References:
1. Glebova S. V. Kindergarten - family: aspects of interaction. T. TS. "Teacher" Voronezh 2005.
2. Davydova O. I., Theologian L. G., Mayer A. A. Work with parents in DOW. - M., 2005.
3. Zvereva O. L. Krotova T. V. Communication of the teacher with parents in DOE. Creative Center Area, Moscow 2007.
4. Meyer, A. A., Davydova, O. I., Voronina N. In. 555 ideas for involving parents in the life of d/s. Creative Center Sphere Moscow 2011
5. Svirskaya L. Working with family: optional instructions. LLC "Link-Press"
2007.
6. Solodyankina O. V. Cooperation of DOW with family. Publishing House Arcti Moscow 2004.
7. Chirkov, S. V., Parent meetings in kindergarten. - M., 2008. 4.
ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
Магомедов Р.М.
ЧОУ ВО «Социально - педагогический институт»
Аннотация. Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения. ИКТ позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного материала. Информационно коммуникативные технологии позволяют решить проблему поиска и хранения информации, планирования, контроля и управления занятиями физической культурой, диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности занимающихся.
Ключевые слова: физическая культура, процесс обучения, электронные ресурсы, технологии.
APPLICATION OF INFORMATION AND COMMUNICATION
TECHNOLOGIES AT THE LESSONS OF PHYSICAL CULTURE
Magomedov R. M.
ChOU VO «Social and рedagogical institute»
Annotation. One of the priorities of physical education teachers is to improve the quality of education through the use of information technology in the classroom and extracurricular activities along with traditional forms of education. ICT allows to organize the educational process at a new, higher level, to provide a more
complete assimilation of educational material. Information and communication technologies allow to solve the problem of search and storage of information, planning, control and management of physical training, diagnosis of health and physical fitness level of students.
Key words: physical culture, learning process, electronic resources, technologies.
Мы живем в век высоких компьютерных технологий и это позволяет сделать образовательный процесс в школе более интересным, раскрытым, доступным для учащихся. В данное время стало доступным использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) и на уроках физической культуры, как бы это не звучало несопоставимо. Составными частями ИКТ являются электронный, программный и информационный компоненты, совместное функционирование которых позволяет решать задачи, поставляемые развитием общества.
Несмотря на то, что урок физкультуры - это практика, здесь есть место и теории. Учителю необходимо находить и использовать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность. Современные педагогические технологии, а также использование Интернет -ресурсов, новых информационных технологий, дают возможность педагогу достичь максимальных результатов в решении многих задач:
• Повышения эффективности и качества процесса обучения, активной познавательной деятельности.
• Формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.
• Формирование умений осуществлять экспериментально -исследовательскую деятельность.
• Осуществление профориентационной работы в области физической культуры.
Использование презентаций на уроках позволяет более подробно и наглядно предоставлять теоретический материал, что делает процесс образования наиболее эффективным. Этот вид работы может быть использован при изучении техники выполнения разучиваемых движений, так как с помощью наглядной картинки данное движение можно разбивать не только на этапы выполнения, но и более короткие фрагменты и создать правильное представление обучающихся о технике двигательных действий.С помощью презентации также можно доступно объяснить правила спортивных игр, тактические действия игроков, красочно преподнести исторические события, биографии спортсменов. Наличие визуального ряда информации позволяет закрепить в памяти.
Создание флеш-презентаций и видеороликов с комплексами общеразвивающих упражнений (ОРУ) могут стать помощниками учителю.
Такой материал может быть использован также учителями - предметниками при проведении утренней зарядки.
Одним из видов домашнего задания может быть создание презентации. Мои учащиеся выполняли по темам «Здоровый образ жизни и я», «Способы закаливания», «Вредные привычки» «Гимнастика» и т.д. Ребята охотно делают такие задания как самостоятельно, так и в группах, что позволяет переходить им к выполнению проектов (проектная работа «Осетинские игры на уроках физкультуры»), проявляя свое творчество.
На уроках также возможно проведение тестирования теоретического материала как при проверке и закреплении знаний учащихся, так же и при подготовке к олимпиадам. Применение тестирующих программ (Генератор тестов)позволяет включать неограниченно большое количество разделов и вопросов, что позволяет варьировать тесты под непосредственные нужды и конкретных участников тестирования.
Во внеклассной работе также можно использовать ИКТ: представление команд, оформление соревнований, описание конкурсов и т.д.
В практике для подготовки уроков и внеурочной деятельности необходимо использовать ресурсы Интернета. Цифровые образовательные ресурсы, содержащие коллекции цифровых образовательных ресурсов, а также разработки уроков, внеклассных мероприятий, календарно-тематическое планирование, которыми могут пользоваться учителя физкультуры:
• (http:// school-collection.edu.ru)
• http://infourok.ru/
• http://pedgazeta.ru/rules.php/
• http:// edu@1september.ru /
• http://festival. 1 september.ru/sport/
• http:// gotovimyrok.com/category/materialy
• http://www.proshkolu.ru/
Электронные образовательные ресурсы, также позволяют учащимся дома более подробно познакомиться с изученной темой на уроке, найти необходимые упражнения для совершенствования своих физических качеств и пополнить багаж своих знаний в области физической культуры и здорового образа жизни.
Внедрение цифровых образовательных ресурсов нового поколения позволяет расширить объем применяемых технологий и форм работы с обучающимися. Создает условия для проведения уроков на новом уровне, увеличивает количество обучающихся, увлеченных предметом, а вследствие этого, увеличивает число учащихся, которые применяют свои умения и навыки в спортивных соревнованиях, состязаниях, турнирах, знания - на олимпиадах.
Литература:
1. Дядюшкина Т.С. Использование информационных технологий на уроках физической культуры. - Ростов. 2010.
2. Лехтина Л.П. Модели педагогических информационно-коммуникационных технологий (электронный ресурс).
3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. -М.: Народное образование, 1999.
References:
1. Uncle T. S. the Use of information technologies at the lessons of physical culture. - Rostov. 2010.
2. Lehtine L. P. model of pedagogical information and communication technologies (electronic resource).
3. Selevko G. K. Modern educational technologies: Textbook. - Moscow: National education, 1999.
ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ЗАДАЧИ
Хадирбеков Н.Б.
ЧОУ ВО «Социально - педагогический институт»
Аннотация. В последнее время учителя делают упор на внедрение современных технологий обучения истории, и, прежде всего, применение компьютерных информационных технологий, программ. Однако это только часть учебного процесса, не отменяющая все многообразие достижений методической науки прошлых десятилетий и даже столетий. Успех заключается в разнообразии методов и приемов, средств обучения, а также в интересе на уроках. Важным остается личное общение учителя и ученика, которое не смогут заменить никакие дистанционные технологии. На такое взаимодействие влияет профессиональная подготовка учителя, его интеллект, развитая речь, внешний вид и многое другое.
Ключевые слова: учитель, образование, методика преподования, воспитание.
PROBLEMS OF METHODOLOGY OF TEACHING HISTORY AND
CURRENT CHALLENGES
Hidirbekov N. B.
ChOU VO «Social and рedagogical institute»
Annotation. In recent years, teachers are focusing on the introduction of modern technologies of teaching history, and, above all, the use of computer information technology programs. However, this is only part of the educational process, does not negate the diversity of achievements of methodical science of the past decades and even centuries. Success lies in the variety of methods and techniques, learning tools, as well as interest in the lessons. Personal communication