Научная статья на тему 'ПРИНЦИПЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПОРТА БЕЙРУТ'

ПРИНЦИПЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПОРТА БЕЙРУТ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
58
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОРТ БЕЙРУТ / РАЗРУШЕННЫЕ ТЕРРИТОРИИ / КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ / ПРИНЦИПЫ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Насырова Ирина Борисовна, Евсеева Александра Владимировна, Сайног Дарья Алексеевна

Комплексное восстановление территории городов необходимо после разрушительного воздействия строительно-хозяйственной деятельности человека, в результате стихийных бедствий, техногенных катастроф. В статье рассматриваются вопросы комплексного развития порта Бейрут (Ливан). Исследование построено на методах картографического анализа и методе SWOT. В результате исследования территории выявлены потенциальные возможности и угрозы, сильные и слабые стороны порта. Итогом работы является разработка принципов развития территории порта с учетом национальной идентичности, необходимости развития природного каркаса, интеграции Ливана в мировую экономику туризма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Насырова Ирина Борисовна, Евсеева Александра Владимировна, Сайног Дарья Алексеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BEIRUT PORT SUSTAINABILITY PRINCIPLES

Comprehensive restoration of the territory of cities is necessary after the destructive impact of the construction and economic activities of man, as a result of natural disasters, and also as a result of explosions. The article deals with the issues of integrated development of the port of Beirut (Lebanon).The study is based on the methods of cartographic analysis and on the SWOT method. As a result of the study of the territory, potential opportunities and threats, strengths and weaknesses of the port were identified. The result of the work is the development of principles for the development of the port area, taking into account national identity, the need to develop a natural framework, and Lebanon's integration into the global tourism economy.

Текст научной работы на тему «ПРИНЦИПЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПОРТА БЕЙРУТ»

Реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия

Научная статья УДК 72-03

DOI https://doi.org/10.24866/2227-6858/2023-1/141-152 И.Б. Насырова, А.В. Евсеева, Д.А. Сайног

НАСЫРОВА ИРИНА БОРИСОВНА - старший преподаватель, irina.n62@mail.ruH ЕВСЕЕВА АЛЕКСАНДРА ВЛАДИМИРОВНА - бакалавр, sanevseeva@gmail.com САЙНОГ ДАРЬЯ АЛЕКСЕЕВНА - бакалавр, luo.maa@bk.ru Казанский государственный архитектурно-строительный университет Казань, Россия

Принципы устойчивого развития порта Бейрут

Аннотация. Комплексное восстановление территории городов необходимо после разрушительного воздействия строительно-хозяйственной деятельности человека, в результате стихийных бедствий, техногенных катастроф. В статье рассматриваются вопросы комплексного развития порта Бейрут (Ливан). Исследование построено на методах картографического анализа и методе SWOT. В результате исследования территории выявлены потенциальные возможности и угрозы, сильные и слабые стороны порта. Итогом работы является разработка принципов развития территории порта с учетом национальной идентичности, необходимости развития природного каркаса, интеграции Ливана в мировую экономику туризма. Ключевые слова: порт Бейрут, разрушенные территории, комплексное развитие, принципы

Для цитирования: Насырова И.Б., Евсеева А.В., Сайног Д.А. Принципы устойчивого развития порта Бейрут // Вестник Инженерной школы Дальневосточного федерального университета. 2023. № 1(54). С. 141-152.

Введение

Вопросы пространственного планирования территории актуальны и значимы для современных городов. С развитием городских территорий основная деловая активность перемещается в новые районы, устаревает промышленное производство, происходят стихийные бедствия, вызывающие разрушения городов. Все это требует комплексного подхода к развитию городских территорий.

Особенно важно восстановление и развитие территорий, разрушенных в результате техногенных катастроф [21]. Необходимо комплексное исследование, позволяющее выявить проблемы территориального развития и определить направления стратегических пространственных преобразований [5]. Важно разработать общую схему ренжиниринга территории и ее комплексной застройки [15]. Часто вопросы комплексного развития территорий городов рассматриваются через призму туристической привлекательности. Исследователи отмечают необходимость использования технологий цифрового туризма и графических визуализаций, выявляют группы факторов формирования центров туризма [18, 12].

Объектом исследования в работе является порт города Бейрут после взрыва. Развитие прибрежных территорий требует особых подходов. Марины как объекты, не только влияют на развитие береговой зоны, но и обладают инвестиционным и туристическим потенциалом [2, 3]. Важно уделять внимание реновации прибрежных промышленных портовых зон для фоми-рования качественной среды городов [17]. Кроме того, реновация прибрежных зон необходима для защиты городской территории от наводнений в паводковый период и создания зон комфортного отдыха населения [11]. Нужно помнить о ценности любого порта как объекта исторического наследия [19]. И при разработке планов реновации городских территорий на первое место выходят принципы их усточивого развития [20, 7].

© Насырова И.Б., Евсеева А.В., Сайног Д.А., 2023 Статья поступила: 09.02.2023; рецензирование: 13.02.2023.

Как показывает обзор литературных источиков, авторы рассматривают процессы комплексного развития территорий, в том числе прибрежных городских зон, под различными углами применительно к современным городам. Российские исследователи показывают, что важно выработать направления комплексного развития территорий на базе принципов в целях создания комфортных условий как для жителей, так и туристов. Целью работы является разработка принципов устойчивого развития порта Бейрут после разрушения в результате взрыва на основе применения подходов современных российских исследователей.

Материалы и методы

В качестве объекта исследования был выбран порт Бейрут (Ливан), разрушенный в результате взрыва.

Для исследования использованы следующие методы:

- картографический анализ;

- разработка историко-градостроительного опорного плана;

- SWOT (выявление сильных и слабых сторон, анализ возможностей и угроз);

- разработка принципов развития территории.

Комплексный анализ териитории порта Бейрут и города

Ливан расположен на Ближнем Востоке, в гористой местности на восточном берегу Средиземного моря. На востоке и севере граничит с Сирией, на юге - с Израилем.

Бейрут - столица, крупнейший город и морской порт Ливана. Благодаря богатой истории Бейрут сформировался как многонациональный и мультикультурный город, который на всех этапах своего существования являлся одним из важнейших торговых городов на Востоке.

С помощью исторических карт были изучены этапы формирования порта и города вокруг него (рис. 1). Архитектура исторической части города представлена зданиями периода поздней Османской империи, колониальной эклектики, а также раннего и высокого модернизма. Большинство зданий, расположенных вблизи порта, построены в стиле модернизм. При создании гармоничного визуального образа района в проекте должны быть учтены его особенности. Для отражения богатой истории города стоит также принять во внимание особенности стилей важных исторических периодов города, а также аутентичные элементы и характерные объемно-планировочные решения.

Архитектура Востока отличается использованием большого количества арок, многоярусных аркад. Нередко встречаются арки, расположенные по 3 в ряд, а также балконы и лоджии. Традиционно используется машрабия - узорные деревянные решётки, закрывающие снаружи окна, балконы. Характерен традиционный арабский тип зданий с массивными стенами и маленькими окнами. В городе часто встречаются «ступенчатые» здания - традиция, сложившаяся в результате особенностей климата и расположения Ливана в горной местности.

Около 15% территории порта и города составляет озеленение (рис. 2). По сравнению с другими странами Ближнего Востока Бейрут - сплошной оазис, где ценится каждый зеленый уголок. Парки тщательно убирают, ухаживают за растениями, устраивают системы непрерывного орошения. Самая крупная парковая зона - Бейрутский сосновый лес площадью 75 га.

Показательным является проект «Beirut Wonder Forest» от Studio Invisible, который получил предварительное одобрение городской власти. Проект заключается в том, чтобы превратить крыши зданий в оазисы, которые могут также стать местом отдыха горожан. Зеленый покров не только очистит воздух, но и охладит здания, тем самым минимизируя энергопотребление, необходимое для кондиционирования помещений. Преобразование природного комплекса города в стабильный природный каркас поможет устойчивому развитию порта и города, разросшегося вокруг него [1, 8, 9]. Кроме того, необходимо учитывать, что вложения в рекреационные зоны могут окупиться за счет увеличения доходов от туризма [22].

Рис. 1. Схема периодизации застройки и расположения особо значимых объектов

(https://www.beiruturbanlab.com)

Рис. 2. Схема озеленения территории Бейрута (разработано авторами)

Порт - главный градоформирующий объект Бейрута. Именно с порта и окружающих его территорий начал формироваться город (рис. 3). Благодаря выгодному местоположению его территория и город активно развивались. Бейрут был одним из самых крупных и загруженных портов не только на востоке Средиземноморья, но и в мире. Самое большое в Северном Ливане скопление точек притяжения находится вблизи порта (рис. 4). В окружении порта сосредоточены крупные офисы и объекты досуга, поэтому многие жители города и туристы активно посещают эту часть города. Это говорит о востребованности территории и ее большом потенциале для дальнейшего развития.

Рис. 3. Этапы формирования порта и города вокруг него (https://www.beiruturbanlab.com)

В городе большое количество религиозных сооружений различных конфессий, которые формируют потоки людей в определенное время дня и по определенным дням недели. Многие из этих сооружений находятся в пешеходной доступности от территории порта.

Рис. 4. Схема точек притяжения местных жителей (составлено авторами)

Город имеет развитую улично-дорожную сеть с большим количеством развязок. Дороги федерального значения находятся в хорошем состоянии, имеют хорошую пропускную способность, и на них почти не образуются заторы. Пропускная способность дорог регионального и местного значения недостаточна - заторы образуются постоянно. Эти дороги имеют максимально возможную ширину и не могут быть расширены из-за сложившейся застройки.

Именно в районе расположения порта самая высокая транспортная и пешеходная активность. Пешеходными путями территория порта напрямую связана с историческим центром города и другими значимыми объектами. Бейрут имеет большой потенциал для развития пешеходной инфраструктуры, большое количество улиц оснащено пешеходными зонами. Для более интенсивного использования необходимо сделать их более комфортными и безопасными [10].

Остановок общественного транспорта мало, они не покрывают всю площадь города, поэтому пользоваться ими неудобно. Также не функционирует необходимая транспортная связь между портом и аэропортом, который является основными воротами въезда в Ливан. С 1908 по 1965 г. в Бейруте ходили трамваи. Сейчас общественный транспорт находится в частной собственности, небезопасен и неудобен.

4 августа 2020 г. в порту Бейрута произошел мощный взрыв, причиной которого стала детонация 2750 тонн аммиачной селитры, конфискованной таможенными службами в 2014 г. и хранившейся на складе. Городу был нанесен большой ущерб. Погибли не менее 280 человек,

более 6 тысяч получили ранения. Взрыв повлек за собой не только большое количество жертв и разрушений, но и усугубил экономический кризис во всем Ливане.

В результате взрыва пострадала большая часть территории порта. Ударной волной повреждено очень большое количество жилых, административных и других социально-значимых объектов города. Помимо этого, большой ущерб нанесен исторически ценным сооружениям. Разрушения и выбитые стекла были зафиксированы в радиусе 10 км от порта (рис. 5).

о 2000 4ооо бооо 8ооо юооо 12000шт □□ граница территории проектирования

Рис. 5. Схема разрушений на территории города в результате взрыва в порту (разработано авторами на базе https://www.beiruturbanlab.com)

Обсуждение результатов

В ходе исследования были выявлены сильные и слабые стороны порта, возможности развития его территории, а также потенциальные угрозы.

К сильным сторонам порта были отнесены такие факторы, как расположение в центре города; близость основных транспортных и пешеходных путей; наличие множества социальных объектов, являющихся точками притяжения. Как положительный фактор следует отметить и то, что территория уже использовалась в качестве порта и показала свою эффективность. Часть порта востребована и сегодня: функционирует контейнерная зона порта, есть места досуга.

Слабыми сторонами порта являются расположение вдали от железной дороги и аэропорта; негативные ассоциации с территорией - местом взрыва; разрушенность большинства зданий, находящихся рядом с территорией; восприятие порта как непривлекательной промышленной

территории, так как с восстановлением порта Бейрута промышленность начнет развиваться, что может негативно сказаться на экологии городской среды.

Возможности развития: порт - важное звено транспортной сети; порт - «лицо» города; объекты на территории - потенциальные точки притяжения. Туристы не обойдут стороной территорию порта, так как многие достопримечательности и большая часть отелей находятся рядом, и путь от одних до других лежит через территорию проектирования.

Потенциальные угрозы: порт не будет включен в транспортные маршруты; место сохранит плохую репутацию и будет не привлекательно для посетителей; жители ближайших домов могут негативно отнестись к строительству порта и других промышленных объектов; может появиться дополнительная нагрузка на улично-дорожную сеть, и ситуация на дорогах усугубится; может стать непривлекательным для посещения не только сам порт, но и прилегающие территории.

Большая часть территории города занята жилой застройкой (рис. 6), поэтому строительство новых жилых зданий на территории порта не обосновано. Необходимо восстанавливать

уже существующие объекты [6, 13].

Рис. 6. Схема функционального зонирования города (разработано авторами на основе https://www.arcgis.com)

Потенциалом развития порта может послужить внедрение в него функции трансшип-мента, так как портов, выполняющих такую функцию, вблизи Бейрута нет; железная дорога на текущий момент не функционирует,

а ее восстановление требует времени и финансовых вложений; дороги Бейрута очень загружены, а дополнительные транспортные средства только усугубят ситуацию.

Экспортно-импортные порты - порты, ориентированные на ввоз и вывоз в/из региона обслуживания. Ключевое для порта - пропускная способность и разветвленная сеть наземной транспортной инфраструктуры, налаженная работа «порт - железная дорога».

Также потенциальным преимуществом порта могло бы стать его включение в эко-порты. Экопорты - это главная экологическая инициатива европейского портового сектора. Основополагающий принцип экопортов заключается в повышении осведомленности об охране окружающей среды путем сотрудничества и обмена знаниями между портами и улучшения управления окружающей средой.

Порт Бейрута являлся важными воротами для транспортировки товаров в Сирию, Иорданию, Ирак и страны Персидского залива, через него осуществлялось 85% импорта и экспорта страны. В Бейруте может быть построен крупный порт, который имеет большой потенциал стать одним из звеньев основного маршрута грузоперевозок «Азия-Европа» (рис. 7).

Ливан

о,7

о,4 1

3,1

1.9 о,4 /

' - ^ 1-4 1-5

л'Ъл з,1

Условные обозначения Трансшкп мент-порты

Рис. 7. Контейнерный грузооборот ключевых портов Средиземного моря в 2019 г., млн ТЕи (разработано авторами)

Экспортно-импортная функция порта также важна, так как большая часть импорта и экспорта Ливана и ближайших стран осуществлялась через Бейрут. Восстановление этой роли значительно улучшит экономическую ситуацию в стране. Кроме того, малые порты страны перегружены, а порт Бейрут может снять с них часть нагрузки, что поспособствует лучшему функционированию всей цепи.

Сейчас территория порта ассоциируется с катастрофой, произошедшей в 2020 г. Важно, чтобы жители и гости города изменили своё отношение к этому важному объекту. Имитация силуэта старого города со стороны залива в объемно-планировочных решениях пассажирского

терминала порта Бейрут поспособствует погружению в атмосферу восточного города. Использование национальных узоров на фасадах познакомит гостей столицы Ливана с национальнми культурными особенностями. Характерные для восточной архитектуры приемы, считающиеся «своими», вызовут у жителей города чувство причастности к территории и объекту.

Для объектов нового строительства концепцией предполагаются более современные архитектурные решения, но также включающие в себя характерные для ливанской культуры особенности, отражающие уникальную идентичность архитектуры этой местности, поскольку для архитектуры современных городов необходима устойчивость не только к физическому, но и моральному старению [4, 14, 16].

Итогом проведенных исследований является предложение принципов комплексного развития территории.

Принципы развития территории порта Бейрут

1. Связь с природой.

2. Транспортная доступность.

3. Комплексная реновация территории.

4. Уникальность атмосферы порта /поддержание идентичности.

5. Устойчивость новых зданий к физическому и моральному износу.

При восстановлении территории порта необходимо учесть: транспортно-пересадочный узел, рекреационно-мемориальную территорию, коммерческо-деловую территорию, грузовую территорию. Для улучшения экологии места требуется создание зеленых кровель и вертикального озеленения, а также оснащение зданий солнечными батареями и организация очистной дренажной системы у набережной. Кроме того, нужен знаковый объект, который будет не только отражать особенности региона, но и ассоциироваться с Бейрутом, станет «лицом города». Здание морского вокзала - первое, что видят люди, прибывающие в порт Бейрут. Важно не только произвести хорошее первое впечатление, но и погрузить человека в атмосферу восточного города. Кроме того, рекомендуется использовать характерные для местности архитектурные приемы: арки, расположенные по 3 в ряд, машрабия (деревянная решетка для защиты от солнца), гирих (геометрические орнаменты, украшавшие здания в исламской архитектуре), ступенчатые здания, массивные стены, небольшие окна.

Заключение

Главным градоформирующим объектом города Бейрут является порт. С территории порта и начал формироваться город. Благодаря выгодному местоположению его территория и город активно развивались вплодь до лета 2020 года. 4 августа 2020 г. в порту Бейрута произошел мощный взрыв, городу был нанесен большой ущерб. Необходимо комплексное восстановление территории. Проведенный SWOT-анализ выявил слабые стороны порта, такие как негативные ассоциации населения в связи с прозошедшим взрывом, расположение вдали от аэропорта и др. Наряду с этим отмечены и сильные стороны: множество точек притяжения в пешей доступности, расположение в центре города. Возможности развития связаны с туристическим потенциалом этого места. В облике города Бейрут и его порта плохо прослеживается идентичность, поэтому при проектировании новых объектов необходимо учесть особенности культуры и характерные черты архитектуры. В результате выполнения комплексного исследования териитории порта были сформулированы принципы для его дальнейшего развития: связь с природой, транспортная доступность, комплексная реновация территории, уникальность атмосферы порта, поддержание идентичности, устойчивость новых зданий к физическому и моральному износу.

Заявленный вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Абдуллина А.М., Краснобаев И.В. Архитектурно-градостроительные аспекты развития биоразнообразия в городах на примере Казани // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2018. № 3(45). С. 97-104. EDN: YKVTAT

2. Гришин Н.А. Марины (порты для яхт) // Academia. Архитектура и строительство. 2022. № 3. С. 88-96. DOI 10.22337/2077-9038-2022-3-88-96

3. Гришин Н. А. Марины (порты для яхт). Часть II. Состояние, история и перспективы развития инфраструктуры яхтинга на Черноморском побережье Краснодарского края // Academia. Архитектура и строительство. 2022. № 4. С. 108-114. DOI 10.22337/2077-9038-2022-4-108-114

4. Дембич А.А., Орлова Н.Г. Особенности сохранения историко-культурной идентичности крупных индустриальных городов (на примере г. Набережные Челны) // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2020. № 3(53). С. 84-95. EDN: ZFORJA

5. Дембич А.А., Закирова Ю.А. Проблемы пространственного планирования г. Набережные Челны в постсоветский период // Вестник МГСУ. 2020. Т. 15, № 5. С. 641-654. DOI 10.22227/19970935.2020.5.641-654

6. Забрускова М.Ю., Пономарев Е.С. Проектирование жилых районов массовой застройки в современных условиях // Academia. Архитектура и строительство. 2009. № 1. С. 51-56. EDN: KZUBKX

7. Залетова Е.А. Вопросы структурно-планировочной реорганизации сложившихся городских территорий // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2018. № 3(45). С. 105-113. EDN: YKVTBB

8. Исмагилова С.Х. Формирование природного каркаса в структуре крупного промышленного города // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2017. № 4(42). С. 129-135. EDN: ZTSUHP

9. Копсова Т.П., Бурова Т.Ю. Моделирование зеленого фильтра в общегородской структуре // Жилищное строительство. 2007. № 4. С. 16-21. EDN: HZELWF

10. Михайлов С.М., Белов М.И. Принципы организации предметно-пространственной среды пешеходных улиц (1960-1980-е гг.) // Мир науки, культуры, образования. 2010. № 6-2(25). С. 80-83. EDN: NDPCTH

11. Мустакимов В.Р., Мустакимов А.В. Реновация приакваториальных зон Казани // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2020. № 2(52). С. 187-202. EDN: YGEZNV

12. Покка Е.В., Гафиятуллина А.Ф. Современные тенденции формирования центров туризма в контексте развития туристских центров // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2020. № 2(52). С. 145-159. EDN: ARWFHH

13. Рачкова О.Г., Денисова Е.Д. Решение задач проектирования жилых комплексов при реновации территорий с застройкой 70-х годов в г. Москве // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2019. № 4(50). С. 108-119. EDN: PZSKTY

14. Садриева А.Р., Ахтямова Р.Х. Проявление идентичности в современной архитектуре Китая // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2015. № 4(34). С. 65-71. EDN: UXWIYR

15. Сборщиков С.Б., Журавлев П.А. Основные положения концепции реинжиниринга территории и застройки // Вестник МГСУ. 2022. Т. 17, № 3. С. 365-376. DOI 10.22227/1997-0935.2022.3.365-376

16. Степанчук А.В., Гафурова С.В., Латыпова М.С. «Дух места» как импульс ревитализации территории Адмиралтейской слободы города Казани // Архитектон: известия вузов. 2020. № 4(72). С. 6. DOI 10.47055/1990-4126-2020-4(72)-6

17. Сторчак Ю. А. Городской пассажирский транспорт как фактор планирования предмостных узлов // Вестник МГСУ. 2018. Т. 13, № 4(115). С. 446-458. DOI 10.22227/1997-0935.2018.3.446-458

18. Фазлеев М.Ш., Дияров Р.Н. Совершенствование туристической архитектурной среды города Чистополя Республики Татарстан на примере Толкишской мельницы с использованием метода цифрового туризма // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2022. № 2(60). С. 104-115. DOI 10.52409/20731523_2022_2_104

19. Фазлеев М.Ш., Ямалова А.В. Предпосылки формирования и развития речного порта Казани в его современных границах // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2018. № 4(46). С. 64-71. EDN: YTDWMH

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

20. Хасанов Р.Р., Киносьян Н.С. Принципы архитектурно-градостроительной организации устойчивых городских набережных // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2018. № 2(44). С. 38-46. EDN: XQCNGH

21. Чертес К.Л., Штеренберг А.М., Петренко Е.Н. Оценка состояния и подходы к восстановлению геосреды, нарушенной в результате строительно-хозяйственной деятельности // Вестник МГСУ. 2019. Т. 14, № 9(132). С. 1140-1157. DOI 10.22227/1997-0935.2019.9.1140-1157

22. Шагиахметова Э.И., Медяник Ю.В. Оценка инвестиционных вложений в развитие рекреационных зон города Казани // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2019. № 12(130). С. 86. EDN: QBKKAE

FEFU: SCHOOL of ENGINEERING BULLETIN. 2023. N 1/54

Restoration and Reconstruction of Historical and Architectural Heritage www.dvfu.ru/en/vestnikis

Original article

DOI https://doi.org/10.24866/2227-6858/2023-1/141-152

Nasyrova I., Evseeva A., Saynog D.

IRINA B. NASYROVA, Senior Lecturer, irina.n62@mail.ru ALEKSANDRA V. EVSEEVA, Bachelor, sanevseeva@gmail.com DARIA A. SAINOG, Bachelor, luo.maa@bk.ru Kazan State University of Architecture and Civil Engineering Kazan, Russia

Beirut Port Sustainability Principles

Abstract. Comprehensive restoration of the territory of cities is necessary after the destructive impact of the construction and economic activities of man, as a result of natural disasters, and also as a result of explosions. The article deals with the issues of integrated development of the port of Beirut (Lebanon).The study is based on the methods of cartographic analysis and on the SWOT method. As a result of the study of the territory, potential opportunities and threats, strengths and weaknesses of the port were identified. The result of the work is the development of principles for the development of the port area, taking into account national identity, the need to develop a natural framework, and Lebanon's integration into the global tourism economy. Keywords: port of Beirut, destroyed territories, integrated development, principles

For citation: Nasyrova I., Evseeva A., Saynog D. Beirut Port Sustainability Principles. FEFU: School of Engineering Bulletin. 2023;(1 ):141—152. (In Russ.)

Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article. The authors declare no conflict of interests.

REFERENCES

1. Abdullina A.M., Krasnobaev I.V. Architectural and urban planning aspects of the development of biodiversity in cities on the example of Kazan. News of KSUAE. 2018;(3):97-104. EDN: YKVTAT

2. Grishin N.A. Marinas (ports for yachts). Academia. Architecture and construction. 2022;(3):88-96. (In Russ.) DOI 10.22337/2077-9038-2022-3-88-96

3. Grishin N. A. Marinas (ports for yachts). Part II. Status, history and prospects for the development of yachting infrastructure on the Black Sea coast of the Krasnodar Territor.y Academia. Architecture and construction. 2022;(4): 108-114. (In Russ.) DOI 10.22337/2077-9038-2022-4-108-114

4. Dembich A.A., Orlova N.G. Features of preserving the historical and cultural identity of large industrial cities (on the example of Naberezhnye Chelny). News of KSUAE. 2020;(3):84-95. (In Russ.) EDN: ZFORJA

5. Dembich A.A., Zakirova Yu.A. Problems of spatial planning of Naberezhnye Chelny in the postSoviet period. Bulletin of MGSU. 2020;15(5)641-654. DOI 10.22227/1997-0935.2020.5.641-654

6. Zabruskova M.Yu., Ponomarev E.S. Designing residential areas of mass development in modern conditions. Academia. Architecture and construction. 2009;(1):51-56. (In Russ.) EDN: KZUBKX

7. Zaletova E.A. Issues of structural and planning reorganization of the existing urban territories. News of KSUAE. 2018;(3): 105-113. (In Russ.) EDN: YKVTBB

8. Ismagilova S.Kh. Formation of a natural frame in the structure of a large industrial city. News of KSUAE. 2017;(4): 129-135. (In Russ.) EDN: ZTSUHP

9. Kopsova T.P., Burova T.Yu. Modeling a green filter in the citywide structure. Zhilishchnoe stroitel'stvo. 2007;(4): 16-21. (In Russ.) EDN: HZELWF

10. Mikhailov S.M., Belov M.I. Principles of organizing the object-spatial environment of pedestrian streets (1960-1980 s). World of science, culture, education. 2010;(6-2/25):80-83. (In Russ.) EDN: NDPCTH

11. Mustakimov V.R., Mustakimov A.V. Renovation of coastal zones of Kazan News of KSUAE. 2020;(2):187-202. (In Russ.) EDN: YGEZNV

12. Pokka E.V., Gafiyatullina A.F. Modern trends in the formation of tourism centers in the context of the development of tourist centers News of KSUAE. 2020;(2): 145-159. (In Russ.) EDN: ARWFHH

13. Rachkova O.G., Denisova E.D. Solving the problems of designing residential complexes during the renovation of territories with buildings built in the 70s in Moscow. News of KSUAE. 2019;(4): 108-119. (In Russ.) EDN: PZSKTY

14. Sadrieva A.R., Akhtyamova R.Kh. Manifestation of Identity in Modern.Chinese Architecture. News of KSUAE. 2015;(4):65-71. (In Russ.) EDN: UXWIYR

15. Sborshchikov S.B., Zhuravlev P.A. The main provisions of the concept of reengineering of the territory and development. Vestnik MGSU. 2022;17(3):365-376. (In Russ.) DOI 10.22227/19970935.2022.3.365-376

16. Stepanchuk A.V., Gafurova S.V., Latypova M.S. "Spirit of the place" as an impetus for the revitaliza-tion of the territory of the Admiralteyskaya Sloboda of the city of Kazan. Architecton: news of universities. 2020;(4):6. (In Russ.) DOI 10.47055/1990-4126-2020-4(72)-6

17. Storchak Yu.A. Urban passenger transport as a planning factor for bridge nodes. Bulletin of MGSU. 2018;13(4):446-458. (In Russ.) DOI 10.22227/1997-0935.2018.3.446-458

18. Fazleev M.Sh., Diyarov R.N. Improving the tourist architectural environment of the city of Chistopol of the Republic of Tatarstan on the example of the Tolkish Mill using the digital tourism method. News of KSUAE. 2022;(2):104-115. (In Russ.) DOI 10.52409/20731523_2022_2_104

19. Fazleev M.Sh., Yamalova A.V. Prerequisites for the formation and development of the river port of Kazan in its modern boundaries. News of KSUAE. 2018;(4):64-71. (In Russ.) EDN: YTDWMH

20. Khasanov R.R., Kinosyan N.S. Principles of architectural and urban planning organization of sustainable urban embankments. News of KSUAE. 2018;(2):38-46. (In Russ.) EDN: XQCNGH

21. Chertes K.L., Shterenberg A.M., Petrenko E.N. Assessment of the state and approaches to the restoration of the geo-environment disturbed as a result of construction and economic activities. Bulletin of MGSU. 2019;14(9): 1140-1157. (In Russ.) DOI 10.22227/1997-0935.2019.9.1140-1157

22. Shagiakhmetova E.I., Medyanik Yu.V. Evaluation of investment investments in the development of recreational areas of the city of Kazan. Management ofeconomic systems: electronic scientific journal. 2019;(12):86. (In Russ.) EDN: QBKKAE

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.