Таблица 4
Значения постоянных уравнения (4) при сжатии КИНМГ
напряжение, МПа для функции f1 для функции f%
П У О А
0,0048
0,0127 0,964 0,454 0.735 0,241
0.0196
0,03
Пластическая деформация t:„ описывалась линейной зависимости^
. ' ' (6) где у=4,143. х=0,0О1 постоянные матсриапа для случая сжатия; х—О.ОЗ постоянные мате-
риала дня случая рас!яжения.
I
I 1 i
[ A.A. Попов, Г.А. Лаврушин
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ВТОРИЧНОГО
СЫРЬЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Композиционные нетканые материалы (НМ), полученные иглопробивным способом, представляют собой плотно упакованные волокнистые системы с хаотическим расположением волокон. Развитие производства и применение композиционных НМ в различных областях промышленности ставит задачу прогнозирования их физико-механических свойств. Данной проблеме посвящено незначительное число публикаций по изучению деформационных процессов в иглопробивных нетканых материалах в зависимости от раскроя ткани.
В нашем случае впервые поднимается вопрос по исследованию динамики развития деформационных процессов по толщине ткани. Это дает возможность оценить эффективность метода игло-пробивания, применяемого для изготовления композиционных НМ. Иглопробивание состоит из повторяющейся пробивке полотна рядом крючковых игл, смонтированных на игольной доске. В результате образуется своеобразная структура, в которой плоские сл<зи волокон полотна пронизаны пучками волокон на всю толщину полотна. Рассмотренных метод является полезным для производства композитов, для которых выбор типа волокон, образующих поло-ШО;1 неограничен.
Для реализации программы исследований различных видов Деформации (растяжение, сжатие, сдвиг, кручение) разработана специальная установка, позволяющая пров(зд1ТГЬ опыты на длительное сложное нагружение с фиксацией как процесса нарушения соединения после %лопробивания в инкубационный период, так и процесса разрушения на макроуровне. Эти явления можно наблюдать в реальных конструкциях, где применяется НМ (например при строительстве и эксплуатации жедезных дорог).
В качестве примера оценка выполнения функций дорнита проводилась на экспериментальном участке «Подъезд к городу Артем от Владивосток-Хабаровск». Учасъок находится в зоне протекания речки. Участок был разбит на 2 части, разделенных дренажной труб0й. в первой части был уложен дорнит марки ВУ-ТЕХ с плотностью 200 г/см производства ООО «Н0Тех». Вторая часть -послужила в качестве контрольной. Общая протяженность участка составляет 75 После устройства участка были зафиксированы начальные показатели общего динамического модуля упругости с помощью установки ударного нагружения «Дина-ЗМ». Модуль упругости измерЯЛСЯ в шести различных точках участка, что позволило определить динамические модули упругости в 30не с нетканым материалом и без него. По результатам первых испытаний средний динамический Модуль упругости на участке без нетканого материала составил 243 МПа, а средний модуль упругости участка с нетканым материалом составил 272 МПа, что на 12 % выше.
Для оценки фильтрационных качеств нетканого материала, и вл^ния его на водно-тепловой режим совместно с компанией «Техноуголь» проводилась съемка по 3-^ профилям экспериментального
участка автодороги «Подъезд к городу Артем от Владивосток-Хабаровск» с помощью георадара ОКО-2 антенной АБ-400 центральной частотой 400 МГц. Георадар позволил провести неразрушаю-щий контроль участка. На основании измерений, проведенных с января по июнь, был произведен сравнительный анализ влажности грунта по массе для различных профилей и глубин дорожной конструкции. Также по результатам нивелировки были определены вертикальные смещения дорожного полотна.
На основании этих исследований разработана методика измерения пористости среды, зависящей от напряженного состояния среды, влажности, цикличности, "плотности грунта, нарушенности среды и её состава, а также временного фактора.
Кивал Н.Г., Демяненко A.B.
СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ТРАНСПОРТНОГО ДОКУМЕНТА ПРИ СМЕШАННОЙ
ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ
Современная логистическая практика транспортировки грузов связана с растущей экспансией морских, железнодорожных и автомобильных перевозок, осуществляемых одним экспедитором (оператором) из одного диспетчерского центра и по единому транспортному документу
При смешанной перевозке грузовладелец заключает договор на весь путь следования с одним лицом (оператором). Оператором может быть, например, экспедиторская фирма, которая, действуя на всем протяжении маршрута перевозки груза различными видами транспорта, освобождает грузовладельца от необходимости вступать в договорные отношения с другими транспортными предприятиями. Признаками интермодальной (смешанной) перевозки являются:
• наличие оператора доставки от начального до конечного пункта логистической цепи (канала);
• единая сквозная ставка фрахта;
• единый транспортный документ; 1'
• единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки.
На примере работы компании ООО «Срочная доставка», находящейся в г. Владивостоке, был рассмотрен производственный процесс от момента заключения договора до момента доставки груза заказчику.
Компания «Срочная Доставка» является транспортно-экспедиторским предприятием. Существует на рынке с 2001 года и организовывает перевозки по различным направлениям. Компания состоит из трех офисов (Владивосток, Хабаровск, Уссурийск) и нескольких представителей. Перевозку грузов компания осуществляет различными видами транспорта, как в прямом, так и в смешанном сообщении, при этом оказывает различные услуги. Одной из особенностей компании является перевозка грузов сборными контейнерами, в процессе которой приходиться заполнять большое количество документов.
В виде примера рассматривается логистическая цепь следования груза по маршруту Хабаровск. - Владивосток - Южно-Сахалинск с использованием автомобильного и морского транспорта. Исходя из этого, в разработку единого транспортного документа были взяты: накладная ООО «Срочная Доставка» (СД), товарно-транспортная накладная а/м транспорта (ТТН) и погрузочный ордер морского транспорта.
Из каждого документа взяли основные графы, которые дают информацию об отправителе, получателе, перевозчиках, о количестве груза, его наименовании, весе, объеме и т.д.
В итоге предложен единый транспортный документ, который состоит из четырех разделов:
1-го - часть накладной СД,
2-го - часть товарно-транспортной накладной автоперевозчика,
3-го - часть погрузочного ордера морского перевозчика,
4-го - опять же ТТН автоперевозчика.
Для перевозки обычного контейнера заполняется лицевая сторона документа, а для перевозки сборного - лицевая и обратная, при этом заполняются отрывные талоны, которые остаются у отправителей и получателей. Образец единого транспортного документа показан в таблицах 1, 2. 3.
Отрывные талоны печатаются на отдельном листе по количеству отправителей и получателей.
Как уже видно, единый документ может заменить три документа. В подтверждение этого можно рассмотреть схемы документооборота при перевозке контейнера и сборного контейнера по маршруту Хабаровск - Владивосток - Южно-Сахалинск.