Опасность в экологическом плане может быть вызвана только при сварке профилей ПВХ, когда температура поднимается до 240-250 °С. Компания '^еИаи" - являются первыми и единственными, кто проводил экологические исследования в производительных зонах, где работают станки. Превышений допустимых концентраций веществ в производительных цехах не обнаружено (согласно ГОСТ 12.1.005-88).
Качество ПВХ с экологической точки зрения дополняет то, что при многочисленной переработке оно не теряет качества. Это широко реализует эксплуатацию ПВХ во всем мир.
В Москве реализовано устройство по уничтожению производственных отходов окон ПВХ, после чего, измельченный материал отправляют назад, в Германию.
Список литературы
1. Маврищев В.В. Основы экологии / В.В. Маврищев. М.: Минск: Вышэйшая школа, 2014. 447 с.
2. Кирнев А.Д., Субботин А.И., Евтушенко С.И. Технология возведения зданий и специальных сооружений / Серия «Учебник для высшей школы». Ростов н/Д: «Феникс», 2005. 576 с.
3. Бочкарев В.В. Теоретические основы технологических процессов охраны окружающей среды: Учебное пособие / В. В. Бочкарев; Томский политехи. ун-т; ИДО. Томск: Изд-во ТПУ, 2002. 125 с.
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ПОТОКА ЛЮДЕЙ Шишкина П.А.
Шишкина Полина Андреевна - студент, кафедра охраны труда и окружающей среды, Тульский государственный университет, г. Тула
Аннотация: ставится вопрос об обеспечении безопасности и требуемого расстояния между людьми с применением технических средств.
Ключевые слова: охрана труда, безопасность, приспособления, технические средства.
УДК 331.45
На сегодняшний день существует множество приспособлений для обеспечения безопасности и контроля потока людей или транспорта. Такие приспособления необходимы для обеспечения требуемого расстояния между людьми, избежания давки, а также для обеспечения дополнительной безопасности для людей, находящихся в здании или на определенной территории [1-2]. Рассмотрим наиболее популярные из них.
Турникеты
Турникеты-триподы: наиболее простая конструкция. Три планки-преграды установлены на барабане под специальным углом. Недостатком конструкции является простота обхода турникета, поэтому следует устанавливать его там, где есть возможность быстрого реагирования. Подходит для пропускных пунктов (предприятия, бизнес-центры).
Тумбовые турникеты: при установке турникетов в ряд. можно обойтись без монтажа дополнительных ограждений, зону прохода формируют корпуса турникетов. Могут работать как автономно (после получения сигнала от карточки, например), так и от пульта управления. Хорошо подходит для оснащения широких зон прохода с большим потоком людей (стадионы, вокзалы, аэропорты).
Роторные турникеты: в данной конструкции преградой служат горизонтальные планки, установленные на вертикальной оси. Делятся на полноростовые (имеют большие габариты,
обойти невозможно) и полуростовые. Главный минус роторных турникетов — в случае экстренных ситуаций невозможно полностью открыть турникет. Применяются в крупных промышленных предприятиях с особым требованием к безопасности, \ЛР-организациях.
Калитки с приводом и без него: с приводом — калитка автоматически открывается по сигналу от системы контроля доступа, пульта или от ИК-датчиков при приближении человека; без привода — человек сам открывает калитку рукой, после прохода она автоматически закрывается. Обычно калитку устанавливают для одностороннего прохода (магазины, аэропорты). Шлагбаумы
Это современное решение для контроля въезда и выезда транспорта на определенной территории. Имеют довольно продолжительный срок эксплуатации, устойчивы к перепадам температуры. Конструкция состоит из двух основных элементов — стойки и стрелы. Скорость открывания шлагбаума в пределах 1,5—10 секунд. Также существуют модели с поворотным открытием, если не позволяет высота, открывается в течение 8 секунд. Существуют модели шлагбаумов с дополнительными функциями, например, могут выдавать жетон либо пропуск автоматически, без постоянного присутствия человека. Все автоматические шлагбаумы подразделяются на электрические и гидравлические. Более распространены электромеханические шлагбаумы, так как дешевле гидравлических и проще в ремонте. Барьеры
Барьеры-столбики — идеальное решение для зон, требующих постоянного контроля проезда транспорта. Автоматические столбики регулируются при помощи автоматического устройства. Они имеют высокую скорость подымания и опускания. Стационарные столбики очень эффективны для организации парковочного места, не мешая при этом движению пешеходов. Также может применяться для отделения тротуара от проезжей части. Парковочные барьеры: механические — служит для ограждения определенного парковочного места. Замок может быть кодовым или открываться ключом. Автоматические — регулируется при помощи радиобрелока. Это не только резерв места, но и препятствие для угона.
Список литературы
1. Беляков Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда в 2 т. Том 2: Учебник для академического бакалавриата / Г.И. Беляков. Люберцы: Юрайт, 2016. 352 с.
2. Беляков Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда в 2 т. Т. 1: Учебник для академического бакалавриата / Г.И. Беляков. Люберцы: Юрайт, 2016. 404 с.