Научная статья на тему 'Проблема гармонизации межэтнических отношений и межкультурного диалога в республике Башкортостан'

Проблема гармонизации межэтнических отношений и межкультурного диалога в республике Башкортостан Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
239
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Ключевые слова
ПРОБЛЕМЫ ЭТНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ / ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Хисматуллин Ильгиз Рафитович

Статья посвящена анализу актуальных проблем, стоящих перед органами государственной власти Республики Башкортостан в сфере укрепления и развития межнациональных отношений в регионе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по политологическим наукам , автор научной работы — Хисматуллин Ильгиз Рафитович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблема гармонизации межэтнических отношений и межкультурного диалога в республике Башкортостан»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»

№9/2015

ISSN 2410-700Х

деятельности. «Общие» показатели эффективности и результативности деятельности руководителей органов исполнительной власти должны характеризовать организацию работы руководителя; «отраслевые» показатели должны характеризовать качественное развитие соответствующей отрасли.

4. Установление сроков премирования руководителей органов исполнительной власти в соответствии с итогами проведения оценки эффективности их деятельности, а также с результатами труда. Так, напр., премия за достижение «общих» показателей может быть выплачена в конце текущего года, а премия за достижение «отраслевых» показателей должна выплачиваться во втором квартале года, следующего за отчетным, когда результаты показателей будут подсчитаны.

Целью настоящих рекомендаций является повышение эффективности процедуры оценки профессиональной деятельности лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, а также установление взаимосвязи между оценкой деятельности руководителей органов исполнительной власти и их премированием по результатам труда.

Проблема, на наш взгляд, состоит в том, чтобы грамотно объединить количественные и качественные показатели, «общие» и «отраслевые» показатели в единую систему оценки эффективности работы руководителей органов исполнительной власти. Система оценки эффективности должна учитывать соответствие результатов работы как специальным нормативам, так и ожиданиям граждан.

Список используемой литературы:

1. Клищ Н.Н. Показатели эффективности и результативности деятельности органа государственной власти и профессиональной служебной деятельности федеральных гражданских служащих // Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на региональном уровне. М., 2005. С. 177-182.

2. Указ Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»// URL: http://www.consultant.ru.

3. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2012 г. N 1142 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.08.2012 № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»»// URL: http://www.consultant.ru.

© Я.Ю. Крикун, 2015

УДК 323.1

Хисматуллин Ильгиз Рафитович

магистр географического образования, БГПУ им. М. Акмуллы, г. Уфа, РФ

E-mail: hismatullin87@mail.ru

ПРОБЛЕМА ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И МЕЖКУЛЬТУРНОГО

ДИАЛОГА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

Аннотация

Статья посвящена анализу актуальных проблем, стоящих перед органами государственной власти Республики Башкортостан в сфере укрепления и развития межнациональных отношений в регионе.

Ключевые слова

Проблемы этнической политики, гармонизация межнациональных отношений

В Республике Башкортостан (РБ), где проживают 160 этносов [1], сильны традиции межнационального общения, что является стимулом расширения и углубления межрегионального и международного сотрудничества и основной базой для гармонизации и укрепления межнациональных отношений.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2015 ISSN 2410-700Х_

Решение этнокультурных проблем в условиях этнического многообразия РБ требует системного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов этнокультурной деятельности.

В развитие духовности и культурного потенциала, формирование культуры межнационального общения значительный вклад вносит деятельность духовно-просветительских, культурных центров, которые участвуют в воспитании и просвещении в сфере нравственности, культурных ценностей, исторического наследия и традиций.

В РБ сохранение и развитие национальных культур осуществляют ГБУ Дом дружбы народов РБ [1] и его 16 филиалов - историко-культурных центров, располагающихся в местах компактного проживания народов.

В реализации этнической политики участвуют также иные общественные организации РБ. При ГБУ Дом дружбы народов РБ зарегистрированы и осуществляют свою деятельность 43 национально-культурных центра, среди которых Ассамблея народов РБ, исполком Всемирного курултая башкир, Собор русских РБ, исполком Конгресса татар РБ и др.

В настоящее время на территории РБ действуют 12 религиозных центров, 1657 религиозных объединений различных конфессий.

Кроме того, в РБ формируются попечительские (общественные, наблюдательные, консультативные) советы органов государственной и муниципальной власти с привлечением заинтересованных некоммерческих организаций, реализующих мероприятия в сфере общегражданского единства.

Традиционные формы духовности и этнической культуры народов РБ являются основой общероссийской идентичности, поэтому укрепление единства российской нации, формирование общегражданской идентичности жителей республики, противодействие этнополитическому и религиозно-политическому экстремизму являются важными факторами устойчивого развития РБ.

В республике планируется создание системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов, который будет осуществлять регулярный мониторинг состояния межэтнических отношений на территории РБ, включающий взаимодействие с региональными управлениями федеральных органов власти (управление Федеральной миграционной службы по РБ, управление Министерства юстиции Российской Федерации (РФ) по РБ, управление Федеральной службы безопасности РФ по РБ, главное управление Министерства внутренних дел РФ по РБ), муниципальными образованиями, общественными национально-культурными объединениями, религиозными организациями.

Созданная система мониторинга позволит сделать выводы о том, как или каким образом в системе управления сферой этнической политики решаются вопросы межведомственной и межуровневой координации, раннего предупреждения проявлений ксенофобии, радикализма и экстремизма.

В последние годы в РБ наблюдается устойчивая тенденция стабильных межнациональных отношений. Но современная действительность, напряжение в международных отношениях, объявленные США, Канадой, ЕС в отношении РФ экономические санкции указывают на возможные риски в вопросе дальнейшего развития межнациональных отношений.

Риск проявления на территории РБ этнополитического и религиозно-политического радикализма и экстремизма связан, прежде всего, с внешними факторами, а также с деятельностью неонацистских групп.

Деструктивное влияние на состояние межнациональных отношений в РБ оказывают также современные миграционные процессы. Мигранты с низким уровнем образования, знания русского языка, общероссийских социально-культурных ценностей и правил общественного поведения порождают мигрантофобию. В свою очередь, мигрантофобия приводит к обострению этнического экстремизма, росту националистических настроений в обществе [1].

В этой связи имеется реальная необходимость в совершенствовании системы мер, направленных на вовлечение национальных и религиозных общин в общественную и культурную жизнь РБ, поддержку культурного и языкового многообразия, создание условий для успешной адаптации мигрантов, укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2015 ISSN 2410-700Х_

В РБ планируется создание дополнительных условий для успешной работы по гармонизации межнациональных отношений и укреплению межкультурного диалога на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодёжными организациями.

Список использованной литературы: 1. Хисматуллин И.Р. Этническая политика в Башкортостане: особенности и проблемы этнополитического и этносоциального развития республики // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2015. - № 8-3 (58). - С. 195-199.

© И.Р. Хисматуллин, 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.