_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 ISSN 2410-700X_
3. Торговое Представительство РФ во Франции «Ключевые даты из истории Торгпредства» http://france.ved.gov.ru/
4. Пресняков В.Ю., Шулюкина Н.Е. «Франция» , 1990. С. 38
5. Комиссарова Ж.Н. статья «Экономические отношения России и Франции»
6. Черников А.В., статья «Франко-русский союз и Антанта - империалистические блоки или фактор стабильности в Европе?»
7. Финансовые центры Украины и рынок ценных бумаг индустриальной эпохи. - London: Xlibris, 2014, c.362
8. La France et les Français en Russie (XVI—XX siècle). Guide de recherche dans les archives d'Etat de la Fédération de Russie à Moscou. T. 1 / Ed. Bruno Delmas, Eugène Starostine et Grigori Lanskoi. P., 2009
9. Мильчина В. «Французские архивы и русская жизнь». Международная конференция «Французы в России (1789—1917): новые источники и новые подходы» Париж, 25—27 января 2010 г.
10.Комаров А.В., Лабусов М.В. Стратегия преодоления последствий финансово-экономического кризиса 2008-2011 г. в странах еврозоны. Экономика. Бизнес. Банки. 2016. №3 (16). С. 9-16.
11.Комаров А.В., Скрипникова М.В., Цыганенко Д.И. Инвестиции как инструмент международного сотрудничества в России в 2007-2014 гг. Инвестиции в России. 2015. №12 (251). С. 32-36.
© Равчеева О.В., 2016
УДК 338.2
Резниченко В. Д.
Магистрант 2 курса
ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет»
г. Керчь, Российская Федерация Демчук О. В. док-р. экон. наук, доцент
ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет»
г. Керчь, Российская Федерация
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОГО МЕХАНИЗМА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ
Аннотация
В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации.
Ключевые слова
Комплексный механизм, конкурентоспособность, рыночная экономика, эффективность хозяйственной деятельности.
Предприятия, которые стремятся сохранить свою конкурентоспособность в будущем, вынуждены согласовывать свои текущие и перспективные интересы. Невозможно достичь успехов в деятельности, концентрируясь только на решении текущих проблем. Ограниченный временной горизонт управления не позволяет из-за растущей неопределенности внешних условий разрабатывать эффективную политику обновления производимых продуктов, капиталовложений, отношений с потребителями, поставщиками, инвесторами, т.е. политику эффективного устойчивого развития. Стратегическое управление придает приоритетное значение эффективному взаимодействию предприятия с внешней средой и достижению на
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 ISSN 2410-700X_
этой основе устойчивых конкурентных преимуществ.
Теория конкурентоспособности фирмы и ее конкурентных преимуществ разработана в трудах А. Смита, Д. Рикардо, Э. Хекшера, Б. Олина. Однако новые тенденции в развитии мировой экономики потребовали пересмотра ортодоксальных взглядов. В последнее десятилетие наиболее значительный вклад в разработку проблем конкурентоспособности фирм внесли американские экономисты И. Ансофф, М. Портер. Анализируя причины высокой конкурентоспособности фирм, эти экономисты пришли к выводу, что она во многом зависит от наличия и эффективного использования сложившихся в стране базирования условий: необходимых факторов производства, развитого спроса, зрелости конкурентной среды, качества управления, разумной государственной политики и даже благоприятных случайностей.
Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром и, следовательно, является относительным показателем. Она отражает отличие данного товара от товара конкурента по степени удовлетворения конкретных потребностей. Для того, чтобы выяснить конкурентоспособность какого-либо товара необходимо не просто сравнить его с другими товарами по степени их соответствия конкретной потребности, но и учесть при этом затраты потребителя на покупку и последующее использование для удовлетворения своих потребностей. Таким образом, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских, стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов. И поскольку за товарами стоят их изготовители, то можно с полным основанием говорить о конкурентоспособности соответствующих предприятий, объединений, фирм, равно как и стран, в которых они базируются.[5, с. 130]
Управление конкурентоспособностью - это совокупность методов по систематического усовершенствованию изделий, постоянному поиску новых каналов его сбыта и улучшение послепродажного сервиса. Цель управления конкурентоспособностью заключается в обеспечении долгосрочного успеха предприятия на рынке путем разработки и реализации действенных конкурентных стратегий
Вместе с тем, любой товар после выхода на рынок начинает постепенно расходовать свой потенциал конкурентоспособности. Такой процесс можно замедлить и даже временно задержать. Но остановить его не возможно. Поэтому новые изделия проектируются по графику. Обеспечивающему ему выход на рынок к моменту значительной потери конкурентоспособности прежним изделием. Иначе говоря, конкурентоспособность новых товаров должна быть опережающей и достаточно долговременной.
Центральное место, занимаемое конкурентоспособностью в товарной и в целом в рыночной политике, определяет ее место в стратегии маркетинга и практической маркетинговой деятельности. И поскольку маркетинг ставит в центр внимания потребителя, вся работа предприятия, использующего принципы и методы маркетинга, направлена на подчинение производства интересам потребителя.
Высокое качество и конкурентоспособность продукции обеспечиваются всей системой маркетинга -от конструирования, опытного и серийного производства до сбыта и сервиса эксплуатируемых изделий, включая в числе других средства и методы управления и контроля качества, способы транспортирования и хранения, установку и послепродажное обслуживание.
Таким образом, для обеспечения конкурентоспособности используется все многообразие стратегических и тактических приемов службы маркетинга. Обеспечение конкурентоспособности - это, прежде всего философия работы в условиях рынка, ориентирующаяся на: понимание нужд потребителя и тенденций их развития; знание поведения и возможностей конкурентов; знание состояния и тенденций развития рынка; знание окружающей среды и ее тенденций; умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы он предпочел его товару конкурента; искусство осуществлять все это на долговременной, рассчитанной на перспективу основе [2, с. 172].
Под конкурентоспособностью организации понимается ее способность приносить прибыль на вложенный капитал в краткосрочном периоде не ниже заданной, или как превышение прибыльности в краткосрочном периоде над среднестатистической прибыльностью в соответствующей сфере бизнеса, а в общем виде - как эффективность функционирования организации в краткосрочном периоде [1, с. 136].
По мере своего развития каждое предприятие сталкивается с определёнными проблемами и задачами, преодоление и решение которых осуществляются посредством применения различных управленческих
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 ISSN 2410-700X_
методик и технологий. Проанализировав эти задачи, можно выявить ключевые характеристики или индикаторы конкурентоспособности предприятия, отражающие состояния предприятия по мере его развития.
Первая задача, которая возникает у предприятия, функционирующего в условиях рынка, это элементарное выживание или способность оплачивать свои счета, т.е. обеспечение платежеспособности. Задача решается принятием экстренных мер по реализации уже произведенной продукции, проведением ряда маркетинговых мероприятий; анализа рынка, ассортимента, ценовой политики, методов продвижения. По достижении платёжеспособности возникает естественная задача достижения прибыльности деятельности. На этом этапе маркетинговые меры необходимо дополнить мерами экономическими (анализ затрат на производство, анализ себестоимости и ценообразования) и организационно-технологическими [4, с. 216].
После решения насущных текущих задач возникают задачи другого уровня. Первой ключевой характеристикой на втором уровне является стратегический характер управления. Менеджмент компании после решения текущих задач должен сосредоточить своё внимание на более долгосрочных целях и задачах. Возникает задача понимания того, какой должна быть компания в средне- и долгосрочном будущем. Для её решения разрабатываются стратегическая концепция, стратегия предприятия и на основе SWOT - анализа и бизнес - планов, стратегии для каждого подразделения.
Выполнение этих двух условий должно запустить сложные процессы самоорганизации и адаптации предприятий в меняющихся внешних и внутренних условиях, обеспечить дополнительные конкурентные преимущества вследствие эффекта синергизма и повысить уровень управляемости и конкурентоспособности.
В современных условиях для обеспечения конкурентоспособности предприятия используется все многообразие стратегических и тактических приемов маркетинга. Обеспечение конкурентоспособности -это, прежде всего философия работы в условиях рынка, ориентирующая на понимание нужд потребителя и тенденций их развития; знание поведения и возможностей конкурентов; знание состояния и тенденций развития рынка; знание окружающей среды и ее тенденций.
Обеспечение конкурентоспособности предприятия носит комплексный характер. Поэтому недооценка какого-либо фактора может привести к неудаче фирмы на рынке. Конечная цель всякого производственного процесса победа в конкурентной борьбе.
Список использованной литературы:
1. Друри К. Управленческий и производственный учет: учебник. Пер. с англ. М.: Юнити-Дана, 2012. - 980 с.
2. Данилочкина Н.Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием. М.: Аудит, Юни-ти, 2012. -279 с.
3. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 336 с.
4. Трубочкина М.И. Управление затратами на предприятии / М. И. Трубочкина.- М.: ИНФРА-М, 2011. - 336 с.
5. Финансовый менеджмент: теория и практика. Под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Изд-во «Перспектива», 2010. - 656 с.
© Резниченко В. Д., Демчук О.В., 2016
УДК 338.45
Рогачева Е.А.
Магистрант 2 курса
ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет»
г. Керчь, Российская Федерация
ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
Для принятия управленческих решений необходимо знать свои затраты и в первую очередь