Научная статья на тему 'Применение облачных технологий для организации самостоятельной работы студентов'

Применение облачных технологий для организации самостоятельной работы студентов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
431
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА / ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ / ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Глазова Вера Фёдоровна

В статье анализируются возможности применения облачных технологий в обучении студентов в вузе. Представлен опыт организации самостоятельной работы студентов с использованием облачных Интернетсервисов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Глазова Вера Фёдоровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение облачных технологий для организации самостоятельной работы студентов»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х

Также в рамках работ студентам сначала дается возможность вручную использовать уязвимость, а затем описываются средства для автоматизации эксплуатации этих уязвимостей.

Данный курс полезен именно своей практической составляющей, так как именно формирование практических навык выявления и эксплуатации уязвимостей может пригодиться студентам в своей профессиональной деятельности.

Список использованной литературы:

1. Гераськин А.С., Гераськина И.Ю. Педагогическое взаимодействие в рамках современных информационных технологий // Инновационные процессы в совремнном педагогическом образовании и риски: Сборник научных трудов Восьмой Международной заочной научно-методической конференции. -Саратов: Изд-во «Издательский центр «Наука»», 2012.

2. Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться: автореф. дис ... д-ра психол. наук. - М, 1992.- 39 с.

3. Гераськина И.Ю. Использование сервисов WEB 2.0 на уроках информатики и внеклассной работе / материалы интернет-конференции «Социальные сервисы Web 2.0 в образовании: опыт, проблемы, перспективы». Режим доступа: http://internet-konfweb202011.blogspot.com/2012/02/web-20_4379.html (дата обращения: 16.03.2012.

© Гераськин А.С., Гераськина И.Ю., Маркин Д. И., Гаврилов А. Л., 2016

УДК 378

Глазова Вера Фёдоровна

доцент

Тольяттинский государственный университет

г. Тольятти, РФ E-mail: vfg@tltsu.ru

ПРИМЕНЕНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Аннотация

В статье анализируются возможности применения облачных технологий в обучении студентов в вузе. Представлен опыт организации самостоятельной работы студентов с использованием облачных Интернет-сервисов.

Ключевые слова

Самостоятельная работа, профессионально-ориентированная методическая система обучения,

облачные технологии.

Процесс информатизации образования оказывает возрастающее влияние на качество подготовки специалистов в вузе. Это связано, прежде всего, с внедрением в учебный процесс средств и методов обучения, базирующихся на новых информационных и коммуникационных технологиях.

Одной из основных дисциплин, в рамках которой осуществляется информационная подготовка будущих педагогов в Тольяттинском государственном университете, является дисциплина «Современные информационные технологии». В преподавании дисциплины применяется профессионально-ориентированная методическая система обучения [1, с. 43], основными элементами которой являются:

— тематическое планирование содержания дисциплины с применением технологии учебных полей [2,

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х_

с. 46];

— комплекс учебных и методических материалов для обеспечения процесса обучения;

— средства мониторинга и контроля качества обучения;

— система коммуникации участников образовательного процесса, основанная на современных информационных технологиях.

Особое место в рассматриваемой системе отводится самостоятельной работе студентов, в рамках которой выполняются задания по созданию комплекта электронных учебно-методических материалов (КУММ). В процессе изучения дисциплины каждым студентом должен быть разработан образовательный продукт, на основе которого можно было бы организовать обучение по выбранной студентом теме. В состав КУММ включаются: лекция, презентация, электронный гипертекстовый учебник, автоматизированный тест контроля знаний. Разрабатываются также документы для сопровождения образовательного процесса: электронная анкета, электронный журнал учета успеваемости и посещаемости занятий, база данных с информацией об учениках.

При этом преследуются две важные цели. Во-первых - научить студентов работе с текстовым процессором, электронными таблицами, базами данных, технологиями мультимедиа и гипертекста, а также - использованию облачных Интернет-сервисов. Во-вторых - на практике познакомить студентов с методической работой педагога как одной из составляющих его будущей профессиональной деятельности.

При разработке указанных материалов используются как средства пакетов Microsoft Office или OpenOffice.org, так и инструменты сервиса «Диск Google», реализующие так называемые облачные технологии. Под облачными технологиями понимаются технологии распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис. Преимущества использования этих технологий заключаются, прежде всего, в возможности коллективного доступа к документам и организации совместной работы над ними. Коллективный доступ к документам позволяет преподавателю в интерактивном режиме руководить процессом самостоятельной работы студентов, оставляя комментарии и обращая внимание студентов на достоинства и недостатки представленных ими работ. Такая совместная работа делает процесс обучения открытым и прозрачным.

Разработанные каждым студентом материалы размещаются в сети Интернет на специально создаваемом для этой цели авторском сайте. Студенты знакомятся с работами друг друга и оценивают их содержательную и методическую стороны. Создание сайта выполняется инструментальными средствами сервиса «Сайты Google». Это конструктор сайтов с возможностью публикации документов разных форматов: текстовых документов, электронных таблиц, презентаций, изображений, видео, календаря и других.

Коммуникационное взаимодействие в рамках изучения дисциплины выполняется на основе сервиса «Группы Google». Специально созданная группа позволяет преподавателю управлять процессом обучения и общаться со студентами.

Практика использования возможностей облачных технологий для организации самостоятельной работы студентов формирует новый стиль поведения преподавателя и студентов в процессе обучения, предоставляет новые возможности для постановки и решения разнообразных учебных задач.

Список использованной литературы:

1. Богданова А.В., Глазова В.Ф. Методическая система профессионально-ориентированного обучения дисциплине «Современные информационные технологии» // Карельский научный журнал. 2014. № 4. С. 4245.

2. Богданова А.В. Формирование информационно-коммуникативной компетентности студентов вуза с применением технологии учебных полей как научная проблема // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 4. С. 46-50.

© Глазова В.Ф., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.