2. Затраты на участие (заявочный взнос, аренда льда, оплата судейства) существенно ниже, чем в Первенстве Хабаровска или чемпионате Хабаровского края.
3. Возможность выбора соперников, равных по силам.
4. Возможность выбора команды для игроков, не имеющих своей команды.
При этом данный турнир помимо увеличения числа занимающихся позволяет решать другие вопросы развития хоккея с мячом:
1. Предоставление дополнительной соревновательной практики для детско-юношеских команд.
2. Возможность получения необходимого опыта работы в качестве главного судьи матча для начинающих арбитров, поскольку матч обслуживает один судья в поле.
Можно выделить следующие перспективы развития турнира:
1. Дополнительное привлечение команд трудовых коллективов. В турнире довольно успешно участвуют команды коллектива энергетиков и нефтеперерабатывающего завода. Ведётся работа по привлечению других команд коллективов энергетической отрасли и МУП «Водоканал» - на этих предприятиях проводятся внутренние соревнования по хоккею с мячом. Возможно привлечение команд силовых ведомств, в которых проводится отдельная работа по физической подготовке личного состава, а также команд предприятий, принимающих участие в соревнованиях по мини-хоккею с мячом в рамках краевого фестиваля «Азарт Здоровье. Отдых».
2. Развитие ветеранского спорта. Формат проведения матчей турнира очень подходит для ветеранских команд. На данный момент в Дивизионе 45+ играет четыре ветеранских команды.
3. Развитие студенческого хоккея с мячом. На данный момент в турнире участвует три студенческие команды. В перспективе на основе ОЛЛ возможно проведение самостоятельного турнира студенческих команд.
Таким образом, проведенный анализ развития открытой любительской лиги по хоккею с мячом в Хабаровском крае, показал, что проведение турнира по малоформатному хоккею с мячом, является эффективным средством, как для развития массового спорта, так и для повышения квалификации тренеров, судей и молодых игроков в хоккей с мячом. Считаем необходимым в дальнейшем повышать число его участников, расширять географические рамки и сроки проведения, что должно привести к ещё более высоким результатам.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 19.09.2017
УДК 796.01:004.4
ПРИМЕНЕНИЕ ВЕБ-ПОРТАЛА В МОНИТОРИНГЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИСПЫТАНИЙ
КОМПЛЕКСА ГТО
Николай Николаевич Герега, старший преподаватель, Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут
Аннотация
В статье представлен опыт внедрения веб-портала в программно-методическое обеспечение студентов, направленного на выполнение нормативов комплекса ГТО. В работе представлены результаты мониторинга выполнения нормативов 287 студенток VI ступени Комплекса ГТО с помощью веб-портала «Студент займись споротом, навстречу комплексу ГТО», разработанного в Сургутском государственном педагогическом университете. Анализ результатов выполнения нормативов Комплекса ГТО VI ступени в тестах выявил неоднозначный уровень физической подготовленности студенток педагогического вуза. Полученные данные, констатируют реальную картину развития кондиционных физических качеств у студентов VI ступени Комплекса ГТО в педагогиче-
ском вузе.
Ключевые слова: результаты физической подготовленности, студенты, нормативы VI ступени Комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), веб-портал.
USE OF WEB-PORTAL IN MONITORING PHYSICAL PREPAREDNESS OF STUDENTS ON THE BASIS OF TESTS OF THE "READY FOR LABOR AND
DEFENSE" COMPLEX Nikolai Nikolaevich Gerega, the senior teacher, Surgut State Pedagogical University, Surgut
Annotation
The article presents the experience covering the introduction of the web portal in the software and methodological support of the students, purposed for the implementation of the standards of the RLD (Ready for labor and defense). The article presents the results of monitoring the implementation of the regulations among 287 students for VI stage of the Complex RLD by using the web portal "Student, do sport, to meet the complex RLD" developed in the Surgut state pedagogical University. The analysis of the implementation of the standards of the RLD for VI stage tests has revealed the mixed level of physical fitness of the students of pedagogical universities. The received data ascertain the real picture of development of the physical qualities among the students at doing the VI stage of the Complex RLD in the pedagogical University.
Keywords: the results of physical preparedness, students, standards of VI stage of the RLD (Ready for labor and defense), web-portal.
ВВЕДЕНИЕ
Одной из главных задач внедрения в образовательный процесс ВФСК ГТО является получение объективной информации об уровне физической подготовленности на основе современных мобильных устройств [1, 2, 3, 4]. Однако практика применения мобильных устройств в оценке физической подготовленности студентов в выполнении нормативов Комплекса ГТО показала востребованность [5].
Цель исследования - разработка веб-портала для подготовки студентов к выполнению нормативов комплекса ГТО и оценки физической подготовленности.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
С целью подготовки студентов к выполнению нормативов комплекса ГТО, в Сургутском государственном педагогическом университете разработан веб-портал «Студент займись спортом! Навстречу комплексу ГТО», который предусматривает раздел «Проверь себя». На информационном ресурсе www.rosinwebc.ru отображается вся необходимая информация с подсчетом уровня выполнения (значка) Комплекса ГТО, а также индивидуальный, групповой профиль для проведения анализа физической подготовленности участников Комплекса ГТО прошедших пробное тестирование. Содержание веб-портала основано на комплексном представлении различного рода материалов по подготовке студентов к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием активных методов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Внедрение веб-портала «Студент займись спортом! Навстречу комплексу ГТО» позволило выявить физическую подготовленность студенток VI ступени комплекса ГТО (18-24 года) (рисунок 1).
Скоростные способности у студентов VI ступени Комплекса ГТО были проверены в беге на 100 метров у 287 участниц. На золотой знак отличия выполнили 44 студентки в возрасте 18-24 лет, что составляет в процентном соотношении 15,3%. На серебряный знак с испытаниями справились 31 участница, что составляет 10,8%. Выполнили нормы Комплекса ГТО на бронзовый знак 64 студентки соответственно 22,3%.
О 10 20 30 40 50 60 70 80 90
Рисунок 1 - Результаты мониторинга физической подготовленности студенток ступени комплекса ГТО
(18-24 года)
Не выполнивших норматив ГТО «Бег на 100 м», оценивающий скоростные способности, всего 148 участниц, что составляет в процентном соотношении 51,7%. Всего выполнивших норма комплекса ГТО VI ступени 139 участниц, что соответствует 48,4%.
В испытании силовых способностей норматив на золотой знак отличия выполнила 61 студентка, что составляет в процентном соотношении 21,1%. На серебряный значок с испытаниями справились 50 участниц в возрасте 18-24 лет, что составляет в процентном соотношении 17,3%. Выполнили норматив на бронзовый знак 122 студентки соответственно 42,2%.
В оценке силовых способностей, не выполнивших норматив - 56 студенток, что соответствует 19,4%. Всего выполнивших нормы комплекса ГТО VI ступени у студенток составило 233 участницы, что соответствует 80,6%.
На золотой знак отличия норматив в испытании на выносливость выполнила 21 студентка, что составляет в процентном соотношении 7,3%.
На серебряный знак с испытаниями справились 37 девушек в возрасте 18-24 лет, что составляет в процентном соотношении 12,8%.
Выполнили норматив на бронзовый знак Комплекса ГТО 40 участниц - 13,8%. Не выполнивших норматив ГТО, оценивающий выносливость, 191 девушка, что соответствует - 66,1%.
Всего выполнило норматив комплекса ГТО VI ступени 98 участниц, что соответствует 33,9%.
На золотой знак отличия в испытании на гибкость выполнили -111 студенток, что составляет в процентном соотношении 40,7%.
На серебряный значок с испытаниями справились 55 участниц в возрасте 18-24 года, что в процентном соотношении составляет 20,2%.
Выполнили норматив на бронзовый знак Комплекса ГТО 69 участниц - соответственно 25,3%.
Всего выполнивших норму комплекса ГТО VI ступени у студенток 235 участниц, что соответствует 86,1%.
На золотой знак отличия в испытании скоростно-силовых способностей выполнили - 17 студенток, что составляет в процентном соотношении 6,0%. На серебряный знак с испытаниями справилась 31 участница, что составляет в процентном соотношении 11,0%. На бронзовый знак выполнили нормы Комплекса ГТО 71 участница соответственно - 25,2%.
Не выполнивших норматив ГТО 163 участницы или 57,8%. Всего выполнивших норму комплекса ГТО VI ступени у студенток составило 86 участниц, что соответствует
42,2%.
На золотой знак отличия, в тесте оценивающий прикладные умения и навыки в «беге на лыжах на 5 км» из 62 студенток 17 участниц выполнили, что составляет в процентном соотношении 27,4%.
На серебряный значок с испытаниями справились 12 участниц, что составляет в процентном соотношении -19,4%. На бронзовый знак отличия выполнили нормы Комплекса ГТО 19 участниц, что соответствует 30,7%.
В тесте «бег на лыжах на 3 км» из 62 студенток 11 участниц выполнили золотой знак отличия, что составляет в процентном соотношении 17,4%. На серебряный значок с испытаниями справились 12 участниц, что составляет в процентном соотношении -19,4%. На бронзовый знак отличия выполнили нормы Комплекса ГТО 11 участниц, что соответствует 17,7%.
В тесте «Кросс на 3 км по пересеченной местности» 242 участницы выполнили норматив на золотой знак отличия.
В испытании «Плавание на 50 м» из 276 студенток 52 участницы выполнили золотой знак отличия, что составляет в процентном соотношении 18,8%.
На серебряный значок с испытаниями справились 223 участницы, что составляет в процентном соотношении - 80,8%. Не справилась одна участница что соответствует -0,4%. Всего выполнивших норматив комплекса ГТО VI ступени у студенток составило 275 участниц, что соответствует 99,6%.
В испытании «Стрельба из пневматической винтовки» 259 студенток 42 участницы выполнили золотой знак отличия, что составляет в процентном соотношении 16,2%.
На серебряный значок с испытаниями справились 54 участницы, что составляет в процентном соотношении - 20,9%. Не справилась одна участница что соответствует -0,4%.
На бронзовый знак отличия выполнили нормы Комплекса ГТО 83 участницы, что соответствует 32,1%. Не выполнивших норматив ГТО количество студенток, составило 80 участниц или 30,9%. Всего выполнивших норму комплекса ГТО VI ступени у студенток составило 179 участниц, что соответствует 69,1%.
ВЫВОД
Внедрение веб-портал «Студент займись спортом! Навстречу комплексу ГТО» позволяет выявлять знаки отличия выполнения нормативов Комплекса ГТО, а также индивидуальный, групповой профиль для проведения анализа физической подготовленности участников.
Полученные в ходе исследования данные свидетельствуют, прежде всего, о том, что в настоящее время количество студентов, способных выполнить испытания VI ступени комплекса ГТО на золотой знак отличия - 4,8%, на серебряный знак - 7,3%, на бронзовый знак - 16,8% и не справились с нормативами 71,2%.
Вместе с тем, в ходе анализа данных установлено, что достаточно большое число студенток способны выполнить испытания на необходимый уровень (в том числе на «золотой» знак), но не могут выполнить одно или два испытания, что не позволяет им в данный момент претендовать на искомый знак отличия ГТО. Наиболее проблемными испытаниями в VI ступени Комплекса ГТО являются выносливость, скоростно-силовые и силовые способности.
ЛИТЕРАТУРА
1. Минкин, А.В. Мобильные устройства и приложения в организации приема нормативов всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО / А.В. Минкин, А.В. Костин, Н.Н. Костина // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 8. - С. 34-36.
2. Мобильное приложение как фактор эффективной подготовки человека к выполнению нормативов комплекса ГТО / В.С. Шерин, А.В. Замятин, Е.А. Шерина, Т.Ю. Коляскина // Теория и
практика физической культуры. - 2017. - № 4. - С. 89-90.
3. Наговицын, Р.С. Программа подготовки обучающихся к сдаче норм Всероссийского комплекса ГТО на основе мобильного обучения / Р.С. Наговицын, И.В. Владыкина, С.Ю. Сенатор // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 1. - С. 46-48.
4. Онлайн-сервис «АС ФСК ГТО» как инструмент тьютора в подготовке школьников к выполнению нормативов комплекса ГТО в образовательных организациях / А.В. Фурсов, Н.И. Синявский, Е.В. Дмитриева, Т.А. Тиунова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2017. - № 5 (147). - С. 172-175.
5. Фурсов, А.В. Рейтинговая система оценки работы образовательных учреждений по организации и подготовке учащихся к выполнению норм ГТО / А.В. Фурсов, Н.И. Синявский // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 8. - С. 101-102.
REFERENCES
1. Minkin A.V., Kostin, A.V. and Kostina, N.N. (2017), "Mobile devices and applications in the organization of reception of standards of the All-Russia physical culture and sports complex of the TRP", Theory and practice ofphysical culture, No. 8, pp. 34-36.
2. Sherin, V.S., Zamyatin, A.V., Sherina, E.A. and Kolyaskina, T.Yu. (2017), "Mobile application as a factor in the effective preparation of a person for the implementation of standards of the TRP complex", Theory and practice physical culture, No. 4, pp. 89-90.
3. Nagovitsyn, R.S., Vladykina, I.V. and Senator, S.Yu. (2015), "Program for preparing students for the delivery of the norms of the All-Russian TRP complex on the basis of mobile training", Theory and practice physical culture, No. 1, pp. 46-48.
4. Fursov, A.V., Sinyavskiy, N.I., Dmitrieva, E.V. and Tiunova, T.A. (2017), "Online service "AS FGC SCTO" as a tool of a tutor in the preparation of schoolchildren for the implementation of standards of the TRP complex in educational organizations", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 147, No. 5, pp. 172-175.
5. Fursov A.V. and Sinyavskiy, N.I. (2017), "A rating system for assessing the performance of educational institutions in organizing and preparing students for the implementation of the TRP", Theory and practice ofphysical culture, No. 8, pp. 101-102.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 28.09.2017
УДК 796.922
ОСОБЕННОСТИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПРИНТЕРСКИХ ГОНКАХ НА ЛЫЖНЫХ ТРАССАХ ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР 2018 ГОДА В ПХЕНЧХАНЕ (РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ)
Александр Иванович Головачев, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, Владимир Игоревич Колыхматов, кандидат педагогических наук, научный сотрудник, Федеральный научный центр физической культуры и спорта (ФГБУ ФНЦ ВНИИФК), Москва; Светлана Владимировна Широкова, кандидат педагогических наук, инструктор-методист, Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №2 (ГБПОУ «МССУОР № 2» Москомспорта), Москва
Аннотация
В настоящей статье представлены специфические особенности соревновательной деятельности в спринтерских гонках на лыжных трассах зимних Олимпийских игр 2018 года в Пхенчхане (Респ. Корея): сложность дистанций, скорость их прохождения и интенсивность функционирования сердечно-сосудистой системы в различных забегах. Полученные результаты могут быть использованы при планировании заключительного этапа подготовки спортсменов высокой квалификации, на основе применения строго регламентированных нагрузок различной методической направленности, для достижения наивысших результатов на Олимпийских играх 2018 года в Пхенчхане (Респ. Корея).
Ключевые слова: лыжные гонки, спринт, высококвалифицированные лыжники-гонщики, соревновательная деятельность, сложность лыжной трассы, скорость передвижения, интенсивность функционирования сердечно-сосудистой системы.