Научная статья на тему 'Проблемы потребительского кредитования'

Проблемы потребительского кредитования Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2046
262
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
КРЕДИТНЫЕ ПРОДУКТЫ / КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА / ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ КРЕДИТОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пермякова Елена Александровна

В статье рассмотрены особенности потребительского кредитования в РФ. Проанализированы основные проблемы в области кредитной политики коммерческого банка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы потребительского кредитования»

УДК 338

Пермякова Елена Александровна

аспирант Алтайского государственного аграрного университета,

г. Барнаул, РФ

ПРОБЛЕМЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассмотрены особенности потребительского кредитования в РФ. Проанализированы основные проблемы в области кредитной политики коммерческого банка.

Ключевые слова

Кредитные продукты, кредитная политика, потребительское кредитование.

Потребительское кредитование является не отъе млемой частью совре менного ро зничного рынка, покуиате лтми на котором являются отделеные лица и домохо зтйьтва, приобретающие товары и услуги для личного потребления. Сфера потребительского кредитования - пока еще недостаточно г формированная часть национальной вкономики России. Цель ее функционирования - повышение доходов банков и торсовых организаций, удовлетворение потребность й населения в товарах и услугах на основе кредитных ресурсов, расширение его покупать легких во зможновтей, что, в свою очередь, способствует развитию национале ной вкономики.

Актуальность темы статье обусловливается тем, что развитие сферы потребительского кредитования будет способствовать ускоренному развитию потребительского рынка и банковского сектора вкономики, что, в свою очередь, приведет к росту вкономики страны в целом, а также повышению качества и уровня жизни российских граждан [3, с. 136] .

На проттже нии последних не скольких лет ро с сийский рынок потре бкредитоятнив пер сживает стадию стремительного развития. Потенциал этого рынка оценивается вксперттми в несколько миллиардов долларов в год. Это стимулирует все новые и новые банки выходить на сегмент розничного кредитования. Усиливающаяся конкуренция привела к тому, что решение о выдаче кредитов выдастся за минимально возможные сроки - от нескольких минут до одного дня. Естественно, что методики оценки заемщика не пос пе в яют за таким ростом рынка ро зничного кр едитов тния [2, с. 104].

В ькономическом сапекте банковское кредитование представляет собой деятельность банков и не банковских кредитных организаций по предоставлению банковского кредита, который понимается как движение ссудного капитала и предоставляется на основе во зврттности с целью получения дохода в виде ссудного процента или банковского процента, ставка которого опреде лается по соелтше нию сторон с учетом ее средней нормы в данном месте и в данное время и при данных условиях кредитования.

Отношения по банковскому кредитованию регламентируются нормами права и приобретают правовую форму. В правовом аспекте банковское кредитование - это деятельность банков по предоставлению кредита, который в данном случае понимается как договорное обязательство, в соответствии с которым банк или иная кредитная организация обязуются предоставить де нежные средства (кредит) зтс мщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется во зврттить получе иную де не жную сумму и уплатить проценты на нее [1, с. 42].

Практика показ ывтет, что в ряде банков кредитная политика носит формальный характер, кредитное планирование осуществляется на низком уровне, а кредитная стратегия формируется без должного обоснования. По общему признанию, управление кредитными рисками является слабым звеном российской кр едитной пр тктики.

В области потребительского кредитования выделяют несколько основных проблем.

Во-первых, переход от кэптивной модели развития к стратегии не зависимого рыночного развития сопряжен с пoвышэнными pиэками, в первую oчэpэдв вызванными yвэличэниэм доли нээвазанныx клиэнэoв; повышением волатиленоети рээурвной базы, ростом неработающих ссуд и необходимоетею эущээтвэнноэо эовэршэнэтвовтнит процедур защиты эобэтвэнных интэрээов в проблемных эитутцитх.

Во-вторых, рост про эрочэ нной задолжэнно эти, оеобэ нно в э э эмэ нтэ екэ пр э э э-кр эдитов анив. Ктчээтво крэдитноэо портфеле поетэпэнно ухудштэтэт, объем проэрочэнных кредитов нтээлэнию этабиле но ув сличив тэтэ-т.

Список использованной литературы:

1. Будаева М.С. Банковское кредитование малого предпринимательства в России // Путеводитель предпринимателя. 2009. № 4-5. С. 41-47.

2. Нечаев А.С. Анализ основных положений формирования эффективной амортизационной политики промышленного предприятия // Бизнес, менеджмент и право. 2010. № 1 (21). С. 103-105.

3. Нечаев А.С. Методика начисления амортизации с учетом ликвидационной стоимости и фондоотдачи // Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 2. с. 135-137.

4. Торхов В.Л. Кредитные карты // Ртечэты и опэрационнав работа в коммэрчээком банке. - 2015. - № 2. -С. 23-26.

5. Чибиэ ов О.В. Механизм эо эудар этв э нно эо р э эулиров анит и э амор э эулиров анит в э иэ-тэ мэ функциониров анив комме рчэ э ких банков в Ро е эийекой Ф эд эр ации // Экономичэ э кие науки. - 2013. -№ 5. -С. 28.

© Пермякова Е.А., 2016

УДК 331

Погребная Екатерина Викторовна,

Магистр, 1 курс, Сибирский Федеральный Университет

г.Красноярск, РФ E-mail: kat199422@mail.ru

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕГО

ЗВЕНА И ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ

Аннотация

Статья посвящена обзору современных способов стимулирования руководителей среднего звена и топ-менеджеров российских и зарубежных организаций.

Ключевые слова Система мотивации. Стимулирование. Топ-менеджеры. Руководители.

Одна из наиболее актуальных проблем управления персоналом в современных организациях - это проблема мотивации персонала. Зачастую термины «мотивация» и «стимулирование» употребляют как близкие по значению синонимы. Но это не совсем так.

В своем знаменитом труде «Основы менеджмента» Мескон М.Х. пишет: «Мотивация -процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации» [1, с.89]. Чем же отличаются мотив и стимул? «Мотив», по убеждению профессора Виханского О.С.,- внутри человека. В то время как «стимул» задается человеку кем-то извне. Таким образом, стимулирование - это процесс внешнего воздействия на человека посредством потребностно-значимого для него внешнего предмета (объекта, условий, ситуации и т.п.),

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.