МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11-2/2016 ISSN 2410-6070
которыми восхищается и восторгается каждый ребенок. Список использованной литературы:
1. Алексеев Э.Е. Фольклор в контексте современной культуры / Э.Е. Алексеев. - М., 2001.
2. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе/О.А. Апраксина.- М.,2005.
3. Ботова С.И., Приставкина Т.И. Рукотворная краса земли Белгородской/ С.И. Ботова,. Т.И. Приставкина -Белгород. 2000.
4. Жиров М.С. Региональная система сохранения и развития традиций народной художественной культуры/ М.С. Жиров -Белгород.2003.
© Зенина С.О., Марчук Е.А., Касторная И.А., 2016
УДК 637.1
С.М. Каюгина, старший преподаватель ФГБОУ ВО «ГАУ Северного Зауралья» г. Тюмень, Российская Федерация
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Аннотация
В статье рассматривается использование компьютерного тестирования для текущего контроля знаний обучающихся.
Ключевые слова
Компьютерное тестирование, банк тестовых заданий, формы тестовых заданий.
Переход человечества от постиндустриальной фазы развития к информационному обществу ставит перед образовательной средой глобальную проблему - увеличение количества и повышение качества учебной информации при ограниченном учебном времени, за которое должна быть усвоена эта информация. Одним из путей, обеспечивающих разрешение этого противоречия, является применение компьютерного тестирования, как части педагогических инноваций [2].
В образовательном процессе тестирование выполняет следующие функции:
• диагностическую (выявление уровня знаний, умений обучающихся);
• обучающую (мотивирование обучающихся к активизации работы по усвоению учебного материала);
• воспитательную (дисциплинирует, организует обучающихся) [3].
Тестовое задание может быть представлено в одной из следующих четырех форм:
• открытой (предполагает ввод ответа);
• закрытой (с выбором одного или нескольких вариантов ответа);
• на установление правильной последовательности;
• на установление соответствия.
Форма тестового задания должна быть узнаваемой и не требовать дополнительных пояснений по способу ввода ответа [1].
Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного чётким языком, исключающим неоднозначность понимания. Формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается), не должно быть повелительного наклонения (выберите, вычислите, укажите и т.д.). Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов студента. Ни в тексте вопроса, ни в ответах не должно быть подсказок. В заданиях закрытого типа не должно быть заведомо ложных, а также явно выделяющихся, обособленных ответов. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов,
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11-2/2016 ISSN 2410-6070
целесообразно применять правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта. Недопустимы ответы типа: все выше перечисленное верно, все указанные ответы неверны и т.д. Лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот. В заданиях закрытого типа из 5 ответов должно быть 2, 3 или 4 правильных [1].
Тестовые задания, составленные с высокой надёжностью, обеспечивают практически полное повторение предыдущих результатов при повторном тестировании. Обучаемые каждый раз убеждаются, что простого угадывания не получается, одного везения недостаточно для хорошей оценки - нужны знания. Адекватной реакцией является крепнущее осознание необходимости тщательного изучения учебников и конспектов лекций [2].
Применение компьютерного тестирования имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными методами и формами контроля:
• экономия времени преподавателя на оценку результатов тестирования;
• получение мгновенного результата на глазах тестируемого, что повышает доверие к оценке;
• исключение предвзятого отношения в оценке обучаемого со стороны преподавателя;
• возможность тестирующих программ работать в режиме обучения;
• банк тестовых заданий позволяет своевременно производить обновление вопросов, исключать их повторение и, в результате, улучшать качество проработки учебного материала [2, 3].
Несмотря на очевидные преимущества, у компьютерного тестирования есть ряд недостатков. Например, тестирование не предполагает практику устной речи (участие в построении диалогов, деловых игр, дискуссий и т. д.). Не исключен выбор ответа наугад, что ведёт к искусственному повышению результативности [3].
Таким образом, использование компьютерного тестирования в образовательном процессе с одной стороны позволяет сократить время, затрачиваемое преподавателем на текущий контроль по разделам дисциплины, обеспечивая объективность результатов оценки, с другой стороны способствует усвоению материала и развитию памяти обучающихся. Список использованной литературы:
1. Анохин М.Г., Павлютенкова М.Ю. Тестирование как фактор повышения качества знаний [Текст]// Среднерусский вестник общественных наук. - 2007. - С.112-117.
2. Кречетников К.Г. Применение компьютерного тестирования для контроля знаний. Мотивационный эффект. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/1999/0302-01.htm
3. Тясто А. А., Куимова М. В. О компьютерном тестировании в учебном процессе [Текст]// Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 1206-1207.
© Каюгина С.М., 2016
УДК 372.8
В.В. Коцарева
Студентка 4 курса ФГБОУ ВО «КубГУ» г. Славянск-на-Кубани, Российская Федерация
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ ПРАВА
Аннотация
В статье рассматриваются наиболее актуальные особенности методических основ подготовки учителя к урокам права, так как преподаватель в первую очередь уделяет особое внимание построению организации предстоящих уроков. Автор указывает на использование методов проведения урока, которые будут