Научная статья на тему 'ПРИНЦИП КОНКУРСНОГО ОТБОРА УЧАСТНИКОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА ПРИМЕРЕ АГРАРНОГО СЕКТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ'

ПРИНЦИП КОНКУРСНОГО ОТБОРА УЧАСТНИКОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА ПРИМЕРЕ АГРАРНОГО СЕКТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
11
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕГИОН / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА / КОНКУРСНЫЙ ОТБОР / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / СТРАТЕГИЯ АПК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Соколов Алексей Павлович

Государственные программы, разработанные с учетом долгосрочного плана социально-экономи- ческого развития территории, должны финансироваться с учетом максимальной эффективности расходования денежных средств. Существующий метод, предложенный на федеральном уровне, не в полной мере отвечает рациональности и справедливости, а определяет участников программ, исходя из их равенства. Предложенная автором конкурсная основа распределения бюджетных средств более объективна, так как направлена на определение размеров поддержки в зависимости от объемов и результатов планируемой и полученной сельскохозяйственной продукции. Указанный способ рекомендуется применять для любой государственной программы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PRINCIPLE OF COMPETITIVE SELECTION OF PARTICIPANTS FOR THE IMPLEMENTATION OF REGIONAL PROGRAMS ON THE EXAMPLE OF THE AGRICULTURAL SECTOR OF THE VOLOGDA REGION

Government programs designed to meet the long-term plan for socio-economic development of the area should be funded with the maximum efficiency of spending money. The existing method proposed at the federal level, not fully meet the rationality and justice, and identifies program participants on the basis of equality. Asking the author competitive budget allocation is more objective, as aimed at identifying such support volumes and results planned and produced agricultural products. This method is recommended for any government program.

Текст научной работы на тему «ПРИНЦИП КОНКУРСНОГО ОТБОРА УЧАСТНИКОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА ПРИМЕРЕ АГРАРНОГО СЕКТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

ством, создает необходимость разработки концепции их преодоления на основе формирования инновационной модели хозяйств рыночного типа и новых подходов к управлению современными предприятиями АПК.

В условиях политических и экономических санкций, России необходимо выработать государственную долгосрочную сельскохозяйственную политику, ориентированную на отечественного товаропроизводителя, по рациональному использованию природного, научного, финансового и кадрового потенциала, что позволит в короткие сроки преодолеть проблемы, стоящие перед АПК.

Список литературы

1. Доклад секретариата ЮНКТАД на конференции по развитию Восточной Азии: уроки с точки зрения новой глобальной ситуации [Текст] // Мировая экономика и международные отношения. -1996. - № 12. - С. 93.

2. Коробейников, М. Федеральный бюджет 2005 г. и дальнейшее развитие сельского хозяйства России [Текст] / М. Коробейников // Международный сельскохозяйственный журнал. - 2005.

- № 1. - С. 12-20.

3. Костяев, А. И. Глобализация экономики и проблемы развития АПК России [Текст] / А. И. Костяев // Материалы Всероссийской науч.-практич. конф. - СПб. - Пушкин, 2002. - С.18-26.

4. Огрызкова, Г. С. Государственная политика по организации системы сельского мелкого кредита в России в начале ХХ века. Исторический опыт [Текст] / Г. С. Огрызкова // Вестник Рязанского государственного агротехнологического университета имени П. А. Костычева. - 2013. - № 2. - С. 87-90.

5. Слотина, Е. В. Конкурентоспособность племпредприятий и факторы на нее влияющие [Текст] / Е. В. Слотина, С. Я. Полянский, В. А. Захаров // Сб. науч. тр. по материалам Всероссийской науч.-практич. конф. «Актуальные проблемы развития племенного животноводства и кормопроизводства в Российской Федерации». - Тверь, 2014. - С.28-31.

6. Статистические материалы территориального органа государственной статистики по Рязанской области [Текст]. - Рязань, 2014

RYAZAN OBLAST AGRICULTURE ON A NEW HISTORICAL STAGE OF MARKET RELATIONS:

PROBLEMS AND SOLUTIONS

Slotina Elena Victorovna, Candidate of Economic Science, Senior Teacher, Ryazan StateAgrotechnological University Named after P.A. Kostychev, e-mail: AlekSlotin@yandex.ru

Ogryzkova Galina Semenovna, Candidate of Historic Science, Associate Professor, Ryazan State Medical University Named after Academician I.P. Pavlov

The article deals with new challenges and problems agriculture faces on the way to a new historical stage of market relations in the context of economic relations globalization and increased competition on the market of food products and services. They have estimated the adaptive capacity of large agricultural enterprises by the example of Ryazan oblast agriculture and suggested the ways of their sustained operation in difficult conditions of the transitional period on the basis of a new innovative model of economy and market and a new model of agricultural production at the level of the State and its entities, municipalities and businesses.

Key words: globalization, competition, adaptive capacity, cooperation, innovation, management.

References

1.Doklad sekretariata JuNKTAD konferencii po razvitiyu Vostochnoy Azii: uroki s tochki zreniya novoy globalnoy situacii // Mirovaya ekonomika i mezhdunarodnye otnosheniya. - 1996. - № 12. - S. 93.

2.Korobeynikov, M. Federalny bjudzhet 2005 g. i dal'neyshee razvitie sel'skogo khozyastva Rossii / M. Korobeynikov//Mezhdunarodny sel'skokhozyaystvenny zhurnal. - 2005. - № 1. - S. 12-20.

3.Kostyaev, A.I. Globalizaciya ehkonomiki i problemy razvitiya APK Rossii /A.I. Kostyaev // Materialy Vserossiyskoy nauch.-praktich. konf. - SPb. -Pushkin, 2002. - S.18-26.

4.0gryzkova, G.S. Gosudarstvennaya politika po organizacii sistemy sel'skogo melkogo kredita v Rossii v nachale XX veka. Istoricheskiy opyt/G.S. Ogryzkova // Vestnik RGATU imeni P.A. Kostycheva. - 2013. - № 2. - S. 87-90.

5.Slotina, E.B. Konkurentosposobnost' plempredpriyatiy i faktory na neyo vliyajushchie / E.V. Slotina, S.Ya. Polyanskiy, V.A. Zakharov //Sb. nauch. tr. po materialam Vserossiyskoy nauch.-praktich. konf. «Aktual'nye problemy razvitiya plemennogo zhivotnovodstva i kormoproizvodstva v Rossiyskoy Federacii». - Tver', 2014. - S.28-31.

6.Statisticheskie materialy territorial'nogo organa gosudarstvennoy statistiki po Ryazanskoy oblasti. Ryazan', 2014.

УДК: 332.14: 338.268

ПРИНЦИП КОНКУРСНОГО ОТБОРА УЧАСТНИКОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА ПРИМЕРЕ АГРАРНОГО СЕКТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

СОКОЛОВ Алексей Павлович, канд. экон. наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа, финансов и налогообложения, Академия права и управления ФСИН России, г. Рязань, e-mail: srrpj@ mail.ru

Государственные программы, разработанные с учетом долгосрочного плана социально-экономического развития территории, должны финансироваться с учетом максимальной эффективности расходования денежных средств. Существующий метод, предложенный на федеральном уровне, не

в полной мере отвечает рациональности и справедливости, а определяет участников программ, исходя из их равенства. Предложенная автором конкурсная основа распределения бюджетных средств более объективна, так как направлена на определение размеров поддержки в зависимости от объемов и результатов планируемой и полученной сельскохозяйственной продукции. Указанный способ рекомендуется применять для любой государственной программы.

Ключевые слова: регион, государственная программа, конкурсный отбор, эффективность, стратегия АПК.

Введение

Несмотря на все трудности, которые испытывает Россия из-за значительных социально-экономических различий в развитии регионов, необходимо разработать эффективную действующую систему региональной политики.

Непосредственное перераспределение государственных средств между регионами может тоже рассматриваться как региональная политика. Основной целью является предотвращение еще большего разрыва между регионами, снижения производства и банкротства предприятий; размещение государственных заказов на поставку продукции для общегосударственных нужд.

Как у любой политической системы, у региональной имеются свои инструменты.

Объекты и методы Первоочередным условием успешной разработки и реаизации стратегии регионального развития является создание ориентированной на перспективу системы прогнозной работы, охватывающей в целостности сферы социодемогра-фического, экономического, инновационно-технологического, экологического, территориального и внешнеэкономического развития региона с учетом страновых и мировых тенденций.

Стратегическое планирование есть процесс определения целей и приоритетов, а также значений экономических показателей по основным, наиболее важным направлениям социально-экономического развития страны (региона) на длительную перспективу или на средний срок с одновре-менным формированием основ механизма их реализации. Оно предполагает учет факторов внешней среды и уже по этой причине всегда является альтернативным, многовариантным. При стратегическом планировании решаются те задачи, которые определяют общий характер экономических трансформаций, устойчивость и конкурентоспособность экономики, уровень жизни населения, обороноспособность страны и др. При этом конечный результат не является строго фиксированным, а расположен в определенной зоне с

заданными предельными границами по величине и времени.

Общую систему стратегического регулирования социально-экономического развития региона иллюстрирует структурная схема, представленная на рисунке 1.

Долгосрочный прогноз служит основой для выбора стратегических приоритетов, обеспечивающих приближение траектории будущей динамики к оптимальной, в наибольшей мере отвечающей перспективным национальным интересам, потребностям настоящего и будущих поколений. Приоритеты охватывают лишь ключевые направления, которые обеспечивают перелом сложившейся траектории, стратегический прорыв. Выбор стратегических приоритетов осуществляют государственные лидеры совместно с учеными после тщательного обсуждения. Набор приоритетов публикуется, мобилизуя активные силы общества на их реализацию [6].

Приоритеты воплощаются в жизнь на основе национальных программ и проектов, получающих ве-сомую государственную поддержку и находящихся под прямым контролем высшего руководства страны. Таких программ и проектов должно быть немного, чтобы не распылять силы и средства.

Конкретным механизмом реализации стратегических приоритетов в рамках стратегического плана служат федеральные целевые программы на среднесрочную перспективу, утверждаемые правительством. Программы - важнейший инструмент стратегического управления, впервые эффективно использованный в нашей стране, но в последние десятилетия накопленный опыт в этой области во многом дискредитирован и выхолощен. Утверждались десятки слабо увязанных между собой целевых программ, они не в полной мере обеспечивались ресурсами, отсутствовал реальный спрос с ответственных лиц за достижение конечных целей программы. Часть целевых программ согласовывается с национальными проектами.

Рис. 1 - Система стратегического регулирования социально-экономического развития региона

© Соколов А. П.,2014г.

Реализация стратегического плана и программ и их взаимная увязка осуществляются с помощью индикативных планов - среднесрочных (на 3-5 лет) и краткосрочных (на год). Основные индикаторы этих планов являются ориентирующими для частного и смешанного секторов, но обязательными для исполнительных органов и государственного сектора экономики. Основы индикативного планирования в условиях рыночной экономики еще в 1922-1925 гг. были разработаны Н.Д. Кондратьевым, но его методология практически мало используется. Без индикативных планов основные показатели стратегических планов и программ повисают в воздухе, не реализуются в текущей практической деятельности [7].

Выполнение стратегических и индикативных планов и программ осуществляется с помощью среднесрочных и годовых финансовых планов и бюджетов. Рекомендуется выделять средства на весь срок выполнения программы (проекта) в пределах среднесрочного горизонта (стратегического плана), жестко спрашивая за конечный результат.

Государственные программы для каждого отдельного региона разрабатываются с учетом долгосрочных планов социально-экономического развития, а также опираясь на значение определенных индикаторов.

Подобным образом можно охватить разносторонние аспекты деятельности органов исполнительной власти, в том числе бюджетные потоки и прочие материальные ресурсы, поступающие непосредственно из федерального бюджета или внебюджетных источников.

Экспериментальная часть

Показательным примером эффективной разработки региональных программ является опыт Вологодской области. Данный регион ориентируется в первую очередь на методологическую и нормативную базу.

Надо сказать, что в Вологодской области накоплен немалый опыт программно-целевого планирования. Внедрение подобных инструментов началось значительно раньше. Пример тому - федеральные целевые программы на уровне области: до 2009 года - областные целевые программы и мероприятия, в настоящее время - долгосрочные и ведомственные целевые программы. Однако долгосрочные целевые программы, в отличие от государственных программ, включали в себя капитальные вложения в ту или иную сферу и не предусматривали текущих расходов. Новые государственные программы будут совмещать все текущие расходы и расходы на развитие отрасли. В этом их основное отличие от долгосрочных целевых программ. Примером программно-целевого метода являются и приоритетные национальные проекты, однако в 2009 году в расходах бюджета Вологодской области программы составляли лишь 8,5 %. Полный перечень государственных программ Вологодской области в соответствии с постановлением Правительства области от 22 декабря 2011года, а № 1629 на сегодняшний день включает 20 программ, разделенных на 3 блока (рисунок 2) Государственные программы разрабатываются исходя из долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения. Они охватывают все направления деятельности органов исполнительной власти и, со-

ответственно, все находящиеся в их распоряжении бюджетные ассигнования, другие материальные ресурсы (из федерального бюджета и внебюджетных источников). При разработке региональных государственных программ, а также региональных нормативных документов, регламентирующих данную сферу, Вологодская область ориентируется на нормативную и методологическую базу для разработки государственных программ на федеральном уровне.

Начнем с того, что сама по себе необходимость разработки и участия в государственных программах обусловлена следующей ситуацией. Бюджетная классификация, существующая на сегодняшний день, позволяет довольно успешно контролировать качество расходования бюджетных средств. Вместе с тем все это приводит к заметному ограничению инициативности ведомств в части самостоятельного выбора пути достижения поставленной задачи.

Если же используется программно-целевой способ планирования и финансирования расходов денежных средств, то становится полезной так называемая методология индикативного планирования. Ее суть заключается в том, чтобы посредством многоуровневых индикативных экономических показателей направить участников программы на оптимальный путь достижения поставленной цели.

В основе такого метода лежит среднесрочное планирование движения финансовых потоков, позволяющее распорядителям бюджетных средств максимально эффективно использовать средства на финансирование бюджетных региональных программ.

Важным моментом является и то, что бюджет, построенный на основе государственных программ, создает более тесную связь между бюджетным планированием и непосредственной тратой средств. Все этого свидетельствует о том, что данный подход обеспечивает необходимую близость бюджета к стратегическим целям.

Определить, насколько успешна та или иная программа довольно проблематично, ведь для этого необходимо математическое сравнение доходной и расходной части осуществленного мероприятия. При этом сложность вызывает именно подсчет расходов, ведь многие из них распределены по различным статьям и кодам бюджетной классификации.

Сегодня бюджетные ассигнования распределяются на основании письма Минфина РФ от 15 июля 2011 г. № 16-01-08/70 «О методических указаниях по распределению бюджетных ассигнований, по составлению плановых реестров расходных обязательств, по составлению обоснований бюджетных ассигнований, по составлению сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг.»

Согласно содержанию данного документа, распределять бюджетные средства между государственными программами следует, опираясь на следующую формулу:

Рис. 2 - Целевые государственные программы Вологодской области

С, = С x З, / SUM [З,],

где: C, - размер бюджетных средств, которые должны быть ассигнованы i-й целевой программе в очередном году;

С - общий размер бюджетных ассигнаций, запланированный на очередной год;

З, - потребности i-й целевой программы в денежно й субсидии для успешной реализации.

Простое визуальное изучение этой формулы уже свидетельствует о недостатках предложенного метода. Во-первых, каждая программа по итогу получает сумму меньшую, чем ту, которая нужна для ее успешной реализации. Вторым негативным последствием является завышение потребителями фактических «необходимостей» и создание благоприятной среды для зарождения дефицита.

Альтернативным методом, который, несомненно, заслуживает подробного рассмотрения, является конкурсный подход к распределению бюджетных ассигнований на реализацию программ. Действительно, если из-за нехватки достаточного количества средств ни одна программа в регионе не будет реализована по-настоящему успешно, то лучше выбрать на конкурсной основе достойнейших участников и разделить средства между ними. В этом случае экономический эффект для региона будет положительным и более ощутимым. На деле алгоритм выглядит следующим образом.

Областной центр собирает заявки от всех желающих поучаствовать в государственной про-

грамме. При этом претенденты указывают не только сумму, которая им необходима - S¡, но и экономический эффект, который они намереваются получить благодаря использованию бюджетных средств - М. В данном случае М будет играть роль экономического индикатора.

Суть конкурса заключается в формуле:

Е =М| / S¡

Денежные средства в полном запрашиваемом объеме получит тот район, чей показатель будет наилучшим. Затем - второй по степени эффективности использования и т.д. Тому, кто «собирается» получить наихудший результат, денег может не достаться.

Рассмотрим прикладной пример использования конкурсного способа распределения бюджетных ассигнований, в частности как распределены субсидии между бюджетами муниципальных образований Вологодской области в рамках долгосрочной целевой программы «Социальное развитие

села на 2009 - 2012 годы».

В конкурсе участвовали 25 муниципальных образований, которые претендовали на получение средств на общую сумму 55700 тыс. руб. При этом областным бюджетом Вологодской области предусмотрено выделение всего 50 000 тыс. рублей на реализацию данной программы. Для определения будущей эффективности использования денежных средств областной центр применяет такой индикатор, как производство сельскохозяйственной продукции на душу населения. Расчеты представим в таблице 1.

Таблица 1 - Расчет эффективности распределения денежных средств в рамках долгосрочной целевой программы «Социального развития села на 2009-2012гг».

Муниципальное образование Производство продукции сельского хозяйства на душу населения Wi, руб. Требуемые ресурсы^ Коэффициент эффективности, Ei Ранг Распределение бюджетных средств, тыс. руб.

Харовский 29457 777,2 37,9 1 777,2

Шекснинский 65689 1956,3 33,6 2 1956,3

Устюженский 33515 1064,7 31,5 3 1064,7

Продолжение таблицы №1

Междуречен-ский 17412 755,9 23,0 4 755,9

Вожегодский 23089 1139,2 20,3 5 1139,2

Тотемский 27877 1586,4 17,6 6 1586,4

Никольский 29605 1703,5 17,4 7 1703,5

Нюксенский 19565 1171,1 16,7 8 1171,1

Белозерский 22622 1437,3 15,7 9 1437,3

Сямженский 14819 1043,4 14,2 10 1043,4

Сокольский 21256 1529,2 13,9 11 1529,2

Усть-Кубинский 22550 1626,9 13,9 12 1626,9

Тарногский 20093 1522,5 13,2 13 1522,5

Кирилловский 13251 1022,1 13,0 14 1022,1

Кичм.Городец-кий 27346 2140,3 12,8 15 2140,3

Чагодощенский 14398 1162,2 12,4 16 1162,2

Бабушкинский 13540 1139,2 11,9 17 1139,2

Великоустюг-ский 14829 1968,9 7,5 18 1968,9

Вашкинский 13145 1968,8 6,7 19 1968,8

Верховажский 9301 1660,9 5,6 20 1660,9

Кадуйский 32801 7591,9 4,3 21 7591,9

Череповецкий 12342 4056,4 3,0 22 4056,4

Грязовецкий 5700 2724,8 2,1 23 2724,8

Вологодский 19099 10273 1,9 24 7250,9

Вытегорский 2724,8 2748,4 1,0 25 0

Итого 55770,5 50000

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Распределение средств начнем с Харовского муниципального района с коэффициентом эффективности 37,9. После удовлетворения заявки в бюджете осталось 50000 -777,2 = 49222,8 тыс. руб. Дальше в порядке убывания показателей эффективности следует Шекснинский муниципальный район, коэффициент эффективности которого 33,6. Бюджетных средств осталось 49222,8 тыс. руб., и т.д.

Выводы

Эффективность описанного механизма определяется следующими аспектами:

• Повышением эффективности распределения бюджетных средств;

• Стимулированием муниципальных районов к эффективному использованию выделяемых средств.

При применении конкурсного механизма необходима действенная система контроля, включающая, в том числе, поэтапную проверку результатов для проектов с длительным сроком реализации.

Такой механизм является объективным средством своеобразного естественного отбора муниципальных районов,которые способны развиваться в условиях законов рынка, а также выявляет депрессивные районы, для которых полезным станет объединение с другими.

Список литературы

1. Андрюшкевич, О. А. Индикативное плани-

рование в экономиках разного типа [Текст] / О. А. Андрюшкевич. - М., 2008.

2. Анимица, Е.Г. Региональное управление [Текст] : курс лекций / Е. Г. Анимица. - Екатеринбург : Изд-во УрГЭУ, 2010. -112 с.

3. Васильева, Л. П. Управление социально-экономическим развитием региона: сценарно-индикативное прогнозирование и планирование [Текст] : моногр. / Л. П. Васильева, А. П. Соколов / НОУ ВПО «Вологод. ин-т бизнеса». - Вологда : Сад-огород, 2013

4. Васильева, Л. П. Анализ социально-экономического развития региона и его роль в системе управления [Текст] / Л. П. Васильева, А. П. Соколов // Экономика и предпринимательство. - 2013. - № 2 (31). - С. 121-125.

5. Калинина, Г.В. Использование метода экспертных оценок при принятии альтернативных решений [Текст] / Г. В.Калинина // Информационное общество и актуальные проблемы экономических, гуманитарных, правовых и естественных наук: сб. статей IV межвуз. науч.-практич. конф., 26 ноября 2008г. - Рязань: Рязанский филиал МЭСИ, 2008. -С. 38-42.

6. Лучкова, И. В. Государственное регулирование сельского хозяйства в России: от истоков до наших дней [Текст] / И. В. Лучкова // Молодежь и наука XXI век: материалы Ш-й междунар. науч.-практич. конф., 23-26 ноября 2010 г. - Ульяновск :

Ульяновская ГСХА, 2010, - Т. 2. - С. 242-246. // Информационно-правовой портал ГАРАНТ. РУ -

7. Лучкова, И. В. Проблемы современного Режим доступа : http://www.garant.ru/products/ipo/ регионального управления АПК Рязанской об- prime/doc/12087965/

ласти [Текст] / И. В.Лучкова, Е. П.Дикусар // Тен- 9. О долгосрочной целевой программе «Со-

денции развития современных информационных циальное развитие села на 2009-2012 годы» [Элек-

технологий, моделей экономических, правовых и тронный ресурс] : постановление от 9 сентября

управленческих систем : материалы VI междунар. 2008 г. № 1734 [в редакции постановления Пра-

науч.-практич. конф., 30 марта 2011 г. - Рязань : вительства Вологодской области от 09.02.2009 №

Рязанский филиал МЭСИ, 2011. - С. 151-154. 185] // Информационно-правовой портал ГАРАНТ.

8. О методических указаниях по распреде- РУ - Режим доступа : http://www.garant.ru/hotlaw/ лению бюджетных ассигнований, по составле- voIogod/183968/

нию плановых реестров расходных обязательств, 10. Соколов, А. П. Инструментарий индика-

по составлению обоснований бюджетных ас- тивного планирования региональных социально-

сигнований, по составлению сводных показа- экономических систем [Текст] / А. П. Соколов // Те-

телей государственных заданий на оказание ория и практика общественного развития. - 2013.

государственных услуг (выполнение работ) фе- - № 1. - С. 319-322.

деральными государственными учреждениями, 11. Чепик, О. В. Оценка государственной по-

подведомственными федеральным органам ис- мощи и поддержки сельскохозяйственным товаро-

полнительной власти, на 2012 г. и на плановый пе- производителям [Текст] / О. В. Чепик // ФЭС: Фи-

риод 2013 и 2014 гг. [Электронный ресурс] : пись- нансы. Экономика. Стратегия. - 2010. - № 7. - С.

мо Минфина РФ от 15 июля 2011 г. № 16-01-08/70 45-48.

THE PRINCIPLE OF COMPETITIVE SELECTION OF PARTICIPANTS FOR THE IMPLEMENTATION OF

REGIONAL PROGRAMS ON THE EXAMPLE OF THE AGRICULTURAL SECTOR OF THE VOLOGDA

REGION

Sokolov Aleksey Pavlovich, Associate professor of chair of accounting, finance and taxation of Academy FSIN of Russia, Candidate of Economic Sciences, e-mail: srrpj@mail.ru

Government programs designed to meet the long-term plan for socio-economic development of the area should be funded with the maximum efficiency of spending money. The existing method proposed at the federal level, not fully meet the rationality and justice, and identifies program participants on the basis of equality. Asking the author competitive budget allocation is more objective, as aimed at identifying such support volumes and results planned and produced agricultural products. This method is recommended for any government program.

Key words: Region, the state program, competitive selection, efficiency, strategy APK.

References

1.Andryushkevich, О.А. Indikativnoe planirovanie v ekonomikakh raznogo tipa. [Tekst] М., 2008. S. 3.

2.Animicza, E.G. Regional'noe upravlenie: kurs lekciy. [Tekst] /E.G. Animicza. - Ekaterinburg: Izd-vo UrGEU, 2010. - S.112.

3.Vasil'eva, L.P. Upravlenie social'no-ehkonomicheskim razvitiem regiona: scenarno-inikativnoe prognozirovanie iplanirovanie: monografiya/L.P. Vasil'eva, A.P. Sokolov; NOU VPO «Vologod. in-t biznesa».-Vologda: Sad-ogorod, 2013

4.Vasil'eva, L.P.: Analiz social'no-ehkonomicheskogo razvitiya regiona i ego rol' v sisteme upravleniya / L.P. Vasil'eva, A.P. Sokolov//Ehkonomika i predprinimatel'stvo - 2013.- № 2 (31).-S. 121-125.

5.Kalinina, G.V. Ispol'zovanie metoda ehkspertnykh ocenok pri prinyatii al'ternativnykh resheniy / G.V. Kalinina // Informacionnoe obshchestvo i aktual'nye problemy ehkonomicheskih, gumanitarnykh, pravovykh i estestvennykh nauk: sbornik statey IV mezhvuzovskoy nauchno-prakticheskoy konferencii 26 noyabrya 2008 g. - Ryazan': Ryazanskiy filial MESI, 2008. - S. 38-42.

6.Luchkova, I.V. Gosudarstvennoe regulirovanie sel'skogo khozyaystva v Rossii: ot istokov do nashikh dney /I.V. Luchkova // Molodezh' i nauka XXl vek: materialy lll-j Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferencii 23-26 noyabrya 2010 g.- Ul'yanovsk: Ul'yanovskaya GSKhA, 2010, Т. 2.- S. 242-246.

7.Luchkova, I.V. Problemy sovremennogo regional'nogo upravleniya APK Ryazanskoy oblasti/I.V. Luchkova, E.P. Dikusar //Tendencii razvitiya sovremennykh informacionnykh tekhnologiy, modeley ehkonomicheskikh, pravovykh i upravlencheskikh sistem: materialy Vl mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferencii 30 marta 2011 g.- Ryazan': Ryazanskiy filial MESI, 2011.-S. 151-154.

8.Pis'mo Minfina RF ot 15 ijulya 2011 g. № 16-01-08/70 «О metodicheskikh ukazaniyakh po raspredeleniju bjudzhetnykh assignovaniy, po sostavleniju planovykh reestrov raskhodnykh obyazatel'stv, po sostavleniju obosnovaniy bjudzhetnykh assignovaniy, po sostavleniju svodnykh pokazateley gosudarstvennykh zadaniy na okazanie gosudarstvennykh uslug (vypolnenie rabot) federal'nymi gosudarstvennymi uchrezhdeniyami, podvedomstvennymi federal'nym organam ispolnitel'noy vlasti, na 2012 g. i na planovy period 2013 и 2014

gg»

9.Postanovlenie ot 9 sentyabrya 2008 g. № 1734 «О dolgosrochnoy celevoy programme «Social'noe razvitie sela na 2009-2012 gody» (v redakcii postanovleniya Pravitel'stva Vologodskoy oblasti ot 09.02.2009 № 185)

10.Sokolov, A.P.: Instrumentariy indikativnogo planirovaniya regional'nykh social'no ehkonomicheskikh sistem/A.P. Sokolov// Teoriya ipraktika obshchestvennogo razvitiya - 2013 - № 1. S. 319-322.

11.Chepik, O.V. Ocenka gosudarstvennoy pomoshchi i podderzhki sel'skokhozyaystvennym tovaroproizvoditelyam[Tekst]/O.V. Chepik//FES: Financy. Ehkonomika. Strategiya. - 2010. - № 7. S. 45-48.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.