье рассматриваются создание и продвижение бренда в современном мире. Основными понятиями являются бренд, актуальность бренда и брен-динг. Предлагается алгоритм создания бренда в современном мире с примерами и этапами, которые основаны на актуальной информации о потребителях, их потребностях, а также современных трендах и приемах. Далее рассматриваются инструменты продвижения бренда и выявляется самый актуальный и модный инструмент - Digital-маркетинг.
Ключевые слова: бренд, актуальный бренд, создание бренда, продвижение бренда, алгоритм создания бренда.
В современном мире, из-за высокой конкуренции, создать свой актуальный бренд, а затем продвигать его на рынке является достаточно сложной задачей. Актуальные бренды, которые отвечают нуждам и запросам потребителей, должны быть оригинальными, нужными, чуткими к целевой аудитории, отличаться индивидуальностью. Хорошо известно, что бренд является одной из составляющих, которая влияет на решение потребителя о приобретении товара, но и способствует формированию финансового потока, позволяющей компании быть конкурентоспособной на рынке товаров и услуг.
В связи с этим целью настоящего исследования явилась разработка алгоритма создания бренда и его продвижения.
Рассмотрим такую ситуацию, представьте, вы идете по улице и обращаете внимание на выброшенную смятую банку зеленого или красного цвета, легко узнавая марку данной газировки. Конечно, это происходит на автомате, когда мы не напрягаем память. Узнаваемость марки, это то, к чему стремится каждая компания. В литературе приводится много различных вариантов, как продвигать товары и бренды, одним из которых является брендинг. Его основной целью является формирование у потребителей предпочтения бренду, который обеспечит компании спрос на товар на длительный промежуток времени.
В работе предлагается следующий алгоритм создания бренда, состоящий из нескольких этапов:
1. Создание образа клиента. Для того, чтобы создать актуальный товар нужно понимать и знать, чем живут и чем интересуются потребители. Компания, которая создает актуальный бренд, нужно знать некоторую информацию о потенциальных потребителях. Примером может случить: возраст, пол, место проживания, доход и актуальные проблемы, которые их волнуют или не волнуют, что их не устраивает. Проведя данное исследование можно сделать вывод, какой товар нужен потребителю на рынке.
2. Определение миссии бренда. У каждого топового бренда есть своя миссия. Примером может служить компания Nike - доносить вдохновение и инновации до каждого спортсмена мира. Люди приобретают не товар, который компания им предложит, но и эмоции, статус, удобство и т.д.
3. Определение ценностей бренда, который отражает функциональность, качество, нематериальную сторону товара, его положительные характеристики, которые отличают ваш бренд от других подобных по сути товара. На ценностях будет строиться культура, стратегия и позиционирование. Если компания, которая создала бренд, будет транслировать свои ценности,
и они совпадут с ценностями потенциальных клиентов, то это сможет усилить или вовсе создать доверие к товару и необходимую связь между компанией и клиентом.
4. Анализ конкурентов компании. Для того, анализируются аналогичные товары конкурентов, определяются их преимущества и недостатки. Затем разрабатывается свой уникальный товар, с учетом преимуществ конкурентов и собственной индивидуальностью.
5. Основное преимущество над конкурентами. На рынке товаров и услуг всегда будут компании с более значительным бюджетом на продвижение. Нужно определиться, почему клиент, образ которого мы создали в пункте 1, должен купить именно ваш товар. Примером может служить: быстрая доставка, запоминающий яркий дизайн, актуальность данного продукта, новый подход к клиенту и т. д.
6. Создание логотипа и слогана. При создании бренда обязательно нужно зрительное восприятие, то есть совокупность процессов построения зрительного образа. Например, яблоко, круг с черными и желтыми полосками. Все знаю о какой компании идет речь. Также должен быть разработан фирменный стиль. В фирменный стиль входят логотип, штифт, фотографии и цвета. Все это поможет сформировать у потребителя представление о компании.
7. Разработка рекламы компании длительностью не более 30 секунд. За столь короткий промежуток времени компания или ее представители должны донести до потребителей, что за продукция, в чем состоит ее уникальность и почему потребитель должен выбрать именно этот товар. Важно понимать, что рекламный ролик должен быть четким и коротким, в ролике должно быть рассказано не только об услугах, а то, чем данный товар может быть полезен, какую пользу он может принести потребителям.
8. Персонализация бренда. Между потребителями и компанией должна быть эмоциональная связь, которая создается между людьми. В современном мире люди покупают товар у людей, а не у компаний. Можно обратить внимание на: Тесла -
Илон Маск, Тинькофф банк - Олег Тинь-ков, Black Star - Тимати и т.д. Лицом компании может быть, как сам создатель, там и известная личность (часто не одна). Например, у компании Nike большое количество людей, которые рекламируют данный бренд. Они в рекламном ролике делятся впечатлениями, могут рассказать о своих неудачах, обращаются к людям дружественным тоном. Данное рекламное лицо должно расположить к себе людей, установить с потребителями эмоциональный контакт. Всегда приветствуется использование сленгов.
9. Современные тренды. При рекламировании бренда должны быть использованы современные тренды. Например, экологически чистый товар, предприятие не загрязняет окружающую среду, сотрудники предприятия ходят в масках и перчатках.
10. Открытость компании. Компания должна быть открытой. Показывать свою работу изнутри, вести в интернете страницу о компании и продукции, рассказывать о создании товара и его новинках.
Разработанный алгоритм отличается от предложенных в литературе тем, что в нем подробно излагается информация, каким образом в современном мире рекламировать компанию и ее бренд, не имеет сложной терминологии и актуален на сегодняшний день. Особенно предложенный алгоритм будет понятен людям, начинающим свой бизнес.
Как показывает практика в современном мире совсем не достаточно только создать актуальный бренд компании, необходимо найти пути его продвижения. Продвижение бренда - это долгий, сложный процесс, который требует, не только времени и финансовых вложений, но и креативных идей. Для этого предлагается использовать современные инструменты продвижения бренда, среди которых следует выделить ATL рекламу, интернет рекламу, BTL рекламу, Digital-маркетинг.
1) ATL рекламу - вид рекламы, которая включает в себя телевизионную, радио, наружную и транспортную рекламу.
2) BTL реклама содержит несколько видов продвижения: стимулирование сбыта,
скрытая реклама и прямой и событийный маркетинг, и т. д.
3) Интернет реклама - эффективное средство продвижения брендов. Включает в себя рекламу в соцсетях (Вк, Instagram, Ютуб), E-mail рассылки, поисковая оптимизация и SMM и вирусный маркетинг.
4) Digital-маркетинг - совокупность методов и инструментов, которые используются в цифровых информационных технологиях для достижения целей маркетинга [1].
Среди перечисленных инструментов наибольший интерес вызывает новое и модное направление маркетинга - Digital-маркетинг (цифровой маркетинг) [1]. Под этим термином понимают интерактивный и таргетированный маркетинг, использующий современные цифровые технологии для привлечения потенциальных потребителей и их удержания в качестве реальных покупателей. Digital-маркетинг дает возможность выстраивать коммуникации с клиентами в социальных сетях, получать положительные и отрицательные отзывы, определять, какие медиа-платформы позволяют расширить аудиторию, привлечь новых покупателей.
Применение Digital-маркетинга позволяет достичь следующих целей:
- Сформировать положительный имидж;
- Повысить охват и узнаваемость бренда;
- Раскрутить новый товар или услугу;
- Проинформировать целевую аудиторию;
- Собрать воедино контактные данные и новых покупателях, а также заинтересованных пользователях.
Стоит отметить тот факт, что не всем известный Digital-маркетинг обладает многими инструментами, которые актуальны в современном мире и являются лучшими инструментами продвижения бренда в интернете. Приведем пример основных инструментов Digital-маркетинга: SMM, SEO, Email-маркетинг, контент-маркетинг, партнерские программы, медийная реклама, контекстная реклама и т.д. Digital-маркетинг является современным методом продвижения бренда.
В настоящее время наиболее часто используются оффлайн и онлайн способы продвижения бренда. Эти способы можно использовать по отдельности, но наибольший эффект достигает от использования их в комплексе.
В современном мире, когда на рынке товаров и услуг большая конкуренция, выделиться очень сложно, особенно компании, которая только начинает свою деятельность, свой бизнес. Знание теории создания и продвижения бренда является важной составляющей при введении на рынок новой продукции. В связи с этим разработанный и предложенный алгоритм будет полезен на практике, поскольку он основан на информации о потребителях, их потребностях, а также современных
трендах и приемах. Библиографический список
1. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://agrohim-nn.ru/ (Дата доступа: https://spravochnick.ru/marketing/prakticheskiy_marketing/didzhital-marketing/#:~:text=Диджитал-марке-
тинг%20(цифровой%20маркетинг%2C%20digital%20marketing),путем%20привлечения%2 0и%20удержания%20покупателей
CREATING AND PROMOTING A BRAND IN THE MODERN WORLD A.A. Shcherbakova, Student
V.D. Sukhov, Candidate of Chemical Sciences, Professor Yaroslavl State Technical University (Russia, Yaroslavl)
Abstract. This article discusses the creation and promotion of a brand in the modern world. The main concepts are brand, brand relevance, and branding. An algorithm for creating a brand in the modern world is proposed with examples and stages that are based on up-to-date information about consumers, their needs, as well as modern trends and techniques. After that, the tools of brand promotion are considered and the most relevant and fashionable tool is identified - Digital marketing.
Keywords: brand, current brand, brand creation, brand promotion, brand creation algorithm.