ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСГРАНИЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ
ТОРГОВЛИ В РОССИИ Ван Хуань
Ван Хуань - магистрант, кафедра бизнеса в сфере услуг, Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»,
г. Новосибирск
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы российских предприятий электронного бизнеса, потери внешних клиентов. Среди слабых мест российской трансграничной электронной коммерции можно выделить следующие: поддерживают политику правительства русские по-прежнему недостаточно; низкая российская логистика, эффективность таможенного оформления; негативная трансграничная политика сотрудничества электронного бизнеса. Ключевые слова: электронный бизнес, бурно развивался интернет, трансграничной, электронная коммерция.
Глобальный рынок электронного бизнеса стремительно растет. По данным ЮНКТАД, в 2015 году общий объем продаж достиг 22,1 триллиона долларов. Интернет-рынок постепенно получил признание, электронный бизнес также предоставил прекрасные возможности для развития.
Однако в уровне развития электронной коммерции между странами или регионами есть огромная разница. Серьёзное воздействие ключевых факторов, таких как виды товаров, конкурентоспособные цены, будет способствовать развитию электронного бизнеса.
Европейский рынок электронного бизнеса в настоящее время является наиболее перспективным: он включает 820 миллионов человек, в том числе 5,3 миллиона пользователей Интернета и 259 миллионов онлайн-покупателей. Европейский мобильный телефон имеет скорость более 100%, это означает, что каждый человек имеет по крайней мере один или несколько мобильных телефонов. В то же время 5,5 процента транзакций электронной торговли осуществляется с помощью мобильных устройств, и это число резко возрастёт в будущем. Напротив, соответствующие финансовые и логистические факторы заставляют онлайн-продавцов сохранять территорию транзакций электронной торговли. Вместо того чтобы развивать трансграничную электронную торговлю, в основном затрагивается опыт электронной торговли в Европе. Тем не менее, европейское понимание электронной коммерции в мире является наиболее перспективным и многообещающим, чтобы стать самым большим рынком для электронного бизнеса.
Развитие электронной коммерции в Азии идет очень быстро, хотя в некоторых азиатских странах наблюдается экономической спад, объем электронной торговли продолжает стремительно расти. Отчёт Forrester «Розничный электронный бизнес в Аиатско-Тихоокеанском регионе с 2015 по 2020 г.» показывает, что в ближайшие пять лет общие доходы электронных поставщиков увеличатся в два раза в Китае, Японии, Корее, Индии и Австралии, с 7,33 миллиарда долларов в 2014 году до 1,4 триллиона долларов в 2020 году.
В 2015 году количество китайских поставщиков, использующих средства электронной торговли, превысило число американских, в настоящее время Китай стал крупнейшим рынком для электронного бизнеса. Китайские компании, работающие в сфере электронной коммерции, сформировали относительно целостную систему обслуживания, логистики, контроля и других связанных с ними отраслей, что в сочетании с непрерывным развитием поддержки электронного бизнеса китайским правительством делает КНР самым развитым государством в области электронной
торговли в мире, несмотря на то что китайских потребителей больше, чем производителей. Многие китайские традиционные предприятия используют Интернет для расширения рынка сбыта.
Развитие электронного бизнеса в России началось позже, чем в странах Европы и Азии. Статистика Morgan Stanley показывает, что по состоянию на конец 2012 года, в России было 11 миллионов онлайн-покупателей, что составляет лишь 16% от общего числа пользователей Интернета, около половины пользователей начали делать покупки в Интернете с 2011 года. Хотя Интернет в России начал появился позже, его быстрое развитие в настоящее время привело к тому, что общее число пользователей Интернета в России превысило количество пользователей в Германии. В данный момент в России зафиксировано наибольшее количество пользователей Интернета в Европе.
К 2015 году макроэкономическая ситуация в России ухудшилась, наблюдался спад реальных доходов и деловой активности, а также слабый потребительский спрос. По данным компании «Стержень», в 2015 году общий объем торговли России, приходящийся на долю электронных поставщиков, составил 806 млрд рублей (около 13,2 млрд долларов США), увеличившись на 25% по сравнению с 2014 г., более медленный рост более чем на 35%. Российские электронные потребители на веб-сайтах зарубежных поставщиков ручек сделали заказов на 80 миллионов, что демонстрирует увеличение на 75%. Общий трансграничный поставщик электронного пакета около 130 млн. Приграничное потребление электронного бизнеса достигло 160 млрд руб.
Россияне заинтересованы в зарубежных интернет-магазинах, так как в России транспортные расходы закладываются в стоимость трансграничных онлайновых покупок на зарубежных сайтах покупок все равно будет больше, чем на внутренних.
Почему российские предприятия электронного бизнеса теряют внешних клиентов? Причина заключается в следующем:
1.Поддержка правительством электронного бизнеса по-прежнему недостаточна. В настоящее время поддержка электронной коммерции российским правительством серьезно отстает в области электронных поставок, например, Когда российское коммерческое предприятие проводит процедуры утверждения экспорта, сначала требуется контракт с импортером. И запасы заморских складов продолжали следовать традиционным методам торговли, что увеличивало стоимость и риск операций и становилось важным фактором, ограничивающим их развитие.
2. Низкий уровень эффективности российской логистики и таможенного оформления. В последние годы правительство России начало активно наращивать потенциал Почты России. Но долгий путь по обширной территории России, большие расстояния между региональными центрами и малыми городами и отдаленными районами приводят к отставанию развития транспортной инфраструктуры в целом, доставка осуществляется долгое время, безопасность груза и другие аспекты современных стандартов логистики далеки от идеала. Кроме того, российские таможенные процедуры очень сложны, таможенное оформление отнимает много времени, что ограничивает развитие китайско-русского электронного бизнеса.
3.Негативные аспекты трансграничного сотрудничества в сфере электронного бизнеса. Столкнувшись с бурным развитием иностранного бизнеса в России, российские власти и бизнес-сообщества неоднократно обращались с просьбой о создании «справедливой» рыночной среды, требовали ввести ограничительные меры в отношении предприятий иностранного бизнеса, такие как сокращение таможенных пошлин на трансграничные посылки и коммерческие тарифы для потребителей и производителей. Хотя эти рекомендации еще не были реализованы, это усиливает неопределенность сотрудничества России и Китая в сфере электронного бизнеса.
Список литературы
1. Исследование GfK: Проникновение Интернета в России // Официальный сайт GfK.com. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-proniknovenie-interneta-v-rossii/ (дата обращения: 28.06.2018).
2. Авдеева Е.А. Проблемы развития электронной торговли в России // Молодой ученый, 2016. № 13. С. 363-365.
3. Интернет-торговля (рынок России) // Сайт tadviser.ru. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/ (дата обращения: 28.06.2018). Статья: Интернет-торговля_(рынок_России).
4. Потери РФ от трансграничной интернет-торговли за год оценили в 130 млрд руб. // Официальный сайт interfax.ru. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.interfax.ru/business/595794/ (дата обращения: 28.06.2018).
5. Ананьев О.М.Направления развития современного электронного бизнеса / Ананьев О.М. Торговля, коммерция, предпринимательство, 2016. Вып. 6.
6. Авдеева Е.А. Проблемы развития электронной торговли в России // Молодой ученый, 2016. № 13. С. 363-365. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/117/32539/ (дата обращения: 31.05.2018).
7. Кубкина Ю.С. Правовые основы регулирования электронной коммерции // Вопросы экономики и права, 2012. № 47. С. 91-94.
8. Молчанова В.С. Перспективы сферы электронной коммерции в мире // Sochi Journal of Economy, 2014. № 1 (29). C. 88-95.
9. Нагирная А.В. Развитие интернета в регионах России // Известия Российской академии наук. Серия географическая, 2015. № 2. C. 41-51.
10. Бычков А.А. Рынок электронной коммерции России: текущее состояние и перспективы развития / В сб.: Лучшая студенческая статья 2016: сборник статей Междунр. Научно-практ. конкурса. Пенза, 2016. C. 127-135.
СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ Дудченко Д.В.
Дудченко Дмитрий Владиславович - магистрант, кафедра экономики региона, отраслей и предприятий, Ростовский государственный экономический университет, г. Ростов-на Дону
Аннотация: в статье говорится о стратегии инвестирования в развитие современных общественных городских пространств. Рассматриваются качественные характеристики данного вида инвестиций, которые определяются как венчурные - высокорисковые. При анализе стратегии инвестирования в общественные пространства автор приходит к выводу, что только партнерские договоренности при инвестировании со стороны государства и частных инвесторов помогают достичь максимального уровня доходности.
Ключевые слова: инвестиции, общественное пространство, современные города, венчурные инвестиции, риск, доходность.
Социально-экономические итоги 2017 года показали предприятиям, компаниям и населению России, что начавшийся по политическим причинам кризис 2015 еще далеко не завершен. В связи с этим коммерческим и государственным структурам