4. [Электронный ресурс]: McGrath C. Comparative Lobbying Practices: Washington, London, Brussels.P3. URL: http://www.psa.ac/nk/cps/2002/msgrath 2.pdf/ (date of access: 18.12.2016).
5. Толмачева И. Лоббизм по-русски. Между бизнесом и властью / Толмачева Ирина. М.: Эксмо, 2011. 320 с.
ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ Степанова А. Ю.
Степанова Алёна Юрьевна / Б1ерапоуа А1уопа Уппеупа - магистрант, кафедра государственной и муниципальной службы и кадровой политики, факультет государственного и муниципального управления, Воронежский филиал Российская академия народного хозяйства и государственной службы, при Президенте Российской Федерации, г. Воронеж
Аннотация: большое внимание в Воронеже уделяется молодёжной политике, но этого отнюдь недостаточно для того, чтобы вся система работала эффективно. Совершенствование имеющейся нормативно-правовой базы, создание самостоятельной структуры органов власти, создание сети молодёжного интернет-теле-радиовещания необходимы для укрепления гражданского самосознания, умения противостоять сложнейшим политическим ситуациям, выработке правильной идеологии в обществе, максимального проявления таланта и развития потенциала молодёжи. Ключевые слова: молодёжная политика, муниципальная программа.
Молодежная политика в городе Воронеже представляет собой целенаправленную деятельность органов власти, общественных объединений и иных социальных институтов, направленную на решение проблем молодежи во всех сферах ее жизнедеятельности. Она предусматривает формирование необходимых социальных условий инновационного развития городского округа город Воронеж на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями. В городском округе город Воронеж проживает более 26% молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.
Для регулирования в данной сфере отношений муниципалитетом выбран одним из приоритетных подходов к управлению в сфере молодёжной политики - программно-целевой. В качестве примера рассмотрим муниципальную программу городского округа город Воронеж «Развитие образования», утвержденную постановлением администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2013 г. № 1250 [3, с. 6]. В подпрограмме «Вовлечение молодёжи в социальную практику» чётко определены показатели (индикаторы) оценки эффективности, по которым мы можем объективно судить о результатах работы программы: количество молодых людей, участвующих в различных формах самоорганизации и структурах социальной направленности; количество мероприятий, проектов (программ), направленных на патриотическое воспитание молодежи и формирование культурных и нравственных ценностей среди молодежи; количество военно-патриотических объединений (клубов)/количество участников (воспитанников); количество молодых людей, вовлеченных в программы и проекты, направленные на интеграцию в жизнь общества.
В частности, в первую очередь напрашивается сравнение фактических показателей индикаторов оценки с критериями успешности программы. На этом стоит остановиться подробнее. Программно-целевой подход к управлению предполагает, что еще на этапе создания программы разработчики должны представлять себе результаты ее выполнения, заранее определить (и желательно в измеряемых единицах), что произойдет, если программа будет реализована полностью и в срок. Многие из ныне действующих муниципальных программ не содержат подобных целевых ориентиров, и это пагубно отражается на результативности их выполнения. Критерии успешности данной программы заранее определены и четко прописаны, таким образом можно сделать определённые выводы о снижении интереса молодежи к инновационной, научной и творческой деятельности, низком уровне вовлеченности молодежи в
СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ № 1(15) 2017 | 106 |
социальную практику, отсутствие системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В этой связи остро стоит вопрос о необходимости ставки на кардинальное повышение качества молодежного человеческого ресурса, минимизацию физических и социальных потерь, максимально глубокую и эффективную социализацию молодых людей, формирование у них установок на самостоятельность и лидерских качеств [3, с. 48].
Исходя из этого, надо обратить внимание на то, что существует реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах городского округа.
Литература
1. Стратегия государственной молодежной политики до 2016 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 года №1760-р (в ред. распоряжений Правительства РФ от 12.03.2008 № 301-р, от 28.02.2009 № 251-р, от 16.07.2009 № 997-р) // Собрание законодательства РФ, 2006. № 52 (ч. III). Ст. 5622.
2. Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р // Собрание законодательства РФ, 15.12.2014. № 50. Ст. 7185.
3. Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж «Развитие образования»: Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2013 № 1250 // Берег, 26.12.2013. № 143. Ст. 43.
| 107 | СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ № 1(15) 2017