20/у//-
(Ш\
А. Л. Колегов
УДК - 377
ПРИМЕНЕНИЕ КРОССФИТА В ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
п,
. остоянное совершенствование процесса обучения и качества подготовки специалистов высокой квалификации являются актуальными вопросами в вузах МВД России. Под процессом обучения автор понимает деятельность обучаемых, направленную на усвоение ими знаний, приобретение умений, морально-волевых качеств и формирование навыков.
А. Н. Несин, Ю. В. Сивоконенко, Р. А. Вен-жега и И. В. Кущ полагают, что системный подход в обучении можно представить в виде трех принципов. Во-первых, знание требований будущей профессии, а если шире - то и своего будущего образа жизни. Во-вторых, определение пригодности к выбранной профессии. В-третьих, внедрение в специализированную систему подготовки нормативов, позволяющих определить динамику уровня своей профессионально-прикладной готовности.
Указанные принципы перечисляют подробный анализ различных сторон профессионального обучения и, в частности, вопросов физического развития человека. Причем успешное решение этих вопросов невозможно без профилирования процесса физической подготовки в соответствии с особенностями будущей профессии [12, с. 122-125].
Известно, что по своим двигательным способностям курсанты и слушатели между собой различны. Автор полагает, что данный факт должен иметь отражение как на методике подготовки, так и на содержании обучения.
Б. И. Загорским в целях определения профессионально-прикладной физической подготовки сотрудников органов внутренних дел
(далее - «ППФП сотрудников») выполнена классификация профессий, включающая 3 большие группы: профессии с «дозировочными» движениями без осложнения экстраординарными условиями; профессии, специфически осложненные внешними условиями; профессии, требующие постоянного максимального и субпредельного проявления определенных физических способностей [3, с. 58].
С. Б. Нарзулаев и В. В. Беляков полагают, что методологической основой требований профессии к функциональному состоянию организма является положение о профессиональной пригодности как способности успешно овладеть профессией и совершенствоваться в ней. Эта способность определяется соответствием возможностей организма требованиям, предъявляемым к нему профессией [10, с. 9-13].
С. В. Непомнящий и Ю. Ф. одлипняк отмечают необходимость существенного совершенствования системы ППФП в учебных заведениях МВД, так как профессиональная подготовленность выпускников, приходящих в ОВД, отстает от предъявляемых к ней требований современной практики. Это позволяет предполагать, что существующая до последнего времени модель профессионального обучения в учебных заведениях МВД исчерпала себя, и возникла необходимость поиска более совершенных систем подготовки молодых кадров [11, с. 24; 13, с. 205].
Следовательно, в зависимости от этапа профессионального становления в отношении двигательной пригодности осуществляются соответствующие педагогические мероприятия. При первичном отборе обследуемые могут быть отнесены в группу условно непригодных по показателям эмоционально-моторной устойчивости. Однако с помощью целенаправленной и своевременной тренировки у них формируется опыт действий в экстремальных ситуациях. Рассматривая возможности формирования пригодности, следует отметить, что в большей степени это касается двигательных способностей.
Успешность и эффективность профессиональной деятельности ряда специалистов обусловлена их двигательными кондициями. Так,
для оперативных работников, сотрудников ГИБДД, патрульно-постовой и конвойной служб, участковых профессионально важным служит уровень развития силовых и аэробных возможностей. Однако по сравнению со спортивной деятельностью проявление их несколько иное, в частности, указанным сотрудникам по характеру деятельности необходимо по завершении длительной циклической работы умеренной интенсивности выполнять разнообразные профессиональные приемы и действия. Следовательно, для формирования их профессионально-двигательной пригодности целесообразно подбирать физическую нагрузку, обеспечивающую заданную аэробную емкость организма и соответствующую стимуляцию восстановительных процессов. В качестве обобщенного критерия оптимизации дозирования нагрузки может быть выбрано отношение физиологической «цены» работы (пульсовая сумма, общий объем потребляемого кислорода) к подобному показателю восстановления. Оптимальные характеристика длительности и интенсивности работы достигаются при максимальном значении критерия оптимизации.
Анализ проблемы формирования профессионально-двигательной пригодности предполагает определение основных подходов к обоснованию профессиональных требований. Изучение боевой деятельности включает определение перечня и уровня развития двигательных качеств и способностей и эффективное выполнение приемов и действий в реальных условиях. Вместе с тем общность профессионально важных двигательных качеств может служить различительным признаком для классификации профессий. Так, первичное разделение профессии на специальности первого, второго и третьего уровней физической подготовки дает общую ориентировку в определении профессиональных требований.
Далее по общности профессионально важных качеств обнаруживаются схожие специальности. Однако, выделяя то или иное двигательное качество, необходимо оценить его вклад в обеспечение конкретного вида деятельности. Например, характер деятельности
оперативных работников, относящихся к первому уровню физической подготовки, не всегда требует длительного проявления качества выносливости. Наоборот, для данной категории необходимы скоростно-силовые качества с профессионально-прикладной направленностью. Поэтому если в качестве теста использовать бег (кросс) на 1, 3 и 5 км, то могут быть сделаны неверные выводы о степени их профессионально-двигательной пригодности. Это обусловлено тем, что с помощью указанного теста фиксируется способность к циклической работе максимальной мощности, выполняемой на протяжении примерно от 21 до 30 мин. Очевидно, что по результатам бега на 5 км будет затруднительно прогнозировать эффективность выполняемой работы.
Например, успешность профессиональной деятельности корабельных специалистов на протяжении длительного похода во многом характеризуется устойчивостью аэробной способности к длительному гиподинами-ческому режиму. Высокая аэробная способность и ее поддержание в длительном походе обеспечивают сохранение функциональных резервов организма и косвенных показателей работоспособности моряков, от уровня которых зависит успешность выполнения боевых задач. В данном случае для оценки профессионально-двигательной пригодности необходим тест, позволяющий фиксировать способность к длительной работе умеренной интенсивности.
Следовательно, контрольное упражнение бег (кросс) на 1, 3 и 5 км, в соответствии с Порядком организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 05.05.2018 г. № 275, не в полной мере обеспечивает оценку, адекватную профессионально-двигательной пригодности оперативных работников относящихся к первому уровню физической подготовки [14].
Актуальность разработки приемлемых тестов возрастает преимущественно в связи с тем, что общая выносливость и ее разновид-
20/у//-
(?Ж)
ности являются наиболее важными для сотрудников, относящихся к первому и второму уровням физической подготовки. Из всей совокупности двигательных тестов основное место в оценке профпригодности занимают упражнения на силу, быстроту и ловкость.
Профессиональная деятельность, относящихся к третьему уровню физической подготовки, предполагает соответствующий уровень двигательной координации, быстродействия и точности движения. Физиологической основой координированности движений является наличие большего запаса условно-рефлекторных двигательных связей.
В большинстве случаев двигательные тесты используются в процессе психофизиологического отбора. Использование тестов для изучения психомоторики осуществляется с применением как отдельных двигательных действий, так и их комплексов, направленных на определение быстроты, координации и точности движений.
Новая полоса изысканий в области физической подготовки была представлена в конце XX - начале XXI века в США [5; 6; 7; 8; 15; 19]. В настоящее время в России стремительное развитие набирает сфера фитнеса, соединяющая в себе самые эффективные для развития физических качеств человека технологии и методики с огромным опытом работы в области физической культуры различных стран мира.
Одним их новых направлений силового фитнеса в России является кроссфит. Привлекают внимание в аспекте проблематики нашего исследования работы Ю. В. Смирнова, В. С. Ишунькина и Е. Г. Сайкина, в которых обращается внимание на использование крос-сфита для разностороннего физического развития человека [16; 17], а также работы А. Г. Галимовой, М. Д. Кудрявцева, В. А. Глубокого, Г. Я. Галимова [1]; Н. А. Грублене, И. В. Епишкина, Л. Л. Блонской [2]; А. С. Михайлова, Д. Д. Муромцевой, О. И. Данченко [9].
Родоначальник кроссфита - Грег Глас-сман, родом из Калифорнии, США. В юном возрасте болел полиомиелитом, в результате чего его мышечный тонус был снижен. По
этой причине Грег занимался различными видами спорта, в том числе спортивной гимнастикой, катанием на велосипеде, тяжелой атлетикой. В процессе заметил, что занятия тяжелой атлетикой помогают ему осваивать упражнения из спортивной гимнастики, а также показывать более высокие результаты в катании на велосипеде. В итоге пришло понимание того, что многие его товарищи по спорту превосходят его в одном каком-либо виде, но не во всех сразу, поэтому он не концентрировался на одном лишь виде спорта. Уже в зрелом возрасте Грег работал тренером в тренажерном зале, его клиентами были преимущественно пожарные, полицейские и военные. По одной из версий, развитие крос-сфита началось после того, как к Глассману обратился начальник полицейского участка с просьбой повысить показатели по общей физической подготовке его подчиненных. Само название кроссфит появилось уже позже.
Широкое распространение кроссфит получил в США в 2001 году, а в 2007 году прошли первые соревнования. В 2010 году между брендами «Кроссфит» и «Reebok» был подписан контракт, согласно которому «Reebok» будет продвигать «Кроссфит» везде, в том числе и в России. В связи с чем был создан коммерческий продукт «Reebok CrossFit Games» - спортивные игры, чемпионаты по которым проводятся на уровне чемпионатов Европы и Мира по кроссфиту.
Программа игр включает в себя комбинации упражнений из различных видов спорта с высокой интенсивностью. Например, игры 2014 года включали следующие виды: 8 становых тяг; 7 взятий штанги на грудь; 6 рывков штанги; 8 подтягиваний на турнике; 7 подтягиваний с касанием турника грудью; 6 выходов силой и следующие 2 круга с уменьшением повторений. Видно, что данный комплекс содержит упражнения из пауэрлифтин-га, тяжелой атлетики и гимнастики. Выполняется непрерывно одно задание за другим. Победителем является тот, кто первым закончит выполнение всех упражнений.
Есть задания, где за определенный промежуток времени необходимо набрать наи-
большее количество повторений. Такие комплексы называются «Амрап», который может состоять из 5 швунгов (жим штанги с груди в положении стоя) со штангой, 10 становых тяг, 15 прыжков на тумбу. За 10 мин необходимо набрать наибольшее количество повторений.
Есть задания, в которых спортсменам необходимо поднять наибольший вес, например, жим штанги лежа. Варианты различны: поднять максимальный вес; выполнить максимальное количество подходов с установленными весами («лесенка»); выполнить максимальное количество раз с одним весом. На играх 2014 года одним из заданий было в трех попытках показать наибольший вес в приседаниях со штангой над головой.
Есть задания, направленные на выявление скоростных качеств. На играх 2013 года участникам была поставлена задача за минимальный отрезок времени преодолеть дистанцию «Зигзаг спринт», а на играх 2014 года преодолеть дистанцию с тележкой.
Все задания отличны друг от друга: более или менее затратные по времени; одно задание совмещает в себе упражнения из различных видов спорта (плавание, гребля, гимнастика, легкая или тяжелая атлетика и т.д.), а также упражнения с различными снарядами (бревно, камни, автомобильные покрышки, гири и т.д.).
Поэтому с уверенностью можно сказать, что кроссфит - это целая система, индустрия, новый вид спорта. Игры по кроссфиту отличны тем, что они интригуют, как участников, так и болельщиков и просто зрителей тем, что программа игр максимальна непредсказуема. Зачастую спортсмены узнают об испытаниях, которые им уготовлены непосредственно перед стартом. Интересно и то, что программа не повторяется, организаторы насыщают ее все новыми и новыми не только упражнениями, но и их комбинациями, такими как преодоление дистанции в бронежилете, ходьба на руках, упражнения с кувалдой, приседания на одной ноге, переноска бревен или мешков с землёй на время, кантование тяжелых снарядов, и многое другое.
Кроссфитер должен быть готов к любому испытанию. Безусловно, он слабее тяжелоатлета, не так вынослив, как марафонец, и не так быстр, как спринтер, но в совокупности показателей он «лучший». На играх по кроссфиту лучшего спортсмена выявляют по итогам всех пройденных испытаний.
Имеет место утверждение о том, что кроссфит и круговая тренировка - это одно и то же, но это не так, и их главное отличие в том, что у них разные цели. Как было отмечено выше, цель игр по кроссфиту - выявить «лучшего во всем», а цель круговой тренировки - это подготовить спортсмена, по какому-либо виду спорта к выступлению на соревнованиях, когда необходимо повысить его функциональные и скоростно-силовые качества, которые помогут ему показать лучший результат именно в своем виде спорта. Поэтому круговая тренировка - это метод, функциональный тренинг, состоящий из специальных подводящих упражнений в зависимости от вида спорта. Имеется отличие по совокупности упражнений и длительности их выполнения [4, с. 34; 18, с. 6].
На основании изложенного, следует, что кроссфит создает разносторонних атлетов, в которых должно быть проявлено множество качеств: сила, ловкость, выносливость, быстрота, координация. Спортсмен, занимающийся кроссфитом, должен быть готов к любой физической нагрузке.
Чтобы проверить эффективность использования кроссфита, в период с октября по декабрь 2018 г. на базе ТИПК МВД России был проведен педагогический эксперимент, в котором участвовали слушатели первой возрастной группы из двух учебных групп, по 9 человек в каждой.
Цель исследования заключалась в том, чтобы проверить эффективность средств и методов кроссфита для развития профессионально значимых для служебной деятельности силовых качеств слушателей.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс физической подготовки слушателей, обучающихся по образовательной программе профессиональной подготовки про-
20/у//-
(?Ж)
фессионального обучения по должности служащего «Полицейский».
Предмет исследования - средства и методы развития силовых качеств слушателей данной категории обучения.
Гипотеза исследования предполагала, что использование упражнений кроссфита на занятиях по физической подготовке слушателей способствуют совершенствованию их силовых качеств.
Задачи исследования:
1. Разработать и апробировать комплекс упражнений кроссфита направленных на развитие силовых качеств сотрудников полиции.
2. Выявить изменения уровня развития силовых качеств у слушателей.
Для решения данных задач использовались следующие педагогические методы исследования: анализ и обобщение научной и учебно-методической литературы; тестирование; педагогический эксперимент; метод математической статистики. С целью обработки полученных результатов тестирования использовался метод математической статистики t-критерий Стьюдента.
С целью проверки эффективности кросс-фита был проведен педагогический эксперимент. В экспериментальной группе были использованы следующие упражнения: подтягивание на перекладине киппингом (Kipping Pull-up) в течение 20 сек на максимальное количество раз, наклоны туловища вперед из положения лежа в течение 20 сек на максимальное количество раз, челночный бег 10x10 м, отжимание лежа в течение 20 сек на максимальное количество раз, выпрыгивание из глубокого приседа (15-20 см) в течение 20 сек на максимальное количество раз. Использовался метод круговой тренировки.
Результаты изначального и итогового тестирования подробно фиксировались в протоколах и в дальнейшем подвергались математическому анализу. Для выполнения количественного анализа исследуемых педагогических явлений нами традиционно использовался метод математической статистики. Достоверность различий в уровнях развития искомого физического качества определялась
по t-критерию Стьюдента. В самом начале и в конце педагогического эксперимента нами было выполнено тестирование для определения исходного и конечного уровней развития искомых силовых качеств у слушателей.
При проведении тестирования исходного уровня развития скоростно-силовых качеств у слушателей в тесте «Челночный бег 10x10м» была получена величина t = 1,13; в тесте «Подтягивание на перекладине» была получена величина t = 1,3; в тесте «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа» была получена величина t = 0,65.
Полученные значения t меньше граничного значения t-критерия Стьюдента для 5% уровня значимости (2,306) при числе степеней свободы f = 8 (t< 0,05). Следовательно, различия между среднеарифметическими значениями уровней развития искомых физических качеств у слушателей ЭГ и КГ недостоверны. Очевидно, что исходный уровень развития силовых качеств во всех группах примерно одинаковый.
Из данной таблицы видно, что во всех используемых в нашем исследовании тестах полученные итоговые величины t явно больше граничного значения t-критерия Стьюден-та для 5% уровня значимости при числе степеней свободы f = 8 (t < 0,05). Следовательно, выявленные различия между средними арифметическими значениями экспериментальной и контрольной группы в данных тестах все же достоверны и разница в среднеарифметических показателях этих групп имеет не случайный характер. Данный факт подтверждает эффективность использования средств и методов кроссфита в профессиональной физической подготовке для «адресного» развития силовых качеств у сотрудников органов внутренних дел.
В результате исследования были сделаны следующие выводы:
1. Разработан комплекс упражнений кроссфита, включающий подтягивание на перекладине киппингом (Kipping Pull-up) в течение 20 сек на максимальное количество раз, наклоны туловища вперед из положения лежа в течение 20 сек на максимальное количество
Таблица 1
Результаты тестирования уровня развития силовых качеств у слушателей экспериментальной группы (ЭГ) и контрольной группы (КГ) в начале эксперимента
Тесты (tests) Челночный бег 10 x^. (с) (Shuttle run 10x10 m (s) Подтягивание на перекладине (раз) (Pulling up on the crossbar (times) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз) (Bending and unbending arms lying (fold)
Группы (group) ЭГ (E group) КГ (C group) ЭГ (E group) КГ (C group) ЭГ (E group) КГ (C group)
X 27,4 28,03 7,8 9,1 21,2 22,6
о 1,13 1,18 2,2 2,02 4,6 4,7
M X 0,37 0,39 0,74 0,67 1,53 1,57
V 4,1 4,2 28,5 22,2 21,7 20,8
t 1,13 1,3 0,65
Ро >0,05 >0,05 >0,05
Таблица 2
Результаты тестирования уровня развития силовых способностей у слушателей ЭГ и КГ в конце эксперимента
Тесты (tests) Челночный бег 10 x^. (с) (Shuttle run 10x10 m (s) Подтягивание на перекладине (раз) (Pulling up on the crossbar (times) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз) (Bending and unbending arms lying (fold)
Группы (group) ЭГ (E group) КГ (C group) ЭГ (E group) КГ (C group) ЭГ (E group) КГ (C group)
X 25,3 26,7 14 11,4 29,7 24,6
о 0,9 1,2 2 2,3 4,26 4,7
M X 0,3 0,39 0,6 0,7 1,42 1,57
V 3,6 4,4 14,2 20,07 14,3 19,1
t 2,7 2,51 2,41
Ро <0,05 <0,05 <0,05
раз, челночный бег 10x10 м, отжимание лежа в течение 20 сек на максимальное количество раз, выпрыгивание из глубокого приседа (1520 см) в течение 20 сек на максимальное количество раз. Данный комплекс применим для сотрудников, относящихся к первому и второму уровням физической подготовки.
2. Кроссфит способствует совершенствованию силовых качеств. Результаты итогового тестирования разработанного комплекса упражнений кроссфита показывают, что у представителей ЭГ уровень развития силовых качеств вырос в среднем на 13,7% по отношению к представителям КГ(р<0,05), что подтверждает гипотезу исследования.
АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается профессионально-двигательная пригодность сотрудников ор-
ганов внутренних дел, обеспечивающая успешность профессиональной деятельности. Дана оценка уровням физической подготовки сотрудников. Обоснована актуальность кроссфи-та как системы нового вида спорта, в котором проявлено множество качеств: сила, ловкость, выносливость, быстрота, координация. Рассмотрена возможность включения в систему профессионально-прикладной физической подготовки сотрудников органов внутренних дел кроссфита с целью повышения уровня профессионально-прикладной готовности каждого сотрудника. Доказана эффективность средств и методов кроссфита в развитии про-фессиональнозначимых для служебной деятельности силовых качеств слушателей. Разработанный комплекс упражнений кроссфита, примененный в экспериментальной груп-
пе, способствовал изменению уровня развития силовых качеств на 13,7% больше, чем в контрольной группе(р<0,05).
Ключевые слова: кроссфит, сотрудники ОВД, нормативно-правовые акты, профессионально-двигательная пригодность.
SUMMARY
The article discusses the professional and motor fitness of employees of Internal Affairs Department, ensuring the success of professional activities. The levels of physical fitness of employees are evaluated. The relevance of crossfit as a system of a new sport, in which many qualities are manifested: strength, agility, endurance, speed, coordination, is emphasized. The possibility of including tests in the form of crossfit tests in the system of professionally-applied physical training for employees of internal affairs bodies is supposed to determine the dynamics of the level of professionally-applied readiness of each employee.
The goal of the study was achieved, namely, the effectiveness of the means and methods of crossfit intended for the development of professionally significant strengths of students for professional activities was verified. As a result of the pedagogical experiment, a set of crossfit exercises was developed, where the listeners of the experimental group revealed changes in the level of development of power qualities by 13.7%.
Key words: crossfit, the police officers, the legal acts, vocational and physical fitness.
ЛИТЕРАТУРА
1. Галимова А. Г., Кудрявцев М. Д., Глубокий В. А., Галимов Г. Я. Обоснование содержания высокоинтенсивного многофункционального тренинга кроссфита // Вестник Бурятского государственного университета. 2017. -№ 1. - С. 143-147.
2. Грублене Н. А., Епишкин И. В., Блонс-кая Л. Л. Эффективность применения тренировочных программ кроссфит для повышения уровня физической подготовленности студентов физкультурного вуза // Ученые записки университета Лесгафта. - 2017. - № 2 (144). - С. 50-55.
3. Загорский Б. И. О содержании основных понятий теории и методике профессионально-прикладной физической подготовке //
Теория и практика физической культуры. -
1984. - № 9. - 58 с.
4. Ильиных Д. В., Устюгова Е. В., Головин О. И. Методические рекомендации к практическим занятиям // Использование метода «круговой тренировки» на методико-практи-ческих занятиях в вузе // ФГБОУ ВПО Пермская ПГСХА - Пермь, 2012. - 34 с.
5. Кеннет К. Новая аэробика. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 126 с.
6. Кеннет К. Аэробика для хорошего самочувствия. - М.: Физкультура и спорт, 1989. -224 с.
7. Кудра Т. А. Фитнес: Американская концепция достижения здоровья средствами физической культуры (история, идеология, методология и перспективы развития): монография. - Владивосток, 2002. - 222 с.
8. Лисицкая Т. С. Добро пожаловать в фит-нес-клуб! - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 104 с.
9. Михайлов А. С., Муромцева Д. Д., Данченко О. И. Методика развития скоростной выносливости средствами кроссфита // Ученые записки университета Лесгафта. - 2017. -№ 3 (145). - С. 130-133.
10. Нарзулаев С. Б., Беляков В. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка в системе профессиональной подготовки милиционеров // Вестник Томского государственного педагогического университета. -2007. - № 5. - С. 9-13.
11. Непомнящий С. В. Проблемы профессионально-прикладной физической подготовки работников ОВД: автореф. дис.....
канд. пед. наук. -М., 1987. - 24 с.
12. Несин А. Н., Сивоконенко Ю. В., Вен-жега Р. А., Кущ И. В. Проблемы повышения профессионально-прикладной подготовки курсантов вузов МВД // ППМБПФВС. - 2008. -№ 11. - С. 122-125.
13. Подлипняк Ю. Ф. Физическая подготовка в вузах МВД СССР. -Тбилиси: ТГУ,
1985. - 205 с.
14. Порядок организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России № 275 от 05.05.2018 г.
15. Сайкина Е. Г. Фитнес в системе физической культуры // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2008. - № 68. - С. 182-190.
16. Смирнова Ю. В., Сайкина Е. Г., Ишунь-кин В. С. Кроссфит - новое направление фит-неса в физической подготовке спецподразделений России // Царскосельские чтения. -2017. - № 2. - С. 262-265.
17. Смирнова Ю. В., Ишунькин В. С. Возможности применения кроссфита в специальной физической подготовке сотрудников спецподразделений // ХХ Юбилейные Царскосельские чтения: материалы междунар. науч.-практ. конф. 20-21 апр. 2016 г. / под общ. ред. проф. В. Н. Скворцова. - СПб.: Изд-во ЛГУ им А.С. Пушкина, 2016. - С. 313-316.
18. Сорока А. С., Бурсова А. П. Метод круговой тренировки в силовой подготовке футболистов старшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Концепт. - 2014. -№ 30. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ metod-krugovoy-trenirovki-v-silovoy-podgotovke-futbolistov-starshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 23.09.2019).
19. Хоули Э. Т., Френкс Б. Д. Оздоровительный фитнес. - К.: Олимпийская литература, 2000. - 367 с.
Ю. И. Богатырева, А. Н. Привалов, И. Ю. Реброва
УДК 378.1
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЫПУСКАЮЩЕЙ КАФЕДРЫ С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ РАБОТОДАТЕЛЯМИ
дной из современных тенденций развития российского государства является принятый курс на цифровизацию ключевых сфер социально-экономической, производственно-технологической деятельности. Одним из базовых направлений программы «Цифровая экономика Российской Федерации», принятой в 2017 г., является проект «Кадры и образование» [2]. Реализация этого проекта поручена Центру компетенций Агентства стратегических инициатив. Основными целями направления, касающегося кадров и образования, являются:
1. Создание ключевых условий для подготовки кадров цифровой экономики.
2. Совершенствование системы образования, которая должна обеспечивать цифровую экономику компетентными кадрами.
3. Рынок труда должен опираться на требования цифровой экономики.
4. Создание системы мотивации по освоению необходимых компетенций и участию кадров в развитии цифровой экономики России.
В программе определено количество выпускников образовательных организаций высшего образования по направлениям подготовки, связанным с информационно-телекоммуникационными технологиями (1Т-направле-ниям) - 120 тыс. человек в год [2]. В связи с этим в Тульском государственном педагогическом университете им. Л. Н. Толстого проводится, начиная с 2004 года, планомерная работа по подготовке кадров для цифровой экономики в части подготовки 1Т-специалистов.