Научная статья на тему 'Проблемы и перспективы развития банковской системы Республики Корея'

Проблемы и перспективы развития банковской системы Республики Корея Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3465
442
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ / REPUBLIC OF KOREA / БАНКИ / BANKS / БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА / BANKING SYSTEM / ОБЛИГАЦИИ / BONDS / АКТИВЫ / ASSETS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Веселова В.С.

После Корейской войны (1950-1953 гг.) перед аграрной и разбитой Республикой Корея встал вопрос о восстановлении экономики. Этот период был временем путаницы и беспорядка из-за нестабильной социально-политической ситуации. Тем не менее, в этот был период создавались финансовые фонды. Самым необычным аспектом экономических ограничений в это время была галопирующая инфляция, вызванная чрезмерной эмиссией валюты. Был период, который требовал огромных финансовых ресурсов для вновь созданной современной экономической системы и реабилитации пораженной войной национальной экономики. Были созданы различные финансовые учреждения, различные денежно-кредитные политики были выполнены не только для контроля над инфляцией, но и для финансирования различных проектов. Всего за пару десятков лет темпы роста южнокорейской экономики превысили аналогичные показатели других развивающихся стран.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы и перспективы развития банковской системы Республики Корея»

УДК 327

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ

РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ

Веселова В.С., студент

Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия

Аннотацця. После Корейской войны (1950—1953 гг.) перед аграрной и разбитой Республикой Корея встал вопрос о восстановлении экономики. Этот период был временем путаницы и беспорядка из-за нестабильной социально-политической ситуации. Тем не менее, в этот был период создавались финансовые фонды. Самым необычным аспектом экономических ограничений в это время была галопирующая инфляция, вызванная чрезмерной эмиссией валюты. Был период, который требовал огромных финансовых ресурсов для вновь созданной современной экономической системы и реабилитации пораженной войной национальной экономики. Были созданы различные финансовые учреждения, различные денежно-кредитные политики были выполнены не только для контроля над инфляцией, но и для финансирования различных проектов. Всего за пару десятков лет темпы роста южнокорейской экономики превысили аналогичные показатели других развивающихся стран. Ключевые слова: Республика Корея, банки, банковская система, облигации, активы.

Благодарности:

1. Данная работа осуществлялась при поддержке Программы по поддержке молодых специалистов в области корееведения через Министерство образования Республики Корея и Службы содействия развитию корееведения Академии корееведения (AKS-2016-INC-2230003).

2. Научный руководитель — Гибадуллин М.З., кандидат экономических наук, доцент кафедры «Международные экономические отношения» (ИМОИиВ КФУ).

Корейская финансовая система имеет очень короткую историю модернизации, но также добилась огромного развития и изменений. Сразу после освобождения от японского господства Корея смогла создать современную финансовую систему свободного рынка, учредив центральный банк, создав специализированные банки и даже небанковские финансовые учреждения. Именно это, так называемое «Корейское чудо», привлекло меня к данной теме. Я решила более подробно рассмотреть перспективы и проблемы этой системы, ведь роль банковской системы в современной экономике огромна. Все изменения, происходящие в ней, тем или иным образом затрагивают всю экономику. Правильная организация банковской системы необходима для нормального функционирования хозяйства страны. Создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры - одна из важнейших (и чрезвычайно сложных) задач для экономического развития любой страны. Цель моего исследования - подробнее изучить сущность банковской системы Республики Корея и ее роль в финансовой системе страны, а также проанализировать будущие перспективы и проблемы.

Финансовые учреждения в Республике Корея можно разделить на три основных категории: центральный банк, отдельные банковские организации и небанковские организации, такие как страховые компании, венчурные фонды и т.д. Главенствующую роль в кредитно-денежной системе в Республике Корея играет Корейский банк, выполняющий функции центрального. Основной целью Банка, как это предусмотрено Законом, является стремление к стабильности цен. Банк устанавливает целевую стратегию ценообразования в консультации с правительством, а также составляет и публикует оперативный план, в том числе для денежно-кредитной политики. С этой целью Банк Кореи выполняет типичные функции центрального банка, выпускает банкноты и монеты, разрабатывает и реализует денежно-кредитную политику, высту-

пая в качестве банка банкиров и государственного банка. Кроме того, Банк Кореи осуществляет эксплуатацию и управление платежно-расчетными системами и управляет валютными резервами страны. Он также выполняет определенные функции банковского надзора, предусмотренные в Законе Банка Кореи.

Таблица 1

Банкноты и выпуски по наименованию (в млрд вон) [3]_

— 2005 2009 2012 2015

Банкноты 50,000 вон — 9,923.0 11,852.7 13,477.4

10,000 вон 22,655.7 23,259.2 24,874.0 26,764.2

5,000 вон 825 1,018.2 1,256.1 1,391.7

1,000 вон 1,071.7 1,214.2 1,354.8 1,421.0

Монеты 1,583.3 1,931.6 2,127.6 2,361.5

Итого 26,135.8 37,346.2 41,465.2 44,815.8

Банк Кореи имеет исключительное право выпускать банкноты и монеты в любом измерении, дизайне или деноминации, определяемом Комитетом по денежно -кредитной политике. Банкноты и монеты, выпущенные таким образом, имеют статус законного тендера внутри страны для всех транзакций, как государственных, так и частных, без ограничений. Банк Кореи имеет исключительное право выпускать банкноты и монеты в Республике Корея. Их размеры, конструкции и наименования определяются Комитетом по денежно-кредитной политике с одобрением правительства. Банкноты и монеты, выпущенные таким образом, имеют статус законного тендера внутри страны для всех транзакций, как государственных, так и частных, без ограничений. В настоящее время в обращении находятся четыре разных наименования банкнот: W — 1,000; W — 5,000; W — 10,000; W — 50,000 и монеты: W — 10, W — 50, W — 100 и W — 500.

Важнейшей задачей Банка Кореи является разработка и осуществление денежно -кредитной политики. В последнее время Банк реформировал свою структуру денежно-кредитной политики, и новые рамки были введены в марте 2008 года. Реформа включает изменение курса политики с целевого показателя ставки звонка на базовую ставку Банка Кореи, совершенствование схемы резервирования резервов, регуляризацию операций на открытом рынке и введение постоянных объектов. Целевой уровень инфляции можно подробно объяснить, разбив систему на три основных элемента: целевой индикатор, целевой уровень и целевой горизонт. В настоящее время в качестве целевого показателя используется показатель роста индекса потребительских цен (ИПЦ). Целевой уровень инфляции на 2010—2012 годы составляет 3,0 ± 1,0% (в годовом исчислении) [3].

Банк Кореи проводит операции на открытом рынке по мере необходимости, чтобы повлиять на уровень резервов в банковской системе и управлять ставкой овернайт, чтобы он не отклонялся слишком широко от базовой ставки. Эти операции осуществляются двумя способами: сделками с ценными бумагами и выпуском монетарных стабилизационных облигаций (MSB).

Операции с ценными бумагами связаны с покупками и продажами на вторичном рынке государственных ценных бумаг, ценными бумагами, гарантируемыми правительством, МСБ и другими типами ценных бумаг, указанными Комитетом по денежно-кредитной политике. Операции с ценными бумагами осуществляются в форме прямых продаж и закупок или соглашений о выкупе.

Банк Кореи предоставляет кредиты и получает депозиты от банков, таким образом, выступая в роли банкира в банковском секторе. Он поддерживает текущие счета банковских учреждений. Резервные депозиты, хранящиеся на этих текущих счетах, используются для очистки чеков и расчетов по межбанковским балансам, в том числе

для крупных межбанковских трансфертов. Банк ведет кредитные операции с банками путем переучета коммерческих векселей или путем предоставления кредитов в отношении приемлемого залога со сроком погашения до одного года. Будучи кредитором последней инстанции, Банк может предоставлять исключительные кредиты банковским учреждениям в периоды серьезной чрезвычайной ситуации.

Таблица 2

Банковские операции на отрытом рынке (в млрд вон) [3]_

— 2012 2013 2014 2015 2016

Покупки 83,007 51,615 37,450 27,589 8,743

Продажи 278,427 197,628 241,593 356,968 525,990

Итого 361,434 249,243 279,043 414,537 534,733

В качестве налогового агента правительства Республики Корея Банк Кореи осуществляет различные виды деятельности для правительства в соответствии с Законом о Банке Кореи и другими соответствующими законами.

Таблица 3

Выдача и погашение государственных облигаций (в млрд вон) [4]_

— 2012 2014 2014

Просроченные Выдача Выкуп Чистый выпуск Просроченные

Облигации 239,290.3 84,976.0 43,413.0 41,563.0 280,853.3

Банк Кореи несет ответственность за эксплуатацию и управление платежными системами страны. Банк предоставляет расчетные услуги финансовым посредникам посредством использования их текущих счетов в Банке для целей окончательного расчета. Банк управлял системой брутто-расчетов в режиме реального времени для крупномасштабных переводов межбанковских средств. Чистые расчеты, возникающие в результате крупных розничных платежных систем, таких как расчёты счетов и интернет-банкинг, платежи за доставку и оплату (DVP) и платеж против платежа (PVP) осуществляются через эти текущие счета в Банке. Банк осуществляет надзор за платежными системами для обеспечения их безопасности и эффективности. Надзорный бизнес Банка включает в себя выбор тех платежных систем, которые подлежат его надзору, оценка их безопасности и эффективности по отношению к международным стандартам, а также запросы к их операторам для повышения их безопасности и эффективности.

Банк Кореи владеет и управляет официальными валютными резервами Кореи. Его главными задачами в их управлении являются защита стоимости резервов и удовлетворение спроса страны на иностранную валюту.

Банк Кореи осуществляет надзорные функции для финансовых учреждений, как это предусмотрено в Законе Банка Кореи и других соответствующих финансовых актах. Банк может запрашивать информацию у банков и небанковских финансовых учреждений, которые заключают соглашения о поддержании с ним текущего счета, когда он сочтет это необходимым для осуществления денежно-кредитной политики. Банк может обратиться в Службу финансового надзора с просьбой рассмотреть финансовые учреждения в определенном конкретном диапазоне. Банк Кореи может потребовать от СФН представить ему результаты проверок и на основе этих выводов внести коррективы в соответствующие финансовые учреждения. Кроме того, Банк Кореи может по своей инициативе проверять операции и статус активов банков, которым он предоставляет экстренные кредиты.

Банк Кореи собирает и компилирует статистику и проводит экономические исследования. Банк Кореи имеет 14 департаментов в головном офисе в Сеуле, а также 16 отделений

и 3 представительских офиса в крупных городах. Также имеется 6 зарубежных представительских офиса в основных международных финансовых центрах. Общее количество занятых - 2183 человек. Аудитор, назначенный Президентом Южной Кореи по рекомендации министра финансов и экономики на срок три года, проверяет операции Банка Кореи и докладывает о результатах Комитету по монетарной политике и правительству

Кукмин Банк - один из крупнейших банков в Республике Корея, основанный в 1963 г. со штаб-квартирой в г. Сеуле. После того, как банковский сектор Республики Корея стал испытывать серьезные трудности, вызванные кредитным кризисом летом 2007 г., в марте 2008 г. Кукмин Банк пошел на приобретение части казахстанского банка ЦентрКредит. Кукмин Банк совместно со своими дочерними компаниями, предоставляет коммерческие банковские услуги для физических лиц и малых и средних предприятий в Южной Корее. В первую очередь он участвует в формировании депозитов и предоставление ссуд. Депозиты компании включают депозиты до востребования, срочные вклады, сберегательные вклады и оборотные депозитные сертификаты. Предоставление займов включает в себя проблемные корпоративные займы, потребительские кредиты и выдачу кредитных карт. Компания предоставляет брокерские услуги по фьючерсным сделкам, занимается разработкой, управлением и брокерскими операциями, связанными с недвижимостью, предоставляет защиту инвестиционным трастовым компаниям и услуги инвестиционного консалтинга, а также страховые услуги и услуги по проверке кредитоспособности, участвует в валютных операциях и жилищном строительстве. Кукмин Банк имеет 1132 филиала в Южной Корее и 3 отделения за пределами страны. Согласно данным с официального сайта, чистая прибыль на акцию Кукмин банка в 2010 году составляла 7954 корейских вон. По состоянию на 18 марта 2008 г. цена акции Кукмин Банка составляла 51,4 долл. США [12].

Начиная с 1980-х годов несколько коммерческих банков и небанковских финансовых организаций вовлечены в программу ускорения либерализации и интернационализации экономики. Единоличное владение ценными бумагами банков было ограничено в 1982 году. Предел составлял 8% в 1982 и был ужесточён до 4% в 1994 году. Однако в 2002 году он был снова поднят до 10%.

Таблица 4

Активы банков на июнь 2014 года (трлн вон, %) [4]_

Общенациональные банки 577,228.4 (65,3)

Специализированные банки 110,495.5 (12,5)

Отделения иностранных банков 196,240.0 (22,2)

Специализированные банки начали создаваться в 60-х годах XX века. Главным образом они образовывались для поддержки ключевых секторов экономики (согласно пятилетним экономическим планам). Сейчас специализированные банки работают в основном с сельским хозяйством (National Agricultural Cooperative Federation), рыболовством (National Federation of Fisheries Cooperatives), внешней торговлей (ExportImport Bank of Korea), промышленностью (Industrial Bank of Korea) и пр.

В последние годы в Республике Корея начали появляться, так называемые, интернет-банки. K-Bank и Kakao Bank начали коммерческие операции в апреле и июле 2017 года, соответственно, чтобы стать первым новым уполномоченным южнокорейским банком с 1992 года. Два интернет-банка делают всплеск, похожий на то, что первый iPhone от Apple сделал для местной индустрии смартфонов когда он с запозданием прибыл в Южную Корею в 2009 году. K-Bank и Kakao Bank до сих пор привлекали около 2,5 млн счетов между ними, по сравнению с 155 000 новых онлайн-счетов, открытых во всех южнокорейских банках в течение прошлого года. Больше банков только в Интернете придут в строй, поскольку законодательные законопроекты, ожидающие рассмотрения в Национальном собрании (законодательная власть), стремятся устранить ключевое препятствие для распространения финансовых техно-

логий или финтех. Это изменило бы Закон о банковской деятельности, чтобы повысить предел владения технологическими компаниями до 50% с нынешнего 10% -го потолка. Долевое участие в K-Bank of KT, местном телекоммуникационном операторе, в настоящее время составляет 8%, а доля компании Kakao, социальной сети в Kakao Bank, остается на уровне 10%.

Конкурентоспособность интернет-банков уже разжигает ценовую войну, когда обычные банковские сверстники пытаются повысить цены на предложения, снизить транзакционные сборы и модернизировать мобильные банковские платформы. Отделение банковского дела, столкнувшееся с бизнесом банковской деятельности в Южной Корее, сокращается, поскольку традиционные банки закрывают физические филиалы и вместо этого переходят к онлайн-и мобильным каналам. По данным Банка Кореи, количество отделений коммерческих банков по всей стране упало до 5.141 на конец марта 2017 года с 5.222 на конец 2016 года и 5.381 на конец 2015 года. Переход от банковского сектора будет ускорен. KEB Hana Bank, один из крупнейших коммерческих банков с более чем 800 филиалами, объявил, что в этом году он закрывает около 70 филиалов, а Citybank Korea, один из двух иностранных банков с общенациональной филиальной сетью, планирует закрыть 90 из его 126 оставшихся филиалов к концу этого года [3].

Для Республики Корея характерны проблемы, общие для всего юго -азиатского региона. Если мы посмотрим на категорию традиционных инструментов центрального банка, Банк Кореи не был эффективным в их осуществлении из-за хронической нехватки средств, сильной зависимости от центрального банка для платежеспособности и слаборазвитых финансовых рынков. В течение последних 30 лет банки под давлением правительства были вынуждены давать кредиты на рискованные промышленные проекты, что привело к накоплению непогашенных долгов. По данным Центрального банка Южной Кореи, общая сумма безнадежных и сомнительных кредитов корейских банков к концу 1997 года составила 51,2 миллиарда долларов, однако в действительности она может быть в четыре раза больше, поскольку кредиты, предоставленные в середине 80-х годов, так и не признаны недействующими, хотя они не были полностью возвращены. По оценке экспертов банка Peregrine, эта цифра достигла 92 млрд долларов, или 30% всех выданных кредитов. Однако недавнее сокращение основного курса политики Банка Кореи должно помочь немного облегчить расходы на обслуживание долга.

Стабильность банковского сектора по-прежнему вызывает озабоченность у правительства и инвесторов. В своем докладе о финансовой стабильности за апрель 2014 года Банк Кореи сообщил, что, хотя достаточность и убыточность банковского сектора была сбалансированной, в 2013 году наблюдалось снижение рентабельности и качества активов. Центральный банк объяснил это преобладающим низким уровнем роста и низкой процентной ставкой, а также корпоративной реструктуризацией. Тем не менее, долг домашних хозяйств продолжает резко расти, увеличившись на 7,3% в годовом исчислении в первом квартале 2015 года, поскольку процентные ставки остаются низкими. Хотя на конец 2013 года соотношение неработающих кредитов оставалось низким - 1,8%, проблемы с платежеспособностью могли возникать, если темпы экономической экспансии замедлились неожиданно, особенно учитывая, что рост заработной платы в последнее время, как правило, отстает от роста ВВП. В отличие от этого, если Банк Кореи слишком сильно ужесточит ставку денежно-кредитной политики, чтобы соответствовать ужесточению, проводимому Федеральным резервом США в конце 2015 и 2016 годах, это также приведет к финансовой нестабильности [3].

На данный момент домохозяйства, как представляется, могут перекладывать свои существующие займы и брать на себя новые долги с небольшими трудностями. Однако есть опасения, что потребители могут столкнуться с проблемами в обслуживании своих кредитов в результате слабого роста доходов и высокого уровня задол-женно сти, о собенно когда процентные ставки начинают расти со второй половины

2016 года. Устойчивое падение цен на жилье по мере увеличения ставок может уменьшить стимул для домашних хозяйств, чтобы определить приоритетность платежей по ипотечным кредитам, тем самым повышая риск дефолтов. Если это произойдет, банковские базы банков пострадают. Этот вопрос усугубляется слабостью экспортных поступлений в этом и следующем году, что, вероятно, повредит прибыльности компании. Однако, поскольку глобальная торговля в среднесрочной перспективе становится возможной, любые проблемы, возникающие по отношению к потребительской задолженности, должны быть доступны для большинства банков, действующих в Южной Корее.

На данный момент выделяются несколько проблем банковской системы Республики Корея: аспекты эффективности денежно-кредитной политики Банка Кореи, аспект независимости Банка, независимость аспекта управления финансовым надзором.

Банк Кореи исключается в прямом контроле над ликвидностью небанковских организаций. Минфин настаивает на том, что небанковские учреждения не имеют функций расширения кредита, и поэтому должны быть исключены из сферы контроля ликвидности Банка Кореи. Если контроль ликвидности со стороны Банка Кореи будет ограничен только банками, управлять ликвидностью будет очень сложно. Рекомендуется требовать резервы от небанковских учреждений, которые осуществляют аналогичные услуги для банков, таких как корпорации банков-коммерсантов, кредитные союзы и взаимные кредиты. МФ уполномочен утверждать годовой бюджет правительства. Любая организация без саморегулируемой бюджетной системы не может быть независимой. Комиссия по финансовому надзору учреждена в качестве советской системы правительства, а управление финансового надзора создано под надзором Совета по финансовому надзору в качестве специальной корпорации.

Несмотря на определенные издержки переходного периода, направление процесса изменений в банковской системе Южной Кореи накануне кризиса можно определить, как поступательное. Банковская система универсализировалась, прослеживались тенденции к уменьшению государственного вмешательства, что должно было позволить банкам принимать решения, руководствуясь главным образом возможностью извлечения рыночной прибыли.

Для ликвидации противоречий, возникающих в процессе проведения денежно -кредитной политики и исполнения надзорных функций за участниками финансового рынка, в Южной Корее надзорные функции переданы от Центрального банка новому правительственному органу: комитету финансового надзора. В тоже время существенно расширена независимость Центрального банка от правительства в вопросах денежно-кредитного регулирования.

Так же положительным фактором является то, что с 2012 года МФ потребовал от банков удерживать достаточно иностранной валюты для покрытия своих иностранных обязательств в течение трех месяцев в случае изъятия глобальных рынков капитала. Регулятор также участвует в создании механизма реагирования на чрезвычайные ситуации, который будет пристально следить за притоками иностранного капитала и условиями ликвидности в иностранной валюте национальных банков.

Прибыль южнокорейских банков недавно улучшилась, несмотря на низкую процентную ставку и зрелый рынок. Однако они сталкиваются с растущим конкурентным и регулирующим давлением внутри страны. Приход двух интернет-банков в этом году нарушает конкуренцию, а мобильные потребители быстро внедряют смартфон. Между тем, финансовые регуляторы сосредоточат усилия на повышении уровня задолженности домашних хозяйств. Этот вопрос подпитывается ипотечными кредитами, которые являются основным источником прибыли для банков. Такое давление заставит местные традиционные банки все чаще искать рост зеленых пастбищ за рубежом.

Прибыль южнокорейских банков резко выросла в первой половине 2017 года, а чистая прибыль по секторам увеличилась на 171,4% до 8,1 трлн вон (7,1 млрд долл.

США) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по данным Службы финансового надзора (СФН) местного финансового регулятора.[13] Однако значительная часть прироста пришлась на снижение резервов на потери по кредитам в размере 5.7 трлн вон по сравнению с первой половиной 2016 года, когда банкам пришлось откладывать значительные резервы против проблемных судостроений и отгрузочных кредитов. Помимо этих цифр, сохраняется долгосрочная рентабельность банков сдерживания роста основного операционного дохода. Рост интернет-банков с чистым игроком угрожает сжимать маржу прибыли для банков кирпича и минометов, в то время как нормативный климат сокращения доли долга домохозяйств добавляет долгосрочные нагрузки на существующие балансы.

Глобализация становится вопросом необходимости для южнокорейских банков, которые ищут рост на развивающихся рынках, где они имеют конкурентные преимущества. По данным СФН, количество южнокорейских банковских филиалов в Азии выросло до 122 в конце 2016 года, до в конце 2015 года и 107 в конце 2014 года.[13] В этом году всплеск объявлений об открытии филиалов говорит о том, что темпы расширения зарубежных стран в Азии ускоряются. В декабре 2016 года Shinhan Bank завершил сделку по приобретению индонезийского банка Centratama National Bank. Между тем во Вьетнаме в апреле 2017 года Shinhan Bank купил местный розничный бизнес банковской группы Австралии и Новой Зеландии, а Корейский банк развития подписал соглашение о сотрудничестве с Коммерческим акционерным банком инвестиций и развития Вьетнама. Кроме того, в июле Woori Bank объявил о своем намерении открыть вьетнамское подразделение. Просроченной глобализации южнокорейских банков до сих пор мешала внутренняя операционная среда, не способствующая риску за рубежом. С усилением внутренней конкуренции со стороны новых онлайн-банков и меняющейся нормативной средой, благоприятствующей ужесточению ипотеки, стремление к глобальному росту набирает обороты.

В заключение хочу сказать, что Южная Корея на сегодняшний день является одной из высокоразвитых стран мира. Этому способствовала устойчивая банковская система. Наиболее важным элементом государственного регулирования экономики в Республике Корея является достаточно высокий уровень влияния правительства в финансово-кредитной сфере. Правительство ставило перед собой точные и твердые планы, которые с успехом были выполнены корейскими экономистами в наикратчайшие сроки. Опыт организации финансовой системы Южной Кореи весьма поучителен, прежде всего, в связи с удачно найденным сочетанием строгой иерархии кредит-но-банковских учреждений и небанковских финансовых учреждений и четким контролем над всеми сторонами денежного обращения и финансовыми рынками.

Банковская система внесла немаловажный вклад в развитие южнокорейской экономики. Банковская система была вовремя реформирована и оказала необходимую помощь развивающимся, поднимающимся на ноги, стратегически важным промышленным отраслям. Проведя анализ современной банковской системы Республики Корея, мной были выявлены проблемы, по которым предложены способы их решения. Сокращение вложения денежных средств в рисковые проекты под низкий процент, а также ужесточение процедуры выдачи кредита, даст возможность сократить процент долга перед банком. Стоит также взять курс на планомерное сворачивание антикризисных мер. Внедрить ужесточения регулятивного надзора над банковским сектором, в сфере концентрации активов, а также повышение требований к минимальному размеру капитала банков.

Уделяя внимание другой проблеме, зависимости Банка Кореи от правительства, можно сказать, что на данный момент уже нет острой необходимости в государственном контролировании банковской системы, так как экономическое состояние страны уже в полной мере оправилось после Корейской войны и почти восстановилось после кризиса 1997 года. Сделав Банковскую систему более независимой, можно получить

новые способы экономического развития Республики Корея, так как государственное управление не всегда может быть удачным и продуманным. Также банк осуществляет надзор в банковской и финансовой сферах, а надзорный орган всегда должен быть независимым - без этого невозможность объективность народа. При определении важнейших направлений деятельности государства необходимо разделение властей и согласование между ними.

Литература

1. Ким Сан Вон. Банковская система Южной Кореи: состояние и тенденции развития (справка).// Деньги и кредит. 2006, № 12.

2. Стародубцева Е.Б. Основы банковского дела: учебник. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015.

3. Jong Won Lee. Success and Failure of the Korean economy and its prospects: Lessons from Developmental State. Haenam Publishing Co., 2014.

4. Donghyun Ji and Jaeha Park. The Korean Banking Sector: Current Issues and Future Direction. 2016.

5. Гумилевский А., Максимов В. Экономика Южной Кореи: опыт структурной перестройки.// Мировая экономика и международные отношения. 1997, N° 6.

6. Московина Л.А. Деятельность кредитно-банковских институтов Южной Кореи // Деньги и кредит. 1996, № 6.

7. Окрут З.М., Фам За Минь. Модель экономического развития Южной Кореи. Путь к процветанию. М., «Финансы и статистика», 2013.

8. ADB economics working paper series. Hyun H. Son and Emmanuel A. San Andres. October, 2014 ADB.

9. Korean Banking System: https://www.export.gov/article?id=Korea-Banking-Systems.

10. South Korea: Banking sector risk: http://www.eiu.com/industry/article/323355616/south-korea-banking-sector-risk/2015-07-08

11. The economist. Korean Banking sector: http://www.eiu.com/industry/article/985812482/under-pressure-south-korean-banks-are-going-global/2017 08-21.

12. Официальный сайт Кукмин Банка: https://www.kbstar.com.

13. Официальный сайт Службы Финансового Надзора Республики Корея: http://www.fsc.go.kr/index.jsp.

HISTORY, PROBLEMS AND PROSPECTS OF THE DEVELOPMENT OF THE BANKING SYSTEM OF

THE REPUBLIC OF KOREA V.S. Veselova, student Kazan Privolzhsky Federal University, Russia, Kazan

Abstract. After the Korean War (1950—1953), the agrarian and defeated Republic of Korea faced the question of restoring the economy. This period was a time of confusion and disorder due to the unstable so cial and political situation. Nevertheless, financial funds were created in this period. The most unusual aspect of economic restri c-tions at this time was galloping inflation caused by excessive currency emission. There was a period that required huge financial resources for the newly created modern economic system and the rehabilitation of the war-stricken national economy. Various financial institutions were created, various monetary and credit policies were implemented not only to control inflation, but also to finance various projects. In just a couple of decades, the growth rate of the South Korean economy has exceeded that of other developing countries. Keywords: Republic of Korea, banks, banking system, bonds, assets.

Acknowledgements:

1. This work was supported by Seed Program for Korean Studies through the Ministry of Education of Republic of Korea and Korean Studies Promotion Service of The Academy of Korean Studies (AKS-2016-INC-2230003).

2. The supervisor of studies — Gibadullin M.Z., Candidate of Economic Sciences, Associate Professor Institute of the Department. international economic relations (IMOI and KFU).

Дата поступления 22.10.2017.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.