ПРИМЕНЕНИЕ МНОГОМЕРНОГО ОЦЕНИВАНИЯ Гибадуллин А. А.
Гибадуллин Артур Амирзянович / 01Ьа^Шп ЛНмг Лт1щ;>апоу1ск - студент, кафедра физико-математического образования, факультет информационных технологий и математики, Нижневартовский государственный университет, г. Нижневартовск
Аннотация: статья посвящена использованию квалиметрических методов в оценке уровня подготовки обучающихся образовательной организации высшего образования. Одним из таких методов является применение многомерного оценивания на основе математической модели гиперкуба, в которой учитывается множество независимых параметров учебной деятельности. В качестве одной из немаловажных компонент оцениваемого объекта выступает временная составляющая, позволяющая представить совокупность данных в виде временного пространства. Ключевые слова: рейтинг, система оценивания, квалиметрия, управление, педагогика, прогноз, время, динамика, гиперкуб, оценка.
В наше время в образовании используются такие квалиметрические методы как применение рейтинговой оценки и сопутствующие ей математические модели. Для учета всех компонентов, влияющих на результат, применяется многомерная модель гиперкуба. Для вычислений итоговых оценок на основе разработанных систем оценивания подходят специальные математические программные пакеты [1]. Они успешно применяются для решения сложных инженерных и физических задач [2].
Скорость усвоения учебного материала и выполнения практических заданий у разных людей различается. Поэтому учитывается временная компонента процесса получения оценки и выполнения студентами заданий, для описания которой подходят авторские временные пространства, имеющие прикладное значение для различных областей науки. На их основе уже разработана авторская многовременная теория всего [12]. Так, она описывает все закономерности и свойства материи и ее движения [9]. А введение временной природы объясняет все динамические свойства реального пространства [4].
Введение временных закономерностей в исследовании относится к важным достижениям, так как они универсальны. Зарядовая делимость позволяет объяснить разнородные свойства объектов подобно тому, как с помощью нее описываются все элементарные частицы [5]. Приняв их во внимание, автор создал собственную модель квантовой гравитации [7]. Главную роль в этом сыграло использование дискретно -непрерывной квантовой решетки [8]. Внесены оригинальные дополнения к геометрии пространства-времени, включающие расщепление пространства на времена [10].
Следует отметить и специфику инновационных методов. Они направлены на то, чтобы в образовании учитывались биологические и психологические особенности обучающихся, процесс становился более биоориентированным [3]. Получаемая в итоге система оценивания является рейтинговой и дает комплексный рейтинг каждого обучающегося [11]. Введение временной составляющей позволяет делать отображение результатов с помощью анимации [13]. Весь процесс автоматизируется благодаря применению современных вычислительных средств [6].
Применение многомерной оценки с учетом временной компоненты позволяет получить объективные результаты и является квалиметрическим методом, подходящим для составления рейтингов обучающихся.
НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ № 2 (13). 2017 | 80 |
Литература
1. Гибадуллин А. А. Mathcad и графическое решение уравнений // Современные инновации, 2016. № 11 (13). С. 56-57.
2. Гибадуллин А. А. Mathcad на уроках физики // Современные инновации, 2016. № 11 (13). С. 57-58.
3. Гибадуллин А. А. Биоориентированная наука // European research, 2016. № 7 (18). С. 19-20.
4. Гибадуллин А. А. Динамическое пространство с неопределенностями // International scientific review, 2016. № 13 (23). С. 16-17.
5. Гибадуллин А. А. Зарядовая делимость и новая стандартная модель частиц // International scientific review , 2016. № 8 (18) С. 9-10.
6. Гибадуллин А. А. Использование компьютерных технологий в обучении математике // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов, 2015. № 11 (113). С. 91-93.
7. Гибадуллин А. А. Квантовая гравитация во временных пространствах // International scientific review, 2016. № 7 (17). С. 10-11.
8. Гибадуллин А. А. Квантовая решетка в многовременном пространстве // European research, 2016. № 8 (19). С. 17-18.
9. Гибадуллин А. А. Материя и взаимодействие во временных пространствах // International scientific review, 2016. № 11 (21). С. 8-9.
10. Гибадуллин А. А. Разложение пространства по временам - идея, породившая временные пространства // European research, 2016. № 4 (15). С. 17-18.
11. Гибадуллин А. А. Рейтинговая система оценивания в педагогике // Научные исследования, 2016. № 10 (11). С. 90-91.
12. Гибадуллин А. А. Физика времени и теория всего // European research, 2015. № 10 (11). С. 14-15.
13. Гибадуллин А. А. Фрактальные деревья и их использование в компьютерной графике // Научные исследования, 2016. № 1 (2). С. 10-11.
| 81 | НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ № 2 (13). 2017