_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-2/2016 ISSN 2410-6070_
УДК 334.025
А.В. Полозова
Студентка ИИТМА, КузГТУ г. Кемерово, Российская Федерация
ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В УЛИЧНО-ДОРОЖНУЮ СЕТЬ ГОРОДА
Аннотация
В статье рассказывается о внедрении автоматизированной системы управления дорожным движением. Рассмотрены экономические проблемы, связанные с этим. Приведены примеры компонентов систем, используемых для автоматизированного управления движением.
Ключевые слова
Система управления, дорожный контроллер, коммутатор, экономические проблемы.
Интенсивный рост городского автомобильного парка и повышение мобильности населения, не полностью компенсируемые принимаемыми мерами по совершенствованию управления дорожным движением и рост дорожно-транспортной инфраструктуры городов с населением более 500 тыс. человек, привели к необходимости интенсификации использования существующей улично-дорожной сети путем оптимизации дорожного движения современными средствами и методами. В данном случае рассматривается столица Кузбасса - город Кемерово. [1]
Механизмом для оптимизации организации дорожного движения стала разработка и внедрение программ развития автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД) - это комплекс технических средств организации дорожного движения и программного обеспечения, посредством которых осуществляется сбор и обработка информации об интенсивности транспортных потоков для оптимизации управления дорожным движением. [2]
В настоящее время в г. Кемерово находится 147 светофорных объектов, из них 42 включены в АСУДД для оперативного регулирования системой «Мегаполис».
Кроме того, 32 перекрестка оснащены системой видеонаблюдения для отслеживания транспортных потоков. Построено более 70 км волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) - это система передачи данных, при которой информация передается по оптически прозрачным диэлектрическим волноводам, называемым «оптическое волокно». ВОЛС связаны между собой 50 промышленными оптическими коммутаторами. [3]
Рынок Российской Федерации предлагает несколько вариантов программно-аппаратного решения внедрения АСУДД, а именно:
ООО "Технический центр по обеспечению безопасности дорожного движения" г.Пермь реализовал программно-аппаратный комплекс АСУДД "СПЕКТР" Закрытого Акционерного Общества «РИПАС» на базе дорожного контроллера «СПЕКТР КДСФ»;
ФКУ ДСТО «Санкт-Петербург» реализовало внедрение «АСУ ДД» ПО "ИнтеллектТраффик-магистраль".
В г.Ростов-на-Дону внедрена «САУДТ-МЕГАПОЛИС» Общество с ограниченной ответственностью "ЭЛСИСТАР" на базе дорожного контроллера УК4.1М.
Каждая система направлена на оптимизацию и улучшение безопасности движения и увеличение пропускной способности дорожно-транспортной сети на основе упорядочения движения транспортных потоков.
Постоянное детектирование транспортных потоков позволяет производить управление дорожным движением в режиме реального времени в зависимости от транспортных запросов. Информация о транспортных потоках и работе контроллеров автоматически поступает в центр управления.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-2/2016 ISSN 2410-6070
В связи со сложностью обслуживания датчиков отслеживания транспортных потоков и модуля обработки интенсивности транспортного потока адаптивная система нуждается в своевременном ремонте и замене комплектующих частей, блоков и субблоков.
Для осуществления передачи данных от дорожных контроллеров, камер видеонаблюдения, адаптивной системы управления дорожным движением в г.Кемерово применяются волоконно-оптические линии связи (ВОЛСПоэтапное внедрение АСУДД в г.Кемерово позволяет использовать новейшие технологии в области управления транспортными потоками и обеспечивать стабильную транспортную ситуацию в условиях постоянного роста численности автомобильного трафика, однако связано с рядом экономических проблем, таких как:
1. Привлечение сторонних инвесторов для приобретения оборудования и программного обеспечения;
2. Дороговизна оборудования и сложность его монтажа на объектах;
3. Необходимость своевременного обслуживания данного оборудования;
4. Привлечение квалифицированных специалистов для работы по данному направлению. Список используемой литературы:
1. Сборник материалов VII всероссийской научно-практической конференции молодых ученых [Электронный ресурс] - Режим доступа URL: http://science.kuzstu.ru/wp-content/Events/Conference/RM/2016/RM 16/pages/Articles/IITMA/21/10.pdf
2. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] - Режим доступа URL: http://gruzdoff.ru/wiki/ACy^,
3. Информационные технологии [Электронный ресурс] - Режим доступа URL: http://www.tls-group.ru/sks/vols/
© Полозова А.В., 2016
УДК 621.434: 665.7.038.1
А.В. Полозова,
Студентка ИИТМА, КузГТУ г. Кемерово, Российская Федерация Д.В. Цыганков, к.х.н., доцент ИИТМА, КузГТУ г. Кемерово, Российская Федерация
ПРЕИМУЩЕСТВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОКСИДА ПРОПИЛЕНА В АВТОМОБИЛЬНОМ ТОПЛИВЕ
Аннотация
Рассмотрены перспективы использования оксигенатов в автомобильных бензинах. Предложено использовать в качестве оксигенатной добавки к автомобильному бензину циклический эфир - оксид пропилена. Рассмотрено влияние оксида пропилена на мощность двигателя, а также на показатели испаряемости бензина - давление насыщенных паров и фракционный состав, что необходимо учитывать при реальном использовании такой композиции
Ключевые слова
Оксид пропилена, мощность двигателя, давление насыщенных паров
За последние время многое сделано для уменьшения вредных выбросов от автомобильного транспорта. Так последовательно были приняты стандарты ЕВРО, по которым существенно ужесточились требования