Научная статья на тему 'Проблемы обеспечения полноты поступления земельных платежей в бюджеты всех уровней'

Проблемы обеспечения полноты поступления земельных платежей в бюджеты всех уровней Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
128
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы обеспечения полноты поступления земельных платежей в бюджеты всех уровней»

Проблемы обеспечения полноты поступления земельных платежей в бюджеты всех уровней*

В.Д. Бредихин

главный специалист Управления по земельным ресурсам и землеустройству администрации города Новокузнецка

Н.В. Баянов

начальник Управления по земельным ресурсам и землеустройству администрации города Новокузнецка

В 2007 году в бюджет города Новокузнецка поступили 1 874,67 миллиона рублей платежей за земли, в том числе:

1) налог на земли - 938,993 миллиона рублей;

2) арендная плата за землю - 851,372 миллиона рублей;

3) возмещение убытков, причиненных ограничением прав на земли санитарно-защитных зон, - 84,3 миллиона рублей.

Налог на землю

Здесь главные проблемы созданы федеральным законодательством и Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). С отменой Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 года № 1738-1 «О плате за землю» и введением главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации система начисления, сбора и контроля за налогами на землю значительно усложнилась и стала менее транспарентной. В первую очередь это связано с тем, что налог на землю передан муниципалитетам, но государственную кадастровую оценку земель, формирование расчетной базы и передачу этой базы в налоговые органы осуществляют федеральные и территориальные структуры Роснедвижимости и Федеральной регистрационной службы.

Муниципальные структуры управления земельными ресурсами практически полностью лишены возможности эффективного контроля за исчислением и уплатой земельного налога.

В 2006 году процесс перехода на налоги по кадастровой стоимости земель прошел, в общем-то, без значительных сбоев, так как государственная кадастровая стоимость земель была рассчитана еще в 2002 году. У муниципалитетов и субъектов федерации оставалось время для уточнения как кадастровой стоимости, так и базы начисления. В связи с этим удалось избежать потерь бюджета города Новокузнецка на сумму 450 миллионов рублей в год.

В 2007 году в соответствии с распоряжением Коллегии администрации Кемеровской области от 4 июня 2007 года № 627-р «О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области в 2007 году» начата переоценка (актуализация) государственной кадастровой стоимости земель. Согласно указанному распоряжению оценку необходимо было завершить в ноябре 2007 года. Оценку выполняло федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный кадастровый центр Земля» (ФКЦ «Земля») совместно с Омским региональным кадастровым центром «Земля» (РКЦ «Земля»).

* Статья подготовлена по материалам доклада, представленного на конференции Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ), проходившей 24 апреля 2008 года в городе Новосибирске.

По предварительным материалам оценки, представленным на межведомственную комиссию по рассмотрению и согласованию государственной кадастровой стоимости земель в декабре 2007 года, только по девятому виду разрешенного использования (промышленные земли) земельных участков потери городского бюджета составили 503 миллиона рублей в год1. Ошибки не поддавались логическому осмыслению. Передача базы в налоговые органы фактически могла привести к кризису сбора земельного налога в 2008 году.

В январе 2008 года материалы были отклонены как не подлежащие согласованию по причине несоответствия правилам оценки и существующему землепользованию. В целом по состоянию на апрель 2008 года сложилась следующая ситуация:

1) представленные 22 января 2008 года на межведомственную комиссию по рассмотрению и согласованию государственной кадастровой стоимости земель материалы, как и материалы, полученные в декабре 2007 года, не могли быть предметом согласования, так как оценка сделана только для 7 из 16 видов разрешенного использования (ВРИ) земельных участков (1, 2, 3, 4, 5, 7, 9). В настоящее время в городе Новокузнецке существуют 16 ВРИ земельных участков, определенных Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов2;

2) перечень земельных участков, для которых выполнена оценка, по количеству и площади не соответствует существующему землепользованию в городе Новокузнецке. Так, в Заводском районе города в базу включены 3 земельных участка промышленного назначения площадью 1 305,4 гектара, 1 300,6 гектара и 1 306 гектаров, которых не существует. В Центральном районе выделены 10 участков промышленного на-

значения площадью 100-677 гектаров, которых также не существует. Таким образом, площадь этих 13 участков составляет 7 243 гектара земель промышленного вида, в то время как по состоянию на 1 января 2008 года в городе Новокузнецке числятся всего 6 238 гектаров налогооблагаемых земель всех видов разрешенного использования. Передача такой базы в налоговые органы привело бы к дезорганизации сбора земельного налога;

3) в сопроводительной устной информации к предварительным материалам оценки, представленным 18 декабря 2007 года, указывалось на увеличение кадастровой стоимости промышленных земель в 2 раза, но по представленным материалам кадастровая стоимость земель города Новокузнецка по этому виду земель уменьшилась в 2 раза;

4) в сопроводительном письме от 22 января 2008 года № 09-01-07/21 указывалось на увеличение кадастровой стоимости земель 9-го вида разрешенного использования (промышленные и прочие земли) в 2,4 раза, но по представленным материалам кадастровая стоимость этого вида земель города Новокузнецка увеличилась всего в

1,34 раза;

5) в материалах оценки не обоснован состав факторов, влияющих на стоимость земель, не разъясняются методика оценки и порядок определения кадастровой стоимости. Трехкратное различие оценок, представленных в декабре 2007 года, по отношению к оценкам, представленным в январе 2008 года, при одинаковых значениях факторов вызывает неоднозначное отношение ко всей работе по кадастровой оценке земель и подозрения в фальсификации;

6) в соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель3 государственная кадастровая оцен-

1 См. письмо председателя межведомственной комиссии от 10 января 2008 года № 4213-15.

2 Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов. Утверждены приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года № 39.

3 Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 года № 206, от 14 декабря 2006 № 767 и от 17 сентября 2007 года № 590).

ка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен.

В представленных материалах расчетные таблицы кадастровой стоимости земель базируются на показателях пространственной структуры города. Факторы, которые впервые определены Экономико-математическим институтом Российской академии наук и Научно-исследовательским институтом генплана Санкт-Петербурга в 1991 году, повторно были пересчитаны при государственной кадастровой оценке земель в 2002 году. Нового перерасчета не требовалось, достаточно было применить рыночные коэффициенты к удельным показателям кадастровой стоимости земель (УПКСЗ), утвержденной распоряжением администрации Кемеровской области от 21 марта 2003 года № 261-р, и на основе УПКСЗ рассчитать кадастровую стоимость земель.

В этом отношении представленные материалы не соответствовали правилам. Исполнителям работ по государственной кадастровой оценке земель следовало представить на рассмотрение комиссии статистический анализ рыночных цен и рассчитанные на этой основе коэффициенты к действующим УПКСЗ;

7) в нарушение правил не выполнено оценочное зонирование территории города, и в результате земельные участки в центре города оценены в десятки раз меньше их реальной стоимости, а все городские земли сведены в единую оценочную зону;

8) в представленных материалах не определена кадастровая стоимость земель, которые в настоящее время не предоставлены в пользование. Анализ материалов показывает, что в процессе переоценки государственной кадастровой стоимости земель города Новокузнецка произошла замена кадастровых кварталов земельными участками, и в результате по сравнению с 1992 годом произошло увеличение количества оценочных районов (кварталов, зон) с 60 до 77 800, то есть каждый земельный участок получил статус кадастрового квартала. При этом расчет кадастровой стоимости земельных участков фактически был проведен по методике, применявшейся в

1992 году (по местоположению участка в пространственной структуре города и рентным факторам), а не с использованием рыночных коэффициентов).

Как уже отмечалось, земельные участки, которые в настоящее время не предоставлены в пользование, оценки не получили. Таким образом, в 2007 году государственной кадастровой оценкой было охвачено всего 15 000 гектаров из 42 427 гектаров земель города Новокузнецка (35%). По ранее проведенным оценкам (в 1992 и 2003 годах) ставка налога и государственная кадастровая стоимость были определены для 100 процентов территории города.

В материалах оценки отсутствует главное: анализ рыночных цен на землю и обоснование коэффициентов к УКПСЗ. По имеющимся данным, за период с 2003 по 2007 год в городе Новокузнецке совершено не менее 1 279 сделок с землей. Эти сделки могут быть отслежены по договорам купли-продажи и свидетельствам о праве собственности на земельные участки. При этом на первичном рынке осуществлено 465 сделок (выкуплено в собственность 3 593 гектара земель), на вторичном рынке - не менее 814 сделок. Эти данные являются весьма представительными, и их использование в ходе оценки требовалось в обязательном порядке.

На этом примере показаны главные негативные последствия перехода на новую систему сбора земельного налога: базу для расчетов налога подготавливают региональные и федеральные структуры, несмотря на то, что основная часть земельного налога поступает в местные бюджеты.

Равнодушное отношение вышестоящих чиновников и специалистов к проблемам муниципалитетов давно известно. В использованной методике заложен и огромный потенциал коррупции, которую выявить не просто трудно, а фактически невозможно. Так, в первом варианте кадастровой оценки, представленном в декабре 2007 года в виде огромных нечитаемых таблиц (77 800 земельных участков, для которых указан только 15-значный кадастровый номер, но не указан землепользователь), с показателями, размещенными в 38 столбцах, пока-

зывалось, что кадастровая стоимость увеличена в 2 раза. Но в расчетных таблицах допущена «маленькая» ошибка в составлении дроби, и на самом деле произошло уменьшение кадастровой стоимости по сравнению с существующей в 2 раза.

Как это понимать? Расчет на невнимательность межведомственной комиссии или расчет на то, что после утверждения кадастровой стоимости все сойдет с рук? А ведь речь велась о сотнях миллионов рублей бюджетов всех уровней. После того, как это обстоятельство выяснилось, исполнители работ по государственной кадастровой оценке земель поселений заговорили о неизбежности судов в случае увеличения кадастровой стоимости и сорвали сроки выполнения работ. Потери бюджета города Новокузнецка в 2008 году из-за срыва сроков выполнения актуализации кадастровой стоимости земель с учетом рыночных коэффициентов на недвижимость оцениваются в сумму не менее 800 миллионов рублей4.

Следует отметить еще одно важное обстоятельство: согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Отсюда следует, что дифференциация кадастровой стоимости должна производиться после утверждения средней кадастровой стоимости земель поселения. Возникают вопросы: кто и когда производит дифференциацию кадастровой стоимости земель поселений, кто и каким образом осуществляет контроль за достоверностью этой дифференциации?

В любом случае в соответствии с изменениями, внесенными в Правила государственной кадастровой оценки земель постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2007 года № 590, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости только организует выполнение кадастровой оценки, но не проводит ее. Собственно, сделать корректную кадастровую оценку 717 383 (около миллиона)

земельных участков для Кемеровской области нереально без привлечения местных оценщиков и структур, связанных с учетом поступления налогов и платежей за аренду земли.

Межведомственная комиссия по рассмотрению и согласованию материалов кадастровой оценки приняла решение отклонить материалы как не подлежащие согласованию по причине их незавершенности и несоответствия правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, реальной стоимости земельных участков и угрозы дезорганизации сбора земельного налога. Мы предлагаем применить рыночные коэффициенты к ранее утвержденным укрупненным показателям кадастровой стоимости земель. Кадастровая стоимость земельного участка получается простым арифметическим действием: умножением площади земельного участка на УПКСЗ. Для этого не требуются ни специальная организация (разговоры о том, что кадастровая стоимость, определенная неспециальным органом, является «нелегитимной», имеют характер спекуляций), ни лицензия. При наличии утвержденных УКПСЗ все ошибки и нарушения очень легко проверяются любым контрольным органом, чего невозможно сделать в отношении кадастровой стоимости земель, определенной способом, примененным в 2007 году.

Арендная плата

Арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, поступает в местные (80%) и региональные (20%) бюджеты. Серьезной проблемой обеспечения полноты поступления земельных платежей является лишение муниципалитетов реальных рычагов воздействия на неплательщиков. Если налоговые органы имеют возможность ареста счета, то отношения муниципальных структур с арендаторами регулируются исключительно Гражданским кодексом Российской Федерации. Решения судов о взыскании арендной платы зачастую не выполняются

4 Письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 31 октября 2007 года № сп/0650.

и, кроме уговоров или требований начала процедуры банкротства, других рычагов воздействия не остается.

Арендная плата за земельные участки, собственность на которые разграничена, поступает в бюджеты соответствующих уровней. Поскольку муниципалитеты и субъекты Российской Федерации дискриминированы в отношении признания права собственности на свои земли, то до регистрации права собственности местные бюджеты теряют 20 процентов арендных платежей за землю. Эта проблема создана Федеральным законом от 17 июня 2006 года № 53-ФЗ «О внесении изменений в земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Муниципалитеты и субъекты федерации ущемлены в правах по сравнению с городами Москвой и Санкт-Петербургом. В соответствии с пунктом 4 статьи 3.1 указанного Федерального закона названные города наделяются правом собственности на земельные участки, расположенные в границах этих субъектов. Остальные субъекты Российской Федерации и муниципалитеты таким правом не наделяются.

Для регистрации права собственности муниципалитетам необходимо провести огромную работу по постановке своих земель на кадастровый учет. Правила постановки на кадастровый учет постоянно меняются и сейчас находятся в стадии становления.

Мы считаем, что это искусственно созданные препятствия в решении проблемы признания прав собственности на муниципальные земли и по-прежнему предлагаем внести поправки в Федеральный закон от 17 июня 2006 года № 53-ФЗ, касающиеся распространения действия пункта 4 статьи 3.1 этого закона на все муниципалитеты. Особенно это важно в отношении Кузбасса, включенного в пилотный проект по созданию единого реестра объектов кадастра недвижимости.

Возмещение убытков, причиненных ограничением прав на земли санитарнозащитных зон

Возмещение убытков представляет собой платежи за земли санитарно-защитных зон на основании статей 56 и 57 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также ряда других законов и местных нормативных правовых актов. Вероятно, поэтому сбор этих платежей не вызывает никаких затруднений.

В городе Новокузнецке платежи за земли санитарно-защитных зон собираются с 1995 года. До отмены Закона Российской Федерации «О плате за землю» эти платежи имели налоговый характер. С 1 января

2006 года, после отмены Закона Российской Федерации «О плате за землю» и введения в действие главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации, платежи за землю санитарно-защитных зон перестали иметь налоговый характер. Эти платежи можно взыскать с предприятий только на основании статей 56 и 57 Земельного кодекса Российской Федерации как возмещение убытков и потерь, вызванных ограничением прав собственника (муниципалитета) на землю. Возмещение убытков осуществляется соответствующими предприятиями.

В 2006 году в Новокузнецке постановлением администрации города от 31 марта

2006 года № 299 на основании статей 56 и 57 Земельного кодекса Российской Федерации, других законодательных и нормативных актов Российской Федерации введено «Положение о порядке определения площади санитарно-защитных и охранных зон и размера убытков, причиненных ограничением прав на земли санитарно-защитных и охранных зон». Это положение заменило ранее действовавшие регламенты: от 28 февраля 1995 года № 152 «Об установлении санитарно-защитных зон промышленных предприятий города Новокузнецка» и от 23 июня 1999 года № 7/28 «Правила определения налогооблагаемой базы и ставки налога на земли санитарно-защитных зон предприятий города Новокузнецка».

В течение 2006-2007 годов, кроме указанного Положения, органами местного самоуправления был разработан и принят пакет нормативных правовых актов, позволивших начать переселение жителей из санитарно-защитных зон. Переселение осуществляется за счет платежей предприятий по возмещению убытков, причиненных ограничением прав на земли санитарно-защитных зон. Постановлением Новокузнецкого Совета народных депутатов от 27 июня

2007 года № 6/72 утверждена долгосрочная городская целевая программа, паспорт которой приводится далее.

Реализация программы начата с 1 августа 2007 года. По состоянию на 31 декабря

2007 года из санитарно-защитных зон Центрального, Кузнецкого и Северного промышленных узлов переселено 47 человек (21 семья). На 2008 год утверждены списки и выделены финансовые средства на переселение 120 человек (53 семьи).

Паспорт долгосрочной городской целевой программы

Наименование программы Переселение жителей из непригодного для проживания жилья, расположенного в санитарно-защитных зонах города Новокузнецка

Дата принятия и наименование решения о разработке программы Постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 28 апреля 2007 года № 4/47 «Об утверждении Положения о порядке переселения жителей из санитарно-защитных зон города Новокузнецка»

Директор программы Заместитель главы города Новокузнецка по строительству

Разработчик программы Архитектурно-планировочная мастерская «Экоград», Управление по земельным ресурсам и землеустройству администрации города Новокузнецка

Срок реализации программы 2007-2015 годы

Основные мероприятия программы Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в санитарно-защитных зонах

Источники финансирования программы. Объемы финансирования Платежи по возмещению убытков, причиненных ограничением прав на земли санитарно-защитных зон, поступающие в новокузнецкий городской фонд «Жилищное строительство», а также зачисленные в бюджет города в 2006-2007 годах Убытки возмещаются предприятиями на основании статей 56 и 57 Земельного кодекса Российской Федерации в соответствии с постановлением главы города Новокузнецка от 31 марта 2006 года № 299 в редакции от 21 апреля 2006 года № 454 «О порядке определения площади санитарно-защитных и охранных зон и размера убытков, причиненных ограничениями прав на земли санитарно-защитных и охранных зон» Объем финансирования программы (2007-2015 годы) - 900 миллионов рублей: по 100 миллионов рублей ежегодно

Ожидаемые конечные результаты реализации программы Переселение 2 116 человек (845 семей), проживающих в условиях, не соответствующих санитарным нормам Снос 857 жилых помещений, относящихся к категории жилья, непригодного для проживания

Именно платежи за земли санитарно-защитных зон позволили городу принять и начать реализацию программы, которая тесно увязывается с национальным проектом по жилью. Однако главным недостатком такой формы платежей является то, что они производятся за счет прибыли предприятий. И это несмотря на то, что с 1 января 2006 года в соответствии с Федеральным законом от 6 июня 2005 года № 58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» в перечень материальных расходов, учитываемых при налогообложении прибыли, включены расходы, связанные с формированием санитарно-защитных зон. Именно поэтому мы предлагаем внести изменение в статью 389 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации, суть которого состоит в следующем: объектом налогообложения признаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не переданы в пользование другим юридическим лицам и гражданам (то есть земельные участки, которые фактически изымаются или ограничиваются в обороте в результате деятельности хозяйствующего субъекта). В случае внесения такого изменения объем поступающих средств в виде платежей за земли санитарно-защитных зон может быть увеличен в два раза (в настоящее время ставка возмещения убытков, учитывая компромисс, достигнутый с плательщиками на основании статьи 1 5 Гражданского кодекса Российской Федерации, составляет 0,5 процента от кадастровой стоимости земель города Новокузнецка).

Значительные потери бюджетов всех уровней возникают в связи с тем, что в Кузбассе функция постановки на кадастровый учет земельных участков передана территориальному агентству Роснедвижимости (пилотный проект). Начавшаяся неразбериха привела к массовым возмущениям землепользователей и главное - к недополучению денег бюджетом (из-за затягивания сроков

оформления земельных участков землепользователи начинают платить за землю позднее). Ушли в прошлое те времена, когда землепользователя можно было принудить платить за землю с момента выхода распоряжения о предоставлении земельного участка. Сейчас они начинают платить с момента полного оформления земельного участка и подписания соответствующего договора.

Мы не ставим под сомнение заявленную цель - создание единого государственного кадастра недвижимости, но метод создания единого кадастра путем передачи функций по постановке на кадастровый учет областным структурам особого смысла не имеет: ведь решение о предоставлении земельного участка принимается на местах, а не областным или московским чиновником.

Мы считаем, что единый кадастр следовало бы создавать через единую компьютерную сеть и единые программы. Муниципалитеты должны сохранить полномочия по постановке земельных участков на кадастровый учет, вышестоящие уровни - получить сетевой доступ для контроля за любым земельным участком и любым действием землеустроителей. Только в этом случае возможно сокращение сроков оформления земельного участка до одного месяца, включая регистрацию прав и, соответственно, своевременное внесение платежей за земельные участки.

Аналогичная ситуация наблюдается и в сфере государственной кадастровой оценки земель: попытка отдать оценку десятков миллионов земельных участков одной, пусть и федеральной, структуре привела к полному провалу и потерям миллиардов рублей бюджетами разных уровней в 2008 году (без учета финансовых средств бюджетов федерального, регионального и муниципального уровней, направленных на оценку земель в 2007-2008 годах). Изначально предполагалось, что в ходе оценки кадастровая стоимость земель увеличится не менее чем в 2-2,5 раза (при применении рыночных коэффициентов, даже просто коэффициентов на инфляцию, налоговая база должна была увеличиться не менее чем в 1,7 раза).

В целом же эксперимент создания еди- сов, в том числе для наполнения бюджетов ного государственного реестра недвижи- разных уровней, лучше, чем соответству-мости, проведенный в Кемеровской облас- ющие финансовые органы и их контроли-ти, показал следующее: рующие структуры, осуществить никто не

1) не следует создавать «надструктуры», сможет;

ведущие учет земельных ресурсов на абс- 4) как бы ни повернулась ситуация с пе-трактном «государственном» уровне; реоценкой земель, не следует отказывать-

2) каждый уровень власти, казну которого ся от применения укрупненных показателей составляют соответствующие земли, должен кадастровой стоимости земель. В против-вести учет самостоятельно и при необходи- ном случае значительная часть земель мости обмениваться информацией с други- поселений окажется неоцененной и, как ми уровнями власти. Необходимость этого следствие, потери бюджетов разных уров-покажет сама жизнь, если на каждом уровне ней увеличатся, а возможность контроля власти проблемы будут поняты правильно; за переоценкой земель поселений (которая

3) контроль за правильностью и эффек- проводится не реже одного раза в пять лет) тивностью использования земельных ресур- будет полностью потеряна.

* * *

*СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ ПОРЯДОК УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

В целях обеспечения полноты и достоверности сведений, содержащихся в реестре федерального имущества, Правительством Российской Федерации утверждено новое Положение об учете федерального имущества. Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом (Росимущество) и его территориальным органам поручено осуществлять учет и ведение реестра федерального имущества. Подробно регламентированы состав подлежащего учету федерального имущества, порядок его учета и предоставления информации из реестра. Детализирован перечень документов, представляемых при осуществлении сделок с федеральным имуществом, изменении сведений об объекте учета, а также при прекращении права собственности Российской Федерации на имущество. Уточнено, что осуществляющие полномочия собственника федерального имущества лица могут совершать сделки с ним исключительно после учета имущества в реестре в соответствии с утвержденным Положением. В приложениях к Положению приведены формы реестра федерального имущества, форма записи об изменениях сведений об объекте учета, иные формы. Ранее организация учета федерального имущества осуществлялась в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 года № 696 (постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 № 447).

УСТАНОВЛЕНА ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО РЕЕСТРА

Реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, а также о лесничествах и лесопарках. Реестр состоит из 3 разделов - «Леса и лесные ресурсы», «Использование лесов», «Охрана, защита и воспроизводство лесов» и содержит документированную информацию, в частности, о составе земель лесного фонда и составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, лесопарках и лесных участках; о количественных, качественных и экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов; о видах разрешенного использования лесов и о предоставлении лесов гражданам и юридическим лицам; о мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов. Документированная информация представляется в государственный лесной реестр органами государственной власти, осуществляющими управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; а также в виде отчетов лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов (приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 20.07.2007 № 187; зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 20.08.2007 № 10005).

Использованы материалы сайта «Консультант Плюс».

*

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.