Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОНОМЕНКЛАТУРНОГО ЗАКАЗА ОПТОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ '

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОНОМЕНКЛАТУРНОГО ЗАКАЗА ОПТОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
многономенклатурный заказ / оптовая торговая организация / multi-product order / wholesale trade organization

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — К.В. Мельник, Н.В. Широченко

Освещены проблемы формирования многономенклатурных заказов оптовыми торговыми организациями. Рассмотрен опыт работы по формированию бакалейных многономенклатурных поставок. Выделены факторы, влияющие на формирование товарного портфеля и работу с клиентами оптовой торговой организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ACCOUNTING FOR RESTRICTIONS WHEN CREATING A MULTI-PRODUCT ORDER FOR A WHOLESALE ORGANIZATION

The article highlights the problems of forming multi-product orders by wholesale trade organizations. The experience of working on the formation of grocery multi-product deliveries is considered. The factors that influence the formation of a product portfolio and work with clients of a wholesale trade organization are highlighted.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОНОМЕНКЛАТУРНОГО ЗАКАЗА ОПТОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ »

УДК 658

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОНОМЕНКЛАТУРНОГО ЗАКАЗА

ОПТОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

К. В. Мельник Научный руководитель - Н. В. Широченко

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31

E-mail: ksyushamelnik@yandex.ru

Освещены проблемы формирования многономенклатурных заказов оптовыми торговыми организациями. Рассмотрен опыт работы по формированию бакалейных многономенклатурных поставок. Выделены факторы, влияющие на формирование товарного портфеля и работу с клиентами оптовой торговой организации.

Ключевые слова: многономенклатурный заказ, оптовая торговая организация.

ACCOUNTING FOR RESTRICTIONS WHEN CREATING A MULTI-PRODUCT ORDER FOR A WHOLESALE ORGANIZATION

K. V. Melnik Scientific supervisor -N. V. Shirochenko

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: ksyushamelnik@yandex.ru

The article highlights the problems of forming multi-product orders by wholesale trade organizations. The experience of working on the formation of grocery multi-product deliveries is considered. The factors that influence the formation of a product portfolio and work with clients of a wholesale trade organization are highlighted.

Keywords: multi-product order, wholesale trade organization.

При расчете многономенклатурных поставок оптовой организации для своих клиентов особое значение приобретает учет ограничений, связанных с требованиями клиента о параметрах поставки. Такими ограничениями могут быть: размер стоимости каждого заказа; количество отправок и их периодичность каждому клиенту (синхронизация поставок); затраты на организацию и комплектацию партий поставок; объем (площадь) и грузоподъемность используемых для доставки товаров транспортных средств; объем (площадь) складских помещений оптовой организации; наличие средств для приобретения товаров у поставщиков и т.д. [1].

В современной российской экономике условия функционирования оптовых торговых организаций очень разняться. В основном особенности хозяйствования зависят от того, каков спрос на услуги организации в занимаемой нише, какие хозяйственные связи установлены, кто является клиентом и кто поставщиком товаропотока.

Для предприятий оптовой торговли, хозяйственная деятельность которых связана с поставками бакалейной продукции, при работе с многономенклатурными поставками

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2020. Том 3

особое внимание уделяется организации комплектования, хранения и условиям доставки заказа клиенту.

При этом снижение затрат на хранение достигается при следовании общей концепции минимизации объемов запасов. Очевидно, чем меньше запасов в цепи поставок, тем меньше площадей для хранения требуется. Особенно актуальна данная проблема при размещении запасов на арендованных оптовой организацией складских помещениях. Снижению площади складов способствует также процедура унификации упаковки сырья и материалов. Например, сырьевые материалы могут быть упакованы в кубовые емкости и составлять 1000 килограммов на одной паллете, а при фасовке в канистры -на одном поддоне умещается только 800 килограммов. Повысить эффективность размещения запасов на складах возможно за счет внутреннего устройства склада. Многоярусное размещение, современные стеллажи для хранения позволяют повысить показатель удельного веса груза на квадратный метр склада.

Немаловажное значение в бизнесе оптовой организации является поддержание своего имиджав работе с клиентами. Для таких организаций дефицит и неправильная комплектация, как правило, не допустимы. Издержки же дефицита являются непостоянной составляющей уравнения общих затрат, связанных с запасами. Они возникают в случаях, когда невозможно покрыть заявленную потребность текущими и страховыми запасами. Такие ситуации возможны при значительных колебаниях в плановых потребностях, задержках поставок, отсутствии страховых запасов, наличии единственного источника снабжения. Для учета данных проблем необходимо оценить матрицу поставок, в которой обязательно должен присутствовать резервный поставщик на каждую номенклатурную позицию.

Особое значение приобретает учет и варианты решения проблем с организацией и комплектацией многономенклатурных партий поставок клиенту. Пиковая нагрузка на работников участка комплектации возникает по разным причинам. Это может быть и большое число ошибочных позиций в сформированном заказе и сборка дополнительных заказов по требованию клиентов и др.

Реальной проблемой в комплектации многономенклатурного заказа является отсутствие оперативной информации о наличии, состоянии товарного запаса на склад.

Важной составляющей работы с многономенклатурными заказами является реагирование на отрицательный отзыв клиента на сборку поставки. Получение протокола разногласий обязывает блокировать весь запас номенклатурной позиции для проведения инвентаризации [2].

Работа по сборке многономенклатурных заказов оптовой торговой организацией зависит от двух направлений: товаропотоки от поставщиков к оптовой торговой организации и от оптовой торговой организации к ее клиентам. Эта хозяйственная деятельность находится под влиянием ряда факторов, к которым можно отнести форму оптовой продажи товаров; масштабы торговой деятельности; товарный ассортимент; стратегию работы с поставщиками; производственные мощности организации; наличие финансовых средств; квалификацию и опыт работников и др.

Каждая организация оптовой торговли, в зависимости от характера своей деятельности и ресурсных возможностей, выбирает для себя индивидуальный путь развития. Любой из них связан с совершенствованием товаропотоков от поставщиков к оптовой торговой организации и от оптовой торговой организации к ее клиентам. Влияние ряда факторов, таких как форма оптовой продажи товаров; масштабы торговой деятельности; товарный ассортимент; стратегия работы с поставщиками; производственные мощности организации; наличие финансовых средств; квалификация и опыт работников; сезонность производств; организационно-технологические особенности циклов предприятий, расположенных вблизи организации оптовой торговли достаточно исследованы в научной литературе. В комплекс

факторов, действующих иа подготовку многономенклатурных заказов оптовой торговой организации, необходимо добавить:

- к внешним факторам - спрос, состояние экономики, уровень конкуренции, размещение поставщиков;

- к внутренним факторам - уровень инновационное™ и специализацию организации оптовой торговли [3].

Влияние комплекса внешних и внутренних факторов на логистическую деятельностью организации оптовой торговли, в том числе комплектование многономенклатурного заказа, позволит разработать инструментарий управления и принимать грамотные управленческие решения.

Библиографические ссылки

1. Малевич Ю. В. Актуальные проблемы управления цепями поставок: теория и практика : монография. / Ю.В. Малевич, СПб. : Изд-во СПбГИЭУ, 2009, 197 с.

2. Варианты решения проблем комплектации заказа. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://piter-consult.ru/home/Articles/Technic-materials/Stock-BP-Presentation/Decision-variants.html

3. Гильц Н.Е., Широченко Н.В. Факторы, оказывающие влияние на организацию логистической деятельности оптовой торговой организации //«Modern Economy Success» №2, 2020 стр.218-222 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mes-journal.ru

© Мельник К. В., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.