Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ В НАЛОГОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ'

ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ В НАЛОГОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
29
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Методы / степень управляемостия6 рыночные отношения / реализация / решения. / Methods / degree of manageability 6 market relations / implementation / solutions.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Умарова Сабила Хамзатовна, Джумаев Махоммад Хизриевич

Формирование логистической системы проявляется в функционировании и развитии. По И. А. Гареевой, универсальный механизм образования любой системы основывается на феномене интеграции, именно процесс интеграции превращает суммативные множества в интегративные, то есть системы, элементы которых имеют схожие свойства и взаимосвязаны друг с другом. А. Н. Сумец также исследует формирование логистической системы предприятия и рекомендует, во-первых, при учете влияния объективных и субъективных факторов обращать особое внимание на угрозы возникновения потерь, опасность и возможности разрушения организационной структуры и статуса предприятия; во-вторых, противостоять изменениям рыночной ситуации за счет реализации системы мер правового, организационного и инженерно-технического характера, создания эффективных организационной структуры управления логистикой на предприятии; системы управления поточными процессами в пределах логистической системы; системы регистрации, учета и контроля логистических затрат на выполнение логистических функций; количественно-качественного структурного состава инфраструктуры логистической системы. К. М. Таньков предложил факторы рационального построения промышленно-логистической системы, на наш взгляд, эти факторы могут учитываться и при формировании логистической системы всего предприятия: наиболее полное сочетание централизации и децентрализации в методах планирования, управления и контроля потоковых процессов, четкое разделение функций планирования, управления и контроля, как по вертикали, так и горизонтали; органическое сочетание отраслевого и территориального аспектов планирования, управления и контроля потоковых процессов; степень управляемости субъектов рыночных отношений, которая зависит от сроков решения управленческих проблем, времени согласования решений и их реализации, времени сбора и обработки необходимой информации и т. п; наиболее эффективное использование в соответствии с теоретическими рекомендациями современных экономико-математических методов и тому подобное.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLICATION OF LOGISTICS ASSOCIATIONS IN TAX REGULATION

The formation of a logistics system is manifested in the functioning and development. According to I. A. Gareeva, the universal mechanism of formation of any system is based on the phenomenon of integration, it is the integration process that turns summative sets into integrative ones, that is, systems whose elements have similar properties and are interconnected with each other. Sumet also examines the formation of the logistics system of the enterprise and recommends, firstly, taking into account the influence of objective and subjective factors, to pay special attention to the threats of losses, the danger and the possibility of destruction of the organizational structure and status of the enterprise; secondly, to resist changes in the market situation through the implementation of a system of legal, organizational and engineering measures, the creation of an effective organizational structure of logistics management at the enterprise; systems for managing flow processes within the logistics system; systems of registration, accounting and control of logistics costs for performing logistics functions; quantitative and qualitative structural composition of the logistics system infrastructure. K. M. Tankov proposed the factors of rational construction of the industrial and logistics system, in our opinion, these factors can be taken into account when forming the logistics system of the entire enterprise: the most complete combination of centralization and decentralization in the methods of planning, management and control of flow processes, a clear separation of the functions of planning, management and control, both vertically and horizontally; an organic combination of industry and territorial aspects of planning, management and control of flow processes; the degree of manageability of subjects of market relations, which depends on the timing of solving management problems, the time of approval of solutions and their implementation, the time of collecting and processing the necessary information, etc.; the most effective use of modern economic and mathematical methods in accordance with theoretical recommendations, etc.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ В НАЛОГОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ»

ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ В НАЛОГОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ

APPLICATION OF LOGISTICS ASSOCIATIONS IN TAX REGULATION

DOI 10.24411/2658-3569-2021-10061

Умарова Сабила Хамзатовна, ассистент кафедры финансов, кредита и антимонопольного регулирования ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет»

Джумаев Махоммад Хизриевич, 2 курс, Группа Ф-2 (ГМФ-2), ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет»

Umarova Sabila Khamzatovna, Assistant of the Department of Finance, Credit and Antimonopoly Regulation of the Chechen State University

Dzhumaev Mahommad Khizrievich, 2nd year, Group F-2 (GMF-2), Chechen State University

Аннотация

Формирование логистической системы проявляется в функционировании и развитии. По И. А. Гареевой, универсальный механизм образования любой системы основывается на феномене интеграции, именно процесс интеграции превращает суммативные множества в интегративные, то есть системы, элементы которых имеют схожие свойства и взаимосвязаны друг с другом. А. Н. Сумец также исследует формирование логистической системы предприятия и рекомендует, во-первых, при учете влияния объективных и субъективных факторов обращать особое внимание на угрозы возникновения потерь, опасность и возможности разрушения организационной структуры и статуса предприятия; во-вторых,

противостоять изменениям рыночной ситуации за счет реализации системы мер правового, организационного и инженерно-технического характера, создания эффективных организационной структуры управления логистикой на предприятии; системы управления поточными процессами в пределах логистической системы; системы регистрации, учета и контроля логистических затрат на выполнение логистических функций; количественно-качественного структурного состава инфраструктуры логистической системы. К. М. Таньков предложил факторы рационального построения промышленно-логистической системы, на наш взгляд, эти факторы могут учитываться и при формировании логистической системы всего предприятия: наиболее полное сочетание централизации и децентрализации в методах планирования, управления и контроля потоковых процессов, четкое разделение функций планирования, управления и контроля, как по вертикали, так и горизонтали; органическое сочетание отраслевого и территориального аспектов планирования, управления и контроля потоковых процессов; степень управляемости субъектов рыночных отношений, которая зависит от сроков решения управленческих проблем, времени согласования решений и их реализации, времени сбора и обработки необходимой информации и т. п; наиболее эффективное использование в соответствии с теоретическими рекомендациями современных экономико-математических методов и тому подобное.

Annotation

The formation of a logistics system is manifested in the functioning and development. According to I. A. Gareeva, the universal mechanism of formation of any system is based on the phenomenon of integration, it is the integration process that turns summative sets into integrative ones, that is, systems whose elements have similar properties and are interconnected with each other. Sumet also examines the formation of the logistics system of the enterprise and recommends, firstly, taking into account the influence of objective and subjective factors, to pay special attention to the threats of losses, the danger and the possibility of destruction of the organizational structure and status of the enterprise; secondly, to resist changes in the market situation through the implementation of a system of legal, organizational and engineering measures, the

creation of an effective organizational structure of logistics management at the enterprise; systems for managing flow processes within the logistics system; systems of registration, accounting and control of logistics costs for performing logistics functions; quantitative and qualitative structural composition of the logistics system infrastructure. K. M. Tankov proposed the factors of rational construction of the industrial and logistics system, in our opinion, these factors can be taken into account when forming the logistics system of the entire enterprise: the most complete combination of centralization and decentralization in the methods of planning, management and control of flow processes, a clear separation of the functions of planning, management and control, both vertically and horizontally; an organic combination of industry and territorial aspects of planning, management and control of flow processes; the degree of manageability of subjects of market relations, which depends on the timing of solving management problems, the time of approval of solutions and their implementation, the time of collecting and processing the necessary information, etc.; the most effective use of modern economic and mathematical methods in accordance with theoretical recommendations, etc.

Ключевые слова: Методы, степень управляемостияб рыночные отношения, реализация, решения.

Keywords: Methods, degree of manageability 6 market relations, implementation, solutions.

По И. М. Вахович задачи для имеющихся логистических систем различаются добавлением термина "оптимизация" к задачам для новых логистических систем [2].

По результатам ее исследований нами откорректированы задачи формирования логистических систем: количество и состав функциональных подсистем (z1); географическое размещение функциональных подразделений (z2); размер запасов для каждого распределительного центра (х3); количество распределительных центров (z4) и наличие права собственности на распределительные центры (z5); транспортное обеспечение и маршрутизация (z6);

технология грузоперевозок (z7), какие исследовательница выражает с помощью целевой функции (4):

F(zb ..., zn) ^ opt (1)

Обращаем внимание, что И. М. Вахович рекомендует целевую функцию направлять на максимум, что, на наш взгляд, является спорным моментом, который требует дополнительного уточнения, поэтому предлагаем целевую функцию оптимизировать [5].

Логистические (распределительные центры) являются результатом финансового объединения как торгово-промышленных предприятий, так и логистических операторов, которые за счет интеграции материальных, финансовых, информационных и сервисных потоков достигают получения максимального синергического эффекта [10].

Действующим логистическим системам необходимо решить следующие задачи: количество и состав функциональных подсистем (z^); географическое размещение функциональных подразделений (z^); размер запасов для каждого распределительного центра (z^); количество распределительных центров (z^) и наличие права собственности на распределительные центры (z^); транспортное обеспечение и маршрутизация (z^); технология грузопереработки (z^), какие исследовательница выражает с помощью целевой функции (2):

F^i, ..., z№) ^ opt (2)

Важным моментом становления и развития логистики как науки является определение количества и наполнения этапов формирования логистических систем [13]. От четкой структуризации этого процесса зависит количество затраченных ресурсов на формирование и реализацию логистической системы. Очень мелкая детализация этапов может значительно увеличить время, которое должно быть потрачено на достижение запланированных результатов функционирования промышленного предприятия. В то же время неучет важного этапа формирования логистической системы может привести к потере устойчивости, синхронности и объяснимости всего логистического цикла [4]. Этому вопросу посвящено

значительное количество научных трудов, среди которых заслуживают внимания работы С. И. Барановского, И. М. Вахович, Л. А. Грицына, А. В. Елетенко, А. Н. Зборовской, Н. С. Питуляк, В. В. Прохоровой, А. В. Ткачевой.

А. В. Елетенко значительное внимание в собственных научных исследованиях посвятила формированию механизма управления логистической системой предприятия, под которым автор понимает совокупность научных методов и средств, влияющих на логистические процессы (производственные, организационные и управленческие), регулируют, анализируют и совершенствуют их, осуществляют мониторинг, прогнозирование, планирование и корректировку движения логистических потоков [7]. К элементам рассматриваемого механизма автор отнесла:

1) механизм управления деятельностью предприятия;

2) интегрированную информационную систему;

3) механизм управления запасами;

4) систему поставки сырья, материалов и т. п.;

5) транспортную систему предприятия;

6) механизм организации складского хозяйства, упаковки и т. п;

7) систему распределения готовой продукции.

А построение эффективного механизма управления логистической системой предприятия предполагает выполнение следующих задач [11]:

1) разработка и внедрение новых организационно-экономических схем взаимодействия объектов системы;

2) разработка правил и принципов взаимодействия;

3) построение единого интегрированного информационного пространства (системы информационной поддержки);

4) выбор метода и построение модели и алгоритмов оптимизации бизнес-процессов в логистической систем.

А. В. Елетенко утверждает, что формирование логистической системы преодолевает несколько этапов: формирование определенной базы данных, которая описывает основные характеристики среды создаваемой логистической

системы; выделение основных задач будущей логистической системы и определение методов и принципов моделирования (формирования или создания) логистической системы; непосредственное построение логистической системы; тестирование полученных результатов и доработки при необходимости; внедрение логистической системы на предприятии [9].

А. В. Ткачева, в свою очередь, доказывает, что процесс формирования логистической системы должен включать следующие последовательные этапы:

1) определение цели логистической системы;

2) установление границ системы;

3) выявление структурного склада;

4) формирование объектных составляющих;

5) выделение функций каждого объекта логистической системы;

6) разработка показателей функционирования логистической системы;

7) определение эффективности функционирования системы.

Н.С. Питуляк говорит лишь о трех этапах процесса формирования логистических систем: во-первых, определение основных аспектов формирования логистической системы: главных (организационный, функциональный, информационный) и второстепенных (кадровый, финансовый). К сожалению, Н. С. Питуляк не сосредоточила внимание на наполнении термина "аспекты формирования логистических систем", из-за чего не совсем понятно их влияние [3]. Во-вторых, учет основных факторов формирования логистической системы предприятия:

1) внутренней среды: миссия, стратегия, составляющие функционирования логистики (снабжение, производство, маркетинг, сбыт, транспортное хозяйство, складское хозяйство, запасы, кадры), составляющие организации логистики (логистическая информационная система, менеджмент);

2) внешней среды: логистические риски деятельности (коммерческие, природные, социальные, человеческий фактор, технические, экологические), процессы внешней среды.

В-третьих, формирование логистической системы предполагает выделение структурных единиц предприятия (отделы снабжения, маркетинга, сбыта, транспортировки, логистики, склады) и структурных единиц рынка (производители, посредники, транспортно-экспедиторские организации, потребители).

Белорусский ученый С. И. Барановский предложил организационно экономический механизм формирования логистической системы, который реализуется в следующей последовательности: анализ имеющейся логистической системы предприятия; выявление основных стратегических, тактических и операционных целей функционирования логистической системы и разработка планов их достижения; определение элементов логистической системы и формулирование связей между ними; построение логистической системы предприятия [8]. Этот механизм направлен на формирование двух подсистем: макро - и микрологистической, выполняющих функции, связанные с закупкой, производством, информационным обеспечением, распределением готовой продукции, транспортировкой. При этом обязательным условием работы данных подсистем является их интеграция на трех уровнях в рамках информационной системы предприятия. На первом уровне происходит процесс кооперации всех информационных потоков внутри предприятия. На втором - кооперация и координация информационных подсистем поставщиков, покупателей с предприятием; на третьем-взаимодействие информационной системы предприятий с информационными системами государственных органов управления, влияющими на движение информационных и материальных потоков [14].

Более подробно процесс кооперации исследовал К. М. Таньков. В частности он подчеркнул, что кооперативная форма хозяйствования усиливает горизонтальную и вертикальную интеграцию, поскольку базируется на специализации и дифференциации труда, применении современных технологий, коллективной взаимопомощи и защите интересов. Исследователь одной из форм кооперационных образований видит производственные логистические цепи, что является иерархическим многокомпонентной цепью, конфигурация которого

определяется возможностью установления независимых кооперационных связей при выполнении определенных действий [6].

В. В. Прохорова предлагает к использованию механизм формирования логистической системы, который включает пять больших этапов:

1) обоснование необходимости создания логистической системы через развитие конкуренции, экономический, финансовый и политический кризис, научнотехнический прогресс;

2) формирование задач, что и должна решить логистическая система: максимизация прибыли, рациональное поведение, учитывающее изменение конъюнктуры, использование внутренних бизнес-процессов;

3) формирование функций, которые будет выполнять логистическая система: стандарты обслуживания, управление закупками, транспортировка, управление запасами, управление заказами, управление производством, ценообразование, распределение продукции;

4) учет влияния внешних (агрессивная политика конкурентов, новые мощные конкуренты, требования в отношении уровня обслуживания, условия поставщиков) и внутренних (изменение системы управления, внедрение информационной системы, поиск резервов снижения затрат) факторов.

А. Б. Телишевская выделяет стратегическое и оперативное формирование логистических систем. Так, долгосрочное проектирование предусматривает выяснение опорных складов хранения, маршрутов передвижения грузов, оптимального уровня запасов по каждой ассортиментной единице, самого целесообразного транспорта. На этапе оперативного формирования руководство решает текущие вопросы, возникающие во время достижения стратегических целей [12].

Л. А. Грицына выделяет ряд этапов: Анализ внешней и внутренней среды предприятия, формирование общих контуров логистической системы, формирование требований к логистической системе; идентификация основных видов информации; идентификация объектов управления, разработка концепции логистической системы для выбранных объектов управления, а стадия реализации

логистической системы включает ряд этапов, которые обеспечивают условия для надлежащей интеграции логистического подхода во все сферы деятельности предприятия: построение модели логистической системы, анализ основных направлений деятельности логистической системы путем идентификации взаимосвязей между подсистемами логистической системы с внешней средой, управление и контроль, установление эффективности функционирования, корректировка структуры или модели функционирования логистической системы

[15].

К сожалению, некоторые тезисы, предложенные Л. А. Грициной, требуют уточнения, а именно, какие виды деятельности осуществляет логистическая система (ведь ее назначение - сочетание логистических потоков предприятия с целью удовлетворения потребностей потребителя) и кто является субъектом, осуществляющим управление логистической системой.

На рис. 1 представлена схема формирования логистической системы предприятия.

И. М. Вахович считает, что формирование логистической системы промышленного предприятия является комплексом целенаправленных действий по ее созданию или совершенствованию функционирования, что будет характеризоваться оптимальными материальными, финансовыми и информационными потоками, способствуя максимальному достижению конечной цели функционирования логистической системы и положительным изменениям в ее деятельности по показателям объемов, времени, затрат, качества.

В зависимости от направления действий по проектированию, цели (улучшение финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности) можно достичь благодаря развитию и эффективному функционированию новой проектируемой логистической системы промышленного предприятия или через усовершенствование и повышение эффективности функционирования уже имеющейся логистической системы или ее отдельной подсистемы [1].

Фазы становления

Исследование организации логистической деятельности:

- анализ структуры взаимодействия между объектами логистической деятельности:

- финансово-экономический и структурный анализ:

- оценивание информационно-правового обеспечения_

с

ь и 04

к

£

4> Он *

н >>

&

к ^

га о

о

К и,

£ 8* 1 я

Ё а Е

к ш

о 2 к

Определение объектов логистической деятельности (фаз. потоков, функций и операций}, которые будут объединены в логистическую систему

Ф

Обоснование принципов функционирования логистической системы

Определение материальных, финансовых, информационных и других сопутствующих потоков, входящих в логистическую систему

Определение материальных, финансовых, информационных и других

сопутствующих потоков, функционирующих в рамках логистической системы

Обоснование инструментария достижения целей логистической системы

Обоснование алгоритма проектирования логистической системы, которая объединит отобранные объекты влияния

Фазы внедрения

Проектирование, моделирование утвержденной логистической системы, определение ответственных за каждым этапом

т

Организация контроллинга и системы координирования элементов логистической системы

Ж

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Определение неудовлетворительных, достаточных и оптимальных показателей эффективности функционирования _логистической системы_

Принятие оптимального решения по адаптации, улучшению или упрощению логистической системы

I

Исследование главных векторов развития логистической системы

\

Определение "узких" мест во внутренних связях между элементами логистической системы Определение «узких» мест во внешних связях между логистической системой и внешним окружением

Рисунок 1. Схема формирования логистической системы предприятия

Так, ученый процесс проектирования логистических систем распределила на три основных этапа:

1) предпроектная подготовка (аналитический этап) - подразумевает формирование информационной базы для проектирования;

2) собственно проектная деятельность - предусматривает непосредственную разработку проекта на основе собранных и проанализированных данных, направленного на достижение конечной цели;

3) реализация проекта - заключается в разработке рекомендаций для внедрения и механизма реализации проекта и их непосредственной реализации.

Список источников

1. Арсеньева, В. А. Налоговое регулирование инвестиционной активности: теоретические основы функционирования в системе государственного регулирования / В. А. Арсеньева // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2017. - № 10(89). -С. 32-35.

2. Ахмедова Э. М. (2019) Ocеnka Vliyaniya Sfеry Obrazovaniya na Ekonomichеskoе Razvitiе Strany. International Journal of Innovative Technologies in Economy. 3(23). doi: 10.31435/rsglobal_ij ite/30042019/6455

3. Бойко П. Ф., Тимирязев В. А., Хостикоев М. З., Данилов И. К. Применение мобильного многоцелевого станка для восстановления отверстий в крупногабаритных деталях без их демонтажа. — СТИН. — 2018. — № 11. — с. 25-29.

4. Вишнякова, М. М. Налоговое регулирование как одно из ключевых направлений государственного регулирования экономики / М. М. Вишнякова, В. Р. Бурнашева // Бенефициар. - 2017. - № 8. - С. 73-76.

5. Гергова, З. Х. Налоговое регулирование в системе методов финансового регулирования экономики / З. Х. Гергова // Высшая школа. - 2017. - № 3. - С. 5-6.

6. Гираев, В. К. Концепция налогового регулирования и стимулирования экономического развития / В. К. Гираев // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 1-5. - С. 36-42.

7. Малова Т.А. Анализ процесса капитализации рыночной стоимости в условиях экономического кризиса // Бизнес. Образование. Право. 2010. № 2 (12). С. 51 -57.

8. Малова Т.А. Дилеммы развития глобального рынка нефти // В книге: Политэкономические императивы развития. Монография. Ответственные редакторы М.Л. Альпидовская, А.Г. Грязнова. Москва, 2019. С. 439-453.

9. Малова Т.А. Капитализация российских активов: факторы, приоритеты // Аудит и финансовый анализ. 2005. № 3. С. 141-147.

10. Малова Т.А. Капитализация: экономическое содержание, институциональные факторы и механизмы // Монография. Москва, 2006.

11. Малова Т.А. О чём сигнализируют парадоксы глобальной экономики // Вестник МГИМО Университета. 2020. Т. 13. № 3. С.225-242.

12. Малова Т.А. Развитие процесса капитализации в контексте проблемы экономической безопасности // Управление риском. 2007. № 4 (44). С. 17-22.

13. Малова Т.А. Факторы и тенденции, определяющие парадигму развития глобального рынка нефти. В сборнике: 25 лет внешней политике России. Сборник материалов Х Конвента РАМИ: в 5 томах. 2017. С. 328-349.

14. Овчинников, А. С. Влияние либерализации налогового регулирования на развитие внутреннего долгового рынка / А. С. Овчинников // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. - 2015. - Т. 2. - № 1. - С. 51-60.

15. Тимирязев В. А., Хостикоев М. З., Коноплев В. Н., Ветюгов А. В. Ю. Самопрограммирование траектории перемещения режущего инструмента на токарных станках с ЧПУ. — СТИН. — 2018. — № 9. — с. 9-12.

16. Тимирязев В. А., Хостикоев М. З., Коноплев В. Н., Набатников Ю. Ф., Мнацаканян В. У. Достижение точности замыкающего звена методом групповой взаимозаменяемости. — СТИН. — 2019. — № 1. — с. 2-5.

17. Топорин, В. С. Некоторые проблемы правового регулирования налоговых правонарушений / В. С. Топорин // Science Time. - 2015. - № 5(17). - С. 459462.

18. Тюрина, Ю. Г. Отдельные аспекты налогового регулирования социальноэкономического развития региона / Ю. Г. Тюрина // Налоги и финансовое право. - 2015. - № 3. - С. 171-177.

19. Фатеева, А. Г. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности: проблемы правового регулирования / А. Г. Фатеева // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. - 2015. - № 5. - С. 77-79.

20. Хостикоев М. З., Данилов И. К., Набатников Ю. Ф., Тимирязев В. А. Расширение состава применяемого режущего инструмента для повышения эффективности и технологических возможностей многоцелевых станков. — СТИН. — 2018. — № 8. — с. 14-16

21. Хостикоев М. З., Тимирязев В. А., Орлов Е. М. Управление точностью обработки при резьботочении. — СТИН. — 2018. — № 6. — с. 12-16.

22. Elshad Mammadov, Esmira Ahmadova (2020). Impact of innovations on the economic advancement of Azerbaijan. Economic and Social Development: Book of Proceedings. Varazdin Development and Entrepreneurship Agency (VADEA). Pp. 460-468.

23. Elshad Mammadov, Esmira Ahmadova. Azerbaijan State University of Economics (UNEC), Azerbaijan Republic // Економша i регюн. Науковий вюник. 2020. №2. С. 6-10.

24. Esmira Ahmadova (2020). Identification of a cyclical component in the socio -economic development of Azerbaijan. Economic and Social Development: Book of Proceedings. Varazdin Development and Entrepreneurship Agency (VADEA). Pp. 460-468.

25. Esmira Ahmadova. Econometric analysis of azerbaijan\'s GDP using singular spectral ANALYSIS (SSA) // J. Ponte International Journal of Sciences and Research. 2020. Volume 76. Issue 10. Pp. 224-234.

26. Prikota, D. M. Fiscal Policy in the Field of Regulation (Growth) of Population Income / D. M. Prikota // Мировая экономика: проблемы безопасности. - 2020. - No 4. - P. 130-134.

27. Sevinj Abbasova, Esmira Ahmadova (2020). Main factors and prospects of development of construction enterprises in Azerbaijan. Economic and Social Development: Book of Proceedings. Varazdin Development and Entrepreneurship Agency (VADEA). Pp. 454-459.

28. Yablonovskaya, M. G. Mechanism of tax regulation in Islamic economy / M. G. Yablonovskaya // Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана. - 2020. - No 12. - P. 120-125. - DOI 10.26104/NNTIK.2019.45.

References

1. Arsen'eva, V. A. Nalogovoe regulirovanie investicionnoj aktivnosti: teoreticheskie osnovy funkcionirovanija v sisteme gosudarstvennogo regulirovanija / V. A. Arsen'eva // Nauka i obrazovanie: hozjajstvo i jekonomika; predprinimatel'stvo; pravo i upravlenie. - 2017. - № 10(89). - S. 32-35.

2. Ahmedova Je. M. (2019) Ocenka Vliyaniya Sfery Obrazovaniya na Ekonomicheskoe Razvitie Strany. International Journal of Innovative Technologies in Economy. 3(23). doi: 10.31435/rsglobal_ijite/30042019/6455

3. Bojko P. F., Timirjazev V. A., Hostikoev M. Z., Danilov I. K. Primenenie mobil'nogo mnogocelevogo stanka dlja vosstanovlenija otverstij v krupnogabaritnyh detaljah bez ih demontazha. — STIN. — 2018. — № 11. —s. 25-29.

4. Vishnjakova, M. M. Nalogovoe regulirovanie kak odno iz kljuchevyh napravlenij gosudarstvennogo regulirovanija jekonomiki / M. M. Vishnjakova, V. R. Burnasheva // Beneficiar. - 2017. - № 8. - S. 73-76.

5. Gergova, Z. H. Nalogovoe regulirovanie v sisteme metodov finansovogo regulirovanija jekonomiki / Z. H. Gergova // Vysshaja shkola. - 2017. - № 3. - S. 5-6.

6. Giraev, V. K. Koncepcija nalogovogo regulirovanija i stimulirovanija jekonomicheskogo razvitija / V. K. Giraev // Sovremennye tendencii razvitija nauki i tehnologij. - 2015. - № 1-5. - S. 36-42.

7. Malova T.A. Analiz processa kapitalizacii rynochnoj stoimosti v uslovijah jekonomicheskogo krizisa // Biznes. Obrazovanie. Pravo. 2010. № 2 (12). S. 51-57.

8. Malova T.A. Dilemmy razvitija global'nogo rynka nefti // V knige: Politjekonomicheskie imperativy razvitija. Monografija. Otvetstvennye redaktory M.L. Al'pidovskaja, A.G. Grjaznova. Moskva, 2019. S. 439-453.

9. Malova T.A. Kapitalizacija rossijskih aktivov: faktory, prioritety // Audit i finansovyj analiz. 2005. № 3. S. 141-147.

10. Malova T.A. Kapitalizacija: jekonomicheskoe soderzhanie, institucional'nye faktory i mehanizmy // Monografija. Moskva, 2006.

11. Malova T.A. O chjom signalizirujut paradoksy global'noj jekonomiki // Vestnik MGIMO Universiteta. 2020. T. 13. № 3. S.225-242.

12. Malova T.A. Razvitie processa kapitalizacii v kontekste problemy jekonomicheskoj bezopasnosti // Upravlenie riskom. 2007. № 4 (44). S. 17-22.

13. Malova T.A. Faktory i tendencii, opredeljajushhie paradigmu razvitija global'nogo rynka nefti. V sbornike: 25 let vneshnej politike Rossii. Sbornik materialov H Konventa RAMI: v 5 tomah. 2017. S. 328-349.

14. Ovchinnikov, A. S. Vlijanie liberalizacii nalogovogo regulirovanija na razvitie vnutrennego dolgovogo rynka / A. S. Ovchinnikov // Global'nye rynki i finansovyj inzhiniring. - 2015. - T. 2. - № 1. - S. 51-60.

15. Timirjazev V. A., Hostikoev M. Z., Konoplev V. N., Vetjugov A. V. Ju. Samoprogrammirovanie traektorii peremeshhenija rezhushhego instrumenta na tokarnyh stankah s ChPU. — STIN. — 2018. — № 9. — s. 9-12.

16. Timirjazev V. A., Hostikoev M. Z., Konoplev V. N., Nabatnikov Ju. F., Mnacakanjan V. U. Dostizhenie tochnosti zamykajushhego zvena metodom gruppovoj vzaimozamenjaemosti. — STIN. — 2019. — № 1. — s. 2-5.

17. Toporin, V. S. Nekotorye problemy pravovogo regulirovanija nalogovyh pravonarushenij / V. S. Toporin // Science Time. - 2015. - № 5(17). - S. 459-462.

18. Tjurina, Ju. G. Otdel'nye aspekty nalogovogo regulirovanija social'nojekonomicheskogo razvitija regiona / Ju. G. Tjurina // Nalogi i finansovoe pravo. - 2015. - № 3. - S. 171-177.

19. Fateeva, A. G. Nalogovoe regulirovanie predprinimatel'skoj dejatel'nosti: problemy pravovogo regulirovanija / A. G. Fateeva // Vestnik obrazovatel'nogo konsorciuma Srednerusskij universitet. Serija: Gumanitarnye nauki. - 2015. - № 5. - S. 77-79.

20. Hostikoev M. Z., Danilov I. K., Nabatnikov Ju. F., Timirjazev V. A. Rasshirenie sostava primenjaemogo rezhushhego instrumenta dlja povyshenija jeffektivnosti i tehnologicheskih vozmozhnostej mnogocelevyh stankov. — STIN. — 2018. — № 8. — s. 14-16

21. Hostikoev M. Z., Timirjazev V. A., Orlov E. M. Upravlenie tochnost'ju obrabotki pri rez'botochenii. — STIN. — 2018. — № 6. — s. 12-16.

22. Elshad Mammadov, Esmira Ahmadova (2020). Impact of innovations on the economic advancement of Azerbaijan. Economic and Social Development: Book of Proceedings. Varazdin Development and Entrepreneurship Agency (VADEA). Pp. 460-468.

23. Elshad Mammadov, Esmira Ahmadova. Azerbaijan State University of Economics (UNEC), Azerbaijan Republic // Ekonomika i region. Naukovij visnik. 2020. №2. S. 6-10.

24. Esmira Ahmadova (2020). Identification of a cyclical component in the socio -economic development of Azerbaijan. Economic and Social Development: Book of Proceedings. Varazdin Development and Entrepreneurship Agency (VADEA). Pp. 460-468.

25. Esmira Ahmadova. Econometric analysis of azerbaijan\'s GDP using singular spectral ANALYSIS (SSA) // J. Ponte International Journal of Sciences and Research. 2020. Volume 76. Issue 10. Pp. 224-234.

26. Prikota, D. M. Fiscal Policy in the Field of Regulation (Growth) of Population Income / D. M. Prikota // Mirovaja jekonomika: problemy bezopasnosti. - 2020. -No 4. - P. 130-134.

27. Sevinj Abbasova, Esmira Ahmadova (2020). Main factors and prospects of development of construction enterprises in Azerbaijan. Economic and Social Development: Book of Proceedings. Varazdin Development and Entrepreneurship Agency (VADEA). Pp. 454-459.

28. Yablonovskaya, M. G. Mechanism of tax regulation in Islamic economy / M. G. Yablonovskaya // Nauka, novye tehnologii i innovacii Kyrgyzstana. - 2020. - No 12. - P. 120-125. - DOI 10.26104/NNTIK.2019.45.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.