МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-2/2016 ISSN 2410-6070
В связи со сложностью обслуживания датчиков отслеживания транспортных потоков и модуля обработки интенсивности транспортного потока адаптивная система нуждается в своевременном ремонте и замене комплектующих частей, блоков и субблоков.
Для осуществления передачи данных от дорожных контроллеров, камер видеонаблюдения, адаптивной системы управления дорожным движением в г.Кемерово применяются волоконно-оптические линии связи (ВОЛСПоэтапное внедрение АСУДД в г.Кемерово позволяет использовать новейшие технологии в области управления транспортными потоками и обеспечивать стабильную транспортную ситуацию в условиях постоянного роста численности автомобильного трафика, однако связано с рядом экономических проблем, таких как:
1. Привлечение сторонних инвесторов для приобретения оборудования и программного обеспечения;
2. Дороговизна оборудования и сложность его монтажа на объектах;
3. Необходимость своевременного обслуживания данного оборудования;
4. Привлечение квалифицированных специалистов для работы по данному направлению. Список используемой литературы:
1. Сборник материалов VII всероссийской научно-практической конференции молодых ученых [Электронный ресурс] - Режим доступа URL: http://science.kuzstu.ru/wp-content/Events/Conference/RM/2016/RM 16/pages/Articles/IITMA/21/10.pdf
2. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] - Режим доступа URL: http://gruzdoff.ru/wiki/ACy^,
3. Информационные технологии [Электронный ресурс] - Режим доступа URL: http://www.tls-group.ru/sks/vols/
© Полозова А.В., 2016
УДК 621.434: 665.7.038.1
А.В. Полозова,
Студентка ИИТМА, КузГТУ г. Кемерово, Российская Федерация Д.В. Цыганков, к.х.н., доцент ИИТМА, КузГТУ г. Кемерово, Российская Федерация
ПРЕИМУЩЕСТВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОКСИДА ПРОПИЛЕНА В АВТОМОБИЛЬНОМ ТОПЛИВЕ
Аннотация
Рассмотрены перспективы использования оксигенатов в автомобильных бензинах. Предложено использовать в качестве оксигенатной добавки к автомобильному бензину циклический эфир - оксид пропилена. Рассмотрено влияние оксида пропилена на мощность двигателя, а также на показатели испаряемости бензина - давление насыщенных паров и фракционный состав, что необходимо учитывать при реальном использовании такой композиции
Ключевые слова
Оксид пропилена, мощность двигателя, давление насыщенных паров
За последние время многое сделано для уменьшения вредных выбросов от автомобильного транспорта. Так последовательно были приняты стандарты ЕВРО, по которым существенно ужесточились требования
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-2/2016 ISSN 2410-6070_
как к транспортным средствам, так и к автомобильным топливам. В конструкции автомобилей появились каталитические нейтрализаторы отработавших газов, а по топливу было достигнуто снижение содержания серы и веществ, образующих канцерогены.
Однако проблема полностью не решена, и она особенно актуальна в местах большого скопления автомобилей. Одним из способов снижения вредных выбросов с отработавшими газами является использование оксигенатных добавок к бензину, они не только снижают токсичность отработанных газов по оксиду углерода (СО) и углеводородам (СН), но и позволяет увеличить детонационную стойкость бензина.
Оксигенаты - кислородсодержащие соединения, применяемые в качестве высокооктановых компонентов моторных топлив.
В США и Европейском союзе после проведения многочисленных исследований и испытаний приняты законы об обязательном содержании в бензине оксигенатов в количестве не менее 2% массовых долей в пересчете на кислород.
Активное использование оксигенатов в России началось с 2002 года с введением в действие ГОСТ Р 21, 866-2002 года «Бензин неэтилированный», [1] этот документ впервые предусмотрел использование в Российской Федерации не только отдельных оксигенатных соединений, но и также «других оксигенатов» в количестве не более 10%.
В качестве таких соединений, авторы предлагают рассмотреть оксид пропилена (ОП). ОП - это простой циклический эфир с температурой кипения порядка 34,2оС и плотностью 831,3 кг/м3 при 20 оС.
Использование ОП встречается буквально в нескольких патентах и не описано широко в литературе, однако есть информация об успешном использовании ОП в составе гоночного бензина. Данное соединение использовалась в автогонках наряду с метанолом и нитрометаном. Приводятся данные, что наибольшее увеличение мощности двигателя достигается при 5% ОП в бензине. Эта цифра вполне согласуется с нашими собственными исследованиями. [2. с 81-84].
Чтобы рекомендовать использование ОП в автомобильных бензинах, необходимо убедится, что он не повлияет на параметры безопасности,
Так как ОП низкокипящее вещество, то он окажет влияние на испаряемость бензина, которая определяется фракционным составом и давлением насыщенных паров. Оценка этих параметров и явилось главной задачей настоящего исследования
Были произведены замеры давления насыщенных паров по ГОСТ 1756-2000 Нефтепродукты. [3] для чистого бензина и бензина с содержанием ОП в количестве 10%. Результаты представлены в таблице 1
Таблица 1
Фактическое давление насыщенных паров
Измеренное давление насыщенных паров, кПа Требование технического регламента по давлению насыщенных паров бензинов, кПА
Образец без содержания ОП Образец с 10% содержанием ОП В летний период В зимний период
79,6±3,5 82,8±3,5 45 - 80 50 - 100
Таким образом, у бензина с содержанием ОП в количестве 10%. давления насыщенных паров на 4,02%, что вполне допустимо.
Таким образом, никаких ограничений к применению ОП в качестве добавки к автомобильному бензину не выявлено. При этом ОП вполне может оказаться намного эффективнее многих традиционных оксигенатных добавок.
Список использованной литературы: 1. ГОСТ Р 51866-2002. Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические требования. - Введ. 2002-07-01. М. :Стандартинформ, 2009.
2 Цыганков Д. Оксигенатные добавки к автомобильным бензинам: монография / Дмитрий Цыганков, Александр Мирошников // Издательство «LAP LAMBER Academic Publishing ist Imprint der». - Deutschland / Германия, 2013.
3. ГОСТ 1756-2000. Нефтепродукты. Определение давления насыщенных паров. - Введ. 2001-07-01. М. : Стандартинформ, 2006.
© Полозова А.В., Цыганков Д.В., 2016