МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х
Также в рамках работ студентам сначала дается возможность вручную использовать уязвимость, а затем описываются средства для автоматизации эксплуатации этих уязвимостей.
Данный курс полезен именно своей практической составляющей, так как именно формирование практических навык выявления и эксплуатации уязвимостей может пригодиться студентам в своей профессиональной деятельности.
Список использованной литературы:
1. Гераськин А.С., Гераськина И.Ю. Педагогическое взаимодействие в рамках современных информационных технологий // Инновационные процессы в совремнном педагогическом образовании и риски: Сборник научных трудов Восьмой Международной заочной научно-методической конференции. -Саратов: Изд-во «Издательский центр «Наука»», 2012.
2. Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться: автореф. дис ... д-ра психол. наук. - М, 1992.- 39 с.
3. Гераськина И.Ю. Использование сервисов WEB 2.0 на уроках информатики и внеклассной работе / материалы интернет-конференции «Социальные сервисы Web 2.0 в образовании: опыт, проблемы, перспективы». Режим доступа: http://internet-konfweb202011.blogspot.com/2012/02/web-20_4379.html (дата обращения: 16.03.2012.
© Гераськин А.С., Гераськина И.Ю., Маркин Д. И., Гаврилов А. Л., 2016
УДК 378
Глазова Вера Фёдоровна
доцент
Тольяттинский государственный университет
г. Тольятти, РФ E-mail: [email protected]
ПРИМЕНЕНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Аннотация
В статье анализируются возможности применения облачных технологий в обучении студентов в вузе. Представлен опыт организации самостоятельной работы студентов с использованием облачных Интернет-сервисов.
Ключевые слова
Самостоятельная работа, профессионально-ориентированная методическая система обучения,
облачные технологии.
Процесс информатизации образования оказывает возрастающее влияние на качество подготовки специалистов в вузе. Это связано, прежде всего, с внедрением в учебный процесс средств и методов обучения, базирующихся на новых информационных и коммуникационных технологиях.
Одной из основных дисциплин, в рамках которой осуществляется информационная подготовка будущих педагогов в Тольяттинском государственном университете, является дисциплина «Современные информационные технологии». В преподавании дисциплины применяется профессионально-ориентированная методическая система обучения [1, с. 43], основными элементами которой являются:
— тематическое планирование содержания дисциплины с применением технологии учебных полей [2,
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х_
с. 46];
— комплекс учебных и методических материалов для обеспечения процесса обучения;
— средства мониторинга и контроля качества обучения;
— система коммуникации участников образовательного процесса, основанная на современных информационных технологиях.
Особое место в рассматриваемой системе отводится самостоятельной работе студентов, в рамках которой выполняются задания по созданию комплекта электронных учебно-методических материалов (КУММ). В процессе изучения дисциплины каждым студентом должен быть разработан образовательный продукт, на основе которого можно было бы организовать обучение по выбранной студентом теме. В состав КУММ включаются: лекция, презентация, электронный гипертекстовый учебник, автоматизированный тест контроля знаний. Разрабатываются также документы для сопровождения образовательного процесса: электронная анкета, электронный журнал учета успеваемости и посещаемости занятий, база данных с информацией об учениках.
При этом преследуются две важные цели. Во-первых - научить студентов работе с текстовым процессором, электронными таблицами, базами данных, технологиями мультимедиа и гипертекста, а также - использованию облачных Интернет-сервисов. Во-вторых - на практике познакомить студентов с методической работой педагога как одной из составляющих его будущей профессиональной деятельности.
При разработке указанных материалов используются как средства пакетов Microsoft Office или OpenOffice.org, так и инструменты сервиса «Диск Google», реализующие так называемые облачные технологии. Под облачными технологиями понимаются технологии распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис. Преимущества использования этих технологий заключаются, прежде всего, в возможности коллективного доступа к документам и организации совместной работы над ними. Коллективный доступ к документам позволяет преподавателю в интерактивном режиме руководить процессом самостоятельной работы студентов, оставляя комментарии и обращая внимание студентов на достоинства и недостатки представленных ими работ. Такая совместная работа делает процесс обучения открытым и прозрачным.
Разработанные каждым студентом материалы размещаются в сети Интернет на специально создаваемом для этой цели авторском сайте. Студенты знакомятся с работами друг друга и оценивают их содержательную и методическую стороны. Создание сайта выполняется инструментальными средствами сервиса «Сайты Google». Это конструктор сайтов с возможностью публикации документов разных форматов: текстовых документов, электронных таблиц, презентаций, изображений, видео, календаря и других.
Коммуникационное взаимодействие в рамках изучения дисциплины выполняется на основе сервиса «Группы Google». Специально созданная группа позволяет преподавателю управлять процессом обучения и общаться со студентами.
Практика использования возможностей облачных технологий для организации самостоятельной работы студентов формирует новый стиль поведения преподавателя и студентов в процессе обучения, предоставляет новые возможности для постановки и решения разнообразных учебных задач.
Список использованной литературы:
1. Богданова А.В., Глазова В.Ф. Методическая система профессионально-ориентированного обучения дисциплине «Современные информационные технологии» // Карельский научный журнал. 2014. № 4. С. 4245.
2. Богданова А.В. Формирование информационно-коммуникативной компетентности студентов вуза с применением технологии учебных полей как научная проблема // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 4. С. 46-50.
© Глазова В.Ф., 2016