Именно родители класса помогают максимально разнообразить палитру впечатлений о мире профессий. Они проводят мини-лекции. Рассказ о профессии длится не более 5-7 минут, с сопровождением наглядных материалов: фотографий, рисунков, орудий труда и др. Если интересна профессия, но родители не компетентны, ими приглашаются специалисты. Родители помогли оформить уголок профессий в пространстве класса. В этом уголке книги, фотоматериалы, так или иначе связанные с профессиями. Организация экскурсий на предприятия города также «лежит» на плечах родителей. Ученики ведут «Профессиональное портфолио», в которое вкладывают интервью с родителями, вырезки из газет, свои рисунки и письменные работы по профориентации. Создается «Словарик устаревших и новейших профессий». Совместная работа с родителями в данном направлении помогает воспитывать уважение к людям труда, понимать значения труда в жизни человека.
Закон «Об образовании» называет одним из принципов государственной политики гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Воспитательный процесс в школе представляет собою широкое, многостороннее взаимодействие школьников как активных субъектов деятельности с окружающей социальной средой, прежде всего взрослыми людьми. В этом взаимодействии школьники являются одновременно субъектами самоизменения и объектами воздействия, благодаря чему они созревают как члены общества, человеческие личности, индивидуальности.
Этот процесс является процессом социализации, основными участниками которого являются:
- школьники;
- преподаватели;
- родители;
- коллектив;
- социальная среда.
Школьник как субъект воспитательного процесса есть развивающаяся индивидуальность на основе природных сил и задатков, обладающая потребностями, мотивами, интересами. У обучающегося школы постепенно формируются личностные качества, потребности, интересы, активная жизненная позиция по отношению к окружающему миру и самому себе и появляется возможность постановки цели самосовершенствования, осуществления самовоспитания, самосодействования становлению собственной личности. Библиографический список
1. Тишков Валерий Александрович, Данилюк Александр Ярославович, Кондаков Александр Михайлович //Стандарты второго поколения. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России // Издательство: Просвещение, 2011 г.
2. Закон РФ "Об образовании" // Издательство: Проспект, 2012 г.
Латышева Вероника Владимировна,
учитель английского языка МАОУ СОШ № 16, г. Пермь [email protected]
Пример создания проблемной ситуации и её решения а уроке английского языка в 5 классе по теме «Урок здоровья» Аннотация. Введение в проблемную ситуацию осуществляется через предъявление детям аутентичных писем зарубежных сверстников в интернет журнал «Clockwise». Дети обращаются за советом в журнал по решению их проблем, связанных со здоровым образом жизни. Таким образом, учащиеся осознают условия применения английских модальных глаголов. В процессе урока ученики сами формулируют правила их использования. Результатом урока являются советы-рекомендации по улучшению качества жизни и здоровья.
Ключевые слова: здоровый образ жизни, проблемная ситуация, советы сверстникам.
Тема: «Урок здоровья».
Цель: Создать условия для понимания сущности модальных глаголов must, should.
Образовательная: формировать умение давать советы зарубежным сверстникам, как сохранить здоровье.
Развивающая: развивать способность прогнозировать, анализировать и делать выводы. Развивать коммуникативные способности учащихся.
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к своему здоровью.
Воспитывать культуру общения и взаимопонимания.
Задачи: 1.Смоделировать речевую ситуацию, мотивирующую учащихся на беседу о здоровом образе жизни.
2.Организовать исследование грамматического явления - сущность модальных глаголов и использование в речи.
З.Осмыслить содержание аутентичного текста, использовать его для создания собственного высказывания.
4. Помочь учащимся создать собственный печатный продукт для публикации в интернете на сайте Клуба здоровья.
План урока.
1. Создание проблемной ситуации. Организация целеполагания.
2.Исследование нового грамматического явления - модальные глаголы must ,should.
3.Формирование навыка использования модальных глаголов.
4.Творческое задание «Советы детям о здоровье».
5.Рефлексия.
План - конспект урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся
1. Создание проблемной ситуации. Организация целеполагания.
-Today we're going to speak about A Healthy Living -здоровый образ жизни.
Guide. (написано на доске) Will you translate? -инструкция, как быть здоровым.
-У вас есть предмет Культура Здоровья, давайте
проверим культуру вашего здоровья. Учащиеся слушают и отвечают на вопросы анкеты.
Let's check you health. Quiz: Are you healthy?
1. Do you eat apples every day?
2. You don't drink coffee, do you?
3. Do you play sports?
4. Do you go for a walk in the park or in the forest?
5. Do you clean your teeth in the morning and in the evening?
6. Do you sleep well?
Считают и озвучивают свой результат:
5 «Yes» I'm healthy.
count the results. 3 «Yes» Don't be lazy.
1 «Yes» Go to the doctor.
Рассказывают что они делают ежедневно,
чтобы быть здоровыми.
Now we know who is healthy and who is not healthy. I eat apples every day.
What do you do to be healthy? I play sports.
I don't drink coffee.
I sleep well.
I don't eat a lot of sweets.
Some children have problems; they write letters to Читают письма детей и говорят какие проблемы у детей из писем.
newspaper and ask for help. Read the letters Laura has bad spots.
and answer the question What problems have chil- Sam is fat.
dren?( Предложить детям прочитать письма детей Martin has no friends.
о проблемах со здоровьем в журнал «Clockwork».)
Приложение №1.
Лаура не должна есть много сладкого.
Какие советы мы можем дать этим детям? Сэму следует заниматься спортом.
What advice should we give them? Мартин должен делать зарядку и играть в спортивные игры с дру-
зьями.
Записать на доске, выделить глаголы.
2.ИССЛЕДОВАНИЕ НОВОГО ГРАММАТИЧЕСКО- гг» ГО
МАТЕРИАЛА.
Предъявление глагола
Should,фонетическая
Отработка, тренировка чтения.
Изучают справочный материал, делают выводы.
-Нет действия.
Эти глаголы называются модальными. -выражают отношение говорящего.
Что в них особенного? (раздать справочный мате- -не изменяются в лицах.
риал на карточках) -частица to после should не употребляется.
Зафиксировать на доске выводы детей
о использовании should.
Как образуется отрицательная форма этого глаго-
ла. Shouldn't.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Читают стихотворение, выполняют действия.
Touch your head, touch your nose,
Touch your ears, touch your toes,
Jump and run
Let's have fun!
Wash your face, wash your hands.
Clean your teeth.
Stay healthy, please!
3. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОДАЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ.
Let's practice new words. Читают словосочетания, оставляют с ними предложения, чтобы
получилось 2 столбика.
You should You shouldn't
-keep to diet -watch a lot of
TV.
-get up early. -be lazy.
Что у нас получилось?(показываю тему урока). Что мы можем делать с этим знанием? 4.ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «СОВЕТЫ ДЕТЯМ О ЗДОРОВЬЕ». Теперь мы можем дать советы детям из писем? (Дайте им как можно больше советов.) -clean teeth. Etc. -eat a lot of sweets. A Healthy Living Guide. -Можем рассказать друзьям. -Можем напечатать в школьной газете. -можем разместить на сайте в интернете. Работа в парах. Рассказывают ,какие советы они дадут детям из писем. Dear, Laura. You should keep to a diet. You should eat vegetables and fruit. You should eat porridge for breakfast. Dear, Sam. You should eat vegetables and fruit. You should play sports. You shouldn't eat a lot of sweets.
5.РЕФЛЕКСИЯ.
Мы хотели научиться давать советы, как быть здоровым. Оцените свой уровень овладения Новым грамматическим явлением. Учащиеся выставляют свои «смайлики» по уровням освоения нового грамматического явления: Не умею давать советы. Знаю как давать советы. Умею советовать. Могу научить советовать других.
Приложение1
Dear Doctor,
I have very bad spots ^brn^-Should I go to the doctor? Maybe I have spots because I like eating chocolate? What should I do? Laura.
Comment on the letter (прокомментируйте письмо). Laura has got......
Dear Doctor,
I'm not sporty. I'm a bit fat. It's not a problem for me, but children in my class tease (дразнят) me. What shall I do? Sam.
Comment on the letter (прокомментируете письмо). Sam is.....
Dear Doctor,
I'm a computer hacker. I spend a lot of time playing computer games.
It's my world (мир).I'm not sporty and I have no real friends. What shall I do? Martin.
Comment on the letter (прокомментируй письмо). Martin is.....
Приложение 2
Использование английского модального глагола should.
1. He should eat vegetables and fruit. Ему следует (необходимо) есть фрукты и овощи. You should play sports. Вам следует заниматься спортом.
She shouldn't eat a lot of sweets. Ей не следует есть много конфет. He shouldn't be lazy. Ему не следует лениться.
2. I shouldn't watch a lot of TV. Мне не следует много смотреть телевизор. You shouldn't watch a lot of TV. Тебе не следует много смотреть телевизор. He shouldn't watch a lot of TV. Ему не следует много смотреть телевизор. They shouldn't watch a lot of TV. Им не следует много смотреть телевизор.
3.Сравните предложения:
I like to eat fruit and vegetables^ люблю есть фрукты и овощи. _I should eat fruit and vegetables. Мне следует есть фрукты и овощи._
Ответьте на вопросы. Ответы.
1 .Выражает ли глагол Should действие?
2.Что выражает?
З.Изменяется ли по лицам и числам?
4.Как образуется отрицательная форма?
5.Сколько глаголов в предложении? Какие?
б.Используется ли частица to?
7.Какой порядок слов в предложении?
Библиографический список
1. Биболетова М. З.,Трубанёва Н. Н. «Enjoy English» 5-6 класс- «Титул» 2010.
2. Минаев Ю. Л. «Английский язык в таблицах»- «Дрофа»2000.
3. http://treescab.livejournal.com/
Леонтьева Наталья Викторовна,
учитель иностранного языка МБОУ «СОШ № 2», г. Югорск [email protected]
Инновации в преподавании английского языка в современном образовательном учреждении Аннотация. Статья посвящена вопросам организации деятельности учащихся на уроке английского языка и вне урока, а так же разработка воспитательной программы. Ключевые слова: английский язык, современные технологии, воспитательный процесс.
Сегодня в российском образовании особое место занимает принцип вариативности, который дает возможность нам самим выбирать и конструировать педагогический процессе. Все большее внимание уделяется человеку как личности - его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высокоразвитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно не вызывает