Научная статья на тему 'Проблемы безопасности современных автомобилей'

Проблемы безопасности современных автомобилей Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
369
80
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / АВТОМОБИЛИ / ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ / ВЗЛОМ / ХАКИНГ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Гатиятуллин Тимур Радикович, Сухова Алина Рашитовна

Данная статья призвана обратить внимание на возможность взлома автомобилей с использованием современных информационных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы безопасности современных автомобилей»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»

№12/2015

ISSN 2410-700Х

корня шва по сравнению с чистым металлом он доходит уже ослабленный, что соответственно приводит к уменьшению амплитуды отраженного от реального дефекта сигнала, а это в свою очередь приводит к недобраковке.

Ситуация осложняется тем, что невозможно вычислить какая часть ультразвуковой волны будет рассеиваться ликвацией, а значит и корректирующие поправки, аналогичные поправке на шероховатость, невозможно определить.

Поэтому чисто практическая рекомендация - при обнаружении на свариваемых кромках «ликвационных» дефектов лучше отдать предпочтение радиационному методу неразрушающего контроля. Список использованной литературы:

1. Отт К. Ф. Стресс-коррозия на газопроводах /К. Ф. Отт// ООО «Газпром». Югорск, 2002 - 182 с.

2. Сергеева Т. К. Состояние проблемы стресс-коррозии в странах СНГ и за рубежом / Т. К. Сергеева, Е. П. Турковская, Н. П. Михайлов и др. / Газ.Пром-ть. Сер. Защита от коррозии оборудования в газовой промышленности. ОИ - М.: ИРЦ Газпром, 1997. - 88с.

3. Строительные нормы и правила (СНиП) 3.05.06-85*. Электротехнические устройства. Правила производства и приемки работ. М.: Стройиздат, 1986.

4. ГОСТ 19200-80 «Отливки из чугуна и стали. Термины и определения дефектов». - М.: Издательство стандартов, 1992. - 12 с.

© Балакин А.Н., Афанасьев С.С., Кузнецов Д.А., 2015

УДК 004.056

Гатиятуллин Тимур Радикович, Сухова Алина Рашитовна

студенты 4 курса

Института управления и безопасности предпринимательства ФГБОУ ВПО Башкирский государственный университет Г. Уфа, Российская Федерация Г. Уфа, Российская Федерация

lgfun@yandex.ru

ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Аннотация

Данная статья призвана обратить внимание на возможность взлома автомобилей с использованием современных информационных технологий.

Ключевые слова

Информационная безопасность, автомобили, защита информации, взлом, хакинг.

С ростом населения растет и количество автомобилей. Для одних машина является роскошью, для других - средством передвижения, но в независимости от целей покупки, перед каждым владельцем возникает вопрос безопасности автомобиля. Некоторым хватает сигнализации с завода («поставил и забыл»), которая открывает двери и багажник, и этого достаточно. Но в случае угона данная система неэффективна, автовладелец никак не узнает своевременно о краже своего авто. Для защиты своего автомобиля эксперты советуют применять комплексный подход по обеспечению безопасности машины, который состоит из разных элементов: страхование, использование механических средств защиты, например, дополнительных замков, специальной техники, в частности, спутниковых противоугонных систем и сигнализации, которые позволяют владельцу транспортного средства и сэкономить деньги, и сохранить свое спокойствие[1].

Данные способы защиты при комплексном применении достаточно эффективны, не сложны в установке, в большинстве случаев надежно обеспечивают безопасность автомобиля и несколько лет назад

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12/2015 ISSN 2410-700Х_

гарантировали бы 100% защиту. Но сейчас идет век компьютеризации, где даже холодильники имеют функцию выхода в интернет, что говорить о машинах с множеством компьютеров на борту, которые контролируют работу датчиков, ведут статистику езды, выводят на экран различную информацию, оказывая помощь водителю.

Рост количества микрокомпьютеров в автомобиле заставляет инженеров соединять их в сеть, чтобы максимально использовать технические возможности. Для осуществления возможности установки сторонних модулей, был придуман физический протокол CAN, который стандартизировал аппаратные и программные протоколы. Сети микроконтроллеров в машине напоминают обычные локальные сети в офисах или домах. А раз есть сети - должен быть и роутер, который выполняет функции: фаерволла, арбитража трафика по критичности. Также он имеет диагностический порт (OBD-порт). Таким «роутером» в автомобиле называется шлюз(CAN gateway), который фактически выполняет функции обычного роутера сетей Ethernet. Сеть электронной системы автомобиля была придумана более 30 лет назад, но за это время не были введены протоколы безопасности, разграничения доступа к шине и другие функции безопасности [2]. Именно с помощью данной шины и осуществляются атаки на автомобиль. Получив доступ к OBD-порту, злоумышленник использует снифер для «ловли» трафика проходящего по CAN-шине с целью получения синтаксиса команд. После изучения команд становится возможным управление электроникой машины со всеми вытекающими из этого последствиями. В сети можно встретить следующие способы защиты: небольшой сейф для порта OBD; установка перемычки, которая подключается к замку зажигания и при включении зажигания провода OBD-разъема соединяются и разъем становится доступен.

Однако, взлом автомобиля и получение доступа к его электронике возможен не только с помощью CAN-шины, но и с помощью беспроводных интерфейсов. Современные машины «научились» выходить в интернет через сеть WI-FI или мобильную сим-карту для получения информации о погоде или пробках на дороге. Для связи с сотовым телефоном водителя используется протокол Bluetooth. Данные возможности значительно упрощают жизнь водителю, но их использование открывает новые уязвимости и способы взлома. Например, два хакера, найдя уязвимость в автомобиле «Jeep Cherokee», подключились к нему через интернет и смогли получить контроль над критическими функциями автомобиля [3]. Еще один пример: исследователь Сэми Камкар придумал устройство под названием «OwnStar» для перехвата информации, которой обмениваются между собой мобильное приложение «RemoteLink» и бортовая система машины. Оно использует информационно-развлекательную систему «OwnStar» в автомобиле, чтобы дистанционно отслеживать его перемещения, открывать двери и даже запускать двигатель [4].

Данная статья призвана обратить внимание на то, что возможность взлома машины не мифична, а вполне реальна. Хотя автопроизводители постоянно придумывают способы усложнения подключения к CAN-шине, вводят разграничения доступа на удаленное подключение к автомобилю, закрывают уязвимости, выпускают обновления для программного обеспечения, владельцам машин тоже нужно быть внимательными: не подпускать незнакомых людей к своему автомобилю, не забывать включать систему сигнализации и своевременно устанавливать обновления программного обеспечения автомобиля.

Список использованной литературы:

1. Статья «Практические советы по защите машины от угона и проникновения» [Электронный ресурс] <http://avtomotospec.ru > (10.12.2015)

2. Статья «Car Hacking: так ли безопасны системы безопасности автомобиля?» [Электронный ресурс] <http://uspeh23.ru > (12.12.2015)

3. Статья «Hackers Remotely Kill a Jeep on the Highway—With Me in It» [Электронный ресурс]<http://www.wired.com/> (15.04.2015)

4. Статья «Взломать за 60 секунд: как хакеры угоняют автомобили» [Электронный ресурс] <http://hitech.vesti.ru/news/view/id/7521> (17.12.2015)

© Гатиятуллин Т.Р., Сухова А.Р., 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.