Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ПОДЗЕМНЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ ПАРКИНГОВ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ В УСЛОВИЯХ ПЛОТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ'

ПРИМЕНЕНИЕ ПОДЗЕМНЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ ПАРКИНГОВ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ В УСЛОВИЯХ ПЛОТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
63
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
автоматический паркинг / городская застройка / объект реконструкции / парковочные места / automatic parking / urban development / reconstruction object / parking spaces

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Егоров Евгений Александрович

Наличие парковочных мест для личного или иного автотранспорта – это один из важнейших элементов инфраструктуры любого здания. Недостаток пространства для дополнительных парковочных мест является большой проблемой в развитии городской инфраструктуры, особенно в условиях плотной существующей городской застройки. Одним из современных решений является применение автоматических или полуавтоматических паркингов, которая не только экономически выгодна застройщику или владельцу объекта недвижимости, но и предлагает широкие возможности при реконструкции объектов различного уровня сложности, в том числе зданий – имеющих статус объекта культурного наследия. В статье приведен пример устройства подземного автоматического паркинга на объекте реконструкции в условиях плотной городской застройки. Описаны результаты его устройства на участке строительства с сохранением элементов благоустройства и сохранением ТЭП генплана участка с одновременным увеличением парковочных мест. Проведён анализ необходимости устройства дополнительных парковочных мест. Приведена экономическая эффективность устройства подземного паркинга на конкретном объекте реконструкции в городе Москве.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Егоров Евгений Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLICATION OF UNDERGROUND AUTOMATIC PARKING DURING RECONSTRUCTION OF BUILDINGS IN DENSE URBAN DEVELOPMENTS

The availability of parking spaces for personal or other vehicles is one of the most important elements of the infrastructure of any building. Lack of space for additional parking spaces is a major problem in urban infrastructure development, especially in dense existing urban areas. One of the modern solutions is the use of automatic or semi-automatic parking, which is not only economically beneficial to the developer or owner of the property, but also offers ample opportunities for the reconstruction of objects of various levels of complexity, including buildings with the status of a cultural heritage site. The article provides an example of the installation of underground automatic parking at a reconstruction site in a dense urban area. The results of its installation on the construction site with the preservation of landscaping elements and the preservation of the technical specifications of the general plan of the site with a simultaneous increase in parking spaces are described. An analysis of the need for additional parking spaces was carried out. The economic efficiency of installing underground parking at a specific reconstruction site in Moscow is presented.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ПОДЗЕМНЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ ПАРКИНГОВ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ В УСЛОВИЯХ ПЛОТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ»

TECHNOLOGY AND ORGANIZATION OF CONSTRUCTION

Технология и организация строительства

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ УДК: 691.11

DOi: 10.24412/2409-4358-2023-3-141-150

Применение подземных автоматических паркингов при реконструкции зданий в условиях плотной городской застройки

Егоров Е.А.1

1 Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет «НИУ МГСУ»: 129337, Центральный федеральный округ, г. Москва, Ярославское шоссе, д.26; [email protected];

АННОТАЦИЯ

Наличие парковочных мест для личного или иного автотранспорта - это один из важнейших элементов инфраструктуры любого здания. Недостаток пространства для дополнительных парковочных мест является большой проблемой в развитии городской инфраструктуры, особенно в условиях плотной существующей городской застройки. Одним из современных решений является применение автоматических или полуавтоматических паркингов, которая не только экономически выгодна застройщику или владельцу объекта недвижимости, но и предлагает широкие возможности при реконструкции объектов различного уровня сложности, в том числе зданий - имеющих статус объекта культурного наследия. В статье приведен пример устройства подземного автоматического паркинга на объекте реконструкции в условиях плотной городской застройки. Описаны результаты его устройства на участке строительства с сохранением элементов благоустройства и сохранением ТЭП генплана участка с одновременным увеличением парковочных мест. Проведён анализ необходимости устройства дополнительных парковочных мест. Приведена экономическая эффективность устройства подземного паркинга на конкретном объекте реконструкции в городе Москве.

Ключевые слова: автоматический паркинг, городская застройка, объект реконструкции, парковочные места.

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ: Е.А. Егоров. Применение подземных автоматических паркингов при реконструкции зданий в условиях плотной городской застройки // Новые технологии в строительстве. 2023. Т. 9, Вып. 3, С. 141-150, 00!; 10.24412/2409-4358-2023-3-141-150

ORIGINAL ARTiCLE

APPLiCATiON OF UNDERGROUND AUTOMATIC PARKING DURING RECONSTRUCTION OF BUILDINGS IN DENSE URBAN DEVELOPMENTS

Egorov E.A.1

1 National Research Moscow State University of Civil Engineering «NRU MGSU»: 129337, Central Federal District, Moscow, Highway Yaroslavskoe, 26; [email protected];

ANNOTATION

The availability of parking spaces for personal or other vehicles is one of the most important elements of the >

infrastructure of any building. Lack of space for additional parking spaces is a major problem in urban infrastructure °

development, especially in dense existing urban areas. One of the modern solutions is the use of automatic or semi- °

automatic parking, which is not only economically beneficial to the developer or owner of the property, but also g

offers ample opportunities for the reconstruction of objects of various levels of complexity, including buildings with N

the status of a cultural heritage site. The article provides an example of the installation of underground automatic A

parking at a reconstruction site in a dense urban area. The results of its installation on the construction site with the i

preservation of landscaping elements and the preservation of the technical specifications of the general plan of the N

site with a simultaneous increase in parking spaces are described. An analysis of the need for additional parking 0

spaces was carried out. The economic efficiency of installing underground parking at a specific reconstruction site c

in Moscow is presented. o

z

Keywords: automatic parking, urban development, reconstruction object, parking spaces T

For citation: E.A. Egorov. APPLICATION OF UNDERGROUND AUTOMATIC PARKING DURING RECONSTRUCTION OF =

BUILDINGS IN DENSE URBAN DEVELOPMENTS // New Technologies in Construction. 2023. Vol. 9, Issu 3, Pp. 141- I

150, DOI: 10.24412/2409-4358-2023-3-141-150 N

© Е.А. Егоров, 2023

ВВЕДЕНИЕ

В связи с предполагаемой реконструкцией здания, расположенного по адресу: г. Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 7/9, стр. 1 автор настоящей статьи участвовал в работах по техническому обследованию вышеназванного здания и разработки проекта реконструкции в части разделов АР, КР, и др. Здание имеет статус - объекта культурного наследия федерального значения и работы по реконструкции проводились за счёт частных инвесторов. Одним из условий реконструкции было включение здания в программу «Рубль-метр» утверждённую правительством Москвы (положение 12-ПП от 24.01.2012 о предоставлении в аренду объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном (руинированном) состоянии, по льготной цене в 1 рубль за квадратный метр в год). Благодаря этой программе инвестор может заключить договор аренды с «городом» на 49 лет. Одновременно инвестор подписывает охранные обязательства - объекта культурного наследия. В рамках этой программы «Инвестор», не более чем за 5 лет, берет на себя обязательства провести полный комплекс ремонтно-реставрационных работ. Оплата аренды на период производства осуществляется по ставке, которую реально зафиксировали на аукционе, проходившим среди потенциальных инвесторов. «Льготная» стоимость найма начинает действовать только после проведения в установленные сроки и с надлежащим качеством всего комплекса ремонтно-реставрацион-ных работ, как это предписано охранными обязательствами.

Сниженная арендная ставка - это выгодные условия для инвесторов, готовых вкладывать деньги в качественную научную реставрацию. Благодаря внедрению данной практики объемы реставрации объектов культурного наследия в Москве за годы действия программы, увеличились более чем в 16 раз.

< со

2 ЦЕЛЬ РАБОТЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ 5 ИССЛЕДОВАНИЙ

2 Одна из основных проблем реконструкции

о и последующей сдачи в аренду таких объектов -§ отсутствие дополнительных парковочных мест. < Решить ее возможно одним из немногих способов - устройством подземных автоматических «< паркингов, причем без ущерба для существующей о территории.

^ Наибольшую инвестиционную привлекатель-

£ ность имеют объекты расположенные ближе

^ к центру города и, как правило, находящиеся в ус-о тт

х ловиях плотной городской застройки. И если зда-

£ ние имеет статус объекта культурного наследия,

то оно может восстанавливаться только в первоначальный вид, без устройства каких-либо дополнительных помещений, тем более парковок в пятне застройки здания. Прилегающая территория здания также давно освоена и имеет определённые ТЭПы, которые невозможно существенно изменить в рамках реконструкции.

Эффективное применение реконструкции таких зданий - это устройство в них апартаментов - помещений повышенной комфортности, не относящиеся к жилому фонду, но имеющие необходимые условия для проживания с правом регистрации в них жильцов.

Одна из основных проблем в центре Москвы -дефицит парковочных мест. При реконструкции здания, расположенного по адресу: г. Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 7/9, стр. 1 было предложено дополнительно устроить подземный автоматический паркинг на прилегающей территории, несмотря на вызванное этим общее удорожание реставрационных работ.

После публикации лофтов для продажи и выставления предложений результат превзошёл все ожидания. Несмотря на высокую стоимость апартаментов (объект находится в центре г. Москвы, м. Третьяковская) наличие собственного парко-вочного места, предлагаемого в рамках лофта, привело к ажиотажному спросу и практически все лофты с апартаментами были реализованы задолго до окончания работ по реконструкции. Это в свою очередь позволило максимально быстро и эффективно выполнить все строительные и реставрационные работы, инвестору не пришлось привлекать кредитные средства, так как они поступили от реализации лофтов. И даже когда продажи закончились, постоянно продолжали поступать звонки с вопросами не осталось ли в паркинге свободных мест и не продаются ли они?

Таким образом устройство таких паркингов в Москве и других городах, имеющих проблемы с нехваткой парковочных мест, могли бы существенно разгрузить придомовые территории и снизить остроту проблемы. Опыт показывает, что такие машиноместа могут раскупаться быстрее, чем сами апартаменты или квартиры. Дополнительные инвестиции, застрачиваемые на устройство паркинга такого рода, окупаются достаточно быстро. Такие паркинги обладают большой вместимостью и при этом не нарушают архитектурный облик города. К тому же для строительства такого объекта не нужен большой отвод территории. Строительная площадка может располагаться даже во дворе.

Относительная дешевизна данного решения, его компактность и мобильность является решающим фактором для использования как частными лицами (для организации стоянки автомобиля

во дворе, на земельном участке), так и коммерческими (строительные компании, автосалоны, паркинги, торговые организации) и государственными учреждениями. Этот вариант способен серьёзно разгрузить город от всюду стоящих машин.

Автоматизированные парковочные комплексы успешно эксплуатируются в крупных городах Индии, Южной Кореи, Японии, США, Германии уже более 40 лет.

Организация парковок по такому принципу с недавнего времени используется и в России. Автоматические парковки компаний «ПаркПлюс» и «МАС-М» есть в Москве. Также в пример можно привести уже реализованный, с участием автора статьи, объект «Кадашёвские Палаты», где для большего комфорта жильцов оборудован подземный механизированный паркинг (рис. 1).

ми для подъема и горизонтального перемещения автомобилей. Устроен по принципу матрицы со свободной колонкой (ячейкой).

Башенный паркинг. Представляет собой многоярусную самонесущую конструкцию, состоящую из центрального подъемника лифтового типа с одно- или двух координатным манипулятором. С двух сторон от подъемника расположены ряды продольных или поперечных ячеек хранения автомобилей на поддонах.

Стеллажный паркинг. Представляет собой многоярусный одно- или двухрядный стеллаж с ячейками хранения автомобилей на поддонах. К месту хранения поддоны перемещаются подъемниками и двух- или трех координатными манипуляторами ярусного, напольного или навесного расположения.

Виды автоматизированных парковочных систем.

Все оборудование автоматизированных парковочных систем и парковочных комплексов разделено на четыре группы:

Компактный паркинг (подъемники). Парковоч-ный модуль представляет собой 2-4 уровневый подъемник, с гидравлическим или с электрическим приводом, с наклонной или горизонтальной платформой, двух- или четырех стоечный, подземный с платформами на выдвижной раме.

Пазловый паркинг (паркинг типа puzzle). Представляет собой многоярусную несущую раму с расположенными на каждом ярусе платформа-

Преимущества автоматизированных парковок.

Основное преимущество технологий автоматической парковки - увеличение в несколько раз парковочных мест при неизменных площадях расположения парковки. Обычный многоярусный паркинг способен разместить 300-400 машин. А использование технологии автоматической парковки позволяет на той же площади разместить до двух тысяч автомобилей. Такие результаты достигаются путем применения компактных подъемно-транспортных механизмов, размещающих автомобили на нескольких ярусах, подминая их вверх или опуская вниз автоматически без присутствия водителя в автомобиле.

о

(D

a

0

33

(D >

1

N

>

i O z

O ~n C

o z со —I 33

с

о

Преимущества автоматизированных парковок:

- для размещения автомобилей требуется минимальная площадь, и как следствие, земельные участки и строительные объемы используются с высокой эффективностью;

- разнообразные, постоянно развивающиеся технологические схемы механизированных парковок позволяют найти приемлемое решение в каждом индивидуальном проекте;

- паркинг можно пристраивать к глухим торцевым стенам;

- механизированные стоянки могут компоноваться друг с другом, что увеличивает эффективность используемой территории и количество хранящихся автомобилей;

- рациональность вертикального паркинга заключается в том, что, во-первых, подъездная дорога и пандус требуются только на один уровень, а во-вторых, автомобиль перемещается на стояночный уровень без участия человека;

сокращаются затраты времени на парковку автомобиля;

кражи и автовандализм исключаются, так как автомобили хранятся в закрытых ячейках, доступ к своему автомобилю возможен только при наличии индивидуальных средств идентификации;

расположение парковок в непосредственной близости к жилым домам сокращает до минимума затрачиваемое время от дома до автомобиля;

при установке машины в автоматизированную стоянку мотор машины не работает, следовательно, не происходит потребление бензина и выделение углекислого газа, чем достигается экологическая чистота по сравнению с обычным гаражом;

минимальные затраты на поддержание чистоты, освещение, охрану достигаются благодаря уменьшению используемой территории - паркинги обслуживает один оператор.

Сравнение стоимости подземной многоуровневой парковки S=11125 м2 с механизированными парковочными комплексами и подземной плоскостной парковки S=29852 м2 без автоматических парковочных комплексов (NeoPark)

< со

о &

I-

0 к

S <

со

S X

1 о

о ^

о

X

X

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

№ п/п Наименование работ и затрат Базовая стоимость объекта аналога (S=6255 м2), тыс.руб. Базовая стоимость на 1 м2, тыс. руб. Базовая стоимость механизированного паркинга (S=11125 м2), тыс.руб. Базовая стоимость 2-х этажного паркинга с пристроями в 1 и 2 этажа (S=22250+6000+ 1602=29852 м2), тыс.руб.

1 Железобетонные конструкции 15761,74 2,52 28033,47 67700,64

2 Общестроительные работы (АР) 5798,85 0,93 10313,7 27675,02

3 Вентиляции 1617,09 0,26 2876,12 7717,57

4 Отопление 110,88 0,02 197,21 529,18

5 Водопровод, канализация и система внутреннего пожаротушения С1 1090,67 0,17 1939,84 5205,22

6 Электрооборудование и электроосвещение 626,43 0,1 1114,15 2989,64

7 ПС1. Система пожарной сигнализации и оповещения о пожаре 118,85 0,02 211,38 567,21

8 Автоматика дымоудаления 103,34 0,02 183,8 493,19

9 АОВ1 Автоматизация общеобменной вентиляции 452,33 0,07 804,5 2158,75

Итого по разделу «Локальные сметные расчеты» 25680,18 4,11 45674,18 115036,42

№ п/п Наименование работ и затрат Базовая стоимость объекта аналога (S=6255 м2), тыс.руб. Базовая стоимость на 1 м2, тыс. руб. Базовая стоимость механизированного паркинга (S=11125 м2), тыс.руб. Базовая стоимость 2-х этажного паркинга с пристроями в 1 и 2 этажа (S=22250+6000+ 1602=29852 м2), тыс.руб.

С индексом изменения сметной стоимости на июль 2014 г. СМР=5,94 159825,83 25,56 271304,64 683316,32

Механизированные парковоч-ные комплексы (оборудование) 114018,64

Механизированные парковочные комплексы (монтажные работы) 22898,31

Обеспылевание полов полимерными покрытиями 6703,2 27790,72

Итого по паркингу 414924,78 711107,04

Всего по паркингу с НДС 18% 489611,25 839106,3

Средняя стоимость парковочного места по вариантам 590,6 1060,82

Выводы:

- снижение затрат на строительство в 1,7 раза;

- снижение площади застройки в 2,68 раза.

Мероприятия по снижению деформаций.

Основная проблема, с которой можно столкнуться в условиях плотной городской застройки -это слабые грунты, способные вызвать дополнительные осадки зданий окружающей застройки.

Соответственно основной задачей при сооружении подземного паркинга в условиях плотной городской застройки, является недопущение осадок близлежащих зданий и сооружений. Этого можно достигнуть путем применения специальных технологий. На сегодняшний день широко используются специальные мероприятия по снижению деформаций:

- Закрепление грунтов методом струйной цементации. Способ позволяет увеличить несущую способность, прочность и водопроницаемость грунтов.

- Усиление фундаментов существующих домов буроинъекционными сваями. Буроинъекцион-ные сваи служат для укрепления фундамента и передачи дополнительной нагрузки от сооружения на нижележащие грунты основания. С поверхности земли, с уровня подвала или пола первого этажа бурят скважины через существующий фундамент до прочного грунта. Диаметр скважины обычно составляет 10-25 см, а ее глу-

бина может превышать 10 м. Для бурения используются специальные бурильные станки, создающие небольшие ускорения, не опасные ни для грунтов основания, ни для укрепляемых фундаментов. После бурения скважина заполняется цементным раствором, после чего в нее опускается арматурный каркас. Строительство с применением технологии «top-down». После устройства ограждающей конструкции по методу «стена в грунте» начинается выемка содержимого котлована. На нулевой отметке выполняется перекрытие (жесткий диск), которое выполняет функцию распорного элемента. Выполнив перекрытий первого или нулевого этажа, можно вести работы одновременно как вверх, так и вниз. Отсюда и название технологии. Общие сроки ведения работ таким методом значительно сокращаются, так как практически одновременно можно возводить и подземную, и надземную части. Технология «top-down», как никакая другая, способна свести к минимуму деформации ограждающих конструкций и практически исключит осадку здания или сооружения. К тому же технология позволяет резко сократить строительный цикл, что делает ее внедрение весьма перспективным. Даже с учетом большей капиталоемкости, по сравнению с обычными технологиями, строительство методом «top-down» окупается быстрее.

о

(D

a

0

33

(D >

1

N

>

i O z

O ~n C

о z

CO —I 33

с

о

Поперечный разрез паркинга.

Подобная технология уже нашла применение в Санкт-Петербурге на таких объектах как тор-гово-офисный комплекс «Стокманн» на Невском проспекта и 2-я сцена Мариинского театра на наб. р. Мойки.

Однако, применение защитных мероприятий на самом деле осуществляется крайне редко, когда в основании фундаментов совсем слабые грунты или здания расположены очень близко. В основном можно ограничиться геотехническим мониторингом за зданиями окружающей застройки, что несущественно повлияет на общую стоимость

< работ по устройству паркинга.

5 Устройство подземных автоматизированных

е? паркингов возможно выполнить и под существует ющими зданиями, что предусматривает первона-2 чальное усиление существующих фундаментов, о например сваями, с последующей подводкой стен § и устройством силового перекрытия паркинга.

< В случае несовпадения в плане несущих стен паркинга со стенами существующего здания устра-

«< ивается силовое балочное перекрытие паркинга, о которое распределяет нагрузку от существующих ^ стен здания на несущие конструкции паркинга. £ При производстве работ по разработке грунта

^ параллельно устраиваются перекрытия паркинга, зс обеспечивая восприятие горизонтальных давле-£ ний окружающего грунтового массива.

Подача автомобилей осуществляется со двора и доставляется до мест складирования транспортером.

Устройство подземных автоматизированных паркингов на новой строительной площадке в условиях плотной городской застройки (подразумевает наличие близлежащих здания и сооружений).

При возведении паркинга на открытой площадке вблизи от существующих зданий основной проблемой является влияние строительства на неравномерные деформации (осадки) близлежащих зданий.

Одна из систем защиты близлежащих зданий и сооружений заключается в применении технологии «стежок» для устройства несущих и ограждающих конструкций подземного автоматизированного паркинга.

Технология предусматривает первоочередное устройство перекрытия первого подземного этажа и ростверка высотою 1 - 1,5 м по периметру внешних стен. После чего выполняется погружение под ростверком железобетонных свай и вдавливания по внешнему контору стен ограждающей конструкции - шпунтового ограждения из труб прямоугольного сечения.

Поперечный размер паркинга.

о

(D

a

0

33

(D

а

1

I—I

а

i O

Z O

~п C

о

Z со —I 33

с

о

План одного этажа подземного автоматизированного паркинга.

< со

о &

I-

о

к <

т s х

о

о о

X

X

Ограждающая конструкция погружается на глубину, превышающую глубину разработки захватки грунта, после чего выполняется разработка грунта, армирование и бетонирование захватки стены паркинга. Далее выполняется погружение (додавливание) свай и шпунтового ограждения. По мере наращивания стен выполняются диски перекрытий подземных этажей. Снизу конструкция замыкается днищем.

Еще один из способов решения вопроса - усиление фундаментов близлежащих зданий сваями, устраиваемыми по технологии статического погружения (вдавливания). При этом нагрузка от здания переносится на нижележащие грунты, позволяя проводить строительные работы в вышележащих слоях. Технология предварительного напряжения свай сводит к минимуму осадки зданий и позволяет управлять несущей способностью каждой сваи.

ВЫВОД.

Каждый автомобиль имеет право на парковку, но если автомобилей может быть сколько угодно, то парковочное пространство - ресурс ограниченный. При отсутствии внятной политики по развитию

парковок, увеличение количества автомобилей в крупных городах может привести к коллапсу на улицах

Для того, чтобы запарковать автомобиль по нормативу нужно минимум 18 м - на плоскостной стоянке, плюс с подъездом и отъездом, итого 26-28 м2 на один автомобиль. Но существуют парковки, которая может на площадь в 116,8 м2 запар-ковать 50 машиномест.

Инновационное машиноместо обойдется автовладельцам даже дешевле, чем в обычном гараже. Снять ежегодный вопрос, куда поставить машину, можно в среднем за 5 тыс. евро. Срок окупаемости таких проектов для инвесторов составляет 7-8 лет. Конечная стоимость ма-шиноместа может быть и значительно больше, в зависимости от понесённых затрат. Но опыт показывает, что при их дефиците стоимость практически значения не имеет. Всегда найдётся покупатель, готовый приобрести постоянное ма-шиноместо в максимальной близости от места проживания.

Автоматизированные парковочные системы и автоматизированные парковочные комплексы (АПК) можно применять практически везде, где существует нехватка парковочных площадей. В ряде случаев механизация парковки является единственным возможным решением. Например, в центральных, деловых и других районах мегаполисов с плотной застройкой, обладающих исторической и культурной ценностью, зачастую совершенно негде парковаться, поэтому организация парковки посредством автоматизированного подземного комплекса является единственно возможным решением.

ЛИТЕРАТУРА

1. Департамент городского имущества города Москвы https://dgi.mos.ru

2. Единый информационный инвестиционный портал города Москвы http://investmoscow.ru/

3. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы http://stroi.mos.ru/

4. ООО «Автомобильные парковочные комплексы» (NEOPARK) http://www.neo-park.ru/

5. Конюхов Д.С. Использование подземного пространства. Учеб. пособие для вузов. М., 2004.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Ивахнюк В.А. Строительство и проектирование подземных и заглубленных сооружений. М., 1999.

7. Свиридов И.А., Сборщиков С.Б. Ретроспектива развития процессов организации ликвидации ветхого и аварийного фондов в странах Юго-восточной Азии // Нормирование и оплата труда в строительстве. 2019. № 5. С. 21-25.

8. Сборщиков С.Б., Лазарева Н.В. Идентификация эффективности обеспечения качества строительной продукции // Нормирование и оплата труда в строительстве. 2017. № 12. С. 14-20.

9. Сборщиков С.Б., Лейбман Д.М. Новые принципы материально-технического обеспечения рассредоточенного

строительства // Сметно-договорная работа в строительстве. 2017. № 4. С. 46-50.

10. Сборщиков С.Б., Лазарева Н.В., Лейбман Д.М. Основные положения построения инжиниринговой схемы управления строительным производством // Сметно-договорная работа в строительстве. 2016. № 10. С. 39-44.

11. Сборщиков С.Б. Порядок отбора зданий для реконструкции и капитального ремонта // Сметно-договорная работа в строительстве. 2015. № 6. С. 32-35.

12. Вильман Ю.А., Сборщиков С.Б. Управление инвестиционно-строительным проектом // Нормирование и оплата труда в строительстве. 2018. № 10. С. 6-11.

13. Вильман Ю.А., Сборщиков С.Б. Календарное планирование // Нормирование и оплата труда в строительстве. 2018. № 10. С. 12-19.

14. Сборщиков С.Б., Ермолаев Е.Е. Планирование и оперативное управление работами по реновации и реконструкции // Нормирование и оплата труда в строительстве. 2018. № 12. С. 40-52.

15. Сборщиков С.Б., Алексанин А.В. Основные показатели сферы обращения отходов строительного производства // Нормирование и оплата труда в строительстве. 2018. № 12. С. 53-79.

REFERENCES

1. Department of City Property of the City of Moscow https:// dgi.mos.ru

2. Unified information investment portal of the city of Moscow http://investmoscow.ru/

3. Complex of urban planning policy and construction of the city of Moscow http://stroi.mos.ru/

4. LLC «Car parking complexes» (NEOPARK) http://www.neo-park.ru/

5. Konyukhov D.S. Use of underground space. Textbook manual for universities. M., 2004.

6. Ivakhnyuk V.A. Construction and design of underground and buried structures. M., 1999.

7. Sviridov I.A., Sborshchikov S.B. Retrospective of the development of processes for organizing the liquidation of dilapidated and emergency funds in the countries of Southeast Asia // Rationing and remuneration of labor in construction. 2019. No. 5. pp. 21-25.

8. Sborshchikov S.B., Lazareva N.V. Identification of the effectiveness of ensuring the quality of construction products // Rationing and remuneration of labor in construction. 2017. No. 12. pp. 14-20.

9. Sborshchikov S.B., Leibman D.M. New principles of material and technical support for dispersed construction // Estimate and contractual work in construction. 2017. No. 4. pp. 46-50.

10. Sborshchikov S.B., Lazareva N.V., Leibman D.M. Basic provisions for constructing an engineering scheme for managing construction production // Estimate and contractual work in construction. 2016. No. 10. P. 39-44.

11. Sborshchikov S.B. The procedure for selecting buildings for reconstruction and major repairs // Estimate and contractual work in construction. 2015. No. 6. P. 32-35.

12. Vilman Yu.A., Sborshchikov S.B. Investment and construction project management // Rationing and remuneration of labor in construction. 2018. No. 10. P. 6-11.

13. Vilman Yu.A., Sborshchikov S.B. Scheduling // Rationing and payment of labor in construction. 2018. No. 10. pp. 12-19.

14. Sborshchikov S.B., Ermolaev E.E. Planning and operational management of renovation and reconstruction work // Rationing and remuneration of labor in construction. 2018. No. 12. pp. 40-52.

15. Sborshchikov S.B., Aleksanin A.V. Main indicators of the sphere of waste management of construction production // Rationing and remuneration of labor in construction. 2018. No. 12. P. 53-79.

ОБ АВТОРАХ

Егоров Евгений Александрович - аспирант Корпоративной кафедры строительство объектов атомной отрасли, старший преподаватель кафедры архитектурно-строительного проектирования. Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет «НИУ МГСУ»: 129337, Центральный федеральный округ, г. Москва, Ярославское шоссе, д.26

о

(D a

0

33

(D >

1

N

>

i O

Z O

~п о

о

Z со —I 33

с

о

BIONOTES

Egorov Evgeny Aleksandrovich - Postgraduate student of the Corporate Department of Construction of Nuclear Industry Facilities, Senior Lecturer of the Department of Architectural and Construction Design. National Research Moscow State University of Civil Engineering «NRU MGSU»: 129337, Central Federal District, Moscow, Highway Yaroslavskoe, 26

Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов. The authors declare no conflicts of interests.

Поступила в редакцию 14.07.2023. Одобрено после рецензирования 10.08.2023. Одобрена к публикации 14.09.2023. The article was submitted 14.07.2023. Approved after peer review 10.08.2023. Approved for publication 14.09.2023.

< со

0 &

I-

u к s

J <

to s

X

1 о

о о

X

X

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.