Юридическое направление
УДК 796
DOI 10.24411/2409-3203-2020-12308
ПРОБЛЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ
Благодатин Анатолий Борисович
полковник полиции, начальник кафедры огневой подготовки Нижегородская академия МВД России
Россия, г. Нижний Новгород Коряковцев Дмитрий Александрович полковник полиции, заместитель начальника кафедры огневой подготовки Нижегородская академия МВД России
Россия, г. Нижний Новгород Плешков Александр Владимирович
подполковник полиции, заместитель начальника кафедры огневой подготовки Нижегородская академия МВД России Россия, г. Нижний Новгород
Аннотация: абсолютно всем известно, что для обучения чему-то - необходимо выделять этому новому делу должное количество времени, стараний, внимания. А если говорить о формировании навыка, умения, то здесь играет роль не только - сколько времени Вы потратили на это дело, но и способ организации Вашего времени.
Ключевые слова: огневая подготовка, занятие, проблема, МВД, навыки, оружие.
THE PROBLEM OF PLANNING FIRE TRAINING LESSONS
Blagodatin Anatoly Borisovich
Police Colonel, Head of the Department of Fire Training Nizhny Novgorod Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia
Russia, Nizhny Novgorod
Koryakovtsev Dmitry Aleksandrovich Police Colonel, Deputy Head of the Department of Fire Training Nizhny Novgorod Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia
Russia, Nizhny Novgorod Pleshkov Alexander Vladimirovich Police Lieutenant Colonel, Deputy Head of the Department of Fire Training Nizhny Novgorod Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia
Russia, Nizhny Novgorod
Annotation: absolutely everyone knows that in order to learn something, it is necessary to allocate a proper amount of time, effort, attention to this new business. And if we talk about the formation of a skill, skill, then it plays a role not only - how much time you spent on this business, but also the way you organize your time.
Key words: fire training, occupation, problem, Ministry of Internal Affairs, skills, weapons.
Мы можем обозначить проблему планирования занятий по огневой подготовке в МВД: учебных заведениях, территориальных и линейных органах и т.д. Она является актуальной, поскольку деятельность полиции на прямую связана с применением огнестрельного оружия. Это обусловлено наделением сотрудников ОВД властными полномочиями и возможностью осуществлять действия принудительного характера.
В настоящий момент Министерство Внутренних Дел стремится обеспечить хорошей материальной и технической базой все учебные заведения, чего, к сожалению, не скажешь о территориальных отделах/ отделений полиции. И даже если материальная возможность заниматься имеется, то можем ли мы говорить о способности организовать занятия и стрельбы по огневой подготовке таким образом, чтобы не только ознакомить сотрудника с общими теоретическими понятиями и представлениями о предмете, но и дать практическое усвоение материала, при чем таким образом, чтобы сотрудник не сомневался в своей способности умело применять огнестрельное оружие в различных ситуациях, особенно в стрессовых.
Здесь и заключается главная цель огневой подготовки - обучение умелому применению огнестрельного оружия, боеприпасов при выполнении оперативно -служебных задач и служебно-боевых задач, мерами безопасности при обращении с ними.
Формирование у сотрудников необходимых умений и навыков требует современного подхода в способности должным образом организовать учебный процесс. Так, углубляясь в нейрофизиологию можно сказать, что человек обучается чему- либо благодаря химио - биологическим процессам в головном мозге, а именно наматывание миелиновой нити на нейрон головного мозга. «Миелин представляет собой липидные -богатое (жирное) вещество, образующееся в центральной нервной системе (ЦНС) и в периферической нервной системе. Миелин изолирует нервных клеток аксоны, чтобы увеличить скорость, с которой информация (кодируется в виде электрического сигнала) перемещается от одного тела нервных клеток к другой (как в центральной нервной системе) или, например, от тела нервной клетки к мышце. Итак, понятно, что данный процесс способствует автоматизации движений, механической памяти. К тому же при обучении чему-то новому эта связь становится крепче даже при повторении привычных для нас движений (ведь мы им уже научились).
На данный момент известно, что практические занятия (стрельбы) в учебных заведениях происходят чаще, чем в территориальных / линейных подразделениях. Это можно подтвердить на примере БелЮИ МВД России имени Ивана Дмитриевича Путилина, где стрельбы проходят регулярно в соответствии со строгой отчетностью. Планирование - это процесс разработки последовательных действий. Однако будем помнить, что в любом случае занятия должны проводиться на регулярной основе, должна наблюдаться определенная закономерность, систематичность (не реже 3 тренировок в неделю) иначе смысла от организации учебного процесса, образованного другим образом-будет не так много. Стоит отметить, что проведение занятий с периодичностью 2-3 раза в месяц имеет смысл только при поддержании уже устойчивого навыка.
Курсанты, слушатели, другие сотрудники должны привыкать к тому, что каждую неделю их ожидает совершенствование их навыков обращения с оружием. И таким образом адаптируя организм к определенному напряжению тела, к процессу прицеливания и т.д. То есть должен соблюдаться принцип непрерывности. А он предполагает, что:
- процесс планирования на предприятии должен осуществляться постоянно в рамках установленного цикла;
- разработанные планы должны непрерывно приходить на смену друг другу (второй - на смену первому, третий - на смену второму и т. д.).
Второе из условий непрерывности планирования - постоянное следование планов друг за другом - компании, как правило, соблюдают. В то же время нередки случаи прерывания процесса планирования: фирмы разрабатывают план в течение определенной части года, утверждают его и прекращают планирование до следующего периода
При планировании можно выделить еще несколько принципов:
Принцип единства предполагает, что планирование в организации должно иметь системный характер. Система означает существование совокупности взаимосвязанных элементов и наличие единого направления их развития, ориентированного на общие цели.
Принцип гибкости связан с принципом непрерывности и заключается в придании планам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств. - И здесь примером может послужить то, каким образом мы адаптировались к занятиям на дистанционном обучении.
Таким образом мы выделили некоторые принципы, которыми стоит руководствоваться при планировании любого дела (непрерывности, гибкости, единства), потому что эти принципы универсальны. Так, решением обозначенной нами проблемы будет именно принятие к сведению информации, полученной из этой статьи
Мы определили, что играет роль не только- сколько времени вы потратили на приобретение нового навыка, а как смогли грамотно распределить это время, чтобы научиться ему гораздо быстрее. И поэтому перерывы в несколько недель - будем считать недопустимыми при проведении огневой подготовки.
Список использованной литературы:
1. Интернет-ресурс. https:/^yberieшnka.ru/artide/n/Ыyuchevye-proЫemy-ognevoy-podgotovki/viewer (дата обращения: 23.06.2020 г.).
2. Озеров, И.Н. Особенности стрельбы навскидку / Озеров И.Н., Домрачёва Е Ю., Иляхина О.Ю., Кутергин Н.Б. // Эпоха науки. 2016. № 6. С. 18.
3. Помогаева, Н.С. Содержание педагогической модели повышения качества проведения занятий с курсантами по огневой подготовке в вузах МВД России / Помогаева Н.С., Домрачева Е.Ю. // Известия Российской Военно-медицинской академии. 2019. Т. 38. № S3. С. 178-180.
4. Лопатин, С.Б. Структура факторов, определяющих необходимость повышения качества проведения занятий с курсантами по огневой подготовке в вузах МВД И ФСИН России / Лопатин С.Б., Домрачева Е.Ю. // Известия Российской Военно-медицинской академии. 2019. Т. 38. № S3. С. 127-130.
5. Лопатин, С.Б. Структура психолого-педагогических условий, необходимых для повышения качества проведения занятий с курсантами по огневой подготовке в вузах МВД России / Лопатин С.Б., Домрачева Е.Ю. // Известия Российской Военно-медицинской академии. 2019. Т. 38. № S3. С. 130-132.