Научная статья на тему 'Проблемы диверсификации экономики и активизации бизнес-процессов в малых городах (на примере г. Данкова Липецкой области)'

Проблемы диверсификации экономики и активизации бизнес-процессов в малых городах (на примере г. Данкова Липецкой области) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
364
66
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАЛЫЕ ГОРОДА / ИНВЕСТИЦИИ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ / АНАЛИЗ БИЗНЕС-СРЕДЫ / КООПЕРАЦИЯ СЕЛЬХОЗПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ / СДАВАЕМОЕ ЖИЛЬЕ / МЕХАНИЗМ ПРЯМОГО АУТСОРСИНГА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ / SMALL TOWN / INVESTMENTS / MUNICIPAL UNITS / BUSINESS ENVIRONMENT / COOPERATION OF AGRICULTURAL PRODUCERS / HOUSING RENT / DIRECT OUTSOURCING AT THE MUNICIPAL LEVEL

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ряховский Д. И., Акулова Н. Г.

В статье рассмотрены основные проблемы малых городов в части активизации бизнес-процессов, структурированы проблемы бизнеса на малого города и проблемы сельхозпроизводителей, проанализированы муниципальные документы по стратегическому развитию, разработаны предложения по активизации инвестиционных процессов в части совершенствования системы сбыта сельхозпродукции крестьянско-фермерскими хозяйствами, развития неорганизованного туризма при минимальной инфраструктуре

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Problems of economic diversification and workflow activation in small towns (for example, Dankova Lipetsk region)

The article describes the basic problems of small towns in terms of enhancing business processes, it structures business problems of small cities and problems of agricultural producers, analyses municipal documents of strategic development, proposals for the intensification of investment processes at improving the agricultural marketing by peasant farmers, the development of unorganized tourism in the condition of minimal infrastructure

Текст научной работы на тему «Проблемы диверсификации экономики и активизации бизнес-процессов в малых городах (на примере г. Данкова Липецкой области)»

[ Д ЭК0Н0МИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНОВ И ОТРАСЛЕВЫХ КОМПЛЕКСОВ_

ПРОБЛЕМЫ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ЭКОНОМИКИ И АКТИВИЗАЦИИ

БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В МАЛЫХ ГОРОДАХ

(НА ПРИМЕРЕ Г. ДАНКОВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ)

Д.И. Ряховский

первый проректор Института экономики и антикризисного управления, профессор кафедры налогового консультирования Финансового университета при Правительстве РФ (г. Москва),

доктор экономических наук umc331@mail.ru

Н.Г. Акулова

заведующий кафедрой антикризисного управления и менеджмента Института экономики и антикризисного управления (г. Москва),

кандидат экономических наук

В статье рассмотрены основные проблемы малых городов в части активизации бизнес-процессов, структурированы проблемы бизнеса на малого города и проблемы сельхозпроизводителей, проанализированы муниципальные документы по стратегическому развитию, разработаны предложения по активизации инвестиционных процессов в части совершенствования системы сбыта сельхозпродукции крестьянско-фермерскими хозяйствами, развития неорганизованного туризма при минимальной инфраструктуре

Ключевые слова: малые города, инвестиции, экономическая политика муниципальных образований, анализ бизнессреды, кооперация сельхозпроизводителей, сдаваемое жилье, механизм прямого аутсорсинга на муниципальном уровне

ББК У 04(0)22 У21(0)27

Современные условия функционирования малого и среднего бизнеса в европейских странах предполагают многочисленные формы и методы поддержки предприятий на всех стадиях их функционирования. Результатом такой поддержки является лидирующая роль малого бизнеса в формировании доходной части региональных и местных бюджетов ряда развитых стран ЕС. Замедление темпов роста открытия малых предприятий в РФ связано:

— с увеличением страховых взносов,

— ростом налоговой нагрузки в части имущественного налогообложения и отмены части льгот при применении упрощенной системы налогообложения,

— улучшением качества налогового администрирования,

— повышением требований в части обеспечения роста заработной платы и другими факторами.

В настоящее время наметилась положительная динамика открытия новых малых предприятий в ряде городов Липецкой области и это связано, прежде всего, с региональными и местными программами поддержки и развития малого бизнеса. При этом следует иметь в виду, что до 90% предприятий малого бизнеса закрываются в течение первых трех лет своего существования.

Ключевыми причинами кризисных явлений в экономике муниципальных образований являются, во-первых, невозможность налаживания предприятиями и организациями без поддержки местных и региональных властей крупномасштабного производства конкурентоспособной продукции или предоставления услуг, которые позволили бы значительно повысить налогооблагаемую базу, во-вторых, сложности сбыта произведенной продукции, в третьих, неадекватность принятых способов формирования местных бюджетов, выражающаяся в невозможности накопления средств на развитие и повышение качества услуг, предоставляемых населению муниципальных образований. В этой части необходима переработка бюджетного законодательства в части перераспределения доходной части бюджета в пользу субъектов РФ и муниципальных образований.

Эффективность экономической политики муниципальных образований во многом зависит от уровня инвестиционно-инновационной и предпринимательской активности хозяйствующих субъектов, расположенных на территории, поскольку привлечение инвестиций является отправной точкой экономического роста в целом. При этом необходимо учитывать огромный внутренний потенциал муниципального образования, а также не стоит недооценивать роль малого и среднего бизнеса.

Развитие малого и среднего предпринимательства, с точки зрения муниципальных органов власти, имеет огромное значение для повышения устойчивости муниципальной экономики, ее диверсификации, снижения социальной напряженности, создания новых рабочих мест и, в конечном итоге, для значительного повышения уровня благосостояния жителей малых городов, в которых проживает более 40% населения России.

Анализ статистических показателей и экспертных мнений позволяет выделить как положительные факторы, способствующие развитию малого и среднего предпринимательства в Данковском районе, так и барьеры, препятствующие становлению данного сектора экономики.

К положительным факторам, способствующим развитию бизнеса в Данкове можно отнести:

- относительно высокую инвестиционную привлекательность города;

- выгодное транспортно-логистическое положение города: недалеко от федеральных трасс, относительно хорошо развитой инфраструктуры автомобильного и железнодорожного транспорта;

- наличие уникальных туристско-рекреационных ресурсов обуславливает дополнительные возможности развития сферы услуг в городе;

- активную позицию администрации региона и города в поддержке малого и среднего бизнеса;

- действие на территории элементов инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса;

- наличие на территории города собственной образовательной базы. В городе расположены учреждения всех уровней образования, выпускающие специалистов по широкому кругу профессий;

- существование дополнительных возможностей для развития малого бизнеса в сельском хозяйстве;

- развитую финансовую инфраструктуру.

Барьеры, существующие в сфере развития предпринимательства в районе можно условно разделить на две группы: проблемы, обусловленные состоянием внешней среды и внутренние проблемы предприятий, связанные с неэффективным использованием ресурсов и неэффективным управлением. Также следует отнести низкий уровень социальной активности населения. После проведения исследования выделены основные факторы, сдерживающие развитие бизнеса в Данкове, которые представлены в табл.1.

Последствия наличия огромного количества сдерживающих факторов приводит к следующим проблемам:

230

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНОВ И ОТРАСЛЕВЫХ КОМПЛЕКСОВ jf Д

Таблица 1

Основные сдерживающие факторы развития бизнеса в Данкове

Наиме- нование группы Факторы

Внешние общие Несовершенство нормативно-правовой базы регулирования и поддержки малого бизнеса; административные барьеры; недостаточно сформированный положительный имидж предпринимательства; ограниченность доступа к финансовым и природным ресурсам; недостаток статистических данных о структуре и динамике малого бизнеса у Администрации города

Внешние специфи- ческие Излишняя финансовая нагрузка на бизнес в части целевых добровольных пожертвований на нужды администрации для проведения общественных мероприятий, благоустройства и т.д.; в случае выделения финансовой помощи обязанность реализации части продукции ниже себестоимости; неразвитость производственной кооперации градообразующего предприятия и малого бизнеса в городе; сложность сбыта продукции за пределами района, ограниченность доступа субъектов малого предпринимательства к производственным мощностям, аренде и приобретению помещений и оборудования; недостаточно развитая выставочно-ярмарочная деятельность; недостаточность доступных и качественных информационных, консультационных, маркетинговых, бухгалтерских, юридических и других услуг; неурегулированность социально-трудовых отношений в сфере малого и среднего предпринимательства

Внутрен- ние Низкий уровень юридических и экономических знаний населения; недостаточность навыков ведения бизнеса и опыта управления; слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность, неразвитость общественных объединений предпринимателей в районе; высокая зависимость представителей малого и среднего бизнеса от взаимоотношений с органами местной власти в части распределения муниципальных заказов, предоставления имущества в аренду, земельн ых участков, установления тарифов и др.

— бизнес уходит в другие регионы (смена юридического адреса) или закрывается;

— боязнь осуществления инвестирования;

— коррупция;

2016 2016 2014 2013

Рис. 1. Общий предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы из районного бюджета в 2013—2016 гг.

дустриального парка на базе ОАО «Силан». Следует отметить, что Администрацией района было проведено исследование и определены приоритетные направления развития экономики района. Согласно Постановлению Администрации Данковского муниципального района Липецкой области от 21.06.2012 №846 предусмотрено три сценария развития бизнеса в Данкове:

— промышленно-инновационный, предусматривающий приоритетное развитие малого и среднего предпринимательства в обрабатывающих отраслях

— социальный, предусматривающий приоритетное развитие малого и среднего предпринимательства в строительстве, в сферах культуры, здравоохранения, образования, социальных, бытовых и коммунальных услуг, туризма;

— сельскохозяйственный, предусматривающий приоритетное развитие малого и среднего предпринимательства на селе и ориентированный на производство сельскохозяйственной продукции.

В части сельского хозяйства была предусмотрена реализация перспективных инвестиционных проектов:

— создание семейных молочных ферм;

— развитие тепличного хозяйства;

— выращивание овощей открытого грунта, картофеля, в т.ч. для производства чипсов;

— производство плодоовощных консервов, грибов и грибницы, мёда и изделий на его основе;

— выращивание цветочной рассады, саженцев декоративных культур;

— засолка и квашение овощей, грибов;

— организация семейного отдыха и сельского туризма.

— круговая порука;

— боязнь вступления в споры с властью;

— повышенное внимание органов власти, контролирующих органов, невозможность работы без штрафов.

Проведенный сравнительный анализ уровня государственной поддержки предпринимательства в Липецкой области и других регионов показал, что по видам поддержки и по выделяемым суммам область находится на лидирующих позициях в России.

Также был проведен анализ поддержки малого и среднего бизнеса Данковского района в части предусмотренных бюджетом сумм (Рис 1.).

Как видно из рис.1 государственная поддержка малого бизнеса на муниципальном уровне носит ярко выраженный формальный характер, и получение региональной помощи бизнесом не всегда возможно. Это связано с территориальным удалением Данкова от регионального центра, недостаточным информированием субъектов предпринимательства о реализуемых мерах по поддержке. Помимо выделяемых региональных средств на поддержку малого бизнеса в Данкове открыта особая экономическая зона с полностью готовой инфраструктурой и существенными налоговыми льготами, а также

С целью активизации развития сельского хозяйства в районе нами был проведен анализ проблем данного сегмента экономики в г. Данкове. (Рис. 2).

Рис. 2. Проблемы сельхозпроизводителей г. Данкова

готовится пакет документов на открытие ин-

23 1

[ Д ЭК0Н0МИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНОВ И ОТРАСЛЕВЫХ КОМПЛЕКСОВ

Администрация области

Администрация района

т

S

X

I

о.

н

о

Ж

S

X

О О -6-

о-

е

о

о

п

о

о.

е

- семейные молочные фермы;

- тепличные хозяйства;

- выращивание овощей открытого грунта картофеля, в т.ч. для производства чипсов

- производство плодоовощных консервов, грибов и грибницы, мёда и изделий на его основе;

- выращивание цветочной рассады, саженцев декоративных культур;

- засолка и квашение овощей, грибов;

- организация семейного отдыха и сельского туризма.

-Сетевые магазины -Рынки

-Ярмарки областных администрации района

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

-Обычные магазины

Важное: Договор заключается на долгосрочный период-фермер должен знать, что его продукцию купят в любой момент по фиксированным в договоре ценам

ПРОВАЙДЕР -ПЕРЕРАБОТЧИК

уполномоченный по реализации - рынок, оптовая база, интернет-магазин

Договор на приобретение продукции._____________

Договор на поставку

ВАЖНО - Необходимо заключение договоров с торговыми сетями об обязательном предоставлении не менее 10% торговых площадей региональным малым и средним сельхозпроизводителям

Рис 3. Схема кооперации сельхозпроизводителей с целью централизации сбыта продукции

Рис. 4. Схема реализации продукции через интернет-магазин.

232

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНОВ И ОТРАСЛЕВЫХ КОМПЛЕКСОВ ^ Д

Одной из самых главных проблем развития сельского хозяйства является сложность сбыта продукции, что особо актуально для малых форм хозяйствования. В этой связи актуальным будет предложить кооперацию сельхозпроизводителей с целью централизации сбыта продукции. Схема работы представлена на рис. 3.

Таких провайдеров сельхозпроизводителей может быть несколько и это может быть специализированный рынок или оптовая организация. Главное — заключается договор с производителем с гарантией на приобретение продукции по фиксированным ценам на каждый вид продукции — фермер знает, сколько он заработает. Ценовые амбиции переработчиков и провайдеров необходимо ограничивать контролем антимонопольной службы, а также рекомендацией ценовых стратегий, по заключаемым соглашениям с основными игроками рынка — по аналогии с установлением уровня заработной платы в регионе. На случай падения рыночной цены применяется механизм страхования провайдера в страховой компании с возможным источником финансирования в виде бюджетных ассигнований. При этом региональным властям необходимо обеспечить заключение договоров провайдеров с торговыми сетями и обязательном представлении не менее 10% торговых площадей местным сельхозпроизводителям на особых условиях, что позволит обеспечить выход малых и средних сельхозпроизводителей на гарантированные рынки сбыта своей продукции.

Заслуживает внимания создание специализированного интернет-магазина по реализации фермерской продукции Липецкой области в других регионах. Учитывая тот фактор, что продукция является экологически чистой, рентабельность при должном продвижении в этом случае может достигать 100%. Схема работы специализированного интернет-магазина представлена на рис. 4.

К тому же необходимо централизованное создание сайта для прямых продаж продукции крестьянско-фермерскими хозяйствами и сельхозкооперативами, на котором представляется информация о фермерских хозяйствах, выпускаемой продукции, контактных данных всех производителей, предусмотрена возможность прямой продажи продукции в т.ч. самовывозом.

Американский опыт поддержки малых и средних сельхозпредприятий и кооперативов говорит о том, что на первом этапе в обязательном порядке проводится обучение потенциальных фермеров, на втором этапе предлагается уже разработанные и внедренные бизнес-планы, соответствующие специфике деятельности и суммам инвестиций. Считаем целесообразным размещение типовых, одобренных Администрацией, банками и реализованных бизнес-планов в сети интернет. К тому же целесообразно рассмотреть вопрос о 100% субсидировании затрат на ветеринарное обслуживание крестьянско-фермерских хозяйств по примеру ряда европейских стран.

Другой стратегической задачей в части активизации бизнеса является развитие туризма в Данковском районе. Региональные власти уделяют огромное внимание созданию объектов туризма, и на сегодняшний день в Липецкой области функционирует множество объектов туризма. Проведенный анализ выявил перспективные направления развития туризма в Данковском районе (Рис. 5)

Идеальным вариантом будет создание готовых туристических пакетов, реализуемых через сеть туристических фирм, однако, на первоначальном этапе будет превалировать неорганизованный туризм, основывающийся на имеющейся инфраструктуре. Именно поэтому по нашему мнению на начальном этапе необходимо сделать ставку на неорганизованный туризм.

Были выявлены элементы инфраструктуры крайне необходимые для этого в Данкове:

— информационное обеспечение;

— наличие мини-гостиниц или квартир с посуточной сдачей в аренду;

— наличие общепита в части обеспечения возможности питания 7 дней в неделю с 8 до 23 часов;

— наличие стоянок и указателей, а также возможность использования местных официальных такси, действующих по договору по специальным тарифам.

В части информационного обеспечения неорганизованного туризма необходимо:

— издание информационных каталогов с описанием всех направлений и объектов туризма, включающий значимые региональные объекты;

— создание специализированного сайта, на котором имеется возможность спланировать поездку, заказать жилье, трансферы, увидеть часы работы, схемы проезда, контакты туристической инфраструктуры и объектов туризма;

— разработка туристических пакетов для начала выходного дня (питание, проживание) с дальнейшим выходом на организованный рынок туризма (объекты туризма выбираются самостоятельно);

— массовая наружная муниципальная реклама на въездах и выездах, размещение указателей, а также продвижение в социальных сетях и специализированных форумах, формирование отзывов.

При этом следует понимать необходимость продвижения сетевых ресурсов и осуществления затрат на формирование гудвила региона в сети интернет в части туристических объектов.

В настоящий момент в Данкове строится мини-гостиница на 20 номеров, но этого явно недостаточно. Целесообразно использовать частный сектор для размещения туристов. В этой связи на первоначальном этапе происходит выявление лиц, сдающих жилье в аренду, затем проводится работа по регистрации их в качестве предпринимателей или передачи жилья в оперативное управление консалтинговой или туристической организации с целью максимизации прибыли собственника от сдачи жилья в аренду. На рисунке 6 представлена методика выявления сдаваемого жилья с целью легализации деятельности. При этом следует иметь ввиду, что только комплексное взаимодействие федеральных и муниципальных структур может преломить ситуацию в данном вопросе.

Сравнительный анализ, проведенный методом экспертных оценок, посуточной и помесячной однокомнатной квартиры в г. Данкове представлен в таблице 2.

Таблица 2

Сравнительный анализ сдачи жилья в аренду в Данкове

Длительный срок (от 1 месяца) Посуточная сдача

1 комн. квартира — от 3,5 тыс. руб. до 5,5 тыс. руб. в месяц 2 комн. квартира—от 4 тыс. руб. до 6 тыс. руб. в месяц 1 комн. квартира — от 1000 рублей сутки (до 30000 руб. в месяц) 2 комн. квартира—от 1500 руб. в сутки (до 45000 руб. в месяц минус затраты на обслуживающую организацию)

Собственник может не участвовать в поиске клиентов, текущем обслуживании жилья и т.д. Эти функции можно передать специализированной риэлтерской службе (или туристической), которая в Данкове имеется.

Проведенный анализ выявил, что полноценный бизнес в г. Данкове затруднен также следующими факторами:

— низкая финансовая грамотность бизнесменов и фермеров;

— сложность в сборе документов для получения субсидии;

— непонимание необходимости целевого расходования полученных субсидий;

— массовые и систематические ошибки в отчетных документах, порождающие многочисленные штрафы;

— финансовая невозможность нанять высококвалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета и юриспруденции;

— неправильное ведение кадрового учета.

В связи с наличием данных факторов у предпринимателей наступает разочарование, получение убытков и закрытие бизнеса. К тому же проведенные статистические исследования говорят, что всего 5% населения способно к самостоятельной предпринимательской деятельности, еще 5% могут этому научиться. В этой связи нами предлагается трансформировать поддержку малого и среднего бизнеса в г. Данкове в части

233

а

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНОВ И ОТРАСЛЕВЫХ КОМПЛЕКСОВ

Рис. 5. Перспективные направления развития туризма в Дэнковском районе.

Рис. 6. Методика выявления сдаваемого жилья с целью легализации деятельности.

234

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНОВ И ОТРАСЛЕВЫХ КОМПЛЕКСОВ ^ Д

администрация

Липецкой области

Администрация Данковского района

Возможное выделен» помещений

Консалтинговая фирма, оказывающая аутсорсинговые услуги и выбирается по конкурсу (1-2 фирмы на район)

- Услуги по регистрации

- Бизнес-планирование

- Ведение учёта бухгалтерии

- Оформление документов на

субсидии

- Юридические услуги

- Кадровое делопроизводство

- Отчёты по субсидиям

- Ответственность за целевое расходование денежных средств

Страховая компания Страхование ответственности

Рис. 7. Схема работы консалтинговой организации

Рис. 8. Механизм прямого аутсорсинга

235

[ Д ЭК0Н0МИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНОВ И ОТРАСЛЕВЫХ КОМПЛЕКСОВ

перераспределения адресной помощи на создание инфраструктурных элементов, поддерживающих малый бизнес. Предлагается субсидировать одну или несколько консалтинговых организаций, которая на основе аутсорсинга будет вести учет, и осуществлять юридическое сопровождение данного сегмента бизнеса, причем бизнес в первые 1-3 года будет за это платить символические деньги, а бюджет будет оплачивать данные услуги. При этом предполагается, что данная организация будет осуществлять контакты с кредитными организациями, кредитными кооперативами, лизинговыми компаниями, готовить необходимые документы, поддерживать контакты с провайдерами на реализацию продукции. (Рис. 7)

Данные меры поддержки не требуют значительных объемов финансирования, однако, экономический эффект от них будет значительным.

В части привлечения инвестиций следует отметить, что усилия, предпринимаемые муниципалитетом по данному направлению колоссальны, однако, после того, как инвестор решает открыть производство, возникает множество вопросов, связанных с организационными процедурами. Протекционизм в отношении инвестиционного поведения промышленных компаний необходимо рассматривать как особую интегрирующую силу активного образования и эффективного использования инноваций-факторов, гарантирующую непрерывное развитие. Именно поэтому применение механизма прямого аутсорсинга, представленного на рис. 8 в г. Данкове будет иметь должный экономический эффект.

Роль в стимулировании инвестиций аутсорсинговых и аутс-таффинговых компаний, консультационные услуги которых заключаются в поиске российских и иностранных инвесторов для Липецкой области и Данковского района и объекта размещения инвестиций, удовлетворяющего требованиям по риску и доходности инвестора. Реальный коммерческий аутсорфер должен выступать не просто консультантом, а реально сопровождать бизнес, искать партнеров и представлять друг другу, используя индивидуальный подход, исполняя часть обязанностей инвестора. При этом органы власти информируют аут-

сорфера о наличии свободных производственных площадок, приоритетных для региона, и обеспечивают механизм приоритетного функционирования. Затем аутсорфер обеспечит документальное сопровождение инвестпроекта, получение различных разрешений и т.д. Деятельность таких аутсорсинговых компаний облегчит капиталу выход на региональный и местный рынок. В этой связи целесообразно рассмотреть вопрос возможного обеспечения бюджетное субсидирование начального этапа — поиска инвестора, затем услуги, включая аутстаффинг, будет оплачивать инвестор. Это позволит обеспечить положительную динамику основных экономических показателей субъекта.

Эффективным инструментом активизации малого и среднего бизнеса являются индустриальные парки, появление которых в последние годы стало важной тенденцией развития государственно-частного партнерства в России, что связано с ростом внимания государственных органов власти к этим проектам и их государственной поддержкой в различных формах. Индустриальные парки создают условия для повышения эффективности малых и средних производств, в первую очередь, за счет решения проблемы доступа к земле и производственным помещениям. Во-вторых, за счет уменьшения бюрократической волокиты. В-третьих — за счет снижения потребности в финансировании и др. Поэтому создание и функционирование индустриального парка на территории Данкова, например, на базе ОАО «Силан» считаем своевременной и перспективной задачей. Для заполнения особой экономической зоны и индустриального парка резидентами необходимо воспользоваться аутсорсинговой моделью, представленной выше.

Только комплексный подход к активизации бизнес-процессов позволит активизировать экономику Данкова и достичь положительных темпов роста основных экономических показателей района. Необходимо рассмотрение вопроса не только о перераспределении властных полномочий между уровнями власти, но и перераспределения доходной части бюджета в пользу местного бюджета с целью приведения в соответствие финансовых ресурсов и целей и задач.

Литература

1. Постановление Администрации Данковского муниципального района Липецкой области от 21.06.2012 №846

2. Акулова Н.Г. Некоторые аспекты развития теории и методологии антикризисного управления в современных условиях. // Повышение эффективности функционирования экономики Саратовской области: Материалы межрегиональной науч.-практ. конф. — М.: ИЭАУ, 2010. — С.31-39.

3. Акулова Н.Г. Хорев А.И. Внутренние механизмы обеспечения экономической безопасности предприятия // Проблемы экономической безопасности в условиях рынка: Сб. матер. междунар. науч.-практ. конф. — Пенза: ПЗД, 2001.

4. Акулова Н.Г. Роль непрерывного образования в кадровом обеспечении финансово-экономической состоятельности хозяйственных систем региона // Проектирование и реализация модели колледжа как многоуровневого профессионального образовательного учреждения: матер. регион. научно-практ. конф. — Воронеж: Воронежская гос. технол. акад., 2003.

5. Акулова Н.Г. Проблемы антикризисного управления в России // Управление компанией // 2008. — №7 (87). — С.51-54.

6. Акулова Н.Г. Роль инноваций в антикризисном управлении // Механизмы государственного регулирования деятельности субъектов экономики: Сб. науч. статей / Под ред. А.Н. Ряховской. — М.: ИПКгосслужбы, 2008. — С. 33-39.

7. Бабанов А.В. Инновации как средство повышения инвестиционной привлекательности в регионах РФ // Экономика, Статистика и Информатика. Вестник УМО. — МЭСИ. — 2012. — № 2. — С. 7-11.

8. Бабанов А.В. Классификация факторов, формирующих инвестиционную привлекательность региона // Экономический журнал: РГГУ. — 2012.- № 4 (28). -С. 88-95.

9. Бабанов А.В. Роль налогового законодательства в стимулировании инвестиционной привлекательности российской экономики // Совершенствование механизма функционирования экономики России в посткризисном периоде: Матер. ежегодной межвуз. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и преподавателей. 27 апр. 2011 г. — М., 2011. Ч.1. — С. 48-60.

10. Ряховский Д.И. Особенности государственного протекционизма в инвестиционной сфере. — М.: ИЭАУ,2006. — 120 с.

11. Ряховский Д.И. Анализ инвестиционного климата в России и разработка рекомендация по привлечению иностранного капитала. — М.: ИЭАУ, 2008. — 206 с.

12. Ряховский Д.И., Акулова Н.Г., Бабанов А.В. Развитие механизма управления инвестиционной привлекательностью региона. — М.: ИЭАУ, 2014.

13. Ряховский Д.И. О российском инвестиционном климате // Экономические науки. — 2008. — №1(38). — С. 44-48.

14. Ряховский Д.И., Государственный протектионизм в условиях мирового финансового и экономического кризиса // Проблемы современной экономики. — 2008. — № 4(32). — С.19-20.

15. Ряховская А.Н. Крюкова О.Г. Современные подходы к управлению устойчивостью бизнеса. — М.: Финансовый ун-т, 2012. — 280 с.

236

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.