Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ НА ВНЕШНИЙ МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ'

ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ НА ВНЕШНИЙ МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
20
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ / МАРКЕТИНГ / ВНЕШНИЙ МАРКЕТИНГ / ПЕРСОНАЛ / LABOR MIGRATION / MARKETING / EXTERNAL MARKETING / PERSONNEL

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Галимова А.Ш., Баркина А.Е.

В данной статье рассматривается взаимодействие организации и ее клиентов, анализируется характер влияния трудовой миграции на внешний маркетинг персонала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROBLEM OF THE EFFECT OF LABOR MIGRATION ON EXTERNAL MARKETING OF ORGANIZATION PERSONNEL

This article discusses issues of interaction between staff and customers.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ НА ВНЕШНИЙ МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ»

УДК 331

Галимова А.Ш., к.э.н. доцент кафедры «Социологии труда и экономики

предпринимательства» Башкирский государственный университет Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа

Баркина А.Е. студент магистартуры Башкирский государственный университет, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ НА ВНЕШНИЙ МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ Аннотация: В данной статье рассматривается взаимодействие организации и ее клиентов, анализируется характер влияния трудовой миграции на внешний маркетинг персонала.

Ключевые слова: Трудовая миграция, маркетинг, внешний маркетинг, персонал.

Galimova A. Sh., candidate of economic sciences Associate Professor of the Department of Sociology of Labor and the Economics of Entrepreneurship

Bashkir State University Russia, the Republic of Bashkortostan, Ufa

Barkina A. magistracy's student Bashkir State University Russia, the Republic of Bashkortostan, Ufa THE PROBLEM OF THE EFFECT OF LABOR MIGRATION ON EXTERNAL MARKETING OF ORGANIZATION PERSONNEL Annotation: This article discusses issues of interaction between staff and customers.

Key words: Labor migration, marketing, external marketing, personnel.

С целью выявления влияния трудовой миграции на внешний маркетинг персонала организации, имеет место рассмотрение взаимодействия организации и ее клиентов.

Упрощенная схема взаимодействия организации и ее клиентов представлена на рисунке 1.

1 Внешнш I клиент (поютттелъ)

' Продукт основной

деятельности организации Органи з ация

Максимальное удовлетворение потребностей -1 Внутренний юпгент (персонал)

Знэкня, ндвь!М(, Матернадьное Трудовой

опыт вознаграждение потенши

Рисунок 1 - Система взаимодействия организации и ее клиентов

Трудовая миграция в условиях современного общества для большинства групп людей мира является частью жизни, определяющий уровень экономического и социального развития[2]. Влияние трудовой миграции на внешний маркетинг персонала сложно переоценить, ведь потоки мигрантов определяют структуру предложения рабочей силы в конкретной организации, регионе, стране. Важно отметить, что в некоторых странах, включая Россию, как и, аналогично, в некоторых организациях, трудовые мигранты вполне успешно заняли целые ниши в экономике, которая без них уже не сможет функционировать в полной мере[1].

Так, к примеру, рабочие мигранты занимают места, на которые не слишком охотно идет внутренний персонал: тяжелая, грязная, неквалифицированная работа, включая занятость с повышенной интенсивностью (строительные работы, конвейер, добыча сырья, обработка пищевых и промышленных продуктов); работа в сфере услуг (химчистки, уборка, доставка продуктов питания, торговля); домашние работы, уход за детьми, больными и пожилыми людьми; занятость в теневом бизнесе, работа без оформления. В основном речь идет о незарегистрированных фирмах, производящих контрафактную продукцию.

В целом влияние трудовой миграции на внешний маркетинг персонала организации, на социально-трудовые отношения в ней можно оценить по показателям (см. табл.1).

Таблица 1 - Воздействие трудовой миграции на систему социально-трудовых отношений и на внешний маркетинг персонала организации*_

Положительное влияние Отрицательное влияние

- происходит обмен профессиональным, образовательным опытом, а так же передача культурных и жизненных ценностей, - приводит к возникновению проблем проблемы распределительных и перераспределительных отношений

- происходит выработка новых передовых идей, - возникают сложности функционального взаимодействия, когда в организации существуют кооперация и разделение труда сложного характера, которая, в свою очередь, приводит к более ответственному и деятельному отношению

внутреннего персонала к своему труду и вероятность стычек по поводу бездействия мигрантов достаточно велика

- вырабатываются новые формы разделения и кооперации труда, - деловые разногласия, основывающиеся исключительно на профессиональных расхождениях во взглядах на выполнение и организацию работы и т.д.

- выражается профессионализм, новое профессиональное мышление, - увеличение количества конфликтных ситуаций социально-трудового характера

- развивается конкурентная борьба между сотрудниками в пределах нормального соперничества, -учащение случаев ненормального соперничества и доминирования, протекающие как борьба за занятость, доходы и пр.

- повышается за счет проявления конкуренции производительность труда и растет деловая активность в организации, - возникновение ролевых противоречий, обусловленных разными ролями, целями и разными способами поведения внутреннего персонала организации и мигрантов в трудовой среде, и нереализация взаимных ролевых ожиданий

- нормальные условия труда подталкивают к толерантности и сглаживанию социальных различий среди персонала, - несовместимость мигрантов и внутреннего персонала в квалификации, образовании, опыте, в экономической психологии и отношении к труду и т.д., приводящие к увеличению числа конфликтов

- проявляется более ответственное отношение к выполнению трудовых обязанностей, - миграционные потоки сдерживают внедрение трудосберегающих технологий, что в свою очередь порождает плохие условия труда, в частности теснота на рабочем месте, устаревшая техника и т.д., которые приводят к социально-трудовым конфликтам на предприятии

- формируются единые цели и появляются новые механизмы поведения в трудовой среде - как следствие не стимулируют развитие требующих внедрения трудосберегающих технологий секторов экономики

*Выполнено автором

Следует отметить, что положительные или отрицательные последствия воздействия трудовой миграции зависят от общей социально-экономической ситуации в стране. Результативность воздействия трудовой миграции также в значительной степени определяется качественными характеристиками миграционных трудовых потоков.

Сложившаяся ситуация требует разработки политики и мер в области миграции, для того чтобы преодолеть и сгладить негативное воздействие внешних миграционных потоков на систему социально-трудовых отношений в России[3].

Итак, цели внешнего маркетинга персонала - привлечь в организацию наиболее эффективных работников, отвечающих по своим профессионально-квалификационным характеристикам потребностям организации. Для этого организация может использовать различный инструментарий, в том числе создание положительного имиджа на рынке труда.

Таким образом, целевой группой внешнего маркетинга персонала

организации будут жители других регионов страны и зарубежья, а также других организаций.

Использованные источники:

1. Булавко А. Э. Международное регулирование трудовой миграции // Молодой ученый. - 2017. - №29. - С. 42-45.

2. Галимова, А.Ш., Баркина А.Е. Проблемы трудовой миграци молодежи в Российской Федерации// Научно-практический журнал «Экономика и управление: проблемы, решения» ноябрь 2017 (12-5). - С. 218 - 222.

3. Ляпанов А.В. Проблемы миграционной политики современной России // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2013. №3 (15).

УДК 395

Герасимов А.В. студент магистратуры Ульяновского государственного технического университета

Гоношилина И.Г., к.ф.н. Россия, г.Ульяновск ТОНКОСТИ И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ Аннотация: В данной статье речь идет о особом этикете и о том как правильно ходить в гости. А так же подробно описаны правила поведения, которые оставят о вас хорошее впечатление.

Ключевые слова: Этикет, поведение, нормы правил, гость.

Gerasimov A.V. graduate student Ulyanovsk State Technical University GonoshilinaI.G. с.f.s Russia, Ulyanovsk SUBTLETIES AND BASIC RULES OF CONDUCT AT A PARTY Abstract: This article deals with a special etiquette and how to properly visit. As well as described in detail the rules of conduct that will leave a good impression about you.

Keywords: Etiquette, behavior, rules of rules, guest.

Ходить в гости, принимать друзей и знакомых у себя - давняя традиция. В обоих случаях мы надеемся получить от общения положительные эмоции. Но случается, что после очередного такого визита остается не очень приятное «послевкусие». Может, все дело в том, что мы просто не знаем, как себя вести в гостях? Нашим предкам неукоснительное соблюдение правил этикета прививалось с раннего детства и было практически «в крови». Современному человеку ни к чему все эти церемонии? Или все-таки умение правильно себя вести является залогом достойной репутации и хороших отношений вне времен?

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.