Представляется необходимым исследовать возможность применения банковской гарантии как одного из средств финансового обеспечения. В качестве одного из оснований, препятствующих применению банковской гарантии в качестве финансового обеспечения, в литературе приводится следующий аргумент: если обычная банковская гарантия выдается в обеспечение конкретной сделки и в пользу конкретного юридического лица, то в данном случае банк должен гарантировать всю текущую деятельность туроператора, регулируемую различными договорами.
Важным источником финансирования туристской отрасли может стать привлечение внебюджетных инвестиций под государственные гарантии различных уровней. Оно может осуществляться в рамках следующей схемы: государство в лице Минфина России и Минэкономики России предоставляет гарантии по ценным бумагам, эмитируемым участниками Инвестиционного финансового консорциума.
Список использованной литература 1. Акишин В. Н., Гончарова И. В., Клебанов А. И. Организационно-правовые основы туристского и гостиничного бизнеса. М., 1998. 230 с.
2. Борисов К. Г. Международный туризм и право. М.: НИМП, 1999.
3. Дубровин Н. Страхование в туризме: итоги изменений законодательства // Новое законодательство и юридическая практика. 2009. № 2. С. 60-61.
4. Сирик Н. В. Об ответственности субъектов туристской индустрии перед потребителями туристских услуг // Хозяйство и право.
© Гаффанова Л.С.,2016
УДК 34
Гаффанова Лилия Салаватовна
студентка НЧФ КИУ имени В.Г. Тимирясова г. Набережные Челны, РТ E-mail: [email protected]
ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА Аннотация
В данной статье рассмотрены основные проблемы и перспективы эффективного развития туризма в России на современном этапе. Актуальность выбранной темы заключается в том, что туризм в 21 веке является одной из наиболее развитых отраслей народного хозяйства и способно положительно влиять на развитие экономики государства. Именно поэтому очень важно выделить все существующие возможности для эффективного развития туризма на практике.
Ключевые слова
Туризм, дороговизна отдыха, внутренний туризм, туристическая фирма, доход, бизнес, бюджет.
Вопрос о туризме в России очень актуален на сегодняшний день. Данная статья показывает рост потока туристов в нашей стане, в огромных количествах. В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны. [1, стр.230]
Стоить выделить дороговизну отдыха в собственной стране и обозначить ее проблемой российского туризма. Это касается как высоких цен на проживание в гостиницах и пансионатах, так и цен на
железнодорожные и авиабилетов. И этими проблемами умело пользуются зарубежные операторы, выпуская на российский рынок огромное количество предложений недорого отдыха, где уровень сервиса как правило выше. Повышение цен является крайне негативной тенденцией, которая наблюдается в течение многих лет. Это обусловлено стремлением туристических фирм максимизировать потенциальный доход, но при этом не учитывается платежеспособный спрос. [2]
«Из-за дороговизны перелета, цен на размещение в гостиницах стоимость тура в итоге получается выше, чем поездка в Европу, - считает В. Стржалковский. - Если политика в этом отношении не изменится, привлекательность России для иностранных туристов будет падать». [5] Несмотря на существующие проблемы, туризм активно развивается.
Решение данной проблемы может заключаться в пересмотре тарифов на внутренние авиаперевозки и перевозки на железнодорожном транспорте. А также формирование турпакетов по образу создание зарубежных туров, что должно удешевить в целом стоимость тура. Это поможет пополнению бюджета страны, так как рынок туризма будет расти. Таким образом, внутренний туризм как по доходности для бизнеса, так и по доходам в казну, действительно очень перспективное направление. Опыт различных стран показывает, что успех развития туризма напрямую зависит от того, как на государственном уровне воспринимается эта отрасль, насколько она пользуется государственной поддержкой. Его активизация способна повлиять на структуру доходов федеральных и местных бюджетов. [3, стр. 212]
Это позволило бы обеспечить быстрый возврат вложенных средств, увеличить доходы без осуществления сырьевых затрат, поднять уровень занятости населения, увеличить валютные поступления, способствовать восстановлению физических и духовных сил человека, содействовать развитию его личности.[4, стр. 434]
Список использованной литература 1. Акишин В. Н., Гончарова И. В., Клебанов А. И. Организационно-правовые основы туристского и гостиничного бизнеса. М., 1998. 230 с.
2. Борисов К. Г. Международный туризм и право. М.: НИМП, 1999.
3. Актуальные проблемы туризма: Сборник научных трудов. Научный ред. Зорин И. В.-М.:РМАТ, 2006. 212с.
4. Ильина Е.Н. и др. Основы туристической деятельности / Е.Н. Ильина. - М.: Академия, 2007. - 434с.
5. Владимир Стржалковский «Стратегия развития туризма» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.interfax.ru/tourism/tourisminf.asp?sec=1466&id=7479.
© Гаффанова Л.С.,2016
УДК 340
Гогин А.А.
доктор юридических наук, доцент, профессор кафедры теории государства и права Тольяттинский государственный университет
Гогина Г.Н.
кандидат экономических наук, профессор, профессор кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита Тольяттинский государственный университет г. Тольятти, Российская Федерация
О ПОНЯТИИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ В БАНКОВСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Аннотация
В публикации на основе анализа положений отечественного банковского законодательства