Научная статья на тему 'Продукция сельского хозяйства'

Продукция сельского хозяйства Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
180
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Любимова А.С.

В данной работе отражены данные о производстве продукции сельского хозяйства, валовом сборе основных продуктов сельскохозяйственных культур и структуре продукции сельского хозяйства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Продукция сельского хозяйства»

Создание объединенной биржи привело к тому, что контроль над ней получили государственные структуры. На объединенной бирже доля государственных структур достигла 66,1% в 2013 году. По итогам приватизационного IPO Московской биржи, частично проведенного в форме размещения дополнительного выпуска акций, доля государства сократилась до 22,5%.

В признанных рейтингах конкурентоспособности стран факт присутствия государственных структур в органах управления фондовых бирж оценивается негативно. Например, это является основной причиной того, что в рейтинге глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума Россия занимает одно из последних мест в мире.

В рассматриваемой инновационной модели по критерию эффективности регулирования фондовых бирж выявлено преобладание государственных структур в управлении биржей и это связано с двумя группами рисков. Во-первых, экспансию государственных структур на рынке трудно остановить, учитывая, что она помогает им добиваться привлечения большего объема ресурсов и получения высоких доходов, включая Банк России и Министерство финансов как эмитента государственных ценных бумаг. Во-вторых, особенно в свете создания подконтрольного Банку России мегарегулятора, на российском рынке практически ликвидирован независимый механизм, который может предотвратить чрезмерный рост рискованной активности в деятельности Минфина России и Банка России, например, в случае наступления неблагоприятной финансовой ситуации в России. В связи с этим представляется особенно важным наличие ясной стратегии, направленной на выход банка России из состава акционеров Московской биржи и ограничение его участия в качестве совладельца каких-либо инфраструктурных организаций на фондовом рынке. На первом этапе сделки по объединению бирж предполагалось, что Банк России выйдет из состава ее акционеров в 2011 г., но позднее Банк России объявил о сдвиге данных сроков на 2014-2015 гг.

В настоящее время открытым остается вопрос о том, насколько объединение бирж РТС и ММВБ принесло реальный синергетический эффект рынку и самой бирже. Капитализация Московской биржи составила 4,5 млрд. долл., что на 8,7% меньше по сравнению со стоимостью бирж ММВБ и РТС накануне их объединения и на 30,0% - относительно прогнозов стоимости объединенной биржи, объявленных в начале 2012 г.

Содержание сложных расчетов между владельцами обеих бирж, происходивших в процессе их объединения, не способствовало росту биржевой капитализации, которая является наиболее объективным индикатором эффективности сделки. Расчет на синергию бизнеса двух бирж пока не оправдался в том смысле, что оценки обеих бирж накануне объединения были, видимо, завышены. Но по данному выводу следует помнить «Результаты оценки инвестиций финансовых рынков - это гипотезы о вероятном будущем состоянии индикаторов рынка, составленных на основании имеющихся данных об известном состоянии курсов валют и ценных бумаг...» [5, с. 190].

В то же время IPO Московской биржи в целом оказало позитивное влияние на развитие внутреннего фондового рынка. Оно показало, что на внутреннем рынке возможно проведение крупных IPO с привлечением средств крупных иностранных инвесторов. По данным СМИ, в биржевом IPO приняли участие государственная Китайская инвестиционная компания CIC, фонды Oppenheimer Funds и Blackrock и масса других иностранных фондов из Германии, Скандинавии, Великобритании, США и из стран Азии.

Список использованной литературы:

1.Московская биржа [Электронный ресурс]. - URL: http://moex.com/ (дата обращения: 14.04.15).

2. Щербина О.Ю. Финансовый рынок: концепция перспектив развития / О.Ю. Щербина // Экономические науки. - 2010.- №62. - С. 355-361.

3. Щербина О.Ю., Либрехт Е.А. Исследование интернет-трейдинга как упрощенного процесса заключения сделок с ценными бумагами / О.Ю. Щербина, Е.А. Либрехт // Современные аспекты экономики. - 2008.- №3. - С. 226-228.

4. Щербина О.Ю. Тенденции развития рынка облигаций Германии и России / О.Ю. Щербина // Финансы и кредит. - 2014. - №11 (587). - С. 32 - 43.

5. Щербина О.Ю., Станович А.Я. Оценка инвестиций финансовых рынков / О.Ю. Щербина, А.Я. Станович // Проблемы современной экономики (Новосибирск). - 2010. - № 1-3. - С. 184-191.

© А.А. Леонова, 2015

УДК 35.08

А.М. Ли, В.В Клюкина.

магистранты 1 курса кафедры управление персоналом и экономики труда

Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета г. Владивосток, Приморский край

РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДВ РОСИИ»

Аннотация

В статье рассматриваются значимость деятельности государственных гражданских служащих в реализации деятельности территорий опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке России, а также необходимость внедрения новых форм их подготовки, переподготовки и повышения квалификации в зависимости от внешних и внутренних вызовов современности.

Ключевые слова

ТОР, государственный гражданский служащий, профессионализм, компетентность, компетенция,

Дальневосточный федеральный округ является самым крупным федеральным округом Российской Федерации общей площадью 6215,9 тысяч квадратных километров (36,4% территории России), но при этом население ДФО составляет всего 6440,4 тысячи человек (4,9% населения России) [1].

Сегодня Правительство Российской Федерации уделяет большое значение развитию Дальнего Востока России как форпоста страны в АТР. За последние годы на федеральном и региональном уровнях было принято несколько целевых программ, в которых одними из приоритетных направлений являются развитие конкурентоспособности и улучшение инвестиционного климата. Разработан план мероприятий по развитию конкуренции в отдельных сферах экономики [2, с. 151].

Одним из путей решения данной проблемы является создание на Дальнем Востоке России территории опережающего социально-экономического развития. Впервые в российском законодательстве это определение закреплено в федеральном законе от 29 декабря 2014 года № 473-Ф3 «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации». Согласно закону, территория опережающего социально-экономического развития - часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения (сокращенно - ТОР) [3].

Законом установлено, что ТОРы могут быть образованы сроком на 70 лет по решению Правительства Российской Федерации на основании предложения уполномоченного федерального органа [4]. Также, предусмотрены особенности осуществления предпринимательской, медицинской, образовательной, инвестиционной деятельности и т.д. Особые условия ведения бизнеса, застройки и освоения территории позволят вывести Дальний Восток на ведущие социально-экономические позиции среди регионов России.

Регион обладает определенными конкурентными преимуществами - это прежде всего экономико-географическое расположение (в первую очередь кратчайшие транспортные маршруты Восток - Запад) в Азиатско - Тихоокеанском регионе (АТР), огромные запасы природных ресурсов, наличие протяженного морского побережья и внешней границы как возможности для социально-экономического сотрудничества, развитой «базовой» портовой инфраструктуры, привлекательных туристических активов, а также близость к крупнейшим мировым туристическим рынкам [5]. Однако наряду с преимуществами существует ряд проблем, непозволяющих развить инфраструктуру Дальнего Востока, такие как, сложные климатические условия, низкая плотность населения, отток экономически активного населения, нехватка трудовых ресурсов, особенно - высококвалифицированных специалистов и т.д. Следовательно, необходима разработка

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.