Научная статья на тему 'Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках физической культуры'

Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках физической культуры Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1677
269
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / УРОК / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА / ИНТЕРНЕТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Пархоменко Юлия Валерьевна

актуальность выбранной темы обусловлена тем, что мы живем в век высоких компьютерных технологий и учитель должен использовать эту возможность для усовершенствования образовательного процесса. Современные требования к образовательному процессу повышаются, и педагог должен в совершенстве владеть новыми технологиями работы с детьми, одной из которых и является использование информационно-коммуникативных технологий

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках физической культуры»

Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках физической культуры Пархоменко Ю.В.

Пархоменко Юлия Валерьевна /Parkhomenko Julja Valerevna - учитель физической культуры, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основной общеобразовательной школы, поселок Калининский, Северная Осетия -

Алания

Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена тем, что мы живем в век высоких компьютерных технологий и учитель должен использовать эту возможность для усовершенствования образовательного процесса. Современные требования к образовательному процессу повышаются, и педагог должен в совершенстве владеть новыми технологиями работы с детьми, одной из которых и является использование информационно-коммуникативных технологий.

Abstract: the relevance of the topic chosen due to the fact that we live in an age of high technology and computer teacher should use this opportunity to improve the educational process. Modern requirements to the educational process are increased, and the teacher should be fluent in the new technologies of working with children, one of which is the use of information-communication technologies.

Ключевые слова: информационно-коммуникативные технологии, урок, физическая культура, внеклассная работа, Интернет. Keywords: information-communication technologies, lesson, physical education, extra-curricular activities, the Internet.

Мы живем в век высоких компьютерных технологий и это позволяет сделать образовательный процесс в школе более интересным, раскрытым, доступным, для учащихся. В данное время стало доступным использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) и на уроках физической культуры, как бы это не звучало несопоставимо. Составными частями ИКТ являются электронный, программный и информационный компоненты, совместное функционирование которых позволяет решать задачи, поставляемые развитием общества.

Не смотря на то, что урок физкультуры - это практика, здесь есть место и теории. Учителю необходимо находить и использовать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность. Современные педагогические технологии, а так же использование Интернет-ресурсов, новых информационных технологий, дают возможность педагогу достичь максимальных результатов в решении многих задач:

• Повышения эффективности и качества процесса обучения, активной познавательной деятельности.

• Формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.

• Формирование умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.

• Осуществление профориентационной работы в области физической культуры [3].

Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения. ИКТ позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного материала. Информационно коммуникативные технологии позволяют решить проблему поиска и хранения информации, планирования, контроля и управления занятиями физической культурой, диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности учащихся.

Использование презентаций на уроках позволяет более подробно и наглядно предоставлять теоретический материал, что делает процесс образования наиболее эффективным. Этот вид работы может быть использован при изучении техники выполнения разучиваемых движений, так как с помощью наглядной картинки данное движение можно разбивать не только на этапы выполнения, но и более короткие фрагменты и создать правильное представление обучающихся о технике двигательных действий [1].

С помощью презентации также можно доступно объяснить правила спортивных игр, тактические действия игроков, красочно преподнести исторические события, биографии спортсменов. Наличие визуального ряда информации позволяет закрепить в памяти.

Создание флеш-презентаций и видеороликов с комплексами общеразвивающих упражнений (ОРУ) могут стать помощниками учителю. Такой материал может быть использован также учителями-предметниками при проведении утренней зарядки.

Одним из видов домашнего задания может быть создание презентации по темам «Здоровый образ жизни и я», «Способы закаливания», «Вредные привычки» «Гимнастика» и т.д. Ребята охотно делают такие задания как самостоятельно, так и в группах, что позволяет переходить им к выполнению проектов (проектная работа «Осетинские игры на уроках физкультуры»), проявляя свое творчество.

На уроках также возможно проведение тестирования с целью проверки и закреплении знаний учащихся. Применение тестирующих программ (Генератор тестов) позволяет включать неограниченно большое количество разделов и вопросов, что позволяет варьировать тесты под непосредственные нужды и конкретных участников тестирования [2].

Во внеклассной работе также можно использовать ИКТ: представление команд, оформление соревнований, описание конкурсов и т.д.

В практике для подготовки уроков и внеурочной деятельности необходимо использовать ресурсы Интернета. Цифровые образовательные ресурсы, содержащие коллекции цифровых образовательных ресурсов, а также разработки уроков, внеклассных мероприятий, календарно-тематическое планирование, которыми могут пользоваться учителя физкультуры.

Электронные образовательные ресурсы, также позволяют учащимся дома более подробно познакомиться с изученной темой на уроке, найти необходимые упражнения для совершенствования своих физических качеств и пополнить багаж своих знаний в области физической культуры и здорового образа жизни.

Я считаю, что внедрение цифровых образовательных ресурсов нового поколения позволяет расширить объем применяемых технологий и форм работы с учащимися. Создает условия для проведения уроков на новом уровне, увеличивает количество обучающихся, увлеченных предметом, а вследствие этого, увеличивает число учащихся, которые применяют свои умения и навыки в спортивных соревнованиях, состязаниях, турнирах, знания - на олимпиадах.

Литература

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1999. 36с.

2. «ИТО-Ростов-20Ш». Лехтина Л.П. Модели педагогических информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ito.edu.ru/(дата обращения 19.11.2014).

3. «ИТО-Ростов-2010». Дядюшкина Т.С. Использование информационных технологий на уроках физической культуры [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ito.edu.ru/ (дата обращения 19.11.2014) .

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.