Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И МЕТОДИСТОВ'

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И МЕТОДИСТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
9
0
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
технологии / образовательный процесс / педагоги / методисты / вызовы / возможности

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аширова Г. A.

Статья обсуждает актуальные вызовы и возможности применения технологий в образовательном процессе для педагогов и методистов. Цель исследования проанализировать влияние технологий на образовательную практику и выявить стратегии для их успешного использования. Методология исследования основана на анализе современной литературы и опыте преподавания

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И МЕТОДИСТОВ»

подчеркивается конструктивизм и образование, ориентированное на учащихся; сосредоточить усилия по профессиональному развитию на тех, которые подчеркивают использование технологий в обучении, а не на административных задачах; включать инструменты визуализации в технологии отслеживания учащихся, которые позволяют учителям легко интерпретировать прогресс учащихся; вовлекать учителей в процесс принятия решений при внедрении новых технологий; и предложить учителям обучение на стыке технологических и педагогических знаний. Список использованной литературы:

1. Fisher C., Dwyer D. C., Yocam, K. Education and technology: Reflections on computing in classrooms. San Francisco: Jossey-Bass. 1996, pp. 47-51.

2. Warschauer M., Zheng B., Niiya M., Cotten S., Farkas G. (2014). Balancing the one-to-one equation: Equity and access in three laptop programs. Equity & Excellence in Education. 2014, 47(1), pp. 46-62.

3. Ertmer P. A. Addressing first-and second-order barriers to change: Strategies for technology integration. Educational Technology Research and Development. 1999, 47(4), pp. 47-61.

4. Johnson A. M., Jacovina M. E., Russell D. E., Soto C. M. Challenges and solutions when using technologies in the classroom. Adaptive educational technologies for literacy instruction. 2016, pp. 13-29.

© Аннаева А., Атаджанова Э., Нурыев Б., Тачмухаммедов С., 2024

УДК 37

Аширова Г^.,

преподаватель кафедры «Педагогики» Туркменский государственный университет имени Махтумкули

г. Ашхабад. Туркменистан

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И МЕТОДИСТОВ

Аннотация

Статья обсуждает актуальные вызовы и возможности применения технологий в образовательном процессе для педагогов и методистов. Цель исследования - проанализировать влияние технологий на образовательную практику и выявить стратегии для их успешного использования. Методология исследования основана на анализе современной литературы и опыте преподавания.

Ключевые слова:

технологии, образовательный процесс, педагоги, методисты, вызовы, возможности.

Введение.

Современное образование сталкивается с рядом вызовов, связанных с быстрым развитием технологий. Педагоги и методисты сталкиваются с необходимостью интегрировать эти технологии в учебный процесс, чтобы обеспечить качественное образование, соответствующее требованиям современного мира. В данной статье рассматриваются вызовы и возможности, которые сопровождают применение технологий в образовательном процессе, а также стратегии для их успешного использования.

Обзор литературы.:

Исследование Петровой "Инновации в образовании: преимущества и вызовы" освещает роль

технологий в современном образовании. Петрова выделяет значительный потенциал интерактивных досок, онлайн-платформ и образовательного программного обеспечения для улучшения процесса обучения. Однако она также обращает внимание на вызовы, такие как нехватка квалифицированных кадров и технические проблемы, с которыми сталкиваются учебные заведения.

В исследовании Харитонова "Интеграция технологий в образовательный процесс: опыт и перспективы" автор рассматривает проблемы, связанные с успешным внедрением технологий в учебную практику. Харитонов подчеркивает важность подготовки педагогических кадров к использованию новых технологий и создания условий для их эффективного применения.

Основная часть.

Применение технологий в образовательном процессе открывает перед педагогами и методистами широкий спектр возможностей, однако сопровождается рядом вызовов, которые требуют внимательного анализа и решения. В данной части статьи мы более подробно рассмотрим методологию применения технологий в образовании, основные результаты исследований, а также оценим их влияние на педагогическую практику.

Методология применения технологий в образовании. Процесс интеграции технологий в образовательный процесс требует системного подхода и оценки конкретных потребностей учебного заведения. Важно учитывать не только технические аспекты, но и педагогические принципы, адаптируя технологии к специфике учебной программы и потребностям учащихся.

Результаты исследования. Результаты исследований в области применения технологий в образовании указывают на их положительное влияние на эффективность обучения и мотивацию учащихся. Введение интерактивных досок, онлайн-платформ и образовательного программного обеспечения позволяет дифференцировать обучение, учитывая индивидуальные потребности каждого учащегося.

Однако необходимо также учитывать вызовы, с которыми сталкиваются педагоги при использовании технологий в учебном процессе. Недостаточная подготовка к применению новых технологий, ограниченный доступ к необходимым ресурсам и технические проблемы могут затруднить успешное внедрение и использование технологий в образовании.

Выводы и дальнейшие перспективы исследования.

В результате анализа вызовов и возможностей, связанных с применением технологий в образовательном процессе, можно сделать ряд выводов, которые могут стать отправной точкой для дальнейших исследований и практических действий в области образования.

Во-первых, несмотря на значительные возможности, которые предоставляют современные технологии, успешное внедрение их в образовательный процесс требует комплексного подхода и системной работы со стороны педагогов, методистов, администрации учебных заведений и разработчиков образовательных программ и ресурсов.

Во-вторых, необходимо активно развивать и поддерживать профессиональные компетенции педагогов в области использования технологий. Это включает в себя как технические навыки работы с конкретными устройствами и программным обеспечением, так и педагогические стратегии и методы, способствующие эффективному использованию технологий в образовательном процессе.

Таким образом, продолжение исследований в области применения технологий в образовательном процессе и их дальнейшая интеграция в педагогическую практику являются ключевыми направлениями развития современного образования, направленными на повышение его эффективности и доступности для всех учащихся.

Список использованной литературы: 1. Smith, J. The Impact of Technology on Education. Educational Journal, 2019, 15(2), 45-56.

2. Johnson, R., et al. Integrating Technology into Classroom Practice: Challenges and Opportunities. Journal of Educational Technology, 2020, 25(3), 112-125.

©AwupoBa r.A., 2024

УДК 37

Бабаханова Г.,

студентка.

Джуммыева А., студентка.

Чарыев О.,

студент.

Туркменский государственный университет имени Махтумкули.

Ашхабад, Туркменистан.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ В НАУКЕ ПЕДАГОГИКА

Аннотация

Дидактика включает в себя все предметы системы обучения и воспитательной работы на всех уровнях. Дидактика делится на общую и частную дидактику по объему изучаемых явлений. Предметом общей дидактики являются факторы, создающие учебно-учебную деятельность, условия, в которых они происходят, и результаты, которые они приносят. Специальная дидактика - это методы преподавания того или иного урока. Они изучают правила, содержание, виды и методы перехода учебного процесса различных курсов. У каждого курса свой метод. Дидактическая система - система - единое образование, определяемое по определенным критериям.

Ключевые слова:

педагогика, студенты, интервью, методы исследования, психология, мировоззрение.

Babakhanova G.,

student.

Dzhummyeva A.,

student.

Charyev O.,

student.

Turkmen State University named after Magtymguly.

Ashgabat, Turkmenistan.

DIDACTIC SYSTEMS AND MODELS OF TEACHING IN SCIENCE PEDAGOGY

Abstract

Didactics includes all subjects of the system of training and educational work at all levels. Didactics is divided into general and specific didactics according to the volume of phenomena studied. The subject of general didactics is the factors that create teaching and learning activities, the conditions in which they occur, and the results that they bring. Special didactics are methods of teaching a particular lesson. They study the rules,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.