Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО СТЕНДА "РАБОЧИЕ ПРОЦЕССЫ ГАЗОРЕГУЛЯТОРНОГО ПУНКТА" ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ГРО'

ПРИМЕНЕНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО СТЕНДА "РАБОЧИЕ ПРОЦЕССЫ ГАЗОРЕГУЛЯТОРНОГО ПУНКТА" ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ГРО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
67
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ / ОБУЧАЮЩИЕ ТРЕНАЖЕРЫ / АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА / СТЕНД-ТРЕНАЖЕР / ГАЗОВОЕ ХОЗЯЙСТВО / ГАЗОРЕГУЛЯТОРНЫЙ ПУНКТ / ЛИНИЯ РЕДУЦИРОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Журавлева Н. В., Боброва С. И.

Рассмотрены особенности профессиональной подготовки сотрудников ГРО с применением стенд-тренажера «Газорегуляторная установка с двумя линиями редуцирования и разными регуляторами». Отмечены преимущества стенда-тренажера для подготовки сотрудников газового хозяйства рабочих специальностей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО СТЕНДА "РАБОЧИЕ ПРОЦЕССЫ ГАЗОРЕГУЛЯТОРНОГО ПУНКТА" ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ГРО»

Вестник магистратуры. 2021. № 1-2(112)

ISSN 2223-4047

УДК 62

Н.В. Журавлева, С.И. Боброва

ПРИМЕНЕНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО СТЕНДА «РАБОЧИЕ ПРОЦЕССЫ ГАЗОРЕГУЛЯТОР-НОГО ПУНКТА» ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ГРО

Рассмотрены особенности профессиональной подготовки сотрудников ГРО с применением стенд-тренажера «Газорегуляторная установка с двумя линиями редуцирования и разными регуляторами». Отмечены преимущества стенда-тренажера для подготовки сотрудников газового хозяйства рабочих специальностей.

Ключевые слова: наглядные пособия, обучающие тренажеры, аттестация персонала, стенд-тренажер, газовое хозяйство, газорегуля-торный пункт, линия редуцирования.

Современный этап развития газового хозяйства характеризуется интенсивным внедрением инновационной газорегуляторной техники и новых информационных технологий, что серьезно повышает требования к качеству подготовки персонала газораспределительных организаций (ГРО).

Установлено, что начальную стадию подготовки специалистов целесообразно организовать при помощи светодинамического стенда-планшета «Газорегуляторный пункт» [], предназначенного для изучения устройства и принципа действия газорегуляторного пункта, что особенно важно при смене модельного ряда регуляторов давления и внедрения моделей принципиально новых конструкций. Однако, получив начальную теоретическую подготовку, сотрудник нуждается в практическом закреплении пройденного материала.

Целью практического обучения является формирование у сотрудников газового хозяйства профессиональных навыков, умений и компетенций. Практическое обучение газовиков включает освоение знаний, навыков и умений для выполнения основных слесарных, пусконаладочных, аварийно-восстановительных работ, обслуживания и ремонта газового оборудования газорегуляторных пунктов.

Для реализации развития практических навыков обслуживания и ремонта газорегуляторного оборудования, предлагаем использовать стенд-тренажер «Газорегуляторная установка с двумя линиями редуцирования и разными регуляторами» [2].

Рис. 1. Стенд-тренажер «Газорегуляторная установка с двумя линиями редуцирования и разными

регуляторами»

Стенд предназначен для проведения практических работ по изучению конструкции газорегулятор-ной установки (ГРУ) с двумя линиями редуцирования и разными регуляторами давления, проведению ремонта, замены элементов и проведению регламентных работ по обслуживанию установки. Стенд позволяет проводить следующие практические работы:

© Журавлева Н.В., Боброва С.И., 2021.

ISSN 2223-4047

Вестник магистратуры. 2021. № 1-2(112)

1)общее устройство и технические характеристики газорегуляторной установки с двумя линиями редуцирования и разными регуляторами;

2)ремонт и обслуживание составных элементов ГРП;

3)монтаж и демонтаж элементов газорегуляторной установки;

4)оценка работоспособности составных элементов газорегуляторной установки.

В ходе обучения специально создаются условия для многократного повторения рабочих операций в целях превращения их выполнения в навык.

В основу системы упражнений должны быть положены:

■отработка правильности и точности выполнения газоопасных работ; ■выработка скоростных показателей трудовых действий; ■формирование профессиональной самостоятельности; ■воспитание ответственного отношения к труду.

Выполняя определенные задания под руководством инструктора легко выработать правильные рабочие навыки и исключить ошибки в профессиональной подготовке, которые потом могут привести к инцидентам и авариям.

Важной задачей является формирование у персонала культуры производства. Какими бы сложными ни становились оборудование и технологические процессы, человеческий труд никогда не перестает быть важнейшим элементом производства. В развитии производства наблюдается определенная закономерность: чем сложнее его технический базис, чем совершеннее технологические процессы, тем выше роль «человеческого фактора», тем важнее культура и мотивация труда работника.

Библиографический список

1. 02.04.00.01 Интерактивный стенд «Газорегуляторный пункт» // ООО «ПРИЗМ». - URL: https://prizm.ru/catalog/543/13085 (Дата обращения: 09.12.2020).

2. 02.03.00.06 Стенд-тренажер «Газорегуляторная установка с двумя линиями редуцирования и разными регуляторами» // ООО «ПРИЗМ». - URL: https://prizm.ru/catalog/543/13096 (Дата обращения: 09.12.2020).

3. ГОСТ Р 56019-2014. Системы газораспределительные. Пункты редуцирования газа. Функциональные требования: [Электронный ресурс] // Консорциум КОДЕКС: электронный фонд правовой и научно-технической информации - URL: http://docs.cntd.ru/document/1200110448 (Дата обращения: 09.12.2020).

ЖУРАВЛЕВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА - преподаватель кафедры «Теплогазоснабжение, вентиляция и гидравлика», Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, Россия.

БОБРОВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА - магистрант, Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.