Научная статья на тему 'Применение программного пакета Matlab для моделирования системы электроснабжения устройств железнодорожной автоматики'

Применение программного пакета Matlab для моделирования системы электроснабжения устройств железнодорожной автоматики Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
117
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ / АВТОМАТИКА / МОДЕЛИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Соколов Максим Михайлович

В работе рассмотрена возможность применения программного пакета MATLAB для моделирования системы электроснабжения устройств железнодорожной автоматики. Приведены результаты моделирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Соколов Максим Михайлович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение программного пакета Matlab для моделирования системы электроснабжения устройств железнодорожной автоматики»

прямопропорциональное изменение расхода консерванта, максимальные значения Vq не превышают 2,9 %.

Таким образом, отверстия составной формы (со следующими параметрами: I) ан = 25 мм, 1р= 10-15 мм; 2) ан = 30 мм, 1р = 10 мм), наряду с прямопропорциональностью изменения расхода консерванта при изменении высоты подъема ребристого барабана, обеспечивают также наилучшую точность дозирования.

Литература

1. Акопян О. Т. Разработка и обоснование параметров устройства к кормоуборочному комбайну для внесения и автоматического регулирования количества порошкообразных консервантов. Дисс. ... канд. тех. наук, Ереван, 1990, 174 с.

2. А. с. № 1456049 (СССР). Устройство для внесения в зеленую массу минеральных веществ при скашивании кормовых культур комбайном / Маркарян С. Е., Мусаелян Г. Г., Акопян О. Т. и др. Опубл. в Б. И., 1989, № 5.

3. Комбайн кормоуборочный прицепной КПИ-2,4. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Киев: Облполиграфиздат, 1986. 162 с.

4. Маркарян С. Е., Акопян О. Т. Оптимизация формы отверстия в бункере с порошкообразным консервантом // Повышение продуктивности крупного рогатого скота и овец. Труды Ереванского ордена «Знак почета» зооветеринарного института, выпуск 62, Ереван, 1990. С. 83-88.

5. Справочник конструктора сельскохозяйственных машин. Том 4. М.: Машиностроение, 1969. 535 с.

Применение программного пакета Matlab для моделирования системы электроснабжения устройств железнодорожной автоматики Соколов М. М.

Соколов Максим Михайлович /Sokolov Maxim Mihajlovich - кандидат технических наук,

доцент,

кафедра автоматики и телемеханики, Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск

Аннотация: в работе рассмотрена возможность применения программного пакета MATLAB для моделирования системы электроснабжения устройств железнодорожной автоматики. Приведены результаты моделирования. Ключевые слова: электроснабжение, автоматика, моделирование.

Источником электрической энергии, необходимой для работы устройств железнодорожной автоматики (ЖАТ), является тяговая подстанция. Для передачи электрической энергии от тяговой подстанции к устройствам ЖАТ используется линия ВЛ-СЦБ - трехфазная трехпроводная линия с изолированной нейтралью напряжением 6-10 кВ [1].

Составление схемы замещения электроснабжения устройств ЖАТ осложняется наличием большого количества линейных потребителей. При этом потребители подключаются как три фазы ВЛ СЦБ, так и на любые две фазы. Для упрощения расчетов сети электроснабжения принято нагрузку представлять трехфазной и приложенной к середине перегона [2]. Анализ показывает, что при таком допущении погрешность расчета может достигать 10 %.

Разработанная модель ВЛ СЦБ при электротяге постоянного тока, исключающая указанные недостатки была исследована в среде МЛТЬЛБ.

Структурная схема модели показана на рис. 1 и включает в себя блоки тяговых подстанции (ТП), п+1 участков ВЛ СЦБ (ВЛ), п однофазных литых трансформаторов (ОЛ) и п нагрузок (2).

Предлагаемая модель позволяет учитывать:

- параметры воздушной линии (продольное активное сопротивление, продольная индуктивность, поперечная емкость, длина каждого участка);

- тип используемого трансформатора;

- тип подключаемой нагрузки (спаренная или одиночная сигнальная точка (СТ), станция, переездные устройства или пост КТСМ);

- распределение нагрузки по фазам ВЛ СЦБ, с учетом транспозиции.

Рис. 1. Структурная схема модели ВЛ СЦБ

В результате моделирования было получено, что:

- значение напряжения, доходящего до линейного потребителя, становится меньше по мере удаления потребителя от ТП:

- напряжение на входе потребителя зависит от типа ОЛ питающего потребителя и от мощности, потребляемой потребителем. Чем больше мощность, потребляемая потребителем, тем больше снижение значение напряжения на его вторичной обмотке, по сравнению с номинальным значением. Чем больше мощность ОЛ, тем меньше будет снижение напряжения на его вторичной обмотке, по сравнению с номинальным значением.

- в ВЛ СЦБ при электротяге постоянного тока обязательно присутствует несинусоидальность напряжения. На рис. 2 показана осциллограмма питающего напряжения на входе СТ.

- в спектре напряжения в ВЛ СЦБ наиболее выражены 11 и 13 гармонические составляющие, которые появляются из-за наличия двенадцатипульсового выпрямителя на тяговой подстанции. Спектральный состав питающего напряжения на входе СТ представлен на рис. 2 [1].

6 ' I В. 4 ■

fl 3 .

С

2 ■ 1 ■

о LJ_._л ._ 11_._

О 5 10 15 20 25 30 35 40 n -►

б)

Рис. 2. Осциллограмма (а) и спектр (б) питающего напряжения

Предлагаемую имитационную модель ВЛ СЦБ можно использовать для моделирования системы электроснабжения устройств железнодорожной автоматики в нормальном и аварийном режимах, а также оценки качества электроэнергии в различных точках линии.

Литература

1. Соколов М. М. Контроль технического состояния линии электроснабжения устройств железнодорожной автоматики [текст] / М. М. Соколов // Научно-технический журнал «Известия Транссиба», Омск, 2012 № 3 (11). С. 88-95.

Автоматизация назначения режимов обработки и интегрирование конструктивных параметров комбинированного импульсно-ударного центробежного раскатника с системой Компас 3D Файзиматов Ш. Н.1, Маткаримов Б. Б.2

1Файзиматов Шухрат Нумонович /Fayzimatov Shuhrat Numonovich - кандидат технических

наук, доцент,

2Маткаримов Бехзод Бахтиёржон угли /Matkarimov Behzod Bahtiyorjon ogli - магистрант, кафедра машиностроения и автоматизации, механико-машиностроительный факультет, Ферганский политехнический институт, г. Фергана, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются сведения о комбинированном импульсно-ударном центробежном раскатнике, программном и математическом обеспечении, реализованном на языке visual basic 6, автоматизация конструктивных параметров комбинированного импульсно -ударного центробежного раскатника в системе Компас 3D.

Ключевые слова: отделочно-упрочняющая обработка, внутренние цилиндрические поверхности, комбинированный, комбинированный импульсно-ударный центробежный раскатник.

Повышение эффективности производства и создание конкурентоспособной продукции в условиях рыночной экономики неразрывно связаны с разработкой принципиально новых технологий, основанных на нетрадиционных подходах к организации рабочих процессов формообразования, упрочнения [1].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.