Научная статья на тему 'Приоритетные мероприятия по сокращению дорожно-транспортных происшествий'

Приоритетные мероприятия по сокращению дорожно-транспортных происшествий Текст научной статьи по специальности «Безопасность. Аварийно-спасательные службы»

CC BY
106
18
Поделиться
Ключевые слова
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯХ / МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ / ПОСТРАДАВШИЕ / СЛУЖБА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ / АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛУЖБ

Аннотация научной статьи по общим и комплексным проблемам технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства, автор научной работы — Кудрявцев Владимир Владимирович

В статье описана разработка приоритетных мероприятий по программно-целевому сокращению аварийности на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий инженерными методами на основе экономического обоснования в Ленинградской области.

Похожие темы научных работ по общим и комплексным проблемам технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства , автор научной работы — Кудрявцев Владимир Владимирович,

Traffic Accidents Reduction Priority Measures

Article describes priority measures development in Leningrad region on the program of accident reduction with the use of engineering methods on economic basis.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Приоритетные мероприятия по сокращению дорожно-транспортных происшествий»

/150 Civil Securiti Technology, vol. 6, 2009, № 1-2 (19-20)

УДК 614.8:656.1

Приоритетные мероприятия по сокращению дорожно-транспортных происшествий

ISSN 1996-8493

© Технологии гражданской безопасности, 2009

В.В. Кудрявцев, ГУ МЧС России по Ленинградской области

Аннотация

В статье описана разработка приоритетных мероприятий по программно-целевому сокращению аварийности на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий инженерными методами на основе экономического обоснования в Ленинградской области.

Ключевые слова: дорожно-транспортные происшествиях, медицинская помощь, пострадавшие, служба скорой медицинской помощи, автомобильная дорога, взаимодействие служб.

Traffic accidents reduction priority measures

ISSN 1996-8493 © Civil Securiti Technology, 2009

V.V.Kudryavtsev, Emercom of Russia department in Leningrad region

Abstract

Article describes priority measures development in Leningrad region on the program of accident reduction with the use of engineering methods on economic basis.

Key words: traffic accident, first aid, suffered, ambulance, road, services coordination.

Технологии гражданской безопасности, том 6, 2009, № 1-2 (19-20)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

/151

В связи с принятием Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 годах», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 100, в Ленинградской области принят областной закон от 29 декабря 2006 года № 200-оз «О региональной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2006-2010 годы».

Целью Программы является сокращение количества погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества ДТП. Целевыми показателями Программы являются сокращение к 2010 году количества ДТП с пострадавшими на 8-10 процентов, снижение тяжести последствий ДТП на 7-9 процентов по сравнению с аналогичными показателями 2005 года.

Разработчиком Программы является Автомобильно-дорожный институт государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» (СПбГАСУ). При подготовке Программы использовались результаты научно-исследовательской работы, выполненные СПбГАСУ в 2005 году. В рамках указанной научно-исследовательской работы в качестве примера выполнен «пилотный» проект "Повышение безопасности дорожного движения на участках концентрации ДТП на примере автодороги «Скандинавия-Санкт-Петербург-Выборг», направленный на разработку приоритетных мероприятий по программно-целевому сокращению аварийности на участках концентрации ДТП инженерными методами на основе экономического обоснования. В указанном проекте осуществлен статистический и экспертный анализ дорожной аварийности, приведены предлагаемые решения проблемы (три варианта в зависимости от объемов финансирования) и экономическая оценка мероприятий по БДД на участках концентрации ДТП.

Основными исполнителями Программы являются Комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области, Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области, Главное управление МЧС России по Ленинградской области, управление государственного автодорожного надзора по Ленинградской области, администрации муниципальных образований Ленинградской области.

Для эффективного использования сил и средств Ленинградской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Главном управлении МЧС России по Ленинградской области разработан План прикрытия автомобильных дорог спаса-

тельными подразделениями областной подсистемы РСЧС. Среди спасательных подразделений основная нагрузка по прикрытию автомобильных дорог в настоящее время лежит на подразделениях ОФПС (ОГПС) и АСС Ленинградской области.

Для оптимизации деятельности сил и средств Ленинградской областной территориальной подсистемы РСЧС в декабре 2006 года утверждено действующее в настоящее время «Положение о взаимодействии органов управления, подразделений, сил подчиненных Главному Управлению Внутренних Дел по г. Санкт- Петербургу и Ленинградской области, Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области и Комитету по здравоохранению Ленинградской области при ликвидации чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий на территории Ленинградской области».

Основные цели взаимодействия состоят в обеспечении:

своевременного прибытия должностных лиц субъектов взаимодействия на место ЧС, ДТП;

оказания помощи пострадавшим в короткие сроки;

предотвращения распространения вторичных поражающих факторов, возникающих при ЧС;

создания условий для восстановления в короткие сроки нормального функционирования участка дороги, железнодорожного переезда, дорожных сооружений, а также прилегающей территории и расположенных на этой территории объектов. Взаимодействие органов управления, подразделений, сил подчиненных Главному Управлению Внутренних Дел по г. Санкт- Петербургу и Ленинградской области, Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области и Комитету по здравоохранению Ленинградской области осуществляется с учетом возложенных на них задач по следующим направлениям: прогнозирование, наблюдение и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

взаимный обмен информацией по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; согласование решений о выделении сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; участие в организации обнаружения радиоактивного загрязнения, химического, биологического заражения питьевой воды, продовольственного сырья, питьевых продуктов и объектов окружающей среды; про-ведениесовместных специальных тренировок и учений. Взаимодействие осуществляется на основе специально разработанного для этих целей совместного плана.

Характерной особенностью проведения неотложных АСР при ДТП на территории Ленинградской области является тот факт, что к ним всё чаще привлекается личный состав ФПС (ГПС), прошедший в установлен-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

/152

^П Securiti Technology, vol. 6, 2009, № 1-2 (19-20)

ном порядке обучение по Программе первоначальной подготовки спасателей и аттестованный по категории «Спасатель Российской Федерации». Так, по состоянию на конец августа к проведению неотложных АСР при ДТП может быть привлечено 270 человек, аттестованных по категории «Спасатель Российской Федерации» из числа личного состава ОФПС (ОГПС) Ленинградской области. Кроме того, к проведению данных работ может быть привлечено 56 человек аттестованных спасателей из числа АСС Ленинградской области.

За 8 месяцев 2008 года в Главном управлении МЧС России по Ленинградской области проведена работа по проведению первоначального обучения по Программе первоначальной подготовки спасателей, аттестации обученных лиц по категории «Спасатель Российской Федерации» в количестве 214 человек. За период с 01 января по 31 августа 2008 года 10 подразделений из числа ОФПС и ОГПС области прошли первичную аттестацию в Территориальной аттестационной комиссии № 107 Ленинградской области, одно подразделение было переаттестовано. Таким образом, по состоянию на сентябрь 2008 года четырнадцать подразделений ФПС (ГПС) области либо получили Свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, либо прошли первичную аттестацию в Территориальной аттестационной комиссии № 107 и ожидающих получения обозначенного Свидетельства. В перечень работ, выполняемых в семи из созданных на базе подразделений ФПС (ГПС) аварийно-спасательных формирований, в обязательном порядке включена ликвидация (локализация) чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте.

Как положительный момент следует отметить тот факт, что с 2006 года при Правительстве Ленинград-

ской области функционирует постоянно действующая Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения. При этом Постановлением Правительства Ленинградской области от 11.04.2008 года № 78 в состав Комиссии введён начальник управления организации пожаротушения Главного управления МЧС России по Ленинградской области Дудонов Ю.А. Деятельность Комиссии осуществляется на основе утверждённого в установленном порядке годового плана. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. При непосредственном участии членов Комиссии в 2007 году на территории Ленинградской области был проведён смотр-конкурс на лучшее обеспечение безопасности дорожного движения. Аналогичный конкурс проводился на территории области и в 2008 году.

В целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 18.07.2008 года № 235 определён Порядок взаимодействия службы скорой медицинской помощи муниципальных районов при оказании помощи пострадавшим на автомобильных дорогах федерального и областного подчинения. В соответствии с обозначенным документом закреплены зоны ответственности за отделениями скорой медицинской помощи области и медицинскими учреждениями со стационаром.

Сведения об авторе_

Владимир Владимирович Кудрявцев: начальник ГУ МЧС России по Ленинградской обл., г. Санкт-Петербург, ул. Разъезжая, д. 26/28.