Научная статья на тему 'Проблемы использования инструментария оценочной деятельности в российском и зарубежном опыте налогообложения'

Проблемы использования инструментария оценочной деятельности в российском и зарубежном опыте налогообложения Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

CC BY
71
15
Поделиться
Ключевые слова
НАЛОГ / НАЛОГОВАЯ БАЗА / СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ / ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ / НАЛОГОВЫЙ ОЦЕНЩИК

Аннотация научной статьи по экономике и экономическим наукам, автор научной работы — Косорукова И.В., Родин А.Ю.

Проблем наполняемости бюджетов всех уровней остро стоят перед экономиками всех стран, особенно в условиях кризиса. В статье проводится анализ возможности использования зарубежного опыта при определении налоговой базы имеющихся российских налогов и пересмотра существующей системы налогообложения России с использованием инструментария оценочной деятельности.

Текст научной работы на тему «Проблемы использования инструментария оценочной деятельности в российском и зарубежном опыте налогообложения»

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

УДК 336.225.621.1

ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТАРИЯ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОМ И ЗАРУБЕЖНОМ ОПЫТЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

И. В. КОСОРУКОВА,

кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой оценочной деятельности, фондового рынка и налогообложения E-mail: IKosorukova@mfpa. ru Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

А. Ю. РОДИН, кандидат экономических наук, доцент кафедры оценочной деятельности, фондового рынка и налогообложения Московского финансово-промышленного университета «Синергия», Управляющий партнер Общества с ограниченной ответственностью «Центр независимой оценки и консалтинга», независимый оценщик, член экспертного совета Некоммерческого партнерства «Межрегиональный союз оценщиков» E-mail: AJRodin@gmail. com

Проблемы наполняемости бюджетов всех Ключевые слова: налог, налоговая база, сис-

уровней остро стоят перед экономикой всех тема налогообложения, оценочная деятельность,

стран, особенно в условиях кризиса. В статье рыночная стоимость, налоговый оценщик._

проводится анализ возможности использования зарубежного опыта при определении налоговой

базы имеющихся российских налогов и пересмотра ___ „

существующей системы налогообложения России ГТЛекущая жошми^кая ситуация в России и

с использованием инструментария оценочной I за рубеж0м шмыгает проблемы, шторьге

деятельности. обнажил мировой экономический кризис,

Таблица 1

Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам, млрд руб.*

Наименование показателя 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. Январь — август 2012 г.

Всего 6 955,2 7 948,9 6 288,3 7 245 9 719,6 7 253,3

В том числе:

— налог на прибыль организаций 2 172,2 2 513 1 264,4 1 774,6 2 270,3 1 656

— налог на доходы физических лиц 1 266,1 1 665,6 1 665 1 790,5 1 994,9 1 404,9

— налог на добавленную стоимость 1 390,4 998,4 1 176,6 1 169,5 1 753,2 1 221,7

(НДС) на товары (работы, услуги),

реализуемые на территории Российской Федерации

— акцизы по подакцизным товарам 289,9 314,7 327,4 441,4 603,9 511,2

(продукции), производимым на тер-

ритории Российской Федерации

— налог на имущество 411,2 493,4 569,7 628,2 678,0 534,9

— налоги, сборы и регулярные пла- 1 235,1 1 742,6 1 080,9 1 440,8 2 085,0 1 640,1

тежи за пользование природными

ресурсами

Из них налог на добычу полез- 1 197,4 1 708,0 1 053,8 1 406,3 2 042,5 1 622,6

ных ископаемых

Справочно**

Налоги и взносы на социальные 1 980,8 2 113,2 2 300,5 — — —

нужды

В том числе:

— единый социальный налог 782,5 811,9 976,0 — — —

— страховые взносы на обязатель- — — — 2 477,1 3 102,8 Нет данных

ное социальное страхование

* По данным ФНС России. ** Не входит в общую сумму.

связанные в том числе и с наполняемостью доходной части бюджета. Дефицит российского бюджета в 2009 г. составил 2 322,3 млрд руб., в 2010 г. — 1 812,0 млрд руб. Данные табл. 1 свидетельствуют о связи наличия дефицита бюджета и снижения поступления налогов в бюджет в этих периодах.

Дефицит бюджетов стран Европы и Америки свидетельствует о развитии в них экономического кризиса (табл. 2). При этом налоговое бремя некоторых европейских стран гораздо выше, чем в России.

Финансовый контроль над хозяйствующими субъектами трансформируется по мере развития рыночных и административных отношений. Постоянное изменение рыночной конъюнктуры требует от налоговых органов более совершенных методов контроля за правильным исчислением налогооблагаемой базы.

Но даже существенно не перестраивая существующую систему налогообложения России,

на наш взгляд, имеется возможность повысить величину доходов российского бюджета за счет учета при формировании налоговой базы инструментария оценочной деятельности.

По вопросу использования стоимостно-ори-ентированного подхода к принятию решений в управлении финансами организации достаточно много написано литературы. Этот подход пока еще не очень распространен в российской практике управления организациями, но существенные шаги по переходу российского бухгалтерского учета к Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) приведут в конечном итоге к активному его использованию. И если в последнее время российские стандарты бухгалтерского учета двигаются в сторону МСФО, то российская система налогообложения в этом смысле является достаточно закостенелой.

В зарубежных странах как романо-германской, так и англосаксонской систем права накоплен зна-

Таблица 2

Прогноз бюджетного дефицита (профицита) в 2012 г. в некоторых странах, %*

*OECD Economic Outlook 90 database, December 2011.

чительный опыт привлечения экспертов по оценке стоимости имущества для целей контроля за правильностью исчисления налогооблагаемой базы.

Цели привлечения экспертизы на основе оценки рыночной стоимости имущества в зарубежных странах можно разделить на следующие группы:

1) оценка рыночной стоимости для определения базы исчисления налога на имущество. Данный налог взимается как с физических, так и с юридических лиц. Оценка производится как методами массовой оценки (как, например,

в отношении недвижимости в Германии), так и бухгалтерами и внутренними специалистами юридических лиц в отношении основных средств, принадлежащих организациям;

2) проверка цен сделок между взаимозависимыми лицами;

3) оценка неденежных поощрений работников (например, в Австралии предоставление бесплатной парковки работнику считается неденежным вознаграждением и подлежит оценке по рыночной стоимости);

4) безвозмездная передача имущества;

5) оценка стоимости наследства для последующего налогообложения;

6) взимание налога на приращение капитала (Property gains tax). Данный налог распространен во многих странах англосаксонской системы права: в Великобритании, на Кипре, в Австралии и др. Налог взимается с разницы стоимости продажи и исторической суммы приобретения (создания) объекта недвижимости, долей в юридических лицах. Обязательной оценке также подлежат доли и акции компаний, не котирующиеся на фондовом рынке (закрытых компаний). В данном случае оценщик привлекается для определения справедливой стоимости бизнеса, для определения точности определения налоговой базы приращения капитала или подоходного налога;

7) определение рыночной стоимости новостроек. Налог исчисляется с разницы стоимости приобретенного земельного участка, затрат на строительство и цены продажи объекта с улучшениями;

8) определение стоимости долей при реорганизации юридических лиц. Налоговые органы контролируют цены акций и долей компаний при слиянии, выделении, разделении, обратном выкупе и иных трансформациях акционерного капитала. С помощью оценщика налоговые органы контролируют правильность декларации доходов акционеров компаний, а также правильное отражение активов и обязательств для последующего налогообложения прибыли, имущественных налогов и в ряде случаев НДС;

9) контроль за ценами продажи объектов недвижимости. Налоговые органы проверяют цены сделок на их соответствие рыночной стоимости во всех случаях продаж новых объектов недви-

№ Страна Бюджетный дефицит (—), профицит (+)

1 Австралия —1,5

2 Австрия —3,2

3 Бельгия —3,2

4 Канада —4,1

5 Чехия —3,4

6 Дания —5,1

7 Эстония —1,9

8 Финляндия —4

9 Франция —4,5

10 Германия —1,1

11 Греция —7

12 Венгрия —3,4

13 Исландия —3,3

14 Ирландия —8,7

15 Израиль —3,8

16 Италия —1,6

17 Япония —8,9

18 Корея 1,3

19 Люксембург —2

20 Нидерланды —3,2

21 Новая Зеландия —4

22 Норвегия 11,5

23 Польша —2,9

24 Португалия —4,5

25 Словакия —4,6

26 Словения —4,5

27 Испания —4,4

28 Швеция 0

29 Швейцария 0,5

30 Великобритания —8,7

31 США —9,3

32 Страны организации экономического сотрудничества и развития —5,9

жимости, а также в отдельных случаях продаж на вторичном рынке недвижимости. Такое налогообложение отличается от классического обложения прибыли, так как налог платится вне зависимости от объема привлеченного финансирования, которое снижает налогооблагаемую прибыль на величину уплаты процентов. В данном случае объектом налогообложения является не прибыль девелопера, а созданная развитием земельного участка стоимость объекта недвижимости;

10) оценка при передаче исключительных и неисключительных прав на интеллектуальную собственность. Налоговые органы во многих странах вправе проверить условия таких сделок на их соответствие рыночной стоимости данного вида имущества;

11) контроль за правильностью оценки выделенной доли из составного имущества. Как правило, правильность оценки доли при разделении юридических лиц влияет на измерение налогооблагаемой прибыли, а также доходов акционеров;

12) финансирование приобретения бизнеса с помощью банковского кредита ^ВО). Одним из этапов сделки LBO является оценка приобретаемого бизнеса. Завышение стоимости покупаемой с помощью банка компании может быть способом ухода от налогообложения прибыли коммерческого банка;

13) оценка также привлекается в США для определения рыночной стоимости объектов недвижимости для освобождения от обязательного страхования ипотеки в случаях, когда величина кредита превышает 80 % стоимости предмета ипотеки. В случае, если стоимость предмета ипотеки увеличилась и доля кредита составляет меньше 80 % стоимости недвижимости, заемщик вправе освободиться от выплаты обязательной страховой премии. Данный случай, с одной стороны, относится больше к страхованию, однако обязательный характер этих выплат может быть сравним с налогом на кредитную недвижимость;

14) оценка имущества негосударственных пенсионных фондов для целей их налогообложения в зависимости от прироста капитала;

15) оценка гудвилла для налогов на имущество и на прибыль. В США, например, гудвилл облагается по двойной ставке налога на имущество по сравнению с материальными активами. Кроме

того, рост гудвилла влияет на размер налогооблагаемой прибыли, поэтому требуется контроль за его правильной оценкой.

Поводом для проведения оценки могут стать:

— все случаи расследования потенциального уклонения от уплаты налогов;

— безвозмездная передача имущества;

— неденежные поощрения работников;

— сделки с капиталом (долями в закрытых компаниях) в целях контроля за правильностью исчисления налогооблагаемой базы;

— регулирование деятельности девелоперов на рынке недвижимости в целях контроля за правильностью исчисления налогооблагаемой базы.

Принимаемые налоговыми органами методы оценки соответствуют классическим методам оценки рыночной стоимости (табл. 3).

Обычно оценку для целей налогообложения в зарубежных странах проводят следующие субъекты:

— лицензированный (аккредитованный) оценщик;

— член ассоциации оценщиков;

— орган власти, государственное учреждение по массовой оценке (например, в ФРГ);

— специалисты налоговых органов;

— должностное лицо юридического лица (директор, бухгалтер) для случаев, связанных с бухгалтерским проведением сделок;

— любое лицо, не обладающее официальным статусом, но предоставившее расчет рыночной стоимости, обоснованный должной методологией и общепризнанными источниками информации.

Привлечение оценки рыночной стоимости для целей налогообложения является весьма распространенным явлением в зарубежной практике налогообложения. Налог, взимаемый с прироста стоимости активов, обладает значительным потенциалом роста доходов бюджета, так как аккумулирует многолетние доходы продаваемых активов.

Налог, уплачиваемый с рыночной стоимости, представляет собой справедливое определение налогооблагаемой базы, не искаженное показателями затрат прежних периодов и квазирыночными инвентаризационными и бухгалтерскими оценками.

Учет зарубежного опыта в российской практике налогообложения может существенно повысить доход бюджета из-за адекватного рынка

Таблица 3

Использование методов оценки в зависимости от объекта налогообложения и вида налога

Объект оценки Применяемый налог (использование) Применяемый метод оценки

Недвижимое имущество Налог на приращение капитала. Налог с продаж. НДС. Налог на прибыль. Налогообложение девелоперов. Налог на имущество. Обоснование затрат при прочих налогах Сравнения продаж. Капитализация доходов. Метод дисконтированных денежных потоков. Методы массовой оценки (Методы затратного подхода, как правило, не применяются.)

Машины и оборудование Налог на имущество. Юридические факты возникновения обязанности уплаты налога при отчуждении имущества Для действующего оборудования — амортизированные затраты на замещение. Для ликвидируемого оборудования — наиболее вероятная цена продажи с аукциона за вычетом затрат на реализацию имущества

Бизнес Корпоративные события, связанные с отчуждением или изменением прав на бизнес. Налог на приращение капитала. Проверка цен сделок между взаимозависимыми лицами в целях контроля за правильностью исчисления налогооблагаемой базы Метод сделок. Метод рынка капитала. Капитализация прибыли. Метод дисконтированных денежных потоков. Метод чистых активов

Ценные бумаги (представляющие из себя долю в капитале, долговые, смешанные) Проверка рыночной цены сделки. Корпоративные события. Налог на приращение капитала Методы оценки бизнеса с учетом специфики ценной бумаги. Результаты торгов (признаваемые котировки). Метод дисконтированных денежных потоков

Нематериальные активы и интеллектуальная собственность Налог на приращение капитала. Продажа активов. Обоснование расходов. Корпоративные события, связанные с отчуждением собственности. Налог на имущество Сравнение продаж. Преимущество в прибылях. Капитализация (дисконтирование) дополнительных доходов, связанных с объектом. Освобождение от роялти. Методы затратного подхода. Ситуационный анализ*

Гудвилл Налог на прибыль. Налог на приращение капитала Методы оценки бизнеса

* Данный метод не применяется в российской оценочной практике.

исчисления налогооблагаемой базы. Привлечение оценщиков позволит осуществлять мониторинг уклонения от уплаты налогов проверкой соответствия декларируемых цен сделок их реальной стоимости.

Стоит отметить незначительный вес имущественных налогов в формировании бюджетов зарубежных стран. В странах англосаксонской правовой системы доходы бюджетов формируются главным образом за счет поступлений от подоходных налогов, в романо-германских странах преимущественными являются НДС и различные виды акцизов. Имущественные налоги, как правило, составляют не более 2 %

от доходов консолидированных бюджетов зарубежных стран и являются местными налогами или доходами субъектов, составляющих федерацию (например, федеральных земель ФРГ). Однако в настоящий момент повышение имущественного налога является антикризисной мерой снижения бюджетного дефицита Греции. Основная функция «налогового оценщика» — это прежде всего контроль за правильностью исчисления налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и подоходному налогу, так как завышение или занижение стоимости имущества может быть инструментом уклонения от налогообложения.

В России за последние 4 года (с 2008 по 2011 г.) пальма первенства по поступлениям налогов в бюджет переходила от налога на прибыль к налогу на доходы физических лиц, а третьим в тройке лидеров был налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). В 2010 г. наиболее значимыми были поступления от двух налогов: налога на прибыль и налога на доходы физических лиц (величина поступлений от этих налогов в бюджет была практически равной).

Ситуация с поступлением налогов в бюджет в 2011 г. сопоставима с результатами 2008 г. В 2011 г., как и в 2008 г., величина поступлений в бюджет от налога на прибыль была существенно выше, чем от налога на доходы физических лиц. При этом на втором месте после налога на прибыль были поступления от НДПИ. В 2009 г. при этом на первое место вышли платежи в бюджет от налога на доходы физических лиц. Таким образом, структура наполнения бюджета налоговыми поступлениями существенно отличается от европейской. Не последнюю роль в такой ситуации играет недооцененность для целей налогообложения стоимости имущества юридических и физических лиц.

Переоценки основных средств с 1997 г. перестали быть обязательными, а с 2003 г. их результаты перестали влиять на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль. Мотивация для отражения стоимости активов (как основных средств, так и нематериальных активов) в балансе по рыночной стоимости практически отсутствует. Это касается и других видов активов юридических лиц, а также имущества физических лиц.

Надо отметить, что очень скоро изменится ситуация с налогом на землю, но полученные результаты оценки кадастровой стоимости в некоторых регионах уже сейчас свидетельствуют о перекосах в другом направлении: завышении кадастровой стоимости над величиной рыночной стоимости земельных участков.

Проблему можно было бы решить, системно используя для целей налогообложения услуги профессиональных оценщиков, возможно, специально подготовленных для такой работы.

Насколько же активно в российской практике налогообложения применяется оценочная деятельность?

Начнем с того, что в ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N° 135 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» говорится, что проведение оценки объектов является обязательным в случае возникновении спора о стоимости объекта оценки, в том числе при проведении оценки объектов в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.

Практика судебных споров показывает, что до 01.01.2012 наиболее часто спорные моменты, где требуется помощь оценщика, возникали в части применения ст. 40 Налогового кодекса РФ (НК РФ). Оценщика в этом случае приглашали для определения соответствия рынку арендной платы в ходе подозрения о ее несоответствии рыночным ставкам, определения соответствия рынку цен продажи недвижимости, а также для разрешения споров в рамках внешнеторговых операций, в том числе по поводу исчисления таможенной стоимости.

Кроме указанного направления взаимодействия оценщиков и налоговых органов довольно активное сотрудничество осуществляется в рамках определения налоговой базы земельного налога (ст. 390, 391 НК РФ). Оценщики определяют величину кадастровой стоимости земельных участков, которая и является величиной, от которой рассчитывается величина налога.

Прямое указание на привлечение оценщиков в рамках налогообложения имеет место в рамках:

• определения соответствия цены товара (работы, услуги), примененной в разовой сделке, рыночной цене (ст. 105.7 НК РФ);

• определения величины государственной пошлины за совершение нотариальных действий (ст. 333.25 НК РФ);

• определения величины внереализационных доходов и амортизируемого имущества в виде безвозмездно полученного имущества в рамках формирования налога на прибыль (ст. 250, 257.2 НК РФ);

• определения налоговой базы по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда) (ст. 277 НК РФ).

Косвенно оценщик может повлиять на формирование величины налоговой базы по налогу

на имущество через переоценку основных средств организации.

Вот, по сути, и весь перечень возможностей привлечения оценщика к процедуре налогообложения физических и юридических лиц в России. При этом в НК РФ активно используются такие термины, как «рыночная стоимость», «рыночная цена», а также «таможенная стоимость», «страховая стоимость», «расчетная стоимость», но при этом с привлечением оценщика для определения, например, рыночной стоимости имущества эти упоминания не связаны.

Например, ст. 212 НК РФ четко указывает на необходимость определения рыночной стоимости ценных бумаг в рамках определения материальной выгоды, полученной от приобретения ценных бумаг, финансовых инструментов срочных сделок.

Во-первых, формулировки этой статьи вступают в противоречие с положениями Федерального закона от 29.07.1998 № 135 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в рамках определения рыночной стоимости.

Во-вторых, формулировка, связанная с определением рыночной стоимости ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, вступает в противоречие со здравым смыслом: «Рыночная стоимость ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, определяется исходя из расчетной цены ценных бумаг с учетом предельной границы ее колебаний, если иное не установлено настоящей статьей». О какой границе колебаний идет речь в данном случае, непонятно, так как такой границы для необращающихся ценных бумаг просто существовать не может.

Зарубежный опыт вовлечения оценщиков в налоговые правоотношения позволяет рассматривать дальнейшее совершенствование налогового законодательства и практики интеграции определения рыночной стоимости для контроля за налоговой базой и увеличением значения имущественных налогов в бюджетной политике государства.

При этом нужно отметить, что западная система учета и налогообложения не является совершенной и здесь также намечаются «перекосы», зачастую в противоположную сторону по отношению к российской ситуации. Это обстоятельство напрямую связано с введением в

практику международного учета оценки активов по справедливой стоимости.

Например, проблемой является отношение положений о стандартах бухгалтерского (финансового) учета (SFAS)1 141 и 142 и Комиссии по ценным бумагам и биржам (США) (SEC) к начислению амортизации основных средств и нематериальных активов. SFAS 141 и 142 требуют, чтобы справедливая стоимость нематериальных активов была амортизирована в соответствии с их реальным экономическим обесценением, а SEC в свою очередь затем активно проверяет срок полезного использования и метод начисления амортизации. При этом речь идет о необходимости применения метода ускоренной амортизации, и основные средства в бухгалтерском учете амортизируются линейным способом, а в налоговом—ускоренным.

С одной стороны, такое отношение к проблеме начисления амортизации является очень прогрессивным по сравнению с российской ситуацией (которая не учитывает результатов переоценки основных средств и нематериальных активов для целей исчисления налоговой базы по налогу на прибыль, но учитывает их для налога на имущество), так как стимулирует инвестиционные процессы в экономике и внедрение инноваций в деятельность предприятий. Но, с другой стороны, последствия такого подхода влекут за собой быстрое списание амортизируемых активов, уменьшение их стоимости, что затем сказывается на расчете показателей рентабельности. У какой компании рентабельность активов будет выше: с новыми несамортизированными активами или старыми самортизированными (при прочих равных условиях, т. е. при наличии приблизительно равной прибыли)?

Понятно, что выше она будет у компаний со старыми активами. И тогда напрашивается вывод о том, что либо критерии эффективности надо пересматривать, либо пересматривать подходы к учету и налогообложению.

Если этот принцип внедрить прямо сейчас в нашу систему налогообложения, то стоит вспомнить положения приказа ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 «Об утверждении Концепции системы планирования выездных

1 Положение о стандартах бухгалтерского учета (в системе GAAP).

налоговых проверок». Этот документ в качестве одного из критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, определяет значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

Между тем само по себе фондоемкое производство в сегодняшней экономической ситуации России зачастую неконкурентоспособно, так как связано с большой долей в себестоимости постоянных затрат в виде амортизации, тогда как использование дешевой рабочей силы (приезжих дешевых работников) куда более эффективно.

Это только один из примеров проблемы применения принципов международного учета, но их можно назвать гораздо больше. Поэтому, на наш взгляд, применение принципов МСФО в России должно носить продуманный характер с учетом российской специфики и сопровождаться соответствующими изменениями в области налогообложения.

Список литературы

1. Налоговый кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ.

2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ.

3. Кинг А.М. Справедливая стоимость — дорожная карта менеджеров, аудиторов, инвесторов и оценщиков бизнеса: пер. с англ. М.: Маросейка, 2010.192 с.

4. Российский статистический ежегодник. 2011: стат. сб. М.: Росстат, 2011. 795 с.

5. Финансы России. 2010: стат. сб. М.: Росстат, 2010. 468 с.

6. VOSS W. New Market-value based Property Tax in Germany? // 7th FIG Regional Conference Spatial Data Serving People: Land Governance and the Environment — Building the Capacity Hanoi, Vietnam, 19—22 October 2009.

7. URL: http://www. Advancedappraisalsoluti ons. com.

8. URL: http://www. Ato. gov. au.

9. URL: http://www. Doi. gov.

10. URL: http://www. Entrepreneur. com.

11. URL: http://www. Forensic-valuations. com.

12. URL: http://www. gfmag. com.

13. URL: http://www. gks. ru. Официальный сайт Росстата.

14. URL: http://www. nalog. ru. Официальный сайт ФНС России.

15. URL: http://www. Unboul. ru.

16. URL: http://www. Wikipedia. org.

ИЗДАТЕЛЬСКИЕ УСЛУГИ

Издательский дом «ФИНАНСЫ и КРЕДИТ» выпускает специализированные финансово-экономические и бухгалтерские журналы, а также оказывает услуги по изданию монографий, деловой и учебной литературы. Минимальный тираж — 500 экз.

Тел./факс (495) 721-8575 e-mail: post@fin-izdat.ru