Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСТНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ" НА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ'

ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСТНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ" НА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
13
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЕЗОПАСНЫЕ ДОРОГИ / КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ / РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ / ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ / СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ / SAFE ROADS / HIGH-QUALITY ROADS / IMPLEMENTATION OF PROGRAMS / PROJECT DOCUMENTATION / CONSTRUCTION AND INSTALLATION WORKS

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Романов М.С.

Данная статья посвящена рассмотрению федеральной целевой программы «Безопасные и качественные дороги в Оренбургском районе». Автором рассмотрены отдельные проблемные объекты, с нарушением контроля качества выполнения строительно-монтажных работ; даны рекомендации по устранению выявленных проблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF REALIZATION OF THE PROGRAM "SAFE AND QUALITY ROADS" ON INTER-MUNICIPAL LEVEL

This article is devoted to consideration of the Federal target program "Safe and qualitative roads in the Orenburg region". The author considers some problem objects with violation of quality control of construction and installation works; recommendations on elimination of the revealed problems are given.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСТНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ" НА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ»

УДК 351 / 354, 35.076.13

Романов М.С. студент магистратуры 3 курс, кафедра государственного и муниципального управления

Оренбургский государственный университет

Россия, г. Оренбург ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «БЕЗОПАСТНЫЕ И

КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ» НА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ

УРОВНЕ

Аннотация: Данная статья посвящена рассмотрению федеральной целевой программы «Безопасные и качественные дороги в Оренбургском районе». Автором рассмотрены отдельные проблемные объекты, с нарушением контроля качества выполнения строительно -монтажных работ; даны рекомендации по устранению выявленных проблем.

Ключевые слова: безопасные дороги, качественные дороги, реализация программ, проектная документация, строительно -монтажные работы.

Romanov M.S. master's degree student 3 course, Department of public administration

Orenburg State University Russia, Orenburg

PROBLEMS OF REALIZATION OF THE PROGRAM "SAFE AND QUALITY ROADS" ON INTER-MUNICIPAL LEVEL

Abstract: This article is devoted to consideration of the Federal target program "Safe and qualitative roads in the Orenburg region". The author considers some problem objects with violation of quality control of construction and installation works; recommendations on elimination of the revealed problems are given.

Keywords: safe roads, high-quality roads, implementation of programs, project documentation, construction and installation works.

Согласно порталу администрации города Оренбурга при подведении итогов исполнения проекта «Безопасные и качественные дороги» Оренбуржье вышло в лидеры по темпам реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Из 38 агломераций, участвующих в проекте, лишь 18 сумели завершить к намеченному сроку все работы в полном объеме. В числе регионов, где проект реализован на 100 %, оказалась и Оренбургская область.

По данным сайта bkdrf.ru (официальный сайт проекта «Безопасные и качественные дороги»), в Оренбургской агломерации общая протяженность дорог составляет около 1539,32 км. Из них 771,9 (более 50 %) находится в нормативном состоянии. По итогам 2018 года по проекту «Безопасные и

качественные дороги» отремонтировано 97,76 км дорог (16 объектов), установлено 12 светофоров и 22 дорожных знака, ликвидировано 50 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

По итогам 2018 года финансирование проекта Оренбургской области обошлось в 1460 млн руб. (таблица 1).

Таблица 1- Финансирование проекта «Безопасные и качественные дороги» по итогам 2018 года_

Общий бюджет проекта 1460 млн руб.

Федеральный бюджет Региональный бюджет Местный бюджет

730 млн руб. 560,54 млн руб. 169,46 млн руб.

Не смотря на положительную статистику по освоению бюджетных средств, существует ряд недочётов, не выявленных на стадии разработки проектов и при производстве строительно-монтажных работ. Это обстоятельство ведёт за собой потерю бюджетных средств, времени и оказывает влияние на конечный результат. Так в 2015 году в г. Оренбурге началась разработка проекта реконструкции развязки по улице Донгузской в створе Илекского шоссе. В марте 2016 года начались ремонтно-строительные работы, но уже в августе 2018 года они были приостановлены, в целях безопасности, в связи с обнаруженными на опорах пролетного строения трещинами шириной более одного сантиметра. К тому моменту работы по реконструкции въезда были выполнены на 80 %, а ремонт съезда завершен полностью. При осмотре объекта независимой экспертной комиссией было установлено несоответствие конструкции опор пролетного строения расчетным нагрузкам. Оказалось, что при проведении работ опорные элементы сделали полыми, тогда как по проекту они должны быть заполнены бетоном, а детальное изучение проектной документации выявило ошибки и в самом проекте. В итоге сдача проекта, планируемая на 01.11.2018 года, отодвинулась более чем на год. А бюджет вырос в полтора раза с 166 млн руб. до 246 млн руб.

Еще одним проблемным проектом являлась реконструкция улицы Терешковой, через месяц после завершения работ на перекрестке с улицей Орской начались работы по замене подземных коммуникаций. В результате новое асфальтобетонное покрытие было разрушено на площади более чем 20 м2. Данный инцидент указывает на несогласованность действий проектной организации и коммунальных служб. Этот случай не единичный и результатом становится противоречие названию проекта «Безопасные и качественные дороги».

Среди резонансных объектов оказалось и строительство новой шестиполосной автомобильной магистрали по проезду Северному. 1,5 км нового асфальта, 6 полос движения с разделительной полосой, десятки удобных разворотов и примыканий. Движение по проезду Северному было открыто в соответствии с календарными графиками выполнения работ (7

ноября 2018 года). Благодаря современной магистрали разгрузилось движение по улицам Родимцева и Театральной, а также соединены такие важные транспортные потоки как проспект Победы и Загородное шоссе.

Несмотря на все достоинства строительства автомобильной дороги, начало работ было отложено на неопределённый срок, так как с генеральным проектом не были согласны местные жители и жители близлежащих домов. По их мнению, данный участок дороги не соответствовал строительным нормам и правилам, так как должен располагаться близко к домам. И действительно, согласно классификации дороги рекомендованное движение автотранспорта должно составлять от 60 до 70 км/ч., в связи с высокой скоростью соответственно увеличиваются аварийно-опасные ситуации с участием детей. Еще одним камнем преткновения являлся шум, исходящий от дороги. Предельно допустимый уровень шума в домах составляет 30 дБ ночью и 40 дБ днем, а согласно квалификации автомобильных дорог по шуму и расчету шума автотранспорта, магистральные улицы относятся к III и IV классу шумности [2].

Очередной причиной для отсрочки строительства стала плановая вырубка 8000 деревьев, это при том, что 2018 год был годом экологии. Отстаивать свою точку зрения администрации города и измученным ежедневными пробками Оренбуржцам пришлось на общественных сходах, публичных слушаниях и даже в судах. В итоге к концу 2018 года магистраль была сдана в эксплуатацию. Проблема с высадкой деревьев решается, в первой декаде 2018 года уже высажена часть саженцев, а вот проблемы с шумоизоляцией так и осталась актуальной.

Все вышеперечисленные проблемы сводятся к непроработанности проектов строительства и реконструкции автомобильных дорого, а также к отсутствию надлежащего контроля качества в ходе выполнения строительно-монтажных работ.

Для решения данных проблем предлагается ряд мер: брать в подрядчики только те фирмы, которые в случае ненадлежащего выполнения смогут покрыть все финансовые затраты, а не объявить себя банкротом, тем самым избежав ответственности; на этапе проектирования планировать работы по восстановлению окружающей среды; заранее учитывать влияние планируемого сооружения на жителей близлежащих домов; заранее согласовывать планы по дорожному ремонту с коммунальными службами.

Таким образом, подводя итог, следует сказать, что контролирующие органы должны обращать больше внимания на подрядные фирмы, которым планируется доверить объект строительства и реконструкции. Проектную документацию перед утверждением необходимо более тщательно проверять на наличие ошибок и согласовывать со всеми службами имеющими перекрестные объекты.

Для решения проблемы шумоизоляции следует прибегнуть к успешной практике многих городов. Так как архитектурно-планировочные мероприятия данной местности не обеспечивают надлежащего шумового режима в зданиях и на территории жилого микрорайона, а также с целью экономии территории, необходимой для соблюдения территориальных разрывов с транспортными магистралями, целесообразно применять строительно-акустические методы: шумозащитные сооружения и устройства, экраны.

Использованные источники:

1. СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». - Режим доступа dosc.cntd.ru

2. ГОСТ 27436-87 Государственный стандарт. Внешний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений. -Режим доступа dosc.cntd.ru

3. Национальный проект «Безопасные и качественные дороги». - Режим доступа bkdrf.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.