Научная статья на тему 'Проблемы управления стоимостью коммерческим банком'

Проблемы управления стоимостью коммерческим банком Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
103
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА / КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК / ОЦЕНКА СТОИМОСТИ / СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ / ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дроздова В. Е.

В статье рассматриваются проблемные моменты управления стоимостью коммерческого банка. Определены основные причины варьирования стоимости объекта оценки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы управления стоимостью коммерческим банком»

должно быть направлено как, на предвидение и смягчения кризиса, так и на предотвращение кризисных явлений на предприятии, разработки и реализации специальной стратегической программы, позволяющей устранить временные затруднения [7,443].

Исходя из того, что кризисные явления имеют особенности, неодинаковы, антикризисный менеджмент, его механизм и инструменты тоже отличается разнообразием. Задача руководства предприятия в том, чтобы на основании проведенных аналитических исследований, определить и реализовать набор антикризисных мер, могущих обеспечить преодоление негативных явлений, достаточный и стабильный приток денежных средств, для оплаты своих обязательств. Таким образом будут созданы условия для обеспечения стабильного развития предприятия, устойчивые конкурентные преимущества на рынке.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»[Электронный ресурс] : (с изм. и доп.) // Гарант : [сайт информ.-правовой компании]. - [М., 2019]. - Режим доступа :https://base.garant.ru/185181/

2. Безденежных В.М., Галай А.Г. Антикризисное управление - теория и практика применения. Учебное пособие. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2015. - 113 с.

3. Долганова, Н.А., Тришкина, Н.А. Аналитические исследования как основа принятия. Сборник IV Международной научно-практической конференции «Техника и технологии, политика и экономика: проблемы и перспективы» Коломенский БОУ ВПО «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ), - Коломна, 2017. - 248 c. ISBN 978-5-905529-45-0.

4. Ефимов, О. Н. Банкротство и антикризисное управление [Электронный ресурс] : электронное учебное пособие / О. Н. Ефимов.— Электрон.текстовые данные. - Саратов : Вузовское образование, 2016. - 372 с. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/50615.html

5. Захаров В.Я. и др. Антикризисное управление. Теория и практика:учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления/Захаров В.Я. и др. - М.:ЮНИТИ-ДАНА,2017. -304 с.

6. Носова, Н. С. Краткий курс по антикризисному управлению / Н. С. Носова. - 2-е изд. - М. : РИПОЛ классик, Окей-книга, 2013.- 160 с.

7. Талапбаева Г.Е., Ерниязова Ж.Н. Механизм антикризисного управления на предприятии // Международный журнал экспериментального образования. - 2015. - № 2-3. - С. 441-443.

© Долганова Н.А., Таганова Н.М., 2019

УДК 336

Дроздова В. Е.

Магистрант экономического факультета РУДН

г. Москва, РФ [email protected]

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ

Аннотация

В статье рассматриваются проблемные моменты управления стоимостью коммерческого банка. Определены основные причины варьирования стоимости объекта оценки.

Ключевые слова

Банковская система, коммерческий банк, оценка стоимости, стратегия управления, финансовый рынок.

Сегодня банковский сектор играет большую роль в развитии всего финансового рынка как в России, так и во всем мире. Оценка стоимости коммерческого банка может быть хорошим инструментом управления, поскольку позволяет оценить эффективность управления банком, показывает, способен ли банк привлекать дополнительные ресурсы, и достигает ли критерия финансовой устойчивости. Поэтому вопрос оценки стал актуальным не только для обычных компаний, но и для коммерческих банков.

Целью работы является рассмотрение проблем управления стоимостью коммерческого банка.

Объектом исследования является стоимость коммерческого банка.

В качестве предмета исследования выступают проблемы оценки стоимости коммерческого банка.

Проблема оценки стоимости современного предприятия (бизнеса) имеет достаточно широкое освещение в источниках современной научной экономической литературы отечественных и зарубежных авторов [2, с. 123]. Различные стороны оценки стоимости бизнеса исследовались российскими учеными, среди которых особое место занимает вклад в исследование проблемы А. Кириченко, П. Круш, А. Кузьмина, Я. Маркуса, Т. Момот, Д. Олексича, С. Панкова, А. Шевчук и др. В зарубежной научной литературе проблема оценка стоимости бизнеса не является новой страницей, как в российской экономике, и находит реализацию в трудах Т. Коллера, М. Миллера, Ф. Модильяни, Дж. Стерна, Дж. Стюарта, К. Уолт, Г. Харрисона, У. Шарпа и прочих.

Очевидно, что одним из наиболее объективных показателей эффективности работы действующего банка является его стоимость. Она дает возможность рассчитать цену, по которой коммерческий банк может быть продан на открытом рынке в условиях конкуренции, или предположить будущую ценность благ банка [3, с. 52].

Назовем несколько основных причин варьирования стоимости объекта оценки:

1. Методологические ошибки. Неадекватная стоимость получается в результате погрешностей при расчете, а также из-за методологических нестыковок при оценке стоимости банка.

2. Намеренное искажение стоимости. К сожалению, сегодня некоторую долю рынка услуг по оценке различных объектов занимают «заказные» экспертизы. То есть реальная стоимость может занижаться или завышаться в заключении эксперта по желанию заказчика.

3. Субъективное мнение эксперта. Несмотря на то что процедура оценки основывается на конкретных величинах и экономически обоснованных предположениях, во многом данный процесс остается субъективным. Так что итог может зависеть от личного взгляда оценщика на будущее рынка, на финансовые возможности и другие факторы стоимости компании. Решение о том, как относиться к экономическим условиям, приходится принимать самому эксперту, проводящему анализ. И не всегда ему удастся предугадать предсказуемые вещи.

4. Неправильная постановка задачи. Размер итоговой стоимости, которая будет получена в результате комплексного анализа и расчетов, во многом зависит от корректной формулировки задачи, от точности и адекватности выбора вида стоимости и от конечных целей, ради которых проводится вся процедура.

5. Искажение официальной отчетности. Управление некоторых банков сознательно идет на несовпадение реальной и официальной отчетности. А искажение этого фактора стоимости банка неизбежно ведет к получению некорректных результатов оценки. Эта проблема еще сильнее усугубляется в случае, когда необходимо произвести расчет по бизнесу, доля которого заложена при получении кредитных средств. Банки предпочитают работать не с управленческой отчетностью, а только с официальной, что ощутимо изменяет показатели оценки.

6. Недоработки законодательства. В наши дни специалисты в области оценки обращаются к трем основным методам данной процедуры - затратному, доходному и сравнительному. Официальные стандарты оценки утверждают, что при финальном расчете необходимо учитывать результаты, полученные во всех трех подходах. Но не всегда эти методы соответствуют целям экспертизы.

Первым шагом при желании повысить стоимость компании всегда будет разработка рыночной стратегии бизнеса, ориентированной на итоговую цель. Данное планирование невозможно без глубокого

анализа текущей деятельности фирмы и ее настоящей стоимости. По итогам этих процедур вы сможете вычленить наиболее значимые для величины стоимости факторы, которые можно будет изменить в первую очередь [1, с. 143].

Для того чтобы внедрить меры по увеличению стоимости коммерческого банка, необходимо работать по следующим направлениям:

1. Формирование имиджа банка и положительной деловой репутации такого уровня, чтобы они могли существенно влиять на инвесторов и потенциальных партнеров.

2. Разработка четкой и реальной стратегии дальнейшего развития банка. Стратегия обязательно должна быть направлена на повышение конкурентоспособности и стабильности банка, а это, в свою очередь, повысит его стоимость.

3. Контроль в области оборотных активов.

4. Формирование стоимости управления. Для увеличения жизнеспособности и конкурентоспособности банка потребуется отладка всех управленческих и бизнес-процессов, приведение всех процедур к максимальной прозрачности, проработка организационной структуры, обучение сотрудников и качественная система мотивации. Эти факторы напрямую повлияют на то, чтобы достигнуть цели - увеличить стоимость банка.

5. Создание стоимости внеоборотных активов. Необходимо надлежащим образом зарегистрировать и оформить права на все материальные и нематериальные активы банка, внести на баланс организации все имущество, оборудование, транспорт и пр. по рыночной стоимости - это приведет к росту стоимости активов.

Но, конечно же, способность банка генерировать и преумножать деньги является основным фактором, влияющим на его стоимость. Повысив прибыль или найдя наиболее целесообразное применение вложенного капитала, можно изрядно увеличить стоимость коммерческого банка.

Список использованной литературы:

1. Маркарян И. Н., Аракелов Л. А. Современные тенденции деятельности коммерческих банков на рынке ценных бумаг // Молодой ученый. -2018. -№24. -С. 143-144.

2. Макушева О. Н., Макушев А. В. Проблемы оценки стоимости бизнеса в современных условиях // Молодой ученый. -2019. -№5. -С. 122-124.

3. Ковалев, М.М. Стоимость банка / М. М. Ковалев, А. В. Василевский. -Минск: Изд. центр БГУ, 2018. -145 с.

© Дроздова В.Е., 2019

УДК 338

А.С. Зеленцов

студент 2-го курса магистратуры Уфимский государственный нефтяной технический университет,

г. Уфа, РФ

[email protected]

ВЛИЯНИЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ (DDD) НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ

Аннотация

В статье рассмотрены основные тренды развития информационных технологий и их влияние на эффективность деятельности фирмы, а также выявлено как сильно DDD влияет на эффективность

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.