Научная статья на тему 'Принципы модернизации подготовки инновационно-ориентированных специалистов в сфере сервиса'

Принципы модернизации подготовки инновационно-ориентированных специалистов в сфере сервиса Текст научной статьи по специальности «Патентное дело. Изобретательство. Рационализаторство»

CC BY
719
79
Поделиться
Ключевые слова
МОДЕРНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / ИННОВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ / ИНТЕГРИРОВАННАЯ СВЯЗЬ НАУКИ / ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА / НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по патентному делу, изобретательству и рационализаторству, автор научной работы — Поставной Антон Анатольевич

В статье рассматриваются принципы модернизации подготовки в университетских комплексах бакалавров и магистров в сфере сервиса, способных работать в условиях инновационной экономики.

Preparation of innovation-oriented specialists in the sphere of services: Principles of modernization

The article addresses the principles of modernization in the process of professional preparation of BA and MA students specializing in service; one of the major requirement is the ability to work in the innovation economy.

Текст научной работы на тему «Принципы модернизации подготовки инновационно-ориентированных специалистов в сфере сервиса»

9. Основные экономические показатели в 2011 году (в % к соответствующему периоду предыдущего года) / Опубликовано на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации. URL:http://www.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=macro/macro_ 11.htm&pid=macro&sid=oep (дата обращения к странице: 27.09.12 г.)

10. Петров И. Москва дешевеет относительно // РБК daily: Еженедельная деловая газета . — 2009. — 20 авг. опубликована на сайте http://www.rbcdaily.ru/2009/08/20/market/562949978998930 (дата обращения к странице: 30.09.12 г.)

11. Полищук Л., Меняшев Р. Экономическое значение социального капитала // Вопросы экономики. — 2011. — № 12. — С. 46-65.

12. Райзберг Б.А., Маркова С.В. Государственное управление экономикой и корпоративный менеджмент. — М.: Изд «Pro forma», 2011. — 317 с.

13. Российская Федерация. Документ по отдельным вопросам: Август 2012 года: Доклад МВФ по стране № 12/218. — Вашингтон, округ Колумбия: Международный Валютный Фонд, 2012. — 65 c. URL: http://www.imf.org/external/russian/pubs/ft/scr/2012/cr12218r. pdf (дата обращения к странице: 12.10.12 г.)

14. Социально-экономические показатели Российской Федерации в 1991-2010 гг. (приложение к статистическому сборнику «Российский статистический ежегодник. 2011») / Опубликовано на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики. URL:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/publishing/catalog/statisticCollections/doc_1270707126016 (дата обращения к странице: 27.09.12 г.; ссылка для смачивания на странице)

15. Среднемесячная номинальная заработная плата наемных работников. (в текущих ценах; единиц национальной валюты) / Опубликовано на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики URL:http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_13/ IssWWW.exe/Stg/d6/26-12.htm (дата обращения к странице: 30.09.12 г.;)

16. Average monthly earnings by sector and gender. URL: http://www.stat.fi/til/ati/2012/01/ati_2012_01_2012-05-31_tau_012_en.html (дата обращения к странице: 10.10.12 г.)

17. Entwicklung der Bruttoverdienste URL:https://www.destatis.de/DE/ZahlenFakten/GesamtwirtschaftUmwelt/VerdiensteArbeitskosten/ VerdiensteBranchen/Tabellen/LangeReiheD.html?nn=50684 (дата обращения к странице: 10.10.12 г.)

18. Gross annual income of employees 1997-2010 URL:http://www.statistik.at/web_en/statistics/social_statistics/personal_income/ annual_personal_income/029112.html (дата обращения к странице: 10.10.12 г.)

19. Gross earnings per full time equivalent unit index — quarterly data — base 2005=100 URL:http://dati.istat.it/?lang=en (дата обращения к странице: 10.10.12 г.)

20. Labour market statistics: March 2011 URL:http://www.ons.gov.uk/ons/rel/lms/labour-market-statistics/lms-march-2011/labour-market-statistics.pdf (дата обращения к странице: 10.10.12 г.)

21. Swiss Earnings Structure Survey 2010. An overview of main results. URL: http://www.bfs.admin.ch/bfs/portal/en/index/news/ publikationen.Document.153590.pdf (дата обращения к странице: 10.10.12 г.)

ПРИНЦИПЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ИННОВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ СЕРВИСА

А.А. Поставной,

аспирант кафедры менеджмента таможенного и страхового сервиса Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики

Drozdov_gd@mail.ru

В статье рассматриваются принципы модернизации подготовки в университетских комплексах бакалавров и магистров в сфере сервиса, способных работать в условиях инновационной экономики.

Ключевые слова: модернизация деятельности образовательных учреждений, инновационно-ориентированные специалисты, интегрированная связь науки, образования и производства, научно-образовательный комплекс, информационные технологии, дистанционное обучение.

УДК 001.895 ББК 65.05

Модернизация экономики Российской Федерации предполагает модернизацию подготовки кадров, в том числе в сфере сервиса, мотивированными усилиями которых она будет эффективно реализовываться. Если рассматривать процесс подготовки специалистов в сфере сервиса, как неотъемлемый элемент модернизации экономики и всей системы социально-экономических отношений в Российской Федерации, то он может быть обеспечен только на основе его комплексного инновационного реформирования и подготовки специалистов высшей квалификации, ориентированных на разработку и внедрение научно-выверенного спектра инноваций.

Модернизация деятельности образовательных учреждений и переход их на инновационный путь развития — важнейшее условие модернизации экономики Российской Федерации в

целом. В процессе подготовки инновационно-ориентированных специалистов в сфере сервиса ученые и специалисты высшей школы уже столкнулись с необходимостью форсированной разработки новой модели, системы и технологии модернизации самого процесса обучения, которые, в комплексе с идеологовоспитательным воздействием способны стать методологической основой для его эффективной модернизации в направлении, отвечающим общемировым тенденциям эволюционного развития всей системы социально-экономических отношений в обществе.

Требованием времени стала модернизация образования в направлении создания инновационно-обучающей среды, обеспечивающей сочетание учебно-познавательного, научно-исследовательского, идеолого-воспитательного и практи-

ко-созидательного взаимодействия, формирующего нового, инновационно-ориентированного специалиста, воспитанного на позициях осознанного участия в модернизации экономики на основе ее инновационного реформирования.

Новый подход, основанный на парадигме самомодерниза-ции, направлен на расширение сознания обучающегося студента в свете новых научных знаний о системе инновационноориентированного маркетинга, нацеленного на поиск и оценку потенциала внедрения эффективных инновационных решений, технологий и методик, обеспечивающих перевод, как микро- так и макроэкономических структур на инновационный путь развития и совершенствования. Этот переход требует модернизации всей системы отношений в обществе, и, в первую очередь, в системе социально-экономических отношений в целях прогресса, как в технологической, так и в гуманитарной сфере. И главным направлением на этом пути является создание условий для реализации задачи личностного роста каждого члена общества, с целью максимальной реализации заложенного в него природой потенциала. Этот процесс невозможен без эффективного развития образовательной сферы, без приобретения человеком профессиональных навыков.

В качестве базовых предпосылок новых принципов формирования инновационно-ориентированных специалистов и построения модели, обеспечивающей эффективное взаимодействие людей в образовательном процессе, предлагается использовать принцип коэволюционного взаимодействия науки, образования и практики на основе глубокой интеграции, взаимного обогащения [5].

Системная теория эволюции, или системный эволюционизм, основывается на ряде фундаментальных принципов:

1) самотрансцендирование, которое объединяет эволюцию (эволюция — это результат самотрансцендирования на всех уровнях), творчество и свободу;

2) открытость эволюции;

3) циклическая организация как системная логика диссипативной самоорганизации и особенно жизни;

4) многообразие систем — от автопоэтических, саморегене-рирующихся систем до систем, обладающих ростом, причем, коэволюция трансформирует циклическую организацию самоорганизующихся систем в спираль, которую можно наблюдать длительное время;

5) такие ультрацикличность, т.е. развитие в форме различных моделей обучения, которые можно описать как коэволюцию систем, аккумулирующих опыт.

Эти принципы позволяют найти источник неравновесности и цикличности возникающих в образовательном пространстве структур в результате тесной диалектической связи науки, производства и обучения. Таким образом, указанные принципы при должном осмыслении могут служить философской основой инновационного подхода к модернизации современного высшего образования.

Новые принципы подготовки инновационно-ориентированного специалиста призваны обеспечить переход к формированию практики учебно-развивающего взаимодействия, к реализации требования единства всех сторон образовательного процесса. Он реализуется не в борьбе, а в тесном взаимодействии, стирающим грани между обучением, исследовательским процессом и производственной деятельностью. Переход научных знаний в образовательный процесс, тесная его увязка с практическими нуждами производства, превращение последнего в базу внедрения инновационных знаний вызывает к жизни необходимость интеграции учебного процесса, его совмещение с научными исследованиями, формирование на базе современных исследовательских университетов, инновационно-образовательных комплексов [4].

Эти принципы заключаются в следующем:

1. Участники образовательного процесса вступают во взаимодействие на основе равноправных отношений с целью взаимного модернизационного развития и обогащения, участвуя в постоянной смене ролей от исследователя к практику, от ученика к учителю, от руководителя к подчиненному.

2. Смыслом образовательного процесса должно стать не изучение знаний, а изучение комплекса инструментов для практического решения реальных задач модернизации экономики.

3. Основным стимулом вхождения в образовательный процесс должно стать желание внести личный вклад в модерниза-

цию общества, переводе последнего на инновационный путь развития. Сознательный выбор саморазвития должен стать основой для интеграции личностных и общественных интересов в целях динамики общественного прогресса.

4. Оценкой эффективности обучения должен стать конкретный результат применения знаний на практике — внедрение эффективных инноваций, а в глобальном аспекте — позитивное влияние человека на процесс модернизации всей общественной системы, измеряемое количеством произведенных материальных и духовных благ, повышения качества жизни.

5. Переход от формализованности обучающих структур к их практической направленности. Это предполагает превращение их в саморазвивающиеся, взаимоперетекающие структуры со сменяющимся профилем и направленностью под воздействием факторов модернизационной потребности общественного развития. Это предполагает их связь с научными школами, современными инновационными технологиями и методиками обучения. Это, в свою очередь, и обуславливает инновационный путь развития современного образования и всего общества.

6. Принятие необходимости непрерывности обучения и саморазвития через развитие научно-образовательных инновационных комплексов, обеспечивающих создание единого интеллектуального пространства в сфере научно-образовательных услуг.

7. Характер гуманистической направленности образования должен вытекать из признания ценности отдельно взятого индивида только в связи с его устойчивым единством с процессом модернизации всей социально-экономической системы.

8. Ориентация на комплексный характер образовательного процесса. Это предполагает работу с максимально возможным спектром знаний и навыков, накопленных обществом в сочетании с личностными качествами участников образовательного процесса.

Реализация подобной модели целесообразна в университетском комплексе при взаимодействии со средней и начальной школой, дошкольным воспитанием. В высшей школе необходимость подобного взаимодействия проявляется уже сейчас, и этому способствует нацеленность ВУЗов на формирование учебно-инновационных комплексов. Динамизм смены эпох, ведущий к изменению базовых принципов построения взаимодействия систем знаний о механизмах функционирования природы, общества и всех его элементов, не позволяет нам ставить точку в вопросе о том, на каких парадигмальных основаниях будет развиваться современное образование.

Проведенные исследования показали, что наибольший эффект от образовательного процесса, особенно в период подготовки выпускных работ, получают те студенты, чьи разработки максимально нацелены на получение практического результата, их внедрение на предприятиях, предоставляющих для них базу преддипломной практики. Взаимная выгода для реальной экономики и учебного процесса, реализуемая в исследовательской работе, проводимой студентами старшего курса под руководством своих научных руководителей, позволяет решить несколько важнейших проблем на завершающем этапе подготовки специалистов. Это, во-первых, доступ к наиболее актуальной информации, связанной с практической деятельностью предприятий и организаций и, во-вторых, возможность нацелить студентов на осмысление и, в конечном итоге, решение практически значимых проблем, которые будут стоять перед ними после завершения обучения. Это и является ключевыми факторами повышения уровня подготовки специалистов на завершающем этапе обучения.

В современных условиях, когда существующие информационные технологии позволяют в режиме реального времени вести диалог науки и практики, научно-педагогический состав ведущих кафедр мог бы сделать первым шаг к созданию открытости в отношениях с бизнесом посредством создания соответствующего сайта в Интернете. На это направлены сформулированные Министерством образования и науки Российской Федерации Приоритетные направления в развитии образования, призывающие обеспечить растущие потребности в постоянном повышении квалификации или переподготовке уже действующих специалистов через создание инфраструктуры доступа к непрерывному профессиональному образованию в течение всего периода профессиональной деятельности. В то же время развитие данной системы позволило бы обеспечить большую

восприимчивость науки и образования к внешним запросам, в том числе со стороны рынка труда.

Интегрированная связь науки, образования и производства в рамках научно-образовательного комплекса может реализоваться, в частности, в форме специального электронного информационного бюллетеня Он предполагает отражение всех научно-практических достижений в работе кафедр университета. Это позволило бы обеспечить потенциальных заказчиков той информационной базой, запрос на которую явно прослеживается в проводимых в этой связи социологических исследованиях последних лет. Мировая практика последних десятилетий показала, что информация в электронной форме превратилась в важнейший компонент современной рыночной инфраструктуры. Свобода информации тесно связывается западными экономистами со свободой конкуренции и рассматривается как одно из базисных условий эффективного функционирования рыночной экономики.

Этот диалог позволит в дальнейшем создать базу для реализации одного из основных принципов подготовки инноваци-оно-ориентированных специалистов — эффективного взаимодействия науки, практики и образования, ориентированного на отказ от существующей ролевой детерминированности образовательного процесса и переход к равноправным отношениям с целью взаимного развития и обогащения через осознание себя единым интеллектом в рамках группового образовательного пространства.

Информационный бюллетень, формируемый как элемент научно-образовательного пространства должен отвечать требованиям лаконичности излагаемых идей и описываемого опыта; возможности взаимного обсуждения представленных материалов учеными и практиками и интерактивного влияния на научно-исследовательский процесс с целью его оптимизации; коммуникативности в пропаганде инновационных подходов к решению актуальных практических проблем и методикам образовательного процесса.

Практический же результат осуществления подобной работы состоит в реальной помощи бизнесу (особенно малому) в его становлении и инновационном развитии в регионе; в повышении интереса специалистов к научному осмыслению модернизационных процессов и результатам их внедрения в практику и ответственности профессорско-преподавательского состава университетского комплекса за обеспечение практической значимости проводимых исследований и качества учебного процесса.

В нынешних условиях модернизации экономики становится актуальна целенаправленная работа по формированию не только инновационно-ориентированного специалиста, но и в особенной степени магистра, как представителя более высокой образовательной ступени. Его подготовка предполагает не только обеспечение высокого уровня теоретической подготовки, но и включение их в активную научно-исследовательскую деятельность, ориентированную на инновационный характер преобразований в сфере деятельности предприятий, подкрепленной высоким уровнем научно-методической проработки. Под инновационно-ориентированной личностью специалиста понимается социальная сущность конкретного человека, которая выражается в осознанно направленном освоении, переосмыслении и развитии теоретических знаний и практического опыта с целью создания инновационных продуктов в любой сфере деятельности, в том числе в сфере сервиса.

Проведенные исследования показали, что прогрессивная модель формирования инновационно-ориентированного магистра в научно-исследовательском процессе отражает содержание и последовательность предъявляемых магистрантам научно-исследовательских задач, которые в комплексе охватывают все основные действия, входящие в инновационную деятельность, таких как формирование знаний, значимых в профессиональной и научно-исследовательской работе, общественно-политической, социально-экономической, научнопедагогической и методической работе:

— формирование экономических и технологических умений и навыков, необходимых в профессиональной инновационной деятельности в сфере сервиса;

— формирование личностных качеств, определяющих социально-экономическую, профессионально-педагогическую, научно-познавательную и инновационную направленность.

Основа построения разработанной модели — системно-деятельностная концепция развития инновационно-ориентированной личности. На основе теоретического анализа и проведенной экспериментальной проверки были выдвинуты и сформулированы следующие направления моделирования инновационной деятельности в образовательном процессе: полнота разработанной модели, связь с теоретическим материалом основных образовательных программ, учет возможности трансляции навыков и умений из одной деятельности в другую, учет трудностей, возникающих в процессе инновационной и научно-исследовательской деятельности, и анализ ошибок практико-внедренческой направленности магистрантов в процессе инновационной деятельности, разработка оптимальных форм и методов, направленных на реализацию научно-исследовательских задач. Конкретным выражением модели формирования инновационно-ориентированного мышления явилось содержание и последовательность выдаваемых магистрантам научно-исследовательских и инновационно-внедренческих задач, комплексно охватывающих весь перечень конкретных шагов моделирующих реальную научную и профессиональную деятельность в тесной связи с особенностями отраслей сферы сервиса [5].

Дистанционное обучение в этой модели полностью соответствует принципу обеспечения инновационно-ориентиро-ванности процесса обучения. Критериями эффективности обучения здесь являются не только знания предметной области, но и умения в области коммуникаций, знаний и умений, относящихся к сфере социализации, толерантности, глобализации и многое другое.

Дистанционное обучение предусматривает учет дополнительных принципов, специфичных для этой формы обучения, способствующих успешному преодолению барьера социализации и формированию инновационно-ориентированной личности: самоактуализации; личностно ориентированного подхода; корпоративности (командного подхода к организации деятельности в сетях); информационной и психологической безопасности. Специфика дистанционной формы обучения диктует целесообразность опоры на принцип корпоративности, коллективного подхода к организации деятельности в сетях.

Повышению эффективности взаимодействия образования, науки и практики могло бы способствовать создание системы, обеспечивающей существенное повышение информированности представителей реальной экономики о том научно-исследовательском процессе, который проводится на кафедрах ВУЗов.

В современных условия, когда информационные технологии позволяют в режиме реального времени вести диалог науки и практики, научно-педагогическому составу кафедр ВУЗов целесообразно повысить открытость в отношениях с бизнесом, демонстрируя свои достижения и разработки в области научного творчества, особенно имеющих практическую направленность. Это позволило бы обеспечить растущие потребности в постоянном повышении квалификации и переподготовке уже действующих специалистов через создание инфраструктуры доступа к непрерывному профессиональному образованию в течение всего периода профессиональной деятельности. В то же время внедрение данной системы позволило бы обеспечить большую восприимчивость науки и образования к внешним запросам, в том числе со стороны рынка труда. Постоянная связь науки, образования и производства, реализуемая в форме специального электронного информационного бюллетеня, отражающего все научно-практические достижения в работе кафедр, позволили бы обеспечить практиков той информационной базой, запрос на которую явно прослеживается в проводимых в этой связи социологических исследованиях последних лет.

Система взаимодействия научно-педагогического процесса и процесса информационного обеспечения практической экономики должна отвечать требованиям лаконичности излагаемых идей и описываемого опыта, предоставлять возможность для обсуждения представленных материалов практиками, интерактивно влиять на его содержание посредством оценки представленных материалов, тем самым оказывать влияние на формирование тем для дальнейших исследовательских работ студентов и ученых.

Практическим же результатом постановки подобной работы является реальная помощь бизнесу в его инновационном развитии, повышение интереса специалистов к научному осмыслению технологических и бизнес-процессов, происходящих в реальной

экономике, ответственности профессорско-преподавательского состава кафедр за обеспечение практической значимости проводимых исследований, выводов и рекомендаций, находящих отражение в курсовых и дипломных работах студентов, помощь в трудоустройстве выпускников.

Таким образом, предложенная модель формирования инновационно-ориентированного специалиста (магистра, бакалавра) может быть с успехом применена при подготовке специалистов для всех отраслей экономики, в том числе сферы сервиса.

Литература

1. Мудунов А.С. Методологические проблемы моделирования функционирования объектов сферы услуг в условиях рыночных отношений // Аудит и финансовый анализ. — 2002. — № 4.

2. Проблемы менеджмента и совершенствование маркетинговой деятельности в сфере услуг / Под ред. Д.Б. Смирнова. — М.: Дело, 2007.

3. Луганцев А.М. Содержание и направления формирования высокотехнологичного капитала предприятий сервиса как основы их модернизации. — logist@mail.ru

4. Инновационно-образовательные комплексы в системе высшей школы / В.А. Бабурин, В.Н. Соловьев и др. — СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2007.

5. Модернизация бизнеса и образования в условиях инновационного реформирования: Колл. моногр. — СПб.: Изд-во СПб-ГУСЭ, 2010. — 408 с.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О.Н. Владимирова,

заведующий кафедрой финансов и кредита Торгово-экономического института Сибирского федерального университета (г. Красноярск, доктор экономических наук, профессор olgav@akadem.ru

О.Ю. Дягель,

доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита Торгово-экономического института

Сибирского федерального университета (г. Красноярск), кандидат экономических наук dygel06@mail.ru

В статье приводятся результаты анализа данных, характеризующих основные тенденции инвестиционной деятельности предприятий сферы услуг Красноярского края за 2005-2010 гг. Оценивается долевой вклад сферы услуг в формирование инвестиционной активности экономики края, изучается зависимость динамики объема инвестиций в основной капитал и оборот предприятий сферы услуг, выделяются виды экономической деятельности сферы услуг, имеющие наиболее и наименее значимые показатели состояния инвестиций в нефинансовые и финансовые активы.

Ключевые слова: сфера услуг, регион, инвестиции, основной капитал, финансовые вложения, инвестиционная деятельность, инвестиционная активность.

УДК 908:338.46:336.563+338.46+336.563 (571.51)

Важнейшей целью функционирования предприятий сферы услуг в современных условиях является повышение качества услуг. Увеличение притока инвестиционных ресурсов, рост их экономической отдачи, что в совокупности формирует инновационную среду экономического роста предприятий сферы услуг

— одни из значимых экономических условий решения данной задачи. Инвестиции лежат в основе обеспечения процесса их развития, создавая предпосылки для реализации качественного изменения условий оказания услуг, повышающих привлекательность последних, а тем самым конкурентоспособность субъектов данной сферы, что в конечном итоге определяет экономическое развитие всего сегмента экономики.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая современные тенденции трансформации концепции инвестиционного процесса в России, авторы посчитали необходимым оценить масштабы и результаты инвестиционной деятельности субъектов сферы услуг Красноярского края, являющегося одним из крупнейших и инвестиционно перспективных регионов Российской Федерации.

Прежде всего, поясним содержание и авторское понимание используемого в работе категорийного аппарата.

Понятие «инвестиция» имело достаточно длительный период своего формирования: означая в переводе с латинского investio «одеваю», в период «феодализма инвеститурой называлась постановка феодалом своего вассала в управление феодом (владение). Этим же словом обозначалось назначение настоятелей приходом, получивших при этом в управление церковные земли с их населением и право суда над ними. Инвестура давала возможность инвеститору (или, говоря современным языком, инвестору) приобщать к себе новые территории и участвовать в управлении ими» [3, с. 6].

Проведя терминологический анализ категории «инвестиции» [2, с. 5-9], мы пришли к заключению, что под инвестициями в общем виде будем понимать вложение средств в соответствующие объекты деятельности, осуществляемые для достижения целей инвесторов. Отметим, что сводить понимание сущности инвестиций, а особенно в мезо- и макроэкономическом аспекте, только к намерению получить по истечению определенного периода времени доход от произведенных вложений, не совсем корректно. Связано это с тем, что цели инвестиционной деятельности, формируемые в определенном секторе экономики региона, не всегда являются исключительно коммерческими.

36 1