Научная статья на тему 'Проблемы организации ГПС и деятельности местных гарнизонов пожарной охраны Московской области на примере исполнения требований отдельных руководящих документов МЧС России'

Проблемы организации ГПС и деятельности местных гарнизонов пожарной охраны Московской области на примере исполнения требований отдельных руководящих документов МЧС России Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
357
72
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы организации ГПС и деятельности местных гарнизонов пожарной охраны Московской области на примере исполнения требований отдельных руководящих документов МЧС России»

Список использованной литературы

1. W. L. Holt, Wormeley, Tech. Paperrs Burean of Standards 16, 451, 1922.

2. Говорущенко Н. Я. Системотехника транспорта (на примере автомобильного транспорта): в 2 ч. Ч.1 / Н. Я. Говорущенко, А. Н. Туренко. - Харьков: Изд-во ХГАДТУ, 1998. - 255 с.

3. Добровольский О. Л. Вплив коефщэнта опору руху на величину виб^у автомобшя /О. Л. Добровольский // Вюник ВГП. - 2010. - № 5. - С. 86 - 90.

4. Волков В. П. Теорiя експлуатацшних властивостей автомобшя: [навч. поЫб.]/ Волков В. П. - Харюв: ХНАДУ, 2003, - 292 с.

5. Ларш О. М. Теоретичш основи ощнки працездатност шин легкового автомобшя в експлуатаци: Дис. докт. техн. наук: 05.22.20. - Харюв. - 2001. -312 с.

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГПС И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНЫХ ГАРНИЗОНОВ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОТДЕЛЬНЫХ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ МЧС РОССИИ

А. В. Петраков, начальник отдела организации деятельности гарнизонов пожарной охраны управления организации пожаротушения

и проведения аварийно-спасательных работ Главное управление МЧС России по Московской области, г. Москва

В соответствии с приказом МЧС России от 05.05.2008 N 240 (ред. от 11.07.2011) «Об утверждении порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» начальниками местных гарнизонов назначаются начальники подразделений федеральной противопожарной службы, дислоцированных на территории соответствующих муниципальных образований, сотрудники государственного пожарного надзора, допущенные в установленном порядке к руководству тушением пожаров, а при отсутствии на территории соответствующих муниципальных образований должностных лиц ФПС назначаются должностные лица подразделений противопожарной службы субъектов Российской Федерации или иных видов пожарной охраны, допущенных в установленном порядке к руководству тушением пожаров, что в части касающейся сотрудников государственного пожарного надзора представляется нерациональным по следующим причинам:

1. Подавляющее большинство указанной категории сотрудников ФПС не допущены к тушению пожаров и проведению первоочередных аварийно-спасательных работ в качестве руководителя тушения пожара, не имеют опыта тушения пожаров, практических навыков и умений для выполнения функциональных обязанностей РТП уровня начальника гарнизона пожарной охраны в

силу специфики и рода своей профильной деятельности-осуществления государственного пожарного надзора.

2. Доподготовка (переподготовка и стажировка) указанной категории сотрудников сопряжена не только с финансовыми и другими затратами, но и необходимостью длительного отвлечения от основной своей деятельности на время подготовки.

3. Указанная категория сотрудников ФПС не оснащается средствами изоляции и защиты органов дыхания и зрения (СИЗОД), в соответствии с требованиями Приказа МЧС РФ от 31 12. 2002 г. № 630 «Об утверждении и введении в действие приказа по охране труда в подразделениях ГПС МЧС России». (ПОТРО-01-2002), допуска к работе в СИЗОД не имеет в силу необходимости проведения соответствующего медицинского освидетельствования и учета ряда других специфических вопросов.

Кроме того на основе указаний селекторного совещания (2007 год) с участием Главного Государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору генерал-полковника Г. Н. Кириллова было принято решение не привлекать и не использовать сотрудников ГПН на работах не связанных с их непосредственной функцией (профилактика, обследование объектов, дознание).

Следует также отметить отдельно нецелесообразность назначения начальников объектовых подразделений ФПС старшим должностным лицом местного гарнизона пожарной охраны.

1. Указанная категория сотрудников ФПС в своей деятельности ограничена соответствующими договорами с руководством охраняемых объектов. Содержание договоров не предполагает в полном объеме использование сил и средств объектовых подразделений пожарной охраны в пределах, и для прикрытия муниципального образования где располагается объект защиты.

2. В силу специфики исполняемых функций указанная категория сотрудников ФПС не в достаточной степени информирована об особенностях того или иного муниципального образования, следовательно на должном уровне не может возглавлять местный гарнизон пожарной охраны.

В соответствии с приказом МЧС России от 05.05.2008 N 240 (ред. от 11.07.2011) «Об утверждении порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» на территории каждого муниципального района, городского округа создаются местные гарнизоны пожарной охраны. Исполнение указанного требования представляется нерациональным по следующим причинам:

1. По состоянию на сегодняшний день в местный гарнизон пожарной охраны Московской области входит три или более пожарных частей. Без учета специфики и особенностей того или иного муниципального образования организация гарнизона пожарной охраны согласно вышеуказанным требованиям, приведет к количественному увеличению численности ГПО, но не к качественным изменениям по основным направлениям деятельности. Так по Московской области это увеличение составит почти в два раза.

2. Простое увеличение численности повлечет дробление границ ныне существующих местных ГПО, создав при этом ситуацию, когда в гарнизон входит только одна или две пожарные части. Так на пример в Долгопрудненский ГПО по Московской области входит три пожарные части. Две из них находятся в городском округе Долгопрудный Московской области, а одна в городском округе Лобня Московской области (по состоянию на сегодняшний день г. о. Лобня входит в зону ответственности Долгопрудненского ГПО по МО). В королевский ГПО по МО входят три пожарные части, дислоцируемые в городском округе Королев и городском округе Юбилейный в количестве двух и одной соответственно.

3. Простое увеличение количества местных ГПО по МО внесет дезорганизацию в управление подразделениями пожарной охраны и затруднит взаимодействие с соседними ГПО по МО.

4. Отдельные ГПО по МО не являются юридическими лицами, что сильно затрудняет влияние руководства гарнизона на процессы повседневной жизни городских округов и соответственно, на выполнение оперативно-служебных задач.

Предложения по совершенствованию деятельности местных ГПО по Московской области

Целесообразно предложить внести изменения в соответствующие руководящие документы по уточнению и конкретизации условий, вызывающих необходимость организации местного ГПО в том или ином городском округе, (районе).

Следует также отметить отдельно нецелесообразность назначения сотрудников ГПН, начальников объектовых подразделений ФПС старшим должностным лицом местного гарнизона пожарной охраны.

Список использованной литературы

1. Приказ МЧС России от 05.05.2008 N 240 (ред. от 11.07.2011) «Об утверждении порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ».

2. Приказ МЧС РФ от 31 12. 2002 г. № 630 «Об утверждении и введении в действие приказа по охране труда в подразделениях ГПС МЧС России».

ПОЖАР КАК ФАКТОР ТЕХНОГЕННОЙ КАТАСТРОФЫ

А. В. Попов, старший преподаватель кафедры ПБТП, к. т. н.

Воронежский институт ГПС МЧС России, г. Воронеж

Пожары наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей. Поэтому защита от пожаров является важнейшей обязанностью каждого члена общества и проводится в общегосударственном масштабе. Что же такое пожар?

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.