Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ НОВОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО УДОБРЕНИЯ НА РЫНКЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ'

ПРОБЛЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ НОВОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО УДОБРЕНИЯ НА РЫНКЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
21
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МИНЕРАЛЬНЫЕ УДОБРЕНИЯ / ПРОДВИЖЕНИЕ / РИСКИ / СЕЛЬХОЗПРОИЗВОДИТЕЛИ / СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шатунова Л.Г., Полбицына Л.Г.

Статья посвящена проблемам продвижения нового сельскохозяйственного удобрения на рынке Свердловской области, в статье определены основные проблемы и пути их решения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF PROMOTING A NEW AGRICULTURAL FERTILIZER ON THE MARKET SVERDLOVSK REGION

The article is devoted to the problems of promoting a new agricultural fertilizer on the market of the Sverdlovsk region. the article identifies the main problems and ways to solve them.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ НОВОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО УДОБРЕНИЯ НА РЫНКЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

УДК 004.02:004.5:004.9

Шатунова Л.Г. студент 3 курса заочного отделения факультета экономики и менеджмента Уральский институт управления - филиал РАНХиГС

ПолбицынаЛ.Г., к.э.н. доцент кафедры экономики и управления Уральский институт управления - филиал РАНХиГС

ПРОБЛЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ НОВОГО

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО УДОБРЕНИЯ НА РЫНКЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Аннотация: статья посвящена проблемам продвижения нового сельскохозяйственного удобрения на рынке Свердловской области, в статье определены основные проблемы и пути их решения.

Ключевые слова: минеральные удобрения, продвижение, риски, сельхозпроизводители, стратегия продвижения.

Shatunova L. G.

3rd year student of the correspondence Department of the faculty of Economics and management Ural Institute of management - branch of Ranepa

Polbicina L. G.Ph. D. associate Professor of Economics and management Ural Institute of management - branch of Ranepa

PROBLEMS OF PROMOTING A NEW AGRICULTURAL FERTILIZER

ON THE MARKET SVERDLOVSK REGION

Abstract: the article is devoted to the problems of promoting a new agricultural fertilizer on the market of the Sverdlovsk region. the article identifies the main problems and ways to solve them.

Keywords: mineral fertilizers, promotion, risks, agricultural producers, promotion strategy.

В развитых странах мира в настоящее время использование минеральных удобрений в сельском хозяйстве достигло очень больших масштабов. Применение большого количества минеральных удобрений привело к многократному росту продуктивности сельскохозяйственных культур, что значительно увеличило их урожайность.

Россия же по производству минеральных удобрений входит в топ-5, а по объему их внесения в почву кратно отстает от развитых стран.

Наращивать потребление не позволяет не столько ограниченная доходность сельхозпроизводителей, сколько зачастую нехватка знаний и технологий[1].

Кроме того, широкое применение минеральных удобрений оказывает огромное влияние на окружающую среду. Несбалансированное внесение большого количества удобрений приводит к ухудшению качества выращенной продукции, что, конечно, сказывается на здоровье людей, поэтому сельхозпроизводителям важно получать урожай экологически чистым, но без внесения удобрений в почву получить высокие урожаи невозможно.

С целью повышения урожайности и выращивания экологически чистого продукта российскими учеными был разработан препарат на основе биологически активного кремния, который не имеет аналогов как на российском, так и на мировом рынках, и представляет собой применение прорывных инновационных нано технологий в сельском хозяйстве.

«НаноКремний» - единственное в мире удобрение, содержащее элементарный кремний в биологически активной форме. Инновационный подход при его разработке и производстве, а также эффект от его применения высоко оценены специалистами в области сельского хозяйства как в России, так и в других странах мира, где уже началось активное применение препарата.

Продвижение данного удобрения на рынок минеральных удобрений на территории Свердловской области позволит сельхозпроизводителям при его использовании: снизить себестоимость производимой сельскохозяйственной продукции, увеличить урожайность более чем на10%, улучшить качество и класс продукции, а также значительно продлить срок хранения и улучшить вкусовые качества и внешний вид овощей, фруктов и ягод, тем самым будет способствовать повышению конкурентоспособности производимой продукции и увеличению объемов продаж[2].

Вывод нового товара на рынок, даже если компания и бренд уже известны рынку и имеют круг постоянных клиентов, задача непростая.

Подготовка к размещению на рынке нового продукта и система мер по продвижению нового продукта включает: необходимость проведения маркетингового исследования по новому продукту, определение его места в ряду уже имеющихся товаров аналогичного назначения; предварительное или пробное размещение на рынке продукта - зондаж рынка; рекламу нового продукта (в интернете, на сайте, в издательствах); обеспечение готовности поставлять продукт на любых наиболее для покупателей удобных и доступных по цене (наиболее конкурентных) условиях поставки, оплаты, порядка прохождения платежей и т.п.; закрепление продукта на рынке путем формирования постоянной клиентуры при максимизации вторичных продаж или обеспечения воспроизводимых конкурентных

преимуществ при максимизации первичных продаж. То есть необходимо создание стратегии продвижения товара.

Вместе с тем любая коммерческая деятельность на рынке непосредственно связана с риском. Суть риска при продвижении нового товара заключается в возможности понести определенные потери или не достичь намеченных целей.

Управление рисками - это непрерывный процесс, который необходимо вести в течение всего периода продвижения нового товара на рынок.

При выведении на рынок нового продукта предприятию неизбежно приходится сталкиваться с различными непредвиденными проблемами (рисками), которые необходимо проанализировать. Наиболее значимыми рисками в нашем случае являются: экономический риск, политико -правовой риск, социально-демографический риск, потребительские риски, конкурентные риски, торгово-сбытовые риски, контактные риски, риск на этапе анализа рынка и разработки стратегии маркетинга.

По итогам первого этапа реализации стратегии нового сельскохозяйственного удобрения были выявлены следующие проблемы.

В 2020 году в связи с распространением коронавирусной инфекции СОУГО-19 нормативно-правовыми актами в регионах были введены ограничительные меры с целью профилактики нераспространения коронавирусной инфекции. Пик введенных государством ограничительных мер как раз пришелся на весну -пик спроса на удобрения. Согласно рекомендациям Роспотребнадзора проведение всех массовых мероприятий было отменено. В связи с этим использование выставок в качестве инструмента для установления первичного контакта с потребителями, ознакомления их с продукцией пришлось исключить из стратегии продвижения нового продукта. Кроме того, запрет на въезд иностранцев и сложности с перемещениями по России привели к дефициту рабочей силы для сельскохозяйственных работ, что, в свою очередь, привело к снижению спроса на минеральные удобрения у сельхозпроизводителей, так как некому было работать и обрабатывать земельные угодья.

Кроме того, так сложилось исторически, что российский рынок ориентирован на потребление селитры. Российские сельхозпроизводители привыкли вносить в качестве основного удобрения селитру, использование новых уникальных безопасных удобрений, не проверенных годами, их настораживает. Усилило проблему полное отсутствие информации у сельхозпроизводителей о минеральных удобрениях и опыта их использования, отсутствие опыта обработки семян, послепосевной обработки, что уж говорить о прорывных (кремниевых) удобрениях.

На сегодняшний день на предприятиях АПК ощущается острейший кадровый голод: специалистов в сфере применения удобрений и химикатов днем с огнем не сыскать. Профильные вузы после объединения сделали

акцент на подготовку экологов и более универсальных специалистов, а такие востребованные профессии как агроном, агрохимик, почвовед постепенно отошли на второй план. Вместе с ними ушло и осознание важности повышения плодородия почв и особая культура земледелия.

Однако следует отметить, что ограничительные меры в условиях сложной эпидемиологической ситуации поменяли традиционные подходы к продвижению товара. Большое развитие получил бесконтактный (дистанционный) уровень продвижения: онлайн-презентации, онлайн-продажи, онлайн-курсы обучения.

Как видим на примере внедрения нового удобрения в сельском хозяйстве, в настоящее время существует ряд проблем, которые мешают его продвижению и внедрению на российском рынке, в частности, на территории Свердловской области.

С учетом современных реалий времени для продвижения нового продукта необходимо развивать стратегию онлайн-продвижения, способствующую повышению знаний у сельхозпроизводителей и расширению рынка сбыта.Между тем также немаловажным фактором в развитии сельского хозяйства остается поддержка со стороны государства.

Применение и дальнейшее развитие современных минеральных удобрений позволит не только получать высокую урожайность при минимальных затратах, но и обеспечит экологическую безопасность окружающего мира.

Использованные источники:

1. www.compustat.com [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.compustatcom-Дата доступа: 20.11.2020

2. www.nano-si.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.compustatcom-Дата доступа: 20.11.2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.