Научная статья на тему 'Принципы моделирования и координации работы устройств регулирования напряжения в СЭС промышленного предприятия'

Принципы моделирования и координации работы устройств регулирования напряжения в СЭС промышленного предприятия Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
74
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
iPolytech Journal
ВАК

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Макаренко Марина Владимировна

Рассмотрен алгоритм работы автоматизированной системы, координирующей действие быстродействующих и медленнодействующих устройств регулирования напряжения в узле схемы электроснабжения промышленного предпри ятия. Система, построенная на базе микропроцессора, объединяет в себе функции контроля характеристик качества напряжения, расчета параметров корректирующих устройств и управления ими. Описаны принципы моделирования системы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Макаренко Марина Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Принципы моделирования и координации работы устройств регулирования напряжения в СЭС промышленного предприятия»

Кафедра молодых

В целом методика предназначена для комплексного исследования и проектирования прибрежных территорий. Она позволяет создать целостный территориальный комплекс, включающий необходимое количество природных и антропогенных компонентов, обеспечить город необходимым количеством пространств, компенсирующих недостаток природных компонентов, и защитить водоемы от интенсивного загрязнения; а также вернуть эстетический облик городским набережным и создать предпосылки устойчивого развития территории.

Библиографический список

1. Большаков А. Г. Экологические основы градостроительства. - Иркутск: Изд. ИрПУ, 1991. - 112с.

2.Владимиров В.В. Расселение и окружающая среда. -М: Стройиздат, 1982. - 228с.

3.Дьяконов К. Н. Дончева А. В. Экологическое проектирование и экспертиза.- М: Аспект Пресс, 2005. 384с.

4.0селко Н. Э. Планировочное развитие приречной территории крупнейшего столичного города. - Автореф. дис. ...канд. арх. - М.: МАРХИ, 2001. - 24с.

5.Симонова Т. А. Принципы ландшафтно-планировочной организации поселений центральной экологической зоны байкальской природной территории. - Автореф. дис. ...канд. арх. - М.: МАРХИ, 2006. - 31с.

Статья принята к публикации 05.10.06

М.В.Макаренко

Принципы моделирования и координации работы устройств регулирования напряжения в СЭС промышленного предприятия_

Считается, что основной причиной, определяющей технологический ущерб и потери в сетях промышленных предприятий, является отклонение напряжения. Допустимые отклонения напряжения на выводах приемников электрической энергии обеспечиваются работой регулирующего оборудования энергоснабжающей организации и промышленного предприятия. Если нагрузка в контролируемом узле схемы электроснабжения промышленного предприятия является резкопеременной и несимметричной, то для соблюдения требований стандарта в отношении качества напряжения необходимо корректировать не только отклонения, но и колебания и несимметрию напряжений.

Для этой цели широко используются статические компенсирующие устройства, состоящие из быстродействующих и относительно медленнодействующих звеньев. Управление быстродействующими звеньями должно происходить непрерывно, а медленнодействующие звенья будут использоваться в дополнение к ним. Успешная коррекция отклонений, колебаний и несимметрии напряжений будет обеспечена только в случае согласованного управления указанными звеньями. Такое согласование (происходящее в реальном времени) возможно сделать с помощью автоматизированной системы на базе микропроцессора, объединяющей в себе функции контроля характеристик качества напряжения в рассматриваемом узле схемы электроснабжения, расчета параметров статического компенсирующего устройства и управления им.

Исследование работы системы было проведено на математической модели узла обобщенной промышленной нагрузки, представленной в трехфазном исполнении. Общий алгоритм работы системы был разделен на два отдельных алгоритма, в соответствии с которыми происходило моделирование работы быстродействующего и медленнодействующего звеньев статического компенсатора.

При выполнении первого алгоритма последовательно рассматривался каждый период каждого фазного напряжения, оценивались уровень несимметрии и отклонение напряжения от установки на этом периоде и, в зависимости от отклонения от допустимого значения, давалась команда либо на рассмотрение следующего периода напряжения, либо на расчет новых параметров быстродействующего звена статического компенсатора. В последнем случае происходил расчет влияния измененных параметров компенсатора на состояние кривых напряжения и тока, и оценка амплитуд и фаз напряжений для следующего периода производилась не по первоначальным, а по прогнозным значениям. Таким образом были получены комплексные значения фазных напряжений и токов в контролируемом узле с учетом влияния на них быстродействующего звена статического компенсатора. Эти значения, в свою очередь, стали исходными данными для второго алгоритма, моделирующего работу медленнодействующего звена статического компенсатора. Действие второго алгоритма отличалось от первого тем, что в нем контроль характеристик качества напряжения и расчет параметров компенсатора проводились по более длительному интервалу времени, равному одной минуте (ориентируясь на минимальный интервал, для которого ГОСТ 13109-97 требует оценивать установившееся отклонение напряжения).

ВЕСТНИК ИрГТУ №2 (30) 2007

41

Ш Кафедра молодых

Выводы;

Для согласования работы быстродействующего и медленнодействующего звеньев статического компенсатора при моделировании его работы последовательно необходимо выполнить следующие действия:

1. по исходным данным первой минуты измерений реализовать алгоритм моделирования работы быстродействующего звена статического компенсатора;

2, по обновленным исходным данным первой минуты измерений (с учетом влияния быстродействующего звена статического компенсатора) реализовать алгоритм моделирования работы медленнодействующего звена статического компенсатора;

3. смоделировать влияние на исходные данные второй минуты измерений ранее рассчитанных параметров медленнодействующего и быстродействующего звеньев статического компенсатора;

4, по полученным обновленным исходным данным, для второй минуты измерений оба алгоритма выполнить заново, и так - для всех последующих минут измерения.

Статья принята к публикации 24.10.06

Д.А.Пьяников

Практика применения метода подповерхностного георадиолокационного зондирования на Восточно-Сибирской железной дороге_

Изменения внутреннего строения, формы и размеров земляного полотна, состояния и свойств грунтов, снижающие эксплуатационные качества железнодорожного пути, являются следствием воздействия внешних нагрузок, термодинамических условий, влажности и других факторов. Дефекты и деформации, возникающие в результате отклонения конструкций земляного полотна от современных норм, а также несовершенство технологий и ошибки, допущенные при строительстве железнодорожного пути, все это приводит к ограничению скорости движения подвижного состава в различные промежутки времени, в редких случаях - к перерывам в трафике движения. Оказывает негативное влияние на перевозочный процесс и безопасность движения подвижных составов. При этом остро встает проблема увеличения расхода ресурсов как финансового, так и материального характера.

Научное направление, связанное с определением фактического состояния земляного полотна, - диагностика земляного полотна - располагает системой, в основе своей содержащей традиционные и геофизические методы.

В условиях новых экономических отношений использование современных геофизических методов диагностики состояния железнодорожного пути, количественная и качественная интерпретация полученных результатов позволяют определять различные изменения тех или иных характеристик объектов (электрофизические характеристики грунтов, систематическое изменение состояния балласта, грунтовых объектов дорожного полотна, геометрию пути и т.д.), что в последующем отражается на времени принятия мер по предсказанию и устранению эксплуатационных и иных дефектов, снижению затрат на

проведение инженерных работ различного рода, качестве проводимых мероприятий.

На сегодняшний день в России и за рубежом для диагностики земляного полотна наибольшее развитие получил метод подповерхностного георадиолокационного зондирования (ПГЗ), который позволяет выполнять непрерывное и неразрушающее профилирование балласта и суббалластного слоя, что предполагает очевидные существенные преимущества по сравнению с традиционными способами бурения и прохождения горных выборок, а также позволяет оперативно получать и обрабатывать данные на этапе полевых исследований.

Аппаратура для данного метода достаточно развита, и наблюдается тенденция развития ее для изучения земляного полотна, в частности, это связано с переходом к многоканальным антенным системам и увеличением до десятков километров в час скорости зондирования, а также с развитием антенных комплексов в отношении отдельных видов работ и повышением глубинности исследований при увеличении разрешающей способности.

Диагностика земляного полотна методом подповерхностного георадиолокационного зондирования предполагает решение следующих основных задач:

• уточнение геометрических особенностей строения земляного полотна;

• выявление локальных дефектов/деформаций;

• исследование мерзлых/талых грунтов;

• обнаружение обводненных зон и зон разуплотнения грунта;

• уточнение УГВ (уровень грунтовых вод);

• уточнение положения погребенных инженерных коммуникаций/объектов.

42

ВЕСТНИК ИрГГУ №2 (30) 2007

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.