Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ 1С: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ'

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ 1С: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
88
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
1С МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР / ГЕОМЕТРИЯ / МАТЕМАТИКА / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ / ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ / РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ / ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ДИНАМИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Хайрутдинова А.А., Чернышова И.Н.

В статье рассмотрены особенности использования программы 1С:Математический конструктор на уроках геометрии. Авторы описывают возможности программы, которые позволяют учащимся легко и интерактивно создавать геометрические фигуры, проводить исследования и решать задачи. Кроме того, программа предоставляет инструменты для построения графиков и таблиц, что позволяет учащимся более наглядно представлять материал

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Хайрутдинова А.А., Чернышова И.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLICATION OF THE 1C PROGRAM: MATHEMATICAL CONSTRUCTOR IN GEOMETRY LESSONS

The article discusses the features of using the 1C program:Mathematical constructor in geometry lessons. The authors describe the features of the program that allow students to easily and interactively create geometric shapes, conduct research and solve problems. In addition, the program provides tools for plotting graphs and tables, which allows students to visualize the material more clearly.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ 1С: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ»

УДК 37

Хайрутдинова А.А.

студентка 5 курса физико-математического факультета Мордовский государственный педагогический университет

имени М. Е. Евсевьева (г. Саранск, Россия)

Чернышова И.Н.

студентка 5 курса физико-математического факультета Мордовский государственный педагогический университет

имени М. Е. Евсевьева (г. Саранск, Россия)

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ 1С: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ

Аннотация: в статье рассмотрены особенности использования программы 1С:Математический конструктор на уроках геометрии. Авторы описывают возможности программы, которые позволяют учащимся легко и интерактивно создавать геометрические фигуры, проводить исследования и решать задачи. Кроме того, программа предоставляет инструменты для построения графиков и таблиц, что позволяет учащимся более наглядно представлять материал.

Ключевые слова: 1С:Математический конструктор, геометрия, математика, образовательные технологии, компьютерные программы, интерактивное обучение, решение задач, электронное обучение, динамические программы.

Геометрия является важной частью обучения, так как помогает развивать логическое и критическое мышление, пространственное мышление, а также творческий подход к решению задач. Эти навыки помогают решать многие проблемы, как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности. Базовые знания в геометрии также важны для подготовки к вузовскому образованию и будущей карьере в различных профессиях.

Урок геометрии является не просто обычным элементом учебной программы, а ключевым фактором академического процесса, за счет развития когнитивных навыков, применимых в различных областях жизни. В связи с этим, геометрия становится необходимым базовым курсом, обеспечивающим дальнейшее профессиональное развитие.

Современный этап образовательного процесса массово внедряет электронные образовательные ресурсы. Работа в данных ресурсах происходит на разных этапах урока, что способствует повышению творческого потенциала, делают уроки более продуктивными. Для учителей математики динамические программные среды могут стать важным инструментом для развития учебного процесса и повышения качества обучения.

На сегодня программы динамической среды признаны эффективным средством обучение математике с использованием электронных образовательных ресурсов. Рисунки, создаваемые этими системами, отличаются от традиционных изображений, т.е. геометрических чертежей на бумаге, графиков функций или рисунков с использование «обычных» систем компьютерной графики, тем, что не представляют собой модели, сохраняющие не только результаты чертежа, но и его исходные данные, алгоритмы и отношения, которые важны для изучения отношений между компонентами геометрических объектов.

Возможности программ динамической геометрии:

— создание геометрических фигур и конструкций; интерфейс программ зачастую позволяют в реальном времени создавать, изменять и анализировать геометрические объекты;

— проведение различных экспериментов и тестирование гипотез (программы позволяют работать с демонстрационными моделями, которые иллюстрируют различные геометрические принципы и свойства, что позволяет лучше понимать математическую концепцию), а также пользователи данных программ могут экспериментировать с различными параметрами и проверять их влияние на свойства фигур;

— создание интерактивных презентаций и электронных учебников;

— решение геометрических задач (наглядность чертежа и возможность детального рассмотрения, позволяет ученикам лучше понимать геометрические задачи и находить оптимальное решение).

Приложение динамической геометрии является неотъемлемой частью математического образования геометрии. Одним из популярных и активно развивающих является «1С: Математический конструктор».

«1С:Математический конструктор» - это творческая компьютерная среда, предназначенная для поддержки школьного курса математики.

Рассмотрим возможности работы данной программы на уроках геометрии:

• Создание геометрических фигур.

Данная функция позволяет сократить время демонстрации ученикам определенных фигур и их свойств. Так же это позволяет проводить различные исследования и эксперименты.

• Расчет параметров фигур.

1С: Математический Конструктор позволяет нам рассчитывать различные параметры геометрических фигур, не затрачивая на это много времени. Например, позволяет вычислять, площадь, периметр, радиусы, диаметры и т.д.

• Изучение геометрических преобразований.

Данной программа может проводить различные преобразования геометрических фигур, например, повороты, отражения, симметрии и т.д. без особых усилий и больших затрат времени. Это помогает ученикам лучше понимать и визуализировать геометрические преобразования и их свойства.

• Создание динамических моделей.

Используя данную среду, можно создавать динамические модели геометрических фигур, которыми можно управлять с помощью мыши или клавиатуры. Это позволяет расширить кругозор учеников сфере различных свойств и закономерностей, связанных с перемещением исходных фигур.

• Использование интерактивных уроков.

В системе уже предусмотрен целый ряд готовых интерактивных уроков по геометрии, которые можно использовать на своих уроках и давать учащимся домой в качестве дополнительного материала.

Динамическая среда позволяет создавать анимированные и интерактивные объекты и использовать их в учебном процессе даже при отсутствии интерактивной доски. Обширные функциональные возможности позволяют использовать динамическую среду как виртуальную лабораторию для демонстрации динамических моделей и для самостоятельной работы учащихся по их созданию и исследованию.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Гусев В. А., Мордкович А. Г. Справочник по математике./ В. А. Гусев, А. Г. Мордкович. . - 2007. - №6. - с. 67-70. - ISSN 0130-9358. - Текст : электронный.

2. Денищева Л. О., Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ «Математика»/ Л. О.Денищева, Ю. А. Глазунов, К. А. Краснянская, А. Р. Рязановский, П. В. Семёнов, М.: Интеллект - Центр, 2004 г. - Текст :

электронный.

3. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное

пособие / Г. К. Селевко. - Москва: Народное образование, 2018. - 256 с. - Текст : непосредственный.

Khairutdinova A.A.

Mordovian State Pedagogical University named after M. E. Evseviev (Saransk, Russia)

Chernyshova I.N.

Mordovian State Pedagogical University named after M. E. Evseviev (Saransk, Russia)

APPLICATION OF THE 1C PROGRAM: MATHEMATICAL CONSTRUCTOR IN GEOMETRY LESSONS

Abstract: the article discusses the features of using the 1C program:Mathematical constructor in geometry lessons. The authors describe the features of the program that allow students to easily and interactively create geometric shapes, conduct research and solve problems. In addition, the program provides tools for plotting graphs and tables, which allows students to visualize the material more clearly.

Keywords: 1C:Mathematical constructor, geometry, mathematics, educational technologies, computer programs, interactive learning, problem solving, e-learning, dynamic programs.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.