Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ АРКТИЧЕСКОГО ТУРИЗИМА В РОССИИ'

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ АРКТИЧЕСКОГО ТУРИЗИМА В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
12
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ / АРКТИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ / ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Михайлова И.В., Коковина А.А.

Статья посвящена развитию арктического туризма на территории Российской Федерации. Определены и проанализированы сдерживающие факторы для данного вида туризма. Сделаны выводы о состоянии и перспективе развития арктического и экстремального видов туризма на данной территории.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT PROBLEMS OF THE ARCTIC TOURISM IN RUSSIA

The article is devoted to the development of arctic tourism industry in Russia. Limiting factors for this type of tourism are defined and analyzed. The conclusions about problems and prospects of the development of arctic and extreme tourism in this area.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ АРКТИЧЕСКОГО ТУРИЗИМА В РОССИИ»

возвратят].// Российская газета. -2014.-9 апр.-С.2.

10.Устюгов А. А. Судебные ошибки: проблемы, интерпретации, понятия. / А. А. Устюгов // Молодой ученый. -2013. - №5. С. 556-558.

11.Смертная казнь в регионе ОБСЕ. // [Электронный ресурс]. Режим доступа. http://www.osce.org/ru/odihr/131956?download=true (10.02.2017 г.)

12. Судебная ошибка. // [Электронный ресурс]. Режим доступа. http://www.allkriminal.ru/article/13062/584 (10.02.2017 г.)

УДК 338.486:711.2

Михайлова И.В. студент 4 курса Коковина А.А. студент 4 курса

Институт менеджмента и предпринимательства» Сыктывкарский государственный университет

имени Питирима Сорокина Россия, г. Сыктывкар

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ АРКТИЧЕСКОГО ТУРИЗИМА В РОССИИ

Статья посвящена развитию арктического туризма на территории Российской Федерации. Определены и проанализированы сдерживающие факторы для данного вида туризма. Сделаны выводы о состоянии и перспективе развития арктического и экстремального видов туризма на данной территории.

Ключевые слова: туризм, экстремальный туризм, арктический туризм, проблемы развития.

Mikhailova I., Kokovina A.

4th year student Institute of management and entrepreneurship Syktyvkar State University named after Pitirim Sorokin DEVELOPMENT PROBLEMS OF THE ARCTIC TOURISM IN

RUSSIA

The article is devoted to the development of arctic tourism industry in Russia. Limiting factors for this type of tourism are defined and analyzed. The conclusions about problems and prospects of the development of arctic and extreme tourism in this area.

Keywords: tourism, extreme tourism, arctic tourism, development problems.

Россия полна территорий, которые притягивают к себе путешественников, одной из таких является Арктика - пожалуй, самый суровый, неизведанный и манящий регион России. Во всем мире с каждым годом находится все больше желающих пройти испытания холодом и

посмотреть на обитателей Арктики. Арктический туризм становится все популярнее. Однако существует множество проблем, препятствующих развитию рекреационного потенциала Арктики, которые и будут рассмотрены в данной статье.

Это, в первую очередь, суровые климатические условия. Арктика может позволить путешествие только 3-4 месяца в год, и то в летний период, когда температура воздуха в этих краях составляет от -10°С до 0°С, а в редких случаях поднимается выше нуля. Зимой для любого туриста посещение Арктики будет не самым приятным путешествием, так как температура зимой здесь составляет в среднем -43°С, а иногда и ниже, помимо этого ситуацию усугубляют сильные ветра.

Также в связи с суровым климатом за полярным кругом практически не развита инфраструктура. В настоящее время в связи с активным освоением арктического шельфа, богатого природными ресурсами, в России уже готовятся реанимировать аэродромную сеть в Арктике. В советское время аэродромы в Арктике активно использовались, но потом были просто заброшены [2].

Впрочем, в этом и заключается главное отличие российской Арктики от Аляски или Шпицбергена. На Шпицбергене живет местное население, поэтому там есть аэропорт, то же самое и на Аляске. Если говорить об отдаленных российских арктических территориях, то там нет местного населения и, фактически, отсутствует инфраструктура, есть полосы для посадки самолетов, но они не предназначены для постоянного использования и для крупных самолетов. Однако в отсутствии местного населения, инфраструктуры и труднодоступности островов можно найти и нечто положительное: это способствует сохранению природного потенциала территорий, одновременно делая местность привлекательной для экстремального и экологического туризма.

Безусловно, вопросы безопасности туристов, надежности транспортного флота и инфраструктуры являются приоритетными. В Арктике это отдельная тема: это регион с особыми климатическими условиями. Безопасность выходит на первый план. МЧС активно развивает здесь сеть комплексных аварийно-спасательных центров, которых будет больше десяти. Уже завершено строительство таких центров в Архангельске и Нарьян-Маре. Планируется завершение строительства центра в Мурманске.

Есть экстремальный индивидуальный туризм, где обеспечение безопасности - это, необходимость, которую должен брать на себя турист. Если мы говорим об организованном туризме, об оказании туристских услуг, то, здесь должны быть разработаны четкие нормы по предоставлению конкретной услуги.

Следующая проблема развития арктического туризма в России - это высокая стоимость туров для среднестатистических туристов. Так как, в основном, путешествие в Арктике производится на ледоколе, и туристы

максимум времени проводят на судне, а не на суше, то стоимость путешествия становится многим не по карману. Чаще всего она колеблется от 500 тысяч до 1 миллиона рублей и выше.

Еще одна серьезная проблема - недостаток профессиональных кадров, имеющих специальную подготовку для обслуживания арктических туров. Профессиональные кадры играют важную роль в любом сегменте туриндустрии, но в арктическом туризме не должно быть случайных людей. Для сопровождения туристов в Арктике нужна серьезная подготовка не только в плане туристского образования, но и в плане физической и психологической готовности, специальное разрешение на проведение подобных туров и так далее. Большую роль в этом играют и личностные качества специалиста, и наличие у него профессионально важных качеств.

Очередным сдерживающим фактором являются определенные административные барьеры, в том числе связанные с визовым режимом для потенциальных иностранных туристов. Для привлечения иностранных туристов в Русскую Арктику необходимо совместно с компетентными органами проработать возможные схемы по упрощенному пересечению государственной границы в целях туризма.

В этом году на российском архипелаге Земля Франца-Иосифа уже реализуется пилотный проект по упрощенному пересечению государственной границы. Визы и штамп о пересечении границы будут ставиться непосредственно на месте, не заходя в отдаленные порты Мурманска и Архангельска. Это способно увеличить турпоток между норвежским архипелагом Шпицберген и Землей Франца-Иосифа [1].

Важно, чтобы развитие туризма оказало мультипликативный эффект на развитие арктических субъектов Российской Федерации. Крайне важно, чтобы регионы использовали свои естественные природные и географические преимущества.

Пилотным направлением арктического направления могло бы стать развитие круизного туризма. Востребованным может оказаться и развитие экспедиционного и экстремального туризма. Российская Арктика подходит для этого как нельзя лучше.

У арктических круизов, довольно высокий потенциал, который в целом способен позитивно повлиять на развитие всего комплекса задач в Арктике. Прежде всего, в районе Баренцева моря, которое среди всех арктических морей имеет наиболее благоприятную ледовую и климатическую обстановку для судоходства и наиболее продолжительный временной период, в который возможно осуществлять туристскую деятельность. Уже сейчас частный бизнес довольно активно включился в освоение данного региона, всячески приветствует создание условий для активизации там экономической деятельности, в том числе и в вопросах развития туризма. На данный момент активно развивают арктический туризм, включая круизный, следующие регионы: Мурманская область, Архангельская область, Ненецкий автономный округ и Ямало-Ненецкий

автономный округ.

Таким образом, несмотря на растущую популярность данного вида туризма, для его активного развития и продвижения требуется большое количество финансовых вложений, тщательная проработка вопросов безопасности и нормативных доработок.

Использованные источники:

1. Гончарова, Е.Н. Социально-конструктивистский подход в исследованиях туризма в условиях глобализации / Е.Н. Гончарова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. -Майкоп: Изд-во АГУ, 2014. - Выпуск 4 (69). - С. 159.

2. Коростелев, Е.М. Роль географии в формировании образа России для развития международного туризма / Е.М. Коростелев // Региональные и географические исследования. - СПб, Русское географическое общество, 2015. - С. 117.

Мишина О. О.

студент НИУ «БелГУ» Лихолоб П. Г. ст. преподаватель РФ, г. Белгород

РАЗРАБОТКА СХЕМНЫХ РЕШЕНИЙ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ЦИФРОВЫХ СИГНАЛОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТРОЙНОЙ ОТНОСИТЕЛЬНО - ФАЗОВОЙ МОДУЛЯЦИИ

Аннотация: в данной статье разрабатывается функциональная схема системы передачи цифровой информации основанная на тройной относительно - фазовой модуляции (ТОФМ).

Abstract: this article is developed by the functional diagram of the information transmission system based on triple relative - phase modulation (TOFM).

Ключевые слова: Системы передачи информации, функциональная схема, тройная относительно фазовая модуляция.

Keywords: information transmission system, functional scheme, triple relative phase modulation

С развитием беспроводных технологий все более остро проявляется проблема увеличения скорости передачи. Так, одна из главных задач обеспечение высокой скорости связи, на порядки превышающей возможности существующих технологий. Речь идет не столько о пиковых скоростях, сколько о повышении скорости обмена на всём радиусе охвата сети, на краю зоны покрытия. Скорость передачи ограничивают два фундаментальных фактора: мощность принятого сигнала, или в более общем случае отношение сигнал-шум, и полоса пропускания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.