Киршина Елена Анатольевна
Нижегородская академия МВД России (e-mail: kirshina-91@mail.ru)
Проблемы определения преступлений коррупционной направленности в законодательных и нормативных правовых источниках
В статье рассматриваются вопросы определения системы преступлений коррупционной направленности. Исследуются основные законодательные положения и доктринальные взгляды, в частности, Федеральный закон «О противодействии коррупции», действовавшее ранее Указание Следственного комитета при прокуратуре РФ, приказ Генеральной прокуратуры РФ «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения № 1-КОРР», указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России «О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности» с приложением Перечня классификации преступлений коррупционных направленности.
Ключевые слова: коррупция, система коррупционных преступлений, классификация преступлений коррупционной направленности, корыстный мотив, корыстная цель, служебное положение, должностное лицо.
E.A. Kirshina, Nizhny Novgorod Academy of the Ministry of the Interior of Russia; e-mail: kirshina-91@mail.ru
Problems of systematization of corruption-related crimes in legislative and regulatory sources
This article discusses the definition of the system of corruption crimes. Examines the main legal provisions and doctrinal views, are considered federal law «On combating corruption», note in force before the Investigation Committee under the Russian Prosecutor's Office, the Order of the Prosecutor's General Office of the Russian Federation «On approval of forms of federal statistical observation № 1-CORR» specifying of the General Prosecutor's Office of the Russian Federation and the Ministry of the Interior of Russia «On introduction of the lists of the articles of the Criminal Code of the Russian Federation used the formation of statistical reporting» with the application of the list classification of crimes of corruption.
Key words: corruption, system of corruption crimes, classification of corruption crimes, selfish motive, selfish goal, official position, official.
Коррупционная преступность является главным фактором, препятствующим нормальному развитию государственно-правовых институтов, она приводит к дисбалансу общественных отношений. Опасность коррупции заключается в том, что она порождает системные сбои в работе органов государственной и местной власти, публичных учреждений, а также хозяйствующих субъектов. В этих условиях противодействие коррупции на законодательном и правоприменительном уровнях невозможно без адекватных правовых регуляторов и устойчивой правоприменительной практики [1, с. 215]. В связи с этим законодателем были приняты определенные меры по разработке нормативных правовых актов, позволяющих обеспечить активное противодействие указанным проявлениям.
Основополагающим законодательным актом в сфере противодействия коррупционным проявлениям является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в ст. 1 которого формулируется понятие коррупции, в частности это:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
32
б) совершение деяний, указанных в п. «а», от имени или в интересах юридического лица [2].
Однако в данном базовом специальном нормативном правовом акте законодатель не определил перечень коррупционных преступлений.
Позже были приняты ведомственные нормативные акты, конкретизирующие отдельные правовые положения названного закона. К числу таких нормативных подзаконных актов следует отнести указание Следственного комитета при прокуратуре РФ от 29 декабря 2008 г. № 7/224 «Об организации работы в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в сфере противодействия коррупции», приказ Генеральной прокуратуры РФ от 26 декабря 2013 г. № 553 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения №1-КОРР», указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России № 65/11/1 «О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности» с приложением Перечня № 23 классификации преступлений коррупционных направленности (далее - Перечень) [3], в котором предпринята попытка систематизировать преступления коррупционной направленности.
В указании Следственного комитета при прокуратуре РФ от 29 декабря 2008 г. № 7/224 «Об организации работы в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в сфере противодействия коррупции» определялось, что к преступлениям коррупционной направленности при формировании статистической отчетности следует относить, независимо от категории должностных лиц, их совершивших, преступления, предусмотренные:
ст. 285.1, 285.2, 286, 288 - при условии, что у виновного присутствовала корыстная или иная личная заинтересованность;
ст. 285, 289, 290, 291, 292 УК РФ; ст. 145.1, ч. 3 ст. 159, ч. 3 ст. 160, п. «б» ч. 3 ст. 174, п. «б» ч. 2 ст. 174.1, ст. 183 - при совершении преступления путем подкупа или из корыстной заинтересованности;
п. «б» ч. 3 ст. 188, ст. 201, 202, 204, ч. 3 ст. 294, ст. 304, ст. 309 - в случае совершения преступления путем подкупа, если оно совершено лицом, занимающим:
государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ;
должность федеральной государственной службы РФ или государственной службы субъекта РФ;
должность федеральной государственной гражданской службы РФ или гражданской службы субъекта РФ;
должность правоохранительной службы при наличии специального звания или классного чина;
должность муниципальной службы; должность руководителя или заместителя руководителя государственного (муниципального) учреждения либо предприятия, а также хозяйственного товарищества либо общества с государственным (муниципальным) участием;
должность руководителя исполнительного органа или должность в постоянно действующем руководящем органе общероссийского общественного объединения либо международной организации;
должность главного редактора федерального средства массовой информации или руководителя представительства зарубежного средства массовой информации в РФ;
должность нотариуса, аудитора, арбитражного управляющего или третейского судьи постоянно действующего третейского суда [4].
В соответствии с приказом Генеральной прокуратуры РФ от 26 декабря 2013 г. № 553 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения № 1-КОРР» к числу коррупционных преступлений относятся:
деяния, посягающие на конституционные права человека и гражданина (воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий - п. «а», «б» ч. 2 ст. 141 УК РФ; нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата избирательного объединения, деятельности инициативной группы - по ст. 141.1 УК РФ; фальсификация избирательных документов, документов референдума - ч. 2 ст. 142 УК РФ);
некоторые преступления против собственности (мошенничество - ч. 3, 4 ст. 159 УК РФ; мошенничество в сфере кредитования - ч. 3, 4 ст. 159.1 УК РФ; мошенничество при получении выплат - ч. 3, 4 ст. 159.2 УК РФ; мошенничество с использованием платежных карт - ч. 3, 4 ст. 159.3 УК РФ; мошенничество в сфере предпринимательской деятельности - ст. 159.4; мошенничество в сфере страхования - ч. 3, 4 ст. 159.5 УК РФ; мошенничество в сфере компьютерной информации - ч. 3, 4 ст. 1596 УК РФ; присвоение или растрата - ч. 3, 4 ст. 160 УК РФ);
преступления в сфере экономической деятельности (воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности -ст. 169 УК РФ; регистрация незаконных сделок с землей - ст. 170 УК РФ; легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступными путем, - ст. 174; легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им
33
преступления, - ст. 174.1; приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем, - ст. 175; недопущение, ограничение или устранение конкуренции - ст. 178; принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения - ст. 179; незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну - ч. 3, 4 ст. 183; подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов - ст. 184);
деяния, посягающие на интересы службы в коммерческих или иных организациях (злоупотребление полномочиями - ст. 201; злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами - ст. 202; коммерческий подкуп -ст. 204);
преступления против общественной безопасности (организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней) - ч. 3 ст. 210 УК РФ; хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств - п. «в» ч. 3 ст. 226 УК РФ; контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей, - п. «а» ч. 2,ч. 3 ст. 226.1 УК РФ);
преступления против здоровья населения и общественной нравственности (незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов - п. «б» ч. 3, п. «б» ч. 4, ч. 5 ст. 228.1 УК РФ; нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ - ч. 2 ст. 228.2 УК РФ; незаконные перевозка, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, - п. «б» ч. 2 ст. 228.4 УК РФ; хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, -
п. «в» ч. 2, ч. 3, 4 ст. 229 УК РФ; контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, - п. «б» ч. 2, ч. 3, 4 ст. 229.1 УК РФ);
деяния, посягающие на интересы государственной власти, государственной службы и службы в органах местного самоуправления (злоупотребление должностными полномочиями -ст. 285 УК РФ; нецелевое расходование бюджетных средств - ст. 285.1; нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов -ст. 285.2 УК РФ; внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений - ст. 285.3 УК РФ; превышение должностных полномочий - ч. 1, 2, п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ; незаконное участие в предпринимательской деятельности - ст. 289 УК РФ; получение взятки - ст. 290 УК РФ; дача взятки - ст. 291 УК РФ; посредничество во взяточничестве -ст. 291.1 УК РФ; служебный подлог - ст. 292 УК РФ);
преступления против правосудия (воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования - ст. 294 УК РФ; посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование, - ст. 295 УК РФ; угроза или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования -ст. 296 УК РФ; принуждение к даче показаний -ст. 302 УК РФ; фальсификация доказательств и результатов оперативно-разысконой деятельности - ст. 303 УК РФ; вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта - ст. 305 УК РФ; заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод -ст. 307 УК РФ; подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу - ст. 309 УК РФ) [5].
В указании Генеральной прокуратуры РФ и МВД России № 65/11/1 «О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности» с приложением Перечня классификации преступлений коррупционных направленности [3] была предпринята попытка систематизировать преступления коррупционной направленности.
34
Данный нормативный правовой документ был разработан двумя государственными структурами - Генеральной прокуратурой и МВД России, хотя большинство составов коррупционных преступлений подследственны Следственному комитету РФ (ст. 151 УПК РФ) [6]. Нужно иметь ввиду, что преступлениями коррупционной направленности занимается также ФСБ России, которая в разработке данного документа участия не принимала. Это говорит о рассогласованности деятельности различных ведомств и служб в решении общей задачи уголовной политики -противодействии преступлениям коррупционной направленности, что не позволяет обеспечить взаимодействие и координацию их деятельности по искоренению данного негативного явления. Проведенное исследование показало, что анализируемый Перечень не является совершенным, ряд его положений неоднозначны и вызывают некоторые сомнения.
О несовершенстве рассматриваемого Перечня свидетельствует сложность его структуры, которую условно можно разделить на две части. В первой части формируются общие признаки, присущие всем преступлениям коррупционной направленности, выявленные исходя из характеристик субъектов уголовно наказуемого деяния; связи деяния со служебным положением субъекта, отступлением от его прямых прав и обязанностей; наличия у субъекта прямого умысла и корыстного мотива.
Признаки, которые характеризуют субъект, законодатель определил в примечаниях к ст. 285 и 201 УК РФ. Однако в Перечень не включается «представитель власти», определение которого закреплено в примечании к ст. 318 УК РФ. Также в Перечне отсутствует ссылка на примечание 2 к ст. 290 УК РФ, в котором субъектом преступления названо иностранное должностное лицо и должностное лицо публичной международной организации.
Следовательно, в первую часть Перечня необходимо включить не только примечание 1 ст. 201 УК РФ, примечания 1-4 ст. 285 УК РФ, но и примечание 2 ст. 290 УК РФ, примечание ст. 318. Мы полагаем целесообразным включить общий субъект преступления, не обладающий признаками должностного, иностранного должностного лица (ст. 291 УК РФ «Дача взятки»).
Вторая часть Перечня содержит группы преступлений, относящихся к коррупционным: преступления без дополнительных условий; преступления при наличии определенных условий и преступления, которые могут способствовать совершению преступлений коррупционной направленности.
Изучение второй части рассматриваемого Перечня показало, что она вступает в противоречие с положениями первой части. Суть их заключается в том, что п. 2 Перечня относит к числу коррупционных преступлений без каких-либо условий преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 141.1, ст. 184, 291, 291.1 и 291.2 УК РФ, в которых субъектами выступают физические лица, достигшие необходимого возраста, но не обладающие признаками, определенными в примечаниях к ст. 201 и 285 УК РФ.
Необходимо отметить, что каждое из преступных деяний, содержащихся в Перечне № 23, должно иметь взаимосвязь со служебным положением субъекта. К числу коррупционных составов преступлений относится деяние, предусмотренное п. «б» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ, где в качестве квалифицирующего признака учитывается служебное положение лица, а в Перечень не включено коррупционное деяние, предусмотренное п. «в» ч. 3 ст. 171.2 УК РФ.
Кроме того, в п. 3.3 существует формулировка «преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления с корыстным мотивом», в п. 3.5. - «преступления, относящиеся к перечню при наличии в статистической карточке отметки о совершении преступления должностным лицом, государственным служащим и муниципальным служащим, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации и с корыстным мотивом», хотя в п. 3 ч. 1 уже указывается на обязательное наличие у субъекта корыстного мотива. В данном случае не вполне понятно, с какой целью выделяются отдельные пункты с указанием корыстного мотива.
К числу противоречий Перечня следует отнести использование в п. 3.3 словосочетания «корыстный мотив», в то время как п. 3.3 оперирует понятием «корыстная заинтересованность» (например ст. 170, ст. 285, ст. 292 УК РФ) [7], остальные же статьи, указанные в п. 3.3, в своем содержании вообще не упоминают в диспозиции о признаке «корыстный мотив».
В то же время в п. 3.5 также назван признак «корыстный мотив», однако в ч. 3 ст. 183 УК РФ говорится о «корыстной заинтересованности», другие же нормы, перечисленные законодателем, в данном пункте не имеют прямого указания на признак корысти.
Другим примером отсутствия унификации может служить ч. 2 ст. 228.2 УК РФ включенная в п. 3.4, содержащая признак «из корыстных побуждений», хотя в ч. 1 Перечня закреплено наличие «корыстного мотива» и он же сформулирован в п. 3.3 и 3.5. Бесспорно, словосочетания «корыстный мотив» и «корыстные побу-
35
ждения» требуют филологического толкования и при определенных условиях могут неверно трактоваться правоприменителем. Это объясняется тем, что мотив преступления подлежит доказыванию (п. 2 и 6 ст. 73 УПК РФ), а при отсутствии указанного признака в норме он не принимается во внимание, хотя, наряду с целью, составляет субъективную сторону преступления (факультативный признак), а применительно к коррупционным преступлениям является еще и обязательным признаком.
Исследуемый Перечень коррупционных преступлений не остался без внимания научной общественности, которая подвергла его справедливой критике. По мнению одних авторов, к коррупционным преступлениям следует относить не только корыстные противоправные деяния, совершенные с использованием служебного положения должностными лицами и лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, но и деяния, совершенные из иной личной заинтересованности (карьерные устремления, желание помочь близким и т.п.). Так, С.И. Илий считает, что образовавшуюся неопределенность необходимо разрешить путем раскрытия понятия коррупционных преступлений в нормативном правовом акте, обладающем большей юридической силой, чем совместное указание (или приказы) Генеральной прокуратуры РФ и МВД России. Предпочтительнее всего определить исчерпывающий перечень коррупционных преступлений в УК РФ. Для этого целесообразно выделить в указанном кодифицированном акте в Общей части отдельную главу, предусматривающую ответственность за коррупционные деяния (как это сделано в УК Республики Казахстан), и изложить в ней базовые понятия, раскрываемые в примечаниях к отдельным статьям УК РФ [8, с. 38-42].
Другая группа авторов отмечает неприемлемость подхода к структурированию Перечня, основанного на наличии или отсутствии условий, устанавливаемых в ходе расследования преступлений [9, с. 10].
Третья группа авторов считает, что такой способ классификации в большинстве случаев не способствует выделению особенностей, присущих специфике организации первичного учета преступлений коррупционного характера [10, с. 159].
Четвертая группа ученых подразделяет преступления коррупционной направленности на три вида:
преступления, посягающие на совокупность общественных отношений, обеспечивающих нормальную деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций, а равно воинских частей и формирований (ст. 285, 285.1, 285.2, 286, 287, 288, 289, 290, 291, 292, 292.1 УК РФ);
преступления, посягающие на совокупность общественных отношений, обеспечивающих нормальную деятельность коммерческих и иных организаций, не являющихся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением (ст. 201, 202, 204 УК РФ);
преступления, посягающие на иные объекты уголовно-правовой охраны, но совершаемые должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях с использованием служебных полномочий, а равно связанные с посредничеством или подстрекательством к названным действиям со стороны лиц, не относящихся к данным категориям, что указывает на то, что в качестве второго непосредственного объекта выступают вышеуказанные общественные отношения (п. «а» ч. 2 ст. 141, ч. 3 ст. 159, ч. 3 ст. 160, ст. 169, 170, 184, 304, ч. 1 ст. 309 УК РФ) [11, с. 13-15].
В условиях постоянной трансформации уголовного законодательства не меньшее значение имеет актуальность правового материала, на который опирается правоприменитель. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что теория и практика не имеют единого мнения по поводу систематизации преступлений коррупционной направленности. На наш взгляд, необходимо выработать единый критерий признания тех или иных преступлений коррупционными. Выбранный критерий должен, в свою очередь, оставаться актуальным на современном этапе развития государства. Кроме того, разработанный перечень преступлений коррупционной направленности должен учитывать проблематику, с которой сталкивается в своей работе каждый ведомственный орган.
36
1. Квалификация коррупционных преступлений в сфере экономики. Курс лекций: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред. А.М. Багмета. М., 2016.
2. О противодействии коррупции: федер. закон от 25 дек. 2008 г. № 273-Ф3. Доступ из справ. правовой системы «Консультант-Плюс».
3. О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности: указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 1 февр. 2016 г. № 65/11/1. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».
4. Об организации работы в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в сфере противодействия коррупции: указание Следственного комитета при прокуратуре РФ от 29 дек. 2008 г. № 7/244. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».
5. Об утверждении формы федерального статистического наблюдения № 1-КОРР: приказ Генеральной прокуратуры РФ от 26 дек. 2001 г. № 553. Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс».
6. Собр. законодательства РФ. 2001. № 52, ч. I. Ст. 4921.
7. Собр. законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
8. Илий С. К. Нормативное определение перечней преступлений и других правонарушений коррупционной направленности // Вестн. Академии Генеральной прокуратуры РФ. 2010. № 6-20.
9. Григорьев В.А., Дорошин В.В. Коррупционное преступление: понятие, признаки, виды. М., 2002.
10. Колосова И.М. Перечень преступлений коррупционной направленности как неотъемлемый структурный элемент в механизме учета коррупционной преступности // Вестн. Московского ун-та МВД России. 2015. № 4.
11. Полномочия подразделений органов внутренних дел (полиции) в противодействии коррупции: учеб.-практич. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» / О.Г. Карпович, И.Б. Малиновский, Ю.В. Трунцевский и др. М., 2011.
1. Qualification of corruption crimes in the sphere of economy. Course of lectures: study aid for students of higher education institutions, on specialists «Juresprudence» / ed. by A.M. Bagmet. Moscow, 2016.
2. About anti-corruption: fed. law d.d. Dec. 25, 2008 № 273-FL. Access from legal reference system «ConsultantPlus».
3. About enforcement of lists of the articles of the Criminal Code of the Russian Federation used when forming the statistical reporting: specifying of the Prosecutor General's Office of Russia and the Ministry of the Interior of the Russia d.d. Febr. 1, 2016 № 65/11/1. Access from legal reference system «ConsultantPlus».
4. About the organization of work in the system of Investigative Committee in case of Prosecutor's Office of the Russian Federation in the sphere of anti-corruption: specifying of Investigative Committee in case of Prosecutor's Office of the Russian Federation d.d. Dec. 29, 2008 № 7/244.
5. About approval of a form of federal statistical observation № 1-KOPP: order of the Prosecutor General's Office of the Russian Federation d.d. Dec. 26, 2001 № 553. Access from legal reference system «ConsultantPlus».
6. Coll. of legislation of the Russian Federation. 2001. № 52, pt. I. Art. 4921.
7. Coll. of legislation of the Russian Federation.1996. № 25. Art. 2954.
8. Iliy S.K. Normative definition of lists of crimes and other offenses of corruption orientation // Bull. of Academy of the Prosecutor General's Office of the Russian Federation. 2010. № 6-20.
9. Grigoriev V.A., Doroshin V.V. Corruption crime: concept, signs, types. Moscow, 2002.
10. Kolosova I.M. The list of crimes of corruption orientation as the indivisible structural element in the mechanism of accounting of corruption crime // Bull. of the Moscow University of the Ministry of the Interior of Russia. 2015. № 4.
11. Powers of divisions of law-enforcement bodies (police) in anti-corruption: training manual for students of higher education institutions, students on specialties «Juresprudence», «Law-enforcement activity» / O.G. Karpovich, I.B. Malinovsky, Yu.V. Truntsevsky, et al. Moscow, 2011.
37