Научная статья на тему 'Проблемы налогового стимулирования развития малых инновационных предприятий учреждений высшего образования'

Проблемы налогового стимулирования развития малых инновационных предприятий учреждений высшего образования Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
340
98
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННЫЙ БИЗНЕС / МАЛЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ / НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ДЛЯ ИННОВАЦИОННЫХ ФИРМ / НАЛОГОВЫЕ СТИМУЛЫ / BUSINESS INNOVATION / SMALL INNOVATIVE ENTERPRISES / TAX INCENTIVES FOR INNOVATIVE FIRMS / TAX INCENTIVES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Егорова Елена Николаевна, Кучин Михаил Алексеевич, Черникова Людмила Ивановна

Одним из основных направлений в экономике в настоящее время является развитие инновационного бизнеса. Для этого государство использует прямые и косвенные методы поддержки и налогового стимулирования научно-технической и инновационной деятельности бизнеса. Налоговые стимулы стали одним из главных инструментов инновационной политики развитых страны, которые используются не только для поддержки и стимулирования инноваций, но и для создания благоприятной национальной среды в целях привлечения иностранных НИОКР. Налоговые стимулы являются одним из наиболее гибких инструментов. Система налогового стимулирования не требует создания и содержания отдельного управленческого аппарата, поскольку базируется на уже существующей налоговой системе, что снижает издержки по ее применению для государственных органов. Налоговое стимулирование более эффективно за счет стабильности налоговых льгот по сравнению с прямым субсидированием, поскольку уровни субсидирования пересматриваются ежегодно и могут значительно меняться, а налоговые ставки меняются гораздо реже. В современных условиях большие надежды связаны со средними и малыми инновационными предприятиями при вузах и НИИ, им отводится роль двигателя страны в инновационное русло развития. Благодаря этому особому назначению средние и малые предприятия имеют налоговые льготы, которые должны повышать их инвестиционную привлекательность. Под нужды инновационных предприятий при вузах и НИИ совершенствуется и Налоговый кодекс России. Так, например, совсем недавно приняты поправки в статью 346.12 второй части Налогового кодекса, что расширило возможности малых инновационных предприятий по использованию различных налоговых режимов и налоговых льгот. Однако у малых и средних инновационных предприятий по-прежнему множество проблем, большинство которых связано с источниками финансирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Егорова Елена Николаевна, Кучин Михаил Алексеевич, Черникова Людмила Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF TAX INCENTIVES FOR DEVELOPMENT OF SMALL INNOVATIVE ENTERPRISES AT INSTITUTIONS OF HIGHER EDUCATION

One of the main areas of the economy currently is the development of innovative businesses. To help with this, the state is using direct and indirect methods of support and tax incentives for science, technology and innovation businesses. Tax incentives have become one of the main tools of innovation policy of developed countries, which are used not only to support and stimulate innovation, but also to create a favorable national environment in order to attract foreign R & D. Tax incentives are one of the most flexible tools. The system of tax incentives does not require the creation and maintenance of a separate administrative apparatus, since it is based on the existing tax system, which reduces the costs of its application to public authorities. Tax incentives are more efficient due to the stability of tax benefits in comparison to direct subsidies, since the levels of subsidization are reviewed annually and may vary considerably, and the tax rates change much less frequently. In modern conditions high expectations are associated with medium and small innovative enterprises at universities and research institutes, they play the role of the engine of the country in an innovative track of development. Thanks to this special purpose medium and small enterprises have tax benefits that would increase their investment attractiveness. The needs of innovative businesses at universities and research institutes are reflected in the Tax Code of Russia. For example, the recently adopted amendments to Article 346.12 of the second part of the Tax Code, which increase the possibility of small innovative enterprises on the use of different tax regimes and tax benefits. However, small and medium-sized innovative enterprises have still many problems, most of which are associated with funding sources.

Текст научной работы на тему «Проблемы налогового стимулирования развития малых инновационных предприятий учреждений высшего образования»

стр. 89 из 206

УДК 336.025 DOI: 10.12737/10799

ПРОБЛЕМЫ НАЛОГОВОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Егорова Елена Николаевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления, [email protected],

Кучин Михаил Алексеевич, кандидат экономических наук, доцент отделения кафедры экономики и управления, [email protected],

Черникова Людмила Ивановна, доктор экономических наук, зав. кафедрой экономики и управления, [email protected]

ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса»,

Москва, Российская Федерация

Одним из основных направлений в экономике в настоящее время является развитие инновационного бизнеса. Для этого государство использует прямые и косвенные методы поддержки и налогового стимулирования научно-технической и инновационной деятельности бизнеса. Налоговые стимулы стали одним из главных инструментов инновационной политики развитых страны, которые используются не только для поддержки и стимулирования инноваций, но и для создания благоприятной национальной среды в целях привлечения иностранных НИОКР. Налоговые стимулы являются одним из наиболее гибких инструментов. Система налогового стимулирования не требует создания и содержания отдельного управленческого аппарата, поскольку базируется на уже существующей налоговой системе, что снижает издержки по ее применению для государственных органов. Налоговое стимулирование более эффективно за счет стабильности налоговых льгот по сравнению с прямым субсидированием, поскольку уровни субсидирования пересматриваются ежегодно и могут значительно меняться, а налоговые ставки меняются гораздо реже. В современных условиях большие надежды связаны со средними и малыми инновационными предприятиями при вузах и НИИ, им отводится роль двигателя страны в инновационное русло развития. Благодаря этому особому назначению средние и малые предприятия имеют налоговые льготы, которые должны повышать их инвестиционную привлекательность. Под нужды инновационных предприятий при вузах и НИИ совершенствуется и Налоговый кодекс России. Так, например, совсем недавно приняты поправки в статью 346.12 второй части Налогового кодекса, что расширило возможности малых инновационных предприятий по использованию различных налоговых режимов и налоговых льгот. Однако у малых и средних инновационных предприятий по-прежнему множество проблем, большинство которых связано с источниками финансирования.

Ключевые слова: инновационный бизнес, малые инновационные предприятия, налоговые льготы для инновационных фирм, налоговые стимулы

Расширение роли малого инновационного бизнеса в экономике страны и крупных городов становится основной мировой тенденцией. По статистике в России

стр. 90 из 206

инновационный сектор в структуре малого предпринимательства составлял на 2013 года от 1,4% до 1,5%, т.е. от 27,5 тыс. до 68,7 тыс. малых предприятий.

Основная задача малых инновационных предприятий - преодоление разобщенности между исследователями и бизнесом и ускорение процесса внедрения инноваций.

Однако детальный анализ малых инновационных предприятий (далее - МИП), созданных с участием вузов, показывает, что их «качество» и перспективы развития значительно отстают от МИП, организованных с участием НИИ. Во многих случаях вузы создают МИП не для реализации реальных разработок, а для улучшения своих показателей, повышения статуса, получения доступа к государственным программам и грантам. Анализ базы данных ЦСИН показывает, что наиболее активны (количественно) в создании МИП слабые вузы, с неразвитой инновационной инфраструктурой (таблица).

Таблица - Распределение малых инновационных предприятий, созданных при участии вузов и НИИ, по Федеральным округам России в соответствии с ФЗ № 217 (нач. 2014 г.)1

Федеральный округ Кол-во НИИ, создавших МИП Кол-во МИП, созданных НИИ Кол-во вузов, создавших МИП Кол-во МИП, созданных вузами Общее кол-во организаций, создавших МИП Общее кол-во созданных МИП всего

ЦФО 32 65 83 567 115 632

СЗФО 14 18 33 178 47 196

ЮФО 3 3 20 192 23 195

СКФО 5 5 14 57 19 62

ПФО 11 20 54 386 65 406

УФО 3 4 22 170 25 174

СФО 32 62 47 391 79 453

ДФО 3 3 12 59 15 62

Всего РФ 103 180 285 2000 388 2180

А ведь благодаря динамичности и гибкости именно малые предприятия находят инновационные решения и разрабатывают новые бизнес-модели.

В настоящее время создано более 900 инновационных предприятий при вузах. Большинство из них являются ООО с уставным капиталом около 300 тысяч рублей, общая же капитализация инновационных компаний при вузах в Минобрнауки России оценивается в 10-12 млн. долларов.

1 Федеральный закон от 2.08.2009 № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности». Принят Государственной Думой 24 июля 2009 года. [Электронный ресурс]: URL: http://www.vstu.ru/files/webmaster/2013-06/4422/federalnYY zakon no 217 ot 02.08.09.pdf (дата обращения: 11.12.14).

стр. 91 из 206

В 2013 году объем венчурных инвестиций на отечественном рынке вырос в два раза - до $1 млрд с $500 млн. в 2011-м. Больше всего сделок в 2012 году было заключено в ИТ-сфере - более половины всех проектов общим объемом 792,1 млн. долларов. Однако по статистике более 90% всех IT-стартапов терпят сокрушительный крах.

В научных и образовательных учреждениях до 2009 года не велась деятельность по коммерциализации изобретений. Во многих технических вузах на тот момент уже существовала развитая инновационная инфраструктура, на базе которой создавались малые предприятия. Таким образом, принятый закон фактически легализовал сложившуюся ситуацию и позволил вузам вполне официально участвовать в создании хозяйствующих субъектов.

На инновационную активность вузов возлагались большие надежды. Более того, ожидался настоящий инновационный бум: в течение нескольких месяцев должно было быть зарегистрировано около 10 тысяч малых инновационных предприятий с участием высших учебных заведений, т.е. в среднем по 30 предприятий на 1 государственный вуз. В общем-то, цифра не такая уж и большая, если учесть, что за последние двадцать лет каждый российский вуз (в особенности технической направленности) накопил сотни невостребованных научных разработок. Однако оценить реальную стоимость этих разработок также весьма затруднительно, поскольку понятие интеллектуальной собственности попросту отсутствовало в юридической и хозяйственной практике [1, с.186].

Федеральный закон № 217-ФЗ от 2.08.2009 г., по сути, зафиксировал только право вузов и НИИ быть учредителями или соучредителями малых инновационных предприятий, не затрагивая саму процедуру создания и пакет получаемых льгот. При создании МИП вуз обязан внести в уставной капитал интеллектуальную собственность, исключительные права на которую остаются за учебным заведением.

В современных условиях Правительство РФ связывает большие надежды со средними и малыми инновационными предприятиями при вузах и НИИ, им отводится роль двигателя страны в инновационное русло развития. Благодаря этому особому назначению средние и малые предприятия имеют налоговые льготы, которые должны повышать их инвестиционную привлекательность. Под нужды малых и средних инновационных предприятий при высших учебных заведениях и научноисследовательских институтах совершенствуется и Налоговый кодекс России. Так, например, совсем недавно Госдума приняла поправки в статью 346.12 второй части НК, что расширило возможности малых инновационных предприятий по использованию

стр. 92 из 206

УСН1. Однако у малых и средних инновационных предприятий по-прежнему множество проблем, большинство которых связано с источниками финансирования. Эксперты полагают, что проблемы финансирования инновационных предприятий может решить венчурное финансирование, но оно еще недостаточно развито в нашей стране [3, с.281].

Налоговые льготы для инновационных фирм можно разделить на две группы. К первой группе относятся льготы, которые применяются ко всем налогоплательщикам, занимающимся инновационной деятельностью. Ко второй группе можно отнести льготы, предусмотренные только в отношении организаций, являющихся резидентами техниковнедренческих особых экономических зон.

В мировой практике используют следующие виды налоговых льгот [4, с.118]:

— исследовательский и инновационный налоговый кредит;

— возможность применения налоговых каникул на некоторый срок;

— льготы при налогообложении прибыли, полученной в результате использования патентов, лицензии, ноу-хау.

Одним из основных пробелов при применении налогового стимулирования в РФ является недостаток четких приоритетов. Инновационная деятельность в части предоставления льгот стоит наряду с отраслями народного хозяйства и не имеет никаких преимуществ. Также налоговые льготы в Российской Федерации в основном предоставляются инновационным предприятиям, находящимся в особых экономических зонах, что ограничивает их территориальную распространенность.

Государство использует прямые и косвенные методы поддержки и стимулирования научно-технической и инновационной деятельности бизнеса. Эти меры можно условно разделить на меры по поддержке предложения (прямое финансирование и налоговые стимулы) и спроса. Перечисленные методы используются как дополняющие друг друга элементы государственной инновационной политики.

В Российской Федерации инновационные предприятия могут получить инвестиционный налоговый кредит на срок от 1 до 5 лет, льготы по налогу на добавленную стоимость, по налогу на прибыль организаций и т. д.

Предоставление государством инвестиционного налогового кредита на срок от 1 до 5 лет недостаточно для появления первых признаков окупаемости. Инновационная деятельность - долгосрочная деятельность, для получения первых результатов должно пройти определенное время, которое больше чем 5 лет. Предоставление же льгот по

1 Налоговый кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]: URL: http://base.garant.ru/10900200/ (дата обращения: 10.12.14).

стр. 93 из 206

налогу на добавленную стоимость усложняет отношения между организациями, которые не пользуются льготами по данному налогу, поскольку приводит к повышению налоговой нагрузки и отсутствию возможности предъявить НДС к вычету.

Также предусматривается повысить эффективность возмещения НДС. Кроме того, предусмотрено освобождение на три года от обложения налогом на имущество организаций энергоэффективного оборудования. Для этого необходимо определить виды оборудования, относящегося к энергоэффективному.

Предполагается уточнение в Налоговом кодексе РФ порядка налогового учета расходов на НИОКР и предоставление возможности организациям создавать резервы предстоящих расходов на них. Налогоплательщик должен самостоятельно принимать решение о создании резерва.

При этом к расходам, связанным с НИОКР, относятся, в частности:

— амортизация по ОС и НМА (кроме зданий и сооружений) за месяцы, когда они использовались исключительно для выполнения НИОКР;

— оплата труда занятых в НИОКР работников (пропорционально времени их участия);

— непосредственно связанные с такими работами материальные расходы;

— расходы на оплату работ подрядчиков;

— другие расходы, непосредственно связанные с НИОКР, в объеме не более 75% от расходов на оплату труда работников, непосредственно связанных с этими разработками.

Порядок списания расходов на НИОКР будет зависеть от оформления их результата: если оформлены исключительные права на их результаты (зарегистрирован патент), то они либо закрепляются в учетной политике или амортизируются, либо списываются на прочие расходы в течение 2 лет. Напомним, что сейчас такие активы нужно амортизировать; если права не оформлены, то расходы на НИОКР можно будет списывать после завершения исследований или разработок (отдельных этапов работ) единовременно вне зависимости от их результата и от использования этого результата. То есть для их списания будет достаточно просто акта о приемке результатов НИОКР (этапов работ). Сейчас такие расходы нужно списывать в течение 1 года.

В НК РФ добавилась новая статья, предусматривающая создание резерва предстоящих расходов на НИОКР по аналогии с резервами на отпуска и ремонт ОС. Резерв создается под конкретные программы и на срок не более 2 лет, его предельный

стр. 94 из 206

размер - 3% от доходов от реализации. Его сумма включается в состав прочих расходов на последнее число отчетного (налогового) периода1.

Так, Минфин планирует завершить реформу системы амортизации. В частности, предполагается дальнейшее ускорение амортизации, сокращение количества групп основных фондов, подлежащих амортизации, переход к формированию групп не на основе сроков физической службы объектов, как это происходит сейчас, а к функциональному формированию амортизационных групп, что само по себе должно повлечь сокращение сроков амортизации, и, свою очередь, это будет означать, что на расходы стоимость будет списываться быстрее, а с экономической точки зрения будут создаваться стимулы для обновления оборудования. Вводить эти меры необходимо постепенно, т.к. их реализация ведет к выпадению доходов бюджета.

Соответственно, политика стимулирования должна двигать процесс именно в этом направлении. Объектом стимулирования должна являться не научная организация как таковая, а научная и инновационная деятельность и инновационная заинтересованность реальных секторов экономики, признанная общественно-приоритетной, направления которой определяются государством, финансируются (полностью или частично) из бюджета и контролируются соответствующими органами исполнительной власти [3, с.284].

В целом развитие малого инновационного предпринимательства в России сдерживается следующими факторами:

1) отсутствием четкой правовой основы, т.к. само понятие «инновационная деятельность» не является правовым понятием; поскольку нет четкого определения «инновационной деятельности», то и размыты критерии ее оценки, а, соответственно, нет и статистики, и мониторинга, и объективной оценки инновационного потенциала, т.к. непонятно, какие предприятия относятся к инновационным;

2) незначительным количеством предприятий, занимающихся инновационной деятельностью, из-за отсутствия мотивации у предпринимателей: вполне естественно, что бизнес предпочитает заниматься сферами, гарантированно приносящими прибыль, например торговлей, чем вкладывать финансовые ресурсы в высокорискованные инновационные проекты;

3) отсутствием высококвалифицированных менеджеров, способных продвигать инновации на рынок;

1 Налоговый кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]: URL: http://base.garant.ru/10900200/ (дата обращения: 10.12.14).

стр. 95 из 206

4) проблемой «утечки мозгов», хотя в последнее время часть уехавших за границу специалистов, набравшись зарубежного опыта, возвращается на родину, но в стране по-прежнему отсутствуют благоприятные условия для занятия инновационной деятельностью.

Среди налоговых стимулов развития инновационного бизнеса можно выделить следующие:

— расширение видов расходов на НИОКР (научные исследования и опытноконструкторские разработки), к которым применяется коэффициент 1,5 при определении базы по налогу на прибыль организаций;

— предоставление имущественного вычета по НДФЛ физическим лицам, которые инвестируют в акции или доли высокотехнологичных хозяйственных обществ;

— сокращение минимальных сроков владения ценными бумагами и долями высокотехнологичных хозяйственных обществ до двух лет для освобождения от НДФЛ при продаже инвесторами ценных бумаг и долей указанных обществ.

В частности, предлагается совершенствовать механизм ускоренной амортизации техники и оборудования, расширить инвестиционный налоговый кредит, планируется восстановление льгот по земле и имущественному налогу для научных организаций и предприятий инновационного бизнеса. Существует предложение по льготному налогообложению благотворительной деятельности, осуществляемой организациями, которые направляют средства на поддержку науки. Для научных организаций и предприятий инновационного бизнеса предлагается восстановить налоговые каникулы по налогу на прибыль организаций.

Литература

1. Особенности управления целевым капиталом в системе высшего образования /

Е.В. Бокарева, Е.Н. Егорова, М.А. Кучин, Л.И. Черникова // Сервис в России и за рубежом. - 2014. - Т. 8, № 5 (52). [Электронный ресурс]: URL:

http://old.rguts.ru/electronic journal/number52/contents (дата обращения: 10.12.14).

2. Бокарева, Е.В. Развитие финансового механизма привлечения целевого капитала некоммерческими организациями в системе высшего профессионального образования // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2014. - № 4. - С. 15-21.

стр. 96 из 206

3. Егорова, Е.Н. Система налоговых льгот для развития инновационных предприятий // Экономические и социальные аспекты государственного и корпоративного управления: сб. - М., 2012. - С. 279-284.

4. Егорова, Е.Н. Налоговое стимулирование инновационной деятельности в России // Сервис в России и за рубежом. - 2012. - № 7(34). [Электронный ресурс]: URL: http://old.rguts.ru/electronic journal/number34/contents (дата обращения: 11.12.14).

5. Егорова, С.К. Новации в информационном обеспечении управления субъектов малого предпринимательства сферы услуг // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. - Серия: Экономика. - 2012. - № 21. - С. 87-95.

6. Леонова, В.П., Егорова, Е.Н., Амбросьева, Т.Г. Венчурное финансирование как инструмент развития инновационной деятельности // Экономика и предпринимательство.

- 2014. - № 5-2. - С. 918-923.

7. Мухоморова, И.В. Совершенствование управления сферой высшего профессионального образования в современных условиях // Управление мегаполисом. -2011. - №1. - С. 132-137.

8. Мухоморова, И.В. Связи с общественностью в системе управления высшим учебным заведением // Сервис plus. - 2009. - № 1. - С. 33-38.

9. Подсевалова, Е.Н. Совершенствование финансового механизма привлечения и использования целевого капитала некоммерческих организаций в системе профессионального образования Российской Федерации: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.10. - М., 2013.

10. Подсевалова, Е.Н. Принципы целевого капитала // Проблемы и опыт менеджмента, финансов, учета и налогообложения предприятий, отраслей, комплексов: сб. - М., 2012. - С. 181-184.

11. Черникова, Л.И., Заернюк, В.М. Новые механизмы финансирования российского образования // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. - 2011. - № 1.

- С. 52-57.

PROBLEMS OF TAX INCENTIVES FOR DEVELOPMENT OF SMALL INNOVATIVE ENTERPRISES AT INSTITUTIONS OF HIGHER EDUCATION

Egorova Elena Nikolaevna, PhD (Cand. Sc.) in Economics, Associate Professor, Department of

Economics and Management, [email protected],

Kuchin Mihail Alekseevich, PhD (Cand. Sc.) in Economics, Associate Professor, Department of Economics and Management, [email protected],

стр. 97 из 206

Chernikova Lyudmila Ivanovna, PhD (Dr. Sc.) in Economics, Head of Department of Economics and Management, [email protected]

Russian State University of Tourism and Service, Moscow, Russian Federation

One of the main areas of the economy currently is the development of innovative businesses. To help with this, the state is using direct and indirect methods of support and tax incentives for science, technology and innovation businesses. Tax incentives have become one of the main tools of innovation policy of developed countries, which are used not only to support and stimulate innovation, but also to create a favorable national environment in order to attract foreign R & D. Tax incentives are one of the most flexible tools. The system of tax incentives does not require the creation and maintenance of a separate administrative apparatus, since it is based on the existing tax system, which reduces the costs of its application to public authorities. Tax incentives are more efficient due to the stability of tax benefits in comparison to direct subsidies, since the levels of subsidization are reviewed annually and may vary considerably, and the tax rates change much less frequently. In modern conditions high expectations are associated with medium and small innovative enterprises at universities and research institutes, they play the role of the engine of the country in an innovative track of development. Thanks to this special purpose medium and small enterprises have tax benefits that would increase their investment attractiveness. The needs of innovative businesses at universities and research institutes are reflected in the Tax Code of Russia. For example, the recently adopted amendments to Article 346.12 of the second part of the Tax Code, which increase the possibility of small innovative enterprises on the use of different tax regimes and tax benefits. However, small and medium-sized innovative enterprises have still many problems, most of which are associated with funding sources.

Keywords: business innovation, small innovative enterprises, tax incentives for innovative firms, tax incentives

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

References

1. Osobennosti upravleniia tselevym kapitalom v sisteme vysshego obrazovaniia

[Features of endowment management of in higher education] / E.V. Bokareva, E.N. Egorova, M.A. Kuchin, L.I. Chernikova // Servis v Rossii i za rubezhom [Service in Russia and Abroad]. -2014. - T. 8, № 5 (52). [Elektronnyi resurs]: URL:

http://old.rguts.ru/electronic_journal/number52/contents (data obrashcheniia: 10.12.14)

[Accessed on December 10, 2014].

2. Bokareva, E.V. Razvitie finansovogo mekhanizma privlecheniia tselevogo kapitala nekommercheskimi organizatsiiami v sisteme vysshego professional'nogo obrazovaniia [Development of the financial mechanism for attracting Financial endowment in higher vocational education] // Bukhgalterskii uchet v biudzhetnykh i nekommercheskikh organizatsiiakh. - 2014. - № 4. - pp. 15-21.

3. Egorova, E.N. Sistema nalogovykh l'got dlia razvitiia innovatsionnykh predpriiatii [The system of tax incentives for the development of innovative enterprises] // Ekonomicheskie i

стр. 98 из 206

sotsial'nye aspekty gosudarstvennogo i korporativnogo upravleniia: sb. - M., 2012. - pp. 279284.

4. Egorova, E.N. Nalogovoe stimulirovanie innovatsionnoi deiatel'nosti v Rossii [Tax

incentives for innovation in Russia] // Servis v Rossii i za rubezhom. - 2012. - № 7(34). [Elektronnyi resurs]: URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number34/contents (data

obrashcheniia: 11.12.14) [Accessed on December 11, 2014].

5. Egorova, S.K. Novatsii v informatsionnom obespechenii upravleniia sub"ektov malogo predprinimatel'stva sfery uslug [Innovations in information for management of small businesses in the services sector] // Vestnik Povolzhskogo gosudarstvennogo universiteta servisa. - Seriia: Ekonomika. - 2012. - № 21. - pp. 87-95.

6. Leonova, V.P., Egorova, E.N., Ambros'eva, T.G. Venchurnoe finansirovanie kak instrument razvitiia innovatsionnoi deiatel'nosti [Venture financing as a tool for development of innovative activity] // Ekonomika i predprinimatel'stvo. - 2014. - № 5-2. - pp. 918-923.

7. Mukhomorova, I.V. Sovershenstvovanie upravleniia sferoi vysshego professional'nogo obrazovaniia v sovremennykh usloviiakh [Improving the management of sphere of higher professional education in modern conditions] // Upravlenie megapolisom. -2011. - № 1. - pp. 132-137.

8. Mukhomorova, I.V. Sviazi s obshchestvennost'iu v sisteme upravleniia vysshim uchebnym zavedeniem [Public relations in the system of higher educational establishment] // Servis plus [Service plus]. - 2009. - № 1. - pp. 33-38.

9. Podsevalova, E.N. Sovershenstvovanie finansovogo mekhanizma privlecheniia i ispol'zovaniia tselevogo kapitala nekommercheskikh organizatsii v sisteme professional'nogo obrazovaniia Rossiiskoi Federatsii [Improvement of the financial mechanism of attraction and use Financial endowment in the vocational education system of the Russian Federation]: avtoref. dis. kand. ekon. nauk: 08.00.10. - M., 2013.

10. Podsevalova, E.N. Printsipy tselevogo kapitala [The principles of endowment] // Problemy i opyt menedzhmenta, finansov, ucheta i nalogooblozheniia predpriiatii, otraslei, kompleksov: sb. - M., 2012. - pp. 181-184.

11. Chernikova, L.I., Zaerniuk, V.M. Novye mekhanizmy finansirovaniia rossiiskogo obrazovaniia [New financing mechanisms of the Russian education] // Vestnik Assotsiatsii VUZov turizma i servisa [Universities for tourism and service Association Bulletin]. - 2011. -№ 1. - pp. 52-57.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.